Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 25.12.2017 N 253
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно многодетным семьям"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно многодетным семьям" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно многодетным семьям" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Новокузнецкого муниципального района (далее - администрация), связанные с предоставлением земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно многодетным семьям. Административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим административным регламентом, выполняются уполномоченными должностными лицами администрации Новокузнецкого муниципального района в лице Управления муниципальных имущественных отношений администрации Новокузнецкого муниципального района (далее Управление).
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются:
Граждане, имеющие трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), имеющие право приобрести в собственность земельные участки бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации, Управления, контактных телефонах, адресах электронной почты размещаются на информационных стендах, а также представлены на официальном интернет-сайте администрации Новокузнецкого муниципального района www.admnkr.ru в разделе "Записаться на прием".
1.4.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги производится:
- устно в порядке консультирования, информация предоставляется должностными лицами МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района", должностными лицами Управления по месту предоставления муниципальной услуги в часы приема (не более 15 минут);
- по телефону 8 (3843) 77-16-58 устное консультирование (не более 10 минут) по любым вопросам получения услуги, не требующим точной передачи большого количества информации. В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по электронной почте: zemlyambu@mail.ru.
Прием и регистрация запроса на получение информации о муниципальной услуге производится в формате простого текста (DOC, RTF, PDF, но не более 300 килобайт), осуществляется специалистом МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района"с 08-30 до 17-00 по рабочим дням. Срок ответа на запрос по электронной почте - 5 рабочих дней;
- на официальном сайте www.admnkr.ru в разделе "Виртуальная приемная главы";
- на информационных стендах, размещенных в общедоступном месте по месту оказания услуги в легко читаемой и понятной форме, с учетом их доступности для инвалидов;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.4.3. Местонахождение Управления, время работы и телефон:
- 654041, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, дом 25, каб.7.
Часы приема главного специалиста:
- вторник с 9-00 до 16-00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
Часы приема руководителя Управления:
- вторник с 14-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни;
- телефон/факс Управления: 8 (3843) 32-08-45;
- e-mail: zemlyambu@mail.ru.
1.4.4. Порядок получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
- по телефону 8 (3843) 77-16-58;
- посредством личного обращения в Управление;
- посредством электронной почты.
Сотрудник Управления, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на заданные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов Управления. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно многодетным семьям".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим административным регламентом, выполняются уполномоченными должностными лицами администрации в лице Управления.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия участвуют следующие государственные органы:
1)Отдел по Новокузнецкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области;
2)Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение администрации Новокузнецкого муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка, с распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района о предварительном согласовании.
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бумажном носителе.
Предоставление земельных участков, гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района", либо уполномоченное лицо администрации Новокузнецкого муниципального района возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2.6 настоящего административного регламента, или подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы либо приложены не в полном объеме.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления и полного пакета документов в Управление в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
N 51-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1196
N 14-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001
N 146-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 372 "Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе;
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Закон Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений";
- Закон Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области";
- Устав муниципального образования "администрация Новокузнецкого муниципального района";
- Постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 18.08.2011 N 122 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указываются сведения о заявителе:
В заявлении о бесплатном предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, в случае, если земельный участок образован;
3) кадастровый квартал, в котором находится испрашиваемый земельный участок, в случае, если земельный участок предстоит образовать;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных статьей 39.5 Земельного кодекса РФ оснований;
5) цель использования земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.1. К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
4) копии свидетельств о рождении детей (для детей, родившихся за пределами Российской Федерации, - документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства);
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
6) копия свидетельства о браке (для состоящих в браке);
7) справка об обучении в образовательной организации ребенка по очной форме (для детей в возрасте от 18 до 23 лет);
8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет для сверки оригиналы поданных документов (если документы не удостоверены в установленном законом порядке).
При представлении заявления и документов в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования. Все документы должны быть отсканированы в формате, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка, а также даты заявления, подписи заявителя. Каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству подаваемых документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе. Заявление в целях обеспечения возможности его свободного прочтения в дополнение к отсканированному файлу рекомендуется загружать в текстовом формате (шрифт 14 TimesNewRoman, полуторный интервал). Направление документа только в текстовом формате без отсканированной копии не допускается.
В случае направления документов в электронном виде, заявитель обязан в течение 3-х дней с момента отправления документов, предоставить в МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района" оригиналы документов для подтверждения.
При направлении заявления и документов почтой, заявление и документы должны быть нотариально удостоверены.
2.6.2. Заявление и необходимые документы можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты Управления: zemlyambu@mail.ru;
- МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района";
- Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть выполнено от руки, или распечатано посредством электронных печатающих устройств; подпись в заявлении указывается от руки.
Инвалиды, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечено сопровождение и оказание им помощи при получении услуги подготовленным специалистом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
- кадастровый паспорт на земельный участок.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанные с обращением в иные органы, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие заявления по своему содержанию требованиям, установленным пунктом 2.6 административного регламента;
2)не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) несоответствие поданных в электронном виде заявления и документов, требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
4)не предоставление заявителем оригиналов документов, ранее направленных в электронном виде, в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
5) несоответствие заявления и документов, поданных почтовым отправлением, требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на ином праве;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона.
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован, и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
17) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
22) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
23) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Регистрация заявления, направленного с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в администрацию путем внесения соответствующих данных в журнал регистрации. В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
Регистрация заявления, поданного заявителем непосредственно в администрацию, регистрируется в день его поступления в течение 15 минут с момента поступления путем внесения соответствующих данных в журнал регистрации.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая Управлением, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ населения.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
- оказание иных видов посторонней помощи.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графиком приема граждан.
2.16.2. Требования к месту ожидания приема заявителей:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Размещение информации о порядке предоставления услуги в организации в легко читаемой и понятной форме, в том числе на информационных стендах, с учетом их доступности для инвалидов.
2.16.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, получения информации и заполнения необходимых документов:
1) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями;
2) места для информирования должны находиться в коридоре или ином специально приспособленном помещении;
3) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графике работы администрации и дополнительной справочной информацией;
4) информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.17. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
3) возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации (www.admnkr.ru), в разделе "электронное правительство", подраздел "нормативно-правовые акты";
7) возможность подачи документов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ и Единый портал государственных услуг;
8) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
9) обеспечение инвалидам беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
10) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
11) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
12) взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг;
2) обеспечение возможности получения и копирования заявителями на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием, регистрация поданных заявителем документов и назначение ответственного специалиста;
2) Рассмотрение заявления:
- принятие решения о возврате заявления заявителю, с указанием причин возврата заявления;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей.
3) В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка администрация Управления осуществляет подготовку распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей в трех экземплярах и их подписание главой Новокузнецкого муниципального района.
4) Выдача распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей.
3.2. Прием, регистрация поданных заявителем документов и назначение ответственного специалиста.
Юридическим фактом - основанием для начала предоставления административной процедуры - является получение заявления, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель имеет право направить заявление почтовым отправлением, представить заявление лично, посредством представителя, или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано через МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района".
Прием заявлений и документов осуществляется специалистом МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района", ответственным за регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении письменного заявления специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность и полномочия заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
3) проверяет заполнение заявления в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
4) осуществляет проверку прилагаемых к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления заверительной надписи "Верно", своей должности, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию); даты заверения;
5) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации;
6) проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
7) оформляет расписку в принятии документов по установленной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту и передает заявителю.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в заявлении адресу.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, если заявитель не указал иной способ получения расписки.
После регистрации заявление направляется начальнику Управления для назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Начальник Управления назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем проставления резолюции на заявлении и направляет документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о регистрации заявления является поступление заявления в администрацию.
Критерием принятия решения начальником Управления об определении ответственного специалиста являются должностные обязанности специалиста, определенные его должностной инструкцией.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления и назначение ответственного специалиста.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры являются: проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале регистрации и проставление резолюции начальником Управления о назначении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту, назначенному начальником Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
На основании изучения (анализа) документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку:
- заявления на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1 административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для возврата заявления заявителю в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента;
- приложенных к заявлению документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2 административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для возврата заявления заявителю в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента;
- заявителя, на принадлежность к категориям лиц, установленных пунктом 1.2 административного регламента;
- устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.12 административного регламента, возможности предоставления испрашиваемого земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций, указанных в пункте 2.7 административного регламента, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
После изучения (анализа) документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия, при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 и пункте 2.12 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка (далее - уведомление об отказе) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту). Уведомление об отказе подписывается начальником Управления.
Если в ходе проверки представленных документов выявлены недостатки, в течение 10 дней возвращает, это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям настоящего административного регламента или к заявлению не приложены документы, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги возвращает заявление заявителю. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, для предоставления в собственность бесплатно такого земельного участка, применяются административные процедуры настоящего регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о подготовке распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно такого земельного участка.
Если в ходе проверки представленных документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления и представляется заявителю на бумажном и (или) электронном носителе, в текстовой форме.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.4. Выдача распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в трех экземплярах и направляет их на подписание главе Новокузнецкого муниципального района.
Выдача результатов осуществляется при личном обращении заявителя либо его представителя в МБУ "МФЦ Новокузнецкого района".
Результат муниципальной услуги предоставляется заявителю на бумажном носителе в текстовой форме.
Критериями принятия решения о выдаче результата муниципальной услуги являются готовность распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для выдачи, личная явка заявителя либо его законного представителя.
4. Порядок контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Новокузнецкого муниципального района.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется процедурами внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется главой Новокузнецкого муниципального района.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в соответствии с их компетенцией.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушенных прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов главы Новокузнецкого муниципального района.
4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и формулируются предложения, направленные на их устранение.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушенных прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие администрации, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, посредством проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актов, в том числе положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом, в письменной форме к главе Новокузнецкого муниципального района.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования документов, непредусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) истребования для предоставления муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в администрацию Новокузнецкого муниципального района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок для исправления допущенных опечаток и ошибок равен сроку рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управления принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник Управления муниципальных |
В.В. Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.