Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26 января 2017 г. N 29
"Об итогах деятельности муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района" за 2016 год"
(пятый созыв)
Заслушав информацию директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района" О.М. Гавриловой, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района решил:
1. Информацию принять к сведению.
2. Директору МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (О.М. Гаврилова):
2.1. Усилить работу в части информирования граждан о преимуществах получения государственных услуг посредством МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого муниципального района", в том числе в электронном виде.
2.2. Продолжить работу по информированию граждан, получающих государственные и муниципальные услуги, о возможности оценки качества предоставленной услуги посредством смс-опроса.
2.3. Расширить спектр предоставляемых государственных и муниципальных услуг МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого муниципального района".
2.4. Увеличить количество предоставляемых услуг ТОСП МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Наша Знаменка" без приложения и разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lnkrayon.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А. Славинскую и председателя постоянно действующей комиссии Совета народных депутатов по налогам, бюджету и финансовой политике Н.Г. Терина в пределах полномочий.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Ленинск-Кузнецкого |
А.В. Харитонов |
Председатель |
А.А. Яковлев |
Справка
о деятельности муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района"
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее - МФЦ) зарегистрировано 6 апреля 2015 года.
Начат прием заявителей через три месяца с 01 июля 2015 года по временной схеме: организовано три окна приема-выдачи документов по адресу 652507, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Ленина, 7.
С 27 октября 2015 года МФЦ осуществляет свою деятельность в здании администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района по адресу 652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47.
Помещение МФЦ, оформление, режим работы полностью соответствуют требованиям постановления правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", приказу Минэкономразвития России от 29.09.2016 N 612 "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои Документы" (цветовое решение, отдельный вход, навигация, организация пяти окон приема-выдачи документов, мест для ожидания заявителей и многое другое).
На сегодняшний день МФЦ - это пять окон приема-выдачи документов в здании администрации района, отдел поддержки предпринимательства и девять территориально обособленных структурных подразделений, организованных на базе администраций сельских поселений.
Список услуг, предоставляемых в МФЦ, по состоянию на 01 января 2017 года вырос до 191 услуги. В конце 2016 года добавились услуги Корпорации малого и среднего предпринимательства, Кузбасской торгово-промышленной палаты.
Планируемое увеличение услуг до 200 до конца 2016 года не было осуществлено по объективным причинам. По одиннадцати государственным услугам в 2016 году были расторгнуты соглашения, в том числе семь услуг Пенсионного Фонда были исключены из списка предоставляемых услуг по причине невостребованности, две услуги были заведены в другие как дополнительные. В связи с вступлением в силу с 01 января 2017 года федерального закона N 218-ФЗ о регистрации недвижимости, вместо четырех услуг Росреестра предоставляется две услуги.
Вместе с тем количество предоставляемых муниципальных услуг выросло до 28 услуг. Наиболее востребованными являются муниципальные услуги управления архитектуры, контроля строительства и жилья администрации муниципального района.
В 2016 году МФЦ подписано соглашение на предоставление услуг архивного отдела администрации района. Данное соглашение позволит гражданам района обращаться за услугами архивного отдела не только в приемные дни (два раза в неделю).
Жители муниципального района, города Ленинска-Кузнецкого охотно идут в МФЦ.
За период с 01 января по 30 декабря 2016 года в МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого муниципального района" предоставлено 7 тысяч 491 услуга. Наиболее популярными были услуги по выдаче СНИЛС - выдано 877 документов, ИНН - выдано 1118 документов, сертификат на материнский капитал - выдано 53 сертификата. В отношении услуг Управления по вопросам миграции 878 человек зарегистрировано по месту жительства, принято 262 пакета документов на выдачу (замену) паспорта. Это наиболее значимые государственные услуги. Кроме этого, производился прием документов на оформление единовременной выплаты 20 тысяч, 25 тысяч рублей, детских пособий, охотничьих билетов, справок о размере пенсии, о состоянии индивидуальных лицевых счетов и многое другое.
Услуги Росреестра предоставляются по принципу экстерриториальности, что позволяет принимать документы по регистрации недвижимости, находящейся на всей территории Кемеровской области. За период 2016 года по регистрации недвижимости оказано 2 тысячи 671 услуга.
В 2016 году МФЦ активно включился в поддержку различных акций, проводимых по инициативе Губернатора Амана Тулеева на территории Кемеровской области - "Наша Победа", "Доступная среда", "Рождество для всех и для каждого". В рамках акций организованы бесплатные выезды специалистов МФЦ к гражданам льготных категорий для приема документов на дому, сбор новогодних подарков для учащихся школы-интерната.
С 2017 года внедряются новые государственные услуги. С 01 января в МФЦ можно подать заявление и получить справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. С 01 февраля можно будет подать документы на выдачу водительского удостоверения при замене, утрате (хищении) водительских удостоверений и получить данный документ в МФЦ.
Большая работа ведется по предоставлению услуг в электронном виде через портал Государственных услуг. В 2016 году по различным вопросам (регистрация пользователя, восстановление пароля, подтверждение кода активации, поиск учетной записи) специалистами МФЦ было предоставлено 648 услуг, не считая помощи заявителям в подаче документов в электронном виде на запись в ГИБДД, на регистрацию по месту жительства, на получение и замену паспорта гражданина РФ, загранпаспорт. С 01 января 2017 года снижена пошлина на 30 процентов при подаче документов и оплате через Единый Портал Госуслуг. Это может стать дополнительным стимулом для тех, кто пока предпочитает посещать ведомства для получения госуслуг и еще не зарегистрировался на Едином портале.
В целом, условия регламента по предоставлению услуг и ожиданию в очереди не более 15 минут выполняются. Но при предоставлении услуг Росреестра, когда несколько участников сделки, при оказании платных услуг по составлению договора купли-продажи, дарения, мены, при регистрации по месту жительства, когда количество прописываемых людей более четырех человек, данное положение регламента нарушается.
Силами специалистов ТОСП за 2016 год предоставлено 1 602 услуги (21%), в том числе Шабановским ТОСП - 665 услуг. Решением заседания региональной комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области, включая организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах Кемеровской области (Протокол от 22.12.2016 N 50) рекомендовано провести анализ действующих ТОСП на предмет их целесообразности и соответствия требованиям постановления от 22.12.2012 N 1376.
В части расширения спектра услуг, предоставляемых на базе ТОСП, в настоящее время специалисты ТОСП, имея доверенности от заявителей, предоставляют жителям района услуги Росреестра (регистрация земельных участков по "дачной амнистии").
По результатам смс-опроса информационно-автоматизированной системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) из 1 тысячи 794 опрошенных в 2016 году процент удовлетворенности качеством (время предоставления услуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность, комфортность условий, доступность информации) составляет 100% (средняя оценка составляет 4,95 из 5,0).
Финансовая база для развития МФЦ формируется в размере 50% от зачислений госпошлины. За 2016 год поступления от госпошлины составили 335,3 тыс. рублей, поступления от оказания платных услуг 286,3 тыс. рублей. Часть средств была направлена на погашение кредиторской задолженности на создание МФЦ, остальные средства были направлены на развитие МФЦ в части обновления различных систем и программ, приобретения и установки дополнительного оборудования в соответствии с новыми требованиями.
В связи с предоставлением новых государственных услуг по выдаче (замене) водительских удостоверений, паспортов гражданина РФ введено требование о соответствии помещений для хранения документов категории защищенности А2. Во всех МФЦ изначально не предусмотрено таких условий (ни при ремонте, ни при строительстве). Поэтому силами нашего МФЦ один кабинет оборудован сигнализацией с датчиками на разбивание окна, движение (изменение объема), выведен на пульт нашей охраны. В зале приема-выдачи документов у сотрудников МФЦ находится брелок безопасности на случай необходимости помощи в вызове охраны.
В планы на 2017 год МФЦ ставит перед собой следующие задачи:
1. Усилить работу в части информирования граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде.
2. Продолжить работу по информированию граждан, получающих государственные и муниципальные услуги, о возможности оценки качества предоставленной услуги посредством смс-опроса.
Директор МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого |
О.М. Гаврилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26 января 2017 г. N 29 "Об итогах деятельности муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района" за 2016 год" (пятый созыв)
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (http://www.Lnkrayon.ru), в газете "Наша Знамёнка" от 3 февраля 2017 г. N 5