Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Юрги
от 10.08.2017 N 905
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.2. Целью предоставления из средств бюджета Юргинского городского округа субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) является оказание финансовой поддержки на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сферах деятельности, определенных муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Юргинском городском округе" на 2016-2019 годы".
1.3. Главным распорядителем средств городского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Администрация города Юрги. Выполнение организационно - технических процедур, обеспечивающих предоставление субсидий, осуществляется отделом по содействию предпринимательству и привлечению инвестиций муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" (далее - Отдел).
1.4. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) отнесение заявителей к СМСП в соответствии с критериями, установленными в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии СМСП), кроме СМСП, указанных в частях 3 и 4 ст. 14 Закона о развитии СМСП (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется рассмотрение заявлений на предоставление субсидий);
2) государственная регистрация СМСП и осуществление деятельности на территории Юргинского городского округа;
3) СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется рассмотрение заявлений на предоставление субсидий);
4) соблюдение СМСП условий предоставления субсидий, указанных в разделе 2 (в зависимости от вида запрашиваемой субсидии) настоящего порядка;
5) СМСП осуществляет следующие приоритетные виды деятельности:
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- производство товаров народного потребления;
- производство строительных материалов и комплектующих;
- химическое производство;
- производство машин и оборудования;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
- образование, здравоохранение, культура и спорт;
- услуги общественного питания;
- транспорт и связь;
- строительство;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- сельское хозяйство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- бытовое обслуживание населения;
- ремесленная деятельность;
- лесозаготовительная деятельность;
- сбор и переработка дикоросов;
- реализация на экспорт товаров Кузбасского производства;
- туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области.
6) у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется рассмотрение заявлений на предоставление субсидий);
7) показатели результативности осуществления деятельности СМСП, обратившегося за поддержкой:
- создание рабочих мест;
- прирост среднесписочной деятельности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, получивших государственную поддержку, %;
- увеличение оборота в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Общий порядок предоставления субсидий
2.1.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. В период конкурсного отбора для получения субсидий СМСП подают в Отдел заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименование СМСП, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, ОГРН, ИНН, КПП (для юридических лиц), адрес регистрации заявителя, адрес осуществления деятельности заявителем (при наличии), банковские реквизиты заявителя (расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование банка), контактный телефон, адрес электронной почты, наименование вида субсидии, расчетный период, сумма субсидии (Приложение N 3), с приложением следующих документов:
- доверенность, подтверждающая полномочия лица на представление интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя при сдаче документов на предоставление субсидий в случае, если документы подаются не руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- собственноручно заполненное согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя СМСП и физических лиц-учредителей СМСП (Приложение N 4);
- заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к СМСП, установленным Законом о развитии СМСП (Приложение N 5);
- опись документов (Приложение N 6)
- расчет суммы субсидии (Приложение N 7)
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоры, платежные документы, счет-фактура, товарная накладная, банковская выписка, формы М-4, М-11, формы ОС-1, ОС-6), а также документы согласно перечню, изложенному в подразделах 2.2 - 2.5.1 (в зависимости от вида запрашиваемой субсидии) настоящего порядка, заверенные подписью руководителя СМСП и печатью (в случае если СМСП осуществляет деятельность без печати, на документах и их копиях ставится отметка "Б.П.".);
- справка о полученных субсидиях за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью (Приложение N 8)
- иные документы, представленные СМСП в добровольном порядке.
2.1.2. Все документы предоставляются в одном экземпляре.
2.1.3. Информация о сроках начала и окончания конкурсных отборов, месте подачи заявления и документов, контактных телефонах Отдела размещается на официальном сайте Администрации города Юрги - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 5 дней до даты начала конкурсного отбора. Прием заявлений заканчивается в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.1.4. В период конкурсного отбора Отдел осуществляет регистрацию заявлений СМСП на получение субсидий в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронном и бумажном виде, с указанием номера и даты регистрации заявления, наименования СМСП, наименования вида и суммы запрашиваемой субсидии.
Отдел составляет опись представленных СМСП документов, которая подписывается представителем СМСП и сотрудником Отдела, принявшим документы. Документы, представленные на конкурсный отбор, после их регистрации подлежат проверке.
В ходе проверки проверяется полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соответствие документов условиям конкурсного отбора и требованиям конкурсной документации, соответствие деятельности приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, а также соответствие требованиям действующего законодательства.
2.1.5. В случае необходимости подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах, направляются письменные запросы в структурные подразделения Администрации города Юрги, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
К участию в проведении проверки бизнес-проектов могут привлекаться также представители научных учреждений, высших учебных заведений, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, общественных и некоммерческих организаций сферы малого и среднего предпринимательства.
2.1.6. При предоставлении недостоверных сведений, выявленных в процессе приема документов, заявка на участие в конкурсном отборе не регистрируется.
2.1.7. Отказ в приеме заявления с пакетом документов принимается в следующих случаях:
- не предоставлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному виду предоставления субсидии;
- представлены недостоверные сведения и документы.
2.1.8. Сведения об участниках конкурсного отбора заносятся в сводную таблицу конкурсных заявок по соответствующему конкурсному отбору.
2.1.9. После приема от СМСП заявлений о предоставлении субсидии Отдел осуществляет проверку представленных заявлений и документов на предмет соответствия условиям предоставления субсидий, определенных настоящим порядком, направляет запросы о предоставлении необходимых сведений, в том числе, по системе межведомственного электронного взаимодействия, в государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в том числе, в Федеральную налоговую службу, территориальный орган Пенсионного фонда, территориальный орган Фонда социального страхования.
2.1.10. Рассмотрение заявлений и отбор СМСП для предоставления субсидий осуществляется в течение 30 рабочих дней, начиная со следующего рабочего дня после окончания приема документов на конкурс. Каждый СМСП должен быть проинформирован о принятом решении, о предоставлении или не предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.1.11. Субсидии предоставляются СМСП, соответствующим условиям предоставления субсидии, предусмотренным настоящим порядком, в соответствии с решением конкурсной комиссии (далее - Комиссия).
2.1.12. Заявления и документы на получение субсидий Отдел предоставляет в Комиссию.
Целью деятельности Комиссии является рассмотрение и отбор заявлений СМСП на предоставление субсидий. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Деятельность Комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2.1.13. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает поданные заявления, определяет соответствие заявителей и поданных документов условиям предоставления субсидий;
б) с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете города на соответствующий финансовый год, а также условий оказания поддержки и критериев отбора, определенных настоящим порядком, определяет СМСП, которым может быть предоставлена субсидия, размер предоставляемой субсидии, и СМСП, которым субсидия предоставлена быть не может;
в) рассматривает спорные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений и в ходе предоставления субсидий, принимает меры к их разрешению.
2.1.14. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 50 процентов от установленного числа членов Комиссии. Каждый член Комиссии голосует непосредственно и имеет один голос. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии. Решение Комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя, и всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
2.1.15. В случае, если в заявке содержатся недостоверные сведения о заявителе, Комиссия отстраняет его от участия в конкурсном отборе. Комиссия имеет право запрашивать у участников конкурсного отбора дополнительные сведения, необходимые для принятия решения.
2.1.16. При необходимости может проводиться выездной осмотр места ведения предпринимательской деятельности, заявленной на конкурсной отбор.
2.1.17. Документы, представленные на конкурсный отбор, участникам не возвращаются, кроме отдельных случаев на основании мотивированного заявления по решению председателя Комиссии.
2.1.18. Отдел направляет извещение о дате и времени проведения заседания Комиссии с приложением сводной таблицы заявок всем членам конкурсной комиссии в срок не позднее 3 (трех) дней до дня проведения заседания.
2.1.19. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Комиссия заслушивает заключения Отдела, производит оценку и сопоставление поступивших заявок, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
2.1.20. Участники конкурсного отбора или их уполномоченные представители не могут присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, за исключением случаев, когда условия проведения конкурсного отбора предусматривают привлечение участников конкурсного отбора для пояснений.
2.1.21. Решение Комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования членов Комиссии по каждому участнику конкурсного отбора.
Протокол подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, а также членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.1.22. На основании протокола Комиссии Отдел готовит проект постановления Администрации города Юрги о финансировании победителей конкурсного отбора.
Постановление Администрации города Юрги о финансировании победителей конкурсного отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации www.yurga.org.
2.1.23. Отдел в течение 3 (трех) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации города Юрги уведомляет победителей конкурсного отбора о сроках прибытия для заключения договора о финансировании и в течение 5 (пяти) рабочих дней уведомляет других участников о результатах конкурсного отбора.
2.1.24. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если поступило менее двух заявлений на предоставление субсидий, все представленные заявки не соответствуют установленным требованиям, в таком случае конкурсный отбор проводится повторно.
2.1.25. Решения, принятые по результатам конкурсного отбора, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.26. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, в том числе предоставление документов не в полном объеме или предоставление недостоверных сведений и документов;
2) не выполнены условия предоставления субсидий;
3) ранее в отношении заявителя - СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания, и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания контролирующим органом СМСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее чем три года.
2.1.27. Размер субсидии определяется решением Комиссии исходя из целей ее предоставления. Документы, подтверждающие произведенные затраты, в зависимости от видов субсидий, указаны в подпунктах 2.2 - 2.5.1 настоящего порядка.
2.1.28. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Администрации города Юрги.
2.1.29. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из городского бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего порядка.
2.1.30. Администрацией города Юрги получателям субсидий устанавливаются показатели результативности предоставления субсидий в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий.
2.1.31. Субсидия перечисляется единовременно не позднее десятого рабочего дня после принятия Администрацией города Юрги решения, выраженного посредством заключения соглашений о предоставлении субсидий.
2.1.32. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета СМСП, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.2. Условия субсидирования части затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
2.2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) СМСП осуществляет деятельность в сфере производства товаров, работ , услуг, за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (при этом поддержка не может оказываться СМСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
б) Субсидии предоставляются СМСП на конкурсной основе из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действующей на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, но не более 70% от фактически произведенных СМСП затрат на уплату процентов по кредитам;
в) затраты, подлежащие возмещению, связаны с уплатой процентов за пользование кредитными средствами в соответствии с заключенным договором с кредитной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации;
г) кредитные средства направлены на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая монтаж оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О 1икации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМСП;
д) затраты, подлежащие возмещению, произведены СМСП, не позднее 3 (трех) лет предшествующих дате подачи заявки.
2.2.2. Для получения субсидии СМСП подают документы, указанные в 2.1.1 настоящего порядка, а также дополнительно прилагают следующие документы:
- кредитный договор, заключенный банком с СМСП, который является действующим на момент подачи заявки СМСП и в соответствии, с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
- справку из кредитной организации, подтверждающую фактическую оплату процентов за пользование кредитом и погашение основной суммы кредита по кредитному договору за период, предшествующий текущему финансовому году, выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
- копии договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, копии актов выполненных работ, счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя СМСП и печатью;
- документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате СМСП процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
- расчет размера субсидии, исходя из данных, представленных кредитной организацией, и утвержденного настоящим порядком размера субсидии, заверенный подписью руководителя СМСП и печатью;
- пояснительную записку, содержащую описание предпринимательской деятельности, для реализации которой заключен кредитный договор, с указанием основных финансово-экономических показателей деятельности (количество действующий и вновь созданных рабочих мест, оборот продукции товаров (работ, услуг) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки, планов и перспектив дальнейшего развития, заверенную подписью руководителя СМСП и печатью;
- копии кредитного договора, заключенного банком с СМСП, который является действующим на момент подачи заявки СМСП с указанием цели использования кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов, заверенные банком, с предъявлением оригиналов;
- справка банка о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга, ежемесячном остатке суммы основного долга с приложением банковских выписок и копий платежных документов за расчетный период, заверенных банком;
- платежные поручения, подтверждающие уплату СМСП процентов по кредиту;
- копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью (Приложение N 8).
2.3. Условия субсидирования части затрат СМСП, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
2.3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) затраты, подлежащие возмещению, произведены СМСП, указанными в п.п. пункта 2.2.1 настоящего порядка, не позднее 3 (трех) лет предшествующих дате подачи заявки.
б) субсидии предоставляются:
- на субсидирование части затрат, связанных с уплатой СМСП лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа СМСП, но не более 70% от фактически произведенных СМСП затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году;
- на возмещение 70% затрат СМСП по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
в) максимальный размер субсидии составляет не более 1 млн. рублей на одного СМСП - получателя поддержки;
г) предметом лизинга являются:
- оборудование, указанное в п.п. пункта 2.2.1 настоящего Порядка;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности СМСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
2.3.2. Для получения субсидии СМСП подают документы, указанные в п. 2.1.1 настоящего порядка, а также дополнительно прилагают следующие документы:
- копию договора лизинга, в котором предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к СМСП, заверенную подписью руководителя СМСП и печатью;
- справку из лизинговой организации, подтверждающую оплату лизинговых платежей (аванса по договору лизинга) лизингодателю за период, предъявленный к возмещению;
- документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате лизинговых платежей, аванса по договору лизинга;
- копию акта приема-передачи предмета лизинга, в случае совершенного перехода права собственности на предмет лизинга к СМСП, заверенную подписью руководителя СМСП и печатью;
- расчет размера субсидии, исходя из данных, представленных лизинговой организацией, и утвержденного настоящим порядком размера субсидии, заверенный подписью руководителя СМСП и печатью;
- пояснительную записку, содержащую описание предпринимательской деятельности, для реализации которой заключен договор лизинга, с указанием основных финансово-экономических показателей деятельности, (количество действующий и вновь созданных рабочих мест, оборот продукции товаров (работ, услуг) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки), планов и перспектив дальнейшего развития, заверенную подписью руководителя СМСП и печатью.
2.4. Условия субсидирования части затрат субъектов социального предпринимательства
2.4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) затраты, подлежащие возмещению, произведены СМСП, не позднее 2 (двух) лет предшествующих дате подачи заявки.
б) СМСП соответствует одному из следующих условий:
- обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
- осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
в) размер субсидии составляет не более 85 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 1 млн. рублей на одного получателя субсидии;
г) затраты, подлежащие возмещению, связаны с:
- приобретением основных средств;
- арендой помещения;
- выполнением ремонтных, монтажных, отделочных работ в помещении; благоустройством прилегающей территории, включая стоимость устанавливаемого оборудования и (или) используемых материалов, в соответствии с договором на выполнение таких работ.
- приобретение основных средств; программного обеспечения;
2.4.2. Для получения субсидии СМСП подают документы, указанные в п. 2.1.1 настоящего порядка, а также дополнительно прилагают следующие документы:
- копии документов, подтверждающих приобретение основных средств: договор купли-продажи, акт приема-передачи, счета-фактуры, товарные накладные, копии документов, подтверждающих оплату (копия платежного поручения, копия кассового чека, копия квитанции к приходному кассовому ордеру, авансовые отчеты), заверенные подписью руководителя СМСП и печатью;
- копии документов, подтверждающих выполнение работ и их оплату: договор на выполнение работ, акт выполненных работ, копии документов, подтверждающих оплату по договору выполнения работ (копия платежного поручения, копия кассового чека, копия квитанции к приходному кассовому ордеру, авансовые отчеты), заверенные подписью руководителя СМСП и печатью;
- расчет размера субсидии, исходя из фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и утвержденного настоящим порядком размера субсидии, заверенный подписью руководителя СМСП и печатью;
- пояснительную записку, содержащую описание предпринимательской деятельности, для осуществления которой произведены затраты, с указанием основных финансово-экономических показателей деятельности, (количество действующий и вновь созданных рабочих мест, оборот продукции товаров (работ, услуг) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки, предшествующие дате подачи заявки, планов и перспектив дальнейшего развития, заверенную подписью руководителя СМСП и печатью.
2.5. Условия предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе, предоставления целевых грантов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)
2.5.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий
а) целевые гранты предоставляются вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;
б) целевые расходы связаны:
- с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, указанного в п.п. г. пункта 2.3.1 настоящего Порядка;
- с выплатой по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
в) максимальный размер гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
г) гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
д) гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
е) гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии, предусмотренной на реализацию данного мероприятия;
ж) при предоставлении грантов учитывается приоритетная целевая группа получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
- СМСП, относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с п.п. б пункта 2.5.1 настоящего Порядка
- СМСП, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
3. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Администрацией города Юрги и получателем субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Администрацией города Юрги, предоставившей субсидию и органами муниципального финансового контроля.
4.2. В случае не достижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидий, сумма субсидии подлежит возврату в бюджет города Юрга в течение 30 дней со дня предъявления требования о возврате.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении настоящим порядком и соглашением о предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Администрацией города Юрги и органами муниципального финансового контроля, сумма субсидии, уплаченная на момент возникновения нарушений условий договора, подлежит возврату в бюджет города Юрги в течение 30 дней со дня предъявления требования о возврате.
4.4. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Отдел направляет получателю в месячный срок письменное уведомление о возврате субсидии или ее части на расчетный счет Администрации города Юрги с указанием платежных реквизитов. При отказе от добровольного возврата, не перечислении субсидии, не предоставлении ответа на уведомление либо перечислении субсидии в неполном объеме субсидия или ее часть взыскивается в судебном порядке.
Заместитель Главы города по экономическим вопросам |
С.В. Мингалеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.