Постановление Администрации Беловского городского округа от 27 января 2017 г. N 194-п
"Об утверждении муниципальной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа" на 2017-2019 годы"
30 июня 2017 г.
Во исполнение реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889, в целях осуществления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2006 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ "О категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений", в соответствии с постановлением Администрации Беловского городского округа от 10.12.2014 N 344-п "Об утверждении положения "О жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования", улучшения жилищных условий льготных категорий граждан:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа" на 2017-2019 годы.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
3. Постановление Администрации Беловского городского округа от 27.01.2016 N 24-п "Об утверждении муниципальной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа" на 2016 год" считать утратившим силу.
4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Беловского городского округа (Осипова Ю.Н.), отделу информационных технологий Администрации Беловского городского округа (Макрушин С.В.) опубликовать данное постановление на официальном сайте Администрации Беловского городского округа и в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Беловского городского округа по строительству Бахура А.Ф.
Глава Беловского городского округа |
А.В. Курносов |
Утверждена
постановлением
Администрации Беловского
городского округа
от 27 января 2017 г. N 194-п
Муниципальная программа
"Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа" на 2017-2019 годы
30 июня 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Беловского городского округа от 30 июня 2017 г. N 2177-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа" на 2017-2019 годы
I. Характеристика проблемы
1.1. На конец IV квартала 2016 года 4 молодых семьи состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
При этом, как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
1.2. Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан (молодые семьи, работники муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д.) вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного и местного бюджетов.
В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья, в том числе некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.
Для работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д. отсутствие жилого помещения и недостаточный уровень заработной платы для самостоятельного решения жилищной проблемы является фактором отсутствия мотивации их к долгосрочному планированию работы в этих учреждениях, закреплению в муниципальном образовании. В результате специалисты готовы сменить как профессию, так и место жительства, при появлении возможности улучшения жилищных условий, что приводит к дисквалификации кадров в этих учреждениях.
1.3. В целях обеспечения жильем, программой предусмотрено предоставление мер социальной поддержки гражданам следующих категорий:
- инвалиду Великой Отечественной войны;
- лицу, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- члену семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны;
Мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов предоставляются в форме предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области.
1.4. В ходе реализации мероприятий по реорганизации структуры угольной промышленности Кузбасса и закрытию нерентабельных угледобывающих предприятий, которые уже осуществляются с конца 90-х годов, за счет средств федерального бюджета проводится переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
По состоянию на 1 января 2017 года нуждаются в переселении 38 семей, или 120 человек, 2 322 кв. м. Для этого необходимо порядка 75 млн. рублей.
Сумма социальных выплат необходимая для переселения граждан, проживающих на подработанной территории, ликвидируемых шахт превышает сумму межбюджетных трансфертов, выделяемую на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
1.5. В соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по состоянию на 1 января 2017 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 46 граждан.
1.6. В соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ "О категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений", по состоянию на 1 января 2017 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 421 семья.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
2.1. Цели программы
Для достижения целей, поставленных программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.
Целями программы являются:
повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Беловского городского округа, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных предприятиях, непригодным для проживания по критериям безопасности.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;
предоставление гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилья;
развитие жилищного фонда коммерческого использования;
обеспечение жильем граждан, проживающих на подработанной территории ликвидированных шахт.
2.2. В связи с высокой стоимостью аренды жилья на вторичном рынке, возникла необходимость создания жилищного фонда коммерческого использования, и дальнейшего предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и относящихся к одной из льготных категорий.
Объектом договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам.
Предоставление жилого помещения коммерческого использования по договору найма жилого помещения осуществляется исходя из очередности включения в список граждан, претендующих на заключение договора найма жилого помещения.
Основанием для принятия правового акта о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения является совокупность следующих условий:
1) наличие свободного (освободившегося) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
2) наличие у заявителя нуждаемости в жилом помещении в соответствии с настоящим Положением;
3) наличие ходатайств руководителя организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях или с места учебы.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования заявитель (в зависимости от социального статуса) предоставляет в отдел по учету и распределению жилой площади, или в отдел займов и субсидий Администрации Беловского городского округа заявление на имя Главы Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения, а также следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи (на несовершеннолетних детей - копии свидетельства о рождении);
2) справку с места жительства (при отсутствии регистрации по месту постоянного жительства или по месту пребывания - справку с последнего места жительства с указанием причины убытия);
3) справку с места работы или учебы;
4) копию свидетельства о браке;
5) ходатайство руководителя организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях или с места учебы.
Представленные документы подлежат рассмотрению отделом по учету и распределению жилья Администрации Беловского городского округа в течение 15 дней со дня их представления.
При рассмотрении заявления и представленных документов специалисты вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия правового акта.
При наличии оснований, Глава Беловского городского округа издает распоряжение Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения.
При отсутствии оснований предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения в соответствии с настоящим Положением, заявление с представленными документами возвращается заявителю с письменными разъяснениями.
Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий один год. Указанный договор может быть перезаключен с гражданином на новый срок не более четырех раз при условии подтверждения им своего отношения к какой-либо из категорий граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения.
2.3. Основания предоставления социальной выплаты гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилья:
Администрация Беловского городского округа производит переселение в рамках проектов ликвидации АООТ "Шахта Пионерка", ОАО "Грамотеинское Шахтоуправление" на основании списков жилых домов, подлежащих сносу и пришедших в ветхое состояние в результате подработки горными работами, которые были переданы по акту передачи в Администрацию города.
В своей деятельности орган местного самоуправления руководствуется постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года N 428 и от 13 июля 2005 г. "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", а также распоряжениями Администрации органа местного самоуправления касательно реализации данной программы.
При обращении гражданина за социальной выплатой в Администрацию, необходимы следующие документы:
- Если домовладение изначально было включено в проект ликвидации:
а) Заявление (оформляется в органе местного самоуправления)
б) Правоустанавливающий документ на дом (свидетельство о регистрации права собственности, договора дарения, купли -продажи и т.д.)
в) Копии паспортов (стр. фото + прописка), свидетельств о рождении
г) Копия технического паспорта
д) Справку из БТИ о проценте износа жилого помещения или дома
е) справка с территориального управления о составе семьи гражданина, проживающем в доме, подлежащем сносу - оригинал;
ж) Сведения о регистрации в данном жилом помещении;
з) Копия домовой книги;
и) Копии доверенностей;
к) Иные документы относящиеся к делу.
В случаях, когда гражданин обретает право участия в программе на основании вступившего в силу решения суда:
а) Заявление (оформляется в органе местного самоуправления)
б) Заключении СФ ОАО ВНИМИ о степени подработанности домовладения;
в) Решение суда о включении в список на переселение
г) Правоустанавливающий документ на дом (свидетельство о регистрации права собственности, договора дарения, купли -продажи и т.д.)
д) Копии паспортов (стр. фото + прописка), свидетельств о рождении
е) Копия технического паспорта
ж) Справку из БТИ о проценте износа жилого помещения или дома
з) справка с территориального управления о составе семьи гражданина, проживающем в доме, подлежащем сносу - оригинал;
и) Сведения о регистрации в данном жилом помещении;
к) Копия домовой книги;
л) Копии доверенностей;
м) Иные документы относящиеся к делу.
Изменения в имеющиеся списки вносятся в двух случаях:
а) По обращению гражданина и сообщении о изменении количественного состава семьи (смерти, рождении членов семьи);
б) Когда вступившее в силу решение суда предоставлено в Администрацию для исполнения (включение домовладения и лиц в нем проживающих в список граждан подлежащих переселению).
Все изменения вносятся путем составления Протокола совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых предприятиях ОАО "Шахта "Пионерка" ОАО УК "Кузбассуголь", ОАО "Грамотеинское шахтоуправление" ОАО УК "Кузбассуголь" непригодным для проживания по критериям безопасности, по администрации Беловского городского округа. Данный протокол и соответствующие документы направляются в ФБГУ "ГУРШ" г. Москва для утверждения
- Поступление информации об объеме финансирования на текущий год в соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации.
- Созыв Наблюдательного совета по контролю за использованием денежных средств государственной поддержки угольной промышленности, формирование списка граждан подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ, непригодным для проживания по критериям безопасности, в соответствии с избранными критериями и объема межбюджетных трансфертов выделенных на текущий год.
- Оформление протокола заседания Наблюдательного совета, в котором отражается список граждан, которым предоставляется выплата в текущем году. Отправка указанного списка вместе с протоколом в Министерство энергетики РФ для его утверждения. После утверждения списков Министерством энергетики РФ, Администрация приступает к освоению денежных средств.
2.4. В целях обеспечения жильем, программой предусмотрено предоставление мер социальной поддержки гражданам следующих категорий:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
2.5. В целях обеспечения жильем, программой предусмотрено предоставление мер социальной поддержки гражданам категорий в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2.6. В целях обеспечения жильем, программой предусмотрено предоставление мер социальной поддержки категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ "О категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений".
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
Финансовое обеспечение реализации программы;
Организационное обеспечение реализации программы;
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков для участия в программе;
- определения ежегодного объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача гражданам в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, также объемов финансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета;
- заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с гражданами установленных категорий на предоставленные жилые помещения, приобретенные для реализации полномочий в рамках действия федеральных и областных законов за счет лимита средств федерального и областного бюджетов;
- заключение договоров с гражданами, проживающими на подработанной территории, на предоставление социальной выплаты для реализации программы за счет средств федерального бюджета.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Беловского городского округа от 30 июня 2017 г. N 2177-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Ресурсное обеспечение программы
N |
Наименование подпрограммы, мероприятий |
2017 год, всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Собственные или заемные средства |
2018 год, всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Собственные или заемные средства |
2019 год, всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Собственные или заемные средства |
Ответственный исполнитель |
1 |
1. Подпрограмма "Доступное и комфортное жилье населению" |
65265,926 |
48259,669 |
13169,287 |
1974,851 |
1862,119 |
25094,780 |
19427,197 |
4348,393 |
190,936 |
1128,254 |
19020,068 |
12843,324 |
4417,824 |
254,581 |
1504,339 |
|
|
1.1. Обеспечение жильем молодых семей |
3073,078 |
415,185 |
415,186 |
380,588 |
1862,119 |
1735,776 |
208,293 |
208,293 |
190,936 |
1128,254 |
2314,368 |
277,724 |
277,724 |
254,581 |
1504,339 |
УЗРиМИ |
|
1.2. Создание жилищного фонда коммерческого использования |
14348,364 |
0 |
12754,101 |
1594,263 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УЗРиМИ |
|
1.3. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ "О ветеранах" "Обеспечение жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г." |
1159,900 |
1159,900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
АБГО |
|
1.4. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ". |
1740,0 |
1740,0 |
|
|
|
2900,0 |
2900,0 |
|
|
|
1740,0 |
1740,0 |
|
|
|
АБГО |
|
1.5. Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области |
0 |
|
0 |
|
|
4140,1 |
|
4140,1 |
|
|
4140,1 |
|
4140,1 |
|
|
АБГО |
|
2. Подпрограмма "государственная поддержка шахтерских городов и поселков" |
44945,5 |
44945,5 |
0 |
0 |
0 |
12178,8 |
12178,8 |
0 |
0 |
0 |
10825,6 |
10825,6 |
0 |
0 |
0 |
АБГО |
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета и местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает:
5.1. Оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат:
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию Беловский городской округ, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
- для семьи состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (8 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, 22 процента - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (8 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, 27 процентов - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса или ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течении 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье, признанной участником подпрограммы, ранее получившим социальную выплату по подпрограмме как молодая семья, не имеющая детей, для погашения части кредита (займа), предоставленного на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Администрация Беловского городского округа определяет объем ежегодного финансирования программы и предусматривает этот объем в местном бюджете.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Администрация Беловского городского округа, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие об участии в ней на этих условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Беловского городского округа.
5.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования заявитель (в зависимости от социального статуса) предоставляет в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации Беловского городского округа заявление на имя Главы Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения, а также следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи (на несовершеннолетних детей - копии свидетельства о рождении);
2) справку с места жительства (при отсутствии регистрации по месту постоянного жительства или по месту пребывания - справку с последнего места жительства с указанием причины убытия);
3) справку с места работы или учебы;
4) копию свидетельства о браке;
5) ходатайство руководителя организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях или с места учебы.
Представленные документы подлежат рассмотрению отделом по учету и распределению жилья Администрации Беловского городского округа в течение 15 дней со дня их представления.
При рассмотрении заявления и представленных документов специалисты вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия правового акта.
При наличии оснований, Глава Беловского городского округа издает распоряжение Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения.
При отсутствии оснований предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения в соответствии с настоящим Положением, заявление с представленными документами возвращается заявителю с письменными разъяснениями.
Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий один год. Указанный договор может быть перезаключен с гражданином на новый срок не более четырех раз при условии подтверждения им своего отношения к какой-либо из категорий граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения.
5.3. Мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов предоставляются в форме предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области.
5.4. Освоение денежных средств в рамках реализации программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков включает в себя:
5.4.1. Заключение между Администрацией, в лице Главы города и гражданином договора на предоставление социальной выплаты (включая сопутствующие документы: гарантийное обязательство об освобождении ветхого жилья, выселении и отказе от права собственности на него, а также акт приема-передачи жилого дома (квартиры) для сноса)
5.4.2. Заключение между гражданином, получающим социальную выплату и застройщиком договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома, либо договор купли-продажи квартиры в уже построенном многоквартирном доме.
5.4.3. Процедура государственной регистрации данных договоров в органах кадастра и картографии (Управление Росреестра по Кемеровской области).
5.4.4. Передача застройщиком в бухгалтерию Администрации зарегистрированного договора и сопутствующих документов.
5.4.5. Перечисление денежных средств застройщику в соответствии с утвержденными списками на получение социальной выплаты в текущем году.
5.4.6. Ввод жилого дома в эксплуатацию, оформление права собственности гражданином на жилое помещение.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи состоящей из 1 человека - 33 кв. м.;
- для семьи состоящей из 2 человек - 42 кв. м.;
- для семьи состоящей из 3 и более человек - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
5.5. Мера социальной поддержки по обеспечению жильем категорий ветеранов предусмотренных ст. 23.2 Федерального закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ предоставляется в форме жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области.
5.6. Гражданам, указанным в статье 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ, жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, при условии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 23.04.2013 N 93-п установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Беловского городского округа" (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) в размере:
- 13 квадратных метра общей площади на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек;
- 26 квадратных метров общей площади на семью из двух человек;
- 21 квадратный метр общей площади на одиноко проживающего гражданина.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета осуществляется в соответствии с критериями оценки муниципальной программы:
Наименование критерия оценки |
Единица измерения |
Значение критерия оценки |
Процент достижения запланированного значения критерия оценки за отчетный год |
Обоснование отклонений фактического значения критерия оценки на конец отчетного года по сравнению с запланированным значением на отчетный год |
||
Отчетный год |
Год окончания действия программы |
|||||
план |
факт |
|
||||
Обеспечение жильем молодых семей |
Количество семей |
|
|
|
|
|
Обеспечение жильем ветеранов ВОВ |
Число обеспеченных ветеранов |
|
|
|
|
|
Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д. |
Число обеспеченных жильем |
|
|
|
|
|
Обеспечение жильем граждан, проживающих на подработанной территории ликвидированных шахт |
Количество семей |
|
|
|
|
|
Заместитель Главы Беловского городского |
А.Ф. Бахур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 27 января 2017 г. N 194-п "Об утверждении муниципальной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа" на 2017-2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2017 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Беловского городского округа (www.belovo42.ru) 27 января 2017 г., в газете "Беловский вестник" от 9 февраля 2017 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Беловского городского округа от 30 июня 2017 г. N 2177-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.