Постановление Администрации города Юрги от 21 ноября 2017 г. N 1259
"О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1168"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Юрги от 09.11.2011 N 1925 "О Порядке разработки и утверждения Администрацией города Юрги проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации города Юрги от 19.04.2017 N 460 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Юрги", Администрация города Юрги постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1168 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Юрги от 29.11.2012 N 2143, от 16.09.2013 N 1506, от 05.02.2016 N 110, от 09.11.2016 N 1415) следующие изменения и дополнения:
1.1. Дополнить пункт 2 подпунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Приемные дни: понедельник и четверг, еженедельно.".
1.2. Изложить пункт 19 в следующей редакции:
19. Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной, в соответствии с законодательством Российской Федерации обращаются с заявлением лично в жилищный отдел, или МФЦ или направляют заявления по электронной почте, а так же через Единый портал."
Вместе с заявлением гражданин представляет согласие на обработку своих персональных данных и согласия на обработку персональных данных членов семьи гражданина в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 6 к административному регламенту.
С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы:
1) документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации и членов его семьи, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста), или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - подлинник и копия или;
2) документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти) - подлинник и копия;
3) нотариально заверенная доверенность (в случае обращения доверенного лица) - подлинник и копия;
4) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина и членов его семьи за последние пять лет, выданная соответствующей организацией (управляющей компанией), либо домовая книга, если гражданин является собственником жилого дома или его части - подлинник;
5) свидетельство о заключении брака (если гражданин состоит в браке) - подлинник и копия;
6) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут) - подлинник и копия;
7) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина (ордер, договор приватизации, купли-продажи, договор социального найма или другое) - подлинник и копия;
8) справка из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) члена семьи, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание в одной квартире невозможно, указанного в перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" - подлинник;
9) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Кемеровской области (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки ВТЭК об инвалидности и другие) при постановке на учет в качестве гражданина, отнесенного законодательством к указанной категории - подлинник и копия;
10) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (для лиц, которые являются опекунами или попечителями) - подлинник и копия;
11) решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае подачи заявления его законным представителем) - подлинник и копия;
12) решение суда о признании членом семьи (при наличии) - подлинник и копия;
13) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом либо кадастровый паспорт, технический план, выданные уполномоченной организацией (при наличии) - подлинник и копия;
14) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления;
15) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи;
16) документы о признании гражданина малоимущим при постановке на учет в качестве малоимущего (распоряжение о признании гражданина малоимущим от Управления социальной защиты населения Администрации города Юрги);
17) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания либо решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которые приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу).
При подаче вышеперечисленных документов электронном виде, гражданин обязан направить сканированные копии документов, и предоставить оригиналы документов.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 13 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 14 - 17 настоящего пункта, запрашиваются жилищным отделом без участия получателя муниципальной услуги. Все документы представляются в подлинниках (для сверки) и копиях с сканированных копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
Запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии направляются специалистом жилищного отдела, ответственным за направление запроса, в течение 2 дней со дня регистрации заявления о принятии на учет.
Способы направления запросов:
- по каналам СМЭВ (в электронной форме);
- курьером (в бумажном виде).
Жилищный отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя или его представителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация должны запрашиваться в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.".
1.3. Изложить пункт 22 в следующей редакции:
"22. Документы, указанные в пункте 19 данного Административного регламента, должны быть представлены как в подлинниках, так и в копиях или сканированных копиях. Специалист жилищного отдела либо специалист МФЦ заверяет представленные копии документов после сверки их с оригиналом.".
1.4. Пункт 41 дополнить подпунктом 41.5 следующего содержания:
"41.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, а также официального сайта Администрации города Юрги и МФЦ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) запись на прием МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация жилищным отделом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) получение результата предоставления муниципальной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица Жилищного отдела, либо муниципального служащего.
41.5.1. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
41.5.2. При организации записи на прием в жилищный отдел или МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы жилищного отдела или МФЦ, либо уполномоченного сотрудника жилищного отдела или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в жилищном отделе или МФЦ графика приема заявителей.
41.5.3. При осуществлении записи на прием жилищный отдел или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
41.5.4. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы жилищного отдела или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом, региональным порталом услуг и официальными сайтами Администрации г. Юрги, МФЦ.
41.5.5. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, региональном портале услуг или официальном сайте Администрации г. Юрги и МФЦ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале, региональном портале услуг или официальных сайтах Администрации г. Юрги (www.yurga.org), МФЦ (www.mfc-yurga.ru) размещены образцы заполнения электронной формы заявлений.
41.5.6. Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в жилищный отдел посредством Единого портала, регионального портала услуг или официальных сайтах Администрации г. Юрги и МФЦ.".
1.5. Изложить первый абзац пункта 42 в следующей редакции:
"Предоставление муниципальной услуги в случае личного приема или обращения в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры: ".
1.6. Дополнить пункт 42 подпунктом 42.4 следующего содержания:
"42.4. При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших с Единого портала, регионального портала, официального сайт Администрации города и МФЦ или через электронную почту, сотрудник жилищного отдела обеспечивает регистрацию заявления без необходимости повторного представления таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации жилищным отделом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления через Единый портал, региональный портал или через электронную почту заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Жилищным отделом .
Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги."
1.7. Изложить пункт 43 в следующей редакции:
"43. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение заявления и документов, в бумажном или электронном виде, представленных заявителем (законным представителем) для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.".
1.8. Изложить пункт 67 в следующей редакции:
"67. На письменное обращение заявителя по вопросу получения информации об очередности специалист жилищного отдела Администрации города Юрги готовит ответ в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения. Ответ на обращение по вопросу об очередности предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При предоставлении услуг в электронной форме посредством единого портала или регионального портала, также официального сайта Администрации города Юрги и МФЦ заявителю обеспечивается:
а) формирование запроса;
б) прием и регистрация запроса;
в) получение результата предоставления услуги;
г) осуществление оценки качества предоставления услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Сформированный и подписанный запрос направляется в жилищный отдел Администрации города Юрги посредством порталов или официальных сайтов.
Жилищный отдел обеспечивает прием и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации запроса.
Уведомление о завершении выполнения предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала.".
1.9. Изложить пункт 72 в следующей редакции:
"72. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по строительству К.Е. Сбитнева.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 21 ноября 2017 г. N 1259 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1168"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 21 ноября 2017 г., в газете "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги" от 29 ноября 2017 г. N 53-55