Постановление Администрации города Юрги от 26 декабря 2016 г. N 1647
"О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Юргинском городском округе"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 сентября 2016 года N 356 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кемеровской области", Администрация города Юрги постановляет:
1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Юргинском городском округе в 2018 году.
2. Создать рабочую группу по созданию, развитию и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Юргинском городском округе.
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. состав рабочей группы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
3.2. Положение "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Юргинском городском округе";
3.3. Комплексный план мероприятий по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Юргинском городском округе.
4. Предусмотреть расходы на финансирование мероприятий по созданию и содержанию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в счет мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (АПК БГ)" муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов", утвержденную постановлением Администрации города Юрги от 21.09.2015 N 1507 (с изменениями внесенными постановлениями Администрации города Юрги от 14.12.2015 N 1919, от 25.03.2016 N 351, от 29.09.2016 N 1224, от 12.12.2016 N 1574).
5. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В. Герейна.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Утвержден
постановлением
Администрации города Юрги
от 26 декабря 2016 г. N 1647
Состав
рабочей группы по созданию системы "112" в Юргинском городском округе Кемеровской области
Руководитель рабочей группы
Герейн А.В. |
- Заместитель Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов |
Члены Рабочей группы |
|
Адаменко К.В. |
- Главный врач МБУЗ "ССМП г. Юрги" |
Асанова Т.И. |
- Начальник отдела промышленности, транспорта, связи и экологии |
Барилов И.В. |
- И.о. начальника ФГКУ "17 отряд ФПС" МЧС России по Кемеровской области (по согласованию) |
Быков С.Т. |
- Начальник линейно технического цеха (г. Юрга) ГЦТЭ Кемеровского филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию) |
Березовский Н.С. |
- Начальник ЮРЭС МРСК Сибири "Кузбассэнерго РЭС" (по согласованию) |
Дубровин В.В. |
- Заместитель начальника по охране общественного порядка МО МВД "Юргинский" (по согласованию) |
Коровин В.П. |
- Директор ООО "Кузбасская энергосетевая компания" филиал "Энергосеть город Юрга" (по согласованию) |
Махтаев В.И. |
- Директор МКУ "Управления ГОЧС г. Юрги" |
Саевец М.Д. |
- Начальник отдела информатики Администрации города Юрги |
Утробин А.П. |
- Начальник финансового управления города Юрги |
Утверждено
постановлением
Администрации города Юрги
от 26 декабря 2016 г. N 1647
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Юргинском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Юргинском городском округе по единому номеру "112" (далее - система-112) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"".
1.2. Система-112 предназначена для обеспечения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях, а также для информационного обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы в Юргинском городском округе. Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера (передано сообщение на номер), предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
1.3. Основными целями создания системы-112 являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи системы-112
2.1. Прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях):
а) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);
б) анализ поступающей информации о происшествиях;
в) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
г) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
д) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
е) регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ж) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
3. Структура системы-112
3.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Юргинского городского округа.
3.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "Эра-Глонасс" и терминалов Глонасс/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
3.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кемеровской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" определяется Правительством Российской Федерации и включает:
а) службу пожарной охраны;
б) службу полиции;
в) службу скорой медицинской помощи;
г) аварийную службу газовой сети;
д) аварийную службу электросетей.
3.4. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 3.3 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется Администрацией Кемеровской области.
3.5. Для повышения эффективности и надежности функционирования системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях.
3.6. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
б) развертывание системы-112 (поэтапное);
в) опытная эксплуатация развернутой системы-112;
г) государственные испытания развернутой системы-112.
4. Функционирование системы-112
4.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
4.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления ТП РСЧС, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно - диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
4.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единой дежурно - диспетчерской службы Юргинского городского округа.
4.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
4.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Финансирование системы-112
Финансирование системы-112 осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Утвержден
постановлением
Администрации города Юрги
от 26 декабря 2016 г. N 1647
Комплексный план
мероприятий по созданию системы-112 в Юргинском городском округе
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
Результаты выполнения |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Организационно-технический этап | ||||
1 |
Разработка и принятие постановления Администрации города Юрги о создании системы-112 и рабочей группы для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 |
МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
2016 г. |
|
2 |
Разработка и согласование ТЗ на проектирование Инфраструктуры системы-112 |
Рабочая группа, МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
2017 г. |
|
3 |
Включение в муниципальную программу соответствующих мероприятий по созданию системы-112. |
МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
2017 г. |
|
Техническое и системное проектирование | ||||
4 |
Проектирование системы-112 в целом, в том числе: - выбор и утверждение заказчиком работ модели и архитектуры системы- 112; - проектирование отдельных объектов автоматизации (согласно проекту системы-112). |
Рабочая группа, МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
2017-2018 гг. |
|
5 |
Проведение государственной экспертизы и утверждение разработанной проектно-сметной документации системы- 112 |
МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
2017-2018 гг. |
|
Развертывание системы-112 | ||||
6 |
Поэтапное развертывание системы-112: - строительство новых и модернизация существующих линий связи для привязки объектов системы-112 к сети общего пользования; - проведение строительных работ и реконструкция помещений; - оснащение объектов системы-112 необходимым оборудованием и проведение монтажных работ; - установка программного обеспечения на рабочих местах системы-112; - сопряжение объектов системы-112 между собой и с внешними автоматизированными системами; - организация межсетевого взаимодействия с соседними районами; - проведение (по этапам) опытной эксплуатации; - проведение госиспытаний и ввод системы-112 в эксплуатацию. |
МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
2018 г. |
|
Обучение персонала | ||||
7 |
Организация обучения персонала системы-112 |
МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
Постоянно |
|
Информирование населения | ||||
8 |
Информирование населения о вводе единого телефонного номера вызова экстренных оперативных служб "112" |
МКУ "УГОЧС г. Юрги" |
Постоянно |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 26 декабря 2016 г. N 1647 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Юргинском городском округе"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 26 декабря 2016 г.