Постановление Администрации Беловского городского округа от 3 июля 2017 г. N 2202-п
"О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа"
На основании и в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа.
2. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в СМИ в газете "Беловский вестник", на официальном интернет-портале Администрации Беловского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности-начальника управления экономики (А.Г. Чернова).
Глава Беловского городского округа |
А.В. Курносов |
Утвержден
постановлением
Администрации Беловского
городского округа
от 03.07.2017 N 2202-п
Состав
рабочей группы по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа
1. |
Чернов А.Г. |
- председатель рабочей группы, заместитель Главы Беловского округа по экономике, налогам и собственности - начальник управления; |
2. |
Пухальская Л.А. |
- секретарь рабочей группы, начальник планово-экономического отдела управления экономики Администрации Беловского городского округа; |
3. |
Бахур А.Ф. |
- заместитель Главы Беловского городского округа по строительству; |
4. |
Бурлаков А.В. |
- председатель Совета народных депутатов Беловского городского округа (по согласованию); |
5. |
Горелова А.В. |
- первый заместитель Главы Беловского городского округа; |
6. |
Истомин С.М. |
- заместитель Главы Беловского городского округа по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления; |
7. |
Лобанова С.Г. |
- заместитель Главы Беловского городского округа-руководитель аппарата; |
8. |
Савина Л.С. |
- директор Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства; |
9. |
Смараков С.В. |
- заместитель Главы Беловского городского округа по ЖКХ; |
10. |
Улаев Н.П. |
- директор Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика ЖКХ"; |
11. |
Щеколдина Н.В. |
- заместитель Главы Беловского городского округа по промышленности, развитию потребительского рынка и услуг; |
12. |
Представитель ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет" (по согласованию). |
Утвержден
постановлением
Администрации Беловского
городского округа
от 03 07 2017 N 2202-п
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Беловского городского округа, определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа (далее - Стратегия) и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа (далее - План мероприятий).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Раздел II. Порядок разработки и корректировки Стратегии
2.1. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется рабочей группой Администрацией Беловского городского округа (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требованиями к содержанию Стратегии, установленными приложением N 1 к настоящему порядку.
2.2. Стратегия разрабатывается каждые 6 лет.
2.3. Период реализации Стратегии до 2035 года. Началом разработки Стратегии является июль 2017 года.
2.4. Перечень структурных подразделений, отраслевых органов Администрации Беловского городского округа, муниципальных учреждений, участвующих в разработке Стратегии (далее - участники разработки Стратегии), определяются приложением N 3 к настоящему порядку.
2.5. Участники разработки Стратегии в срок до 25 июля 2017 года представляют в уполномоченный орган информацию по направлениям деятельности в соответствии с требованиями к содержанию Стратегии, установленными в приложении N 1 к настоящему порядку.
2.6. Уполномоченный орган на основе представленной информации и предложений разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий три месяца (90 дней) со дня начала разработки Стратегии.
2.7. Уполномоченный орган имеет право привлекать к разработке Стратегии научные организации и высшие учебные заведения.
2.8 Уполномоченный орган представляет согласованный проект Стратегии Главе Беловского городского округа.
2.9. При наличии замечаний Главы Беловского городского округа к проекту Стратегии уполномоченный орган обеспечивает его доработку в срок не более пятнадцати (15) дней.
2.10. До 1 октября 2017 года заместитель Главы по экономике, финансам, налогам и собственности Администрации Беловского городского округа обеспечивают согласование проекта Стратегии с департаментом экономического развития Кемеровской области.
2.11. Отдел информационных технологий Администрации Беловского городского округа обеспечивает размещение проекта Стратегии на официальном сайте Администрации Беловского городского округа (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для обсуждения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.12. Уполномоченный орган проводит доработку проекта Стратегии с учетом предложений, полученных в ходе общественного обсуждения, а также замечаний департамента экономического развития Администрации Кемеровской области.
2.13. До 31 декабря 2017 года структурные подразделения Администрации Беловского городского округа, отраслевые органы обеспечивают согласование проекта Стратегии с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.
2.14. В течении 1 квартала 2018 года Стратегия выносится на рассмотрение и одобрение Коллегией Администрации Кемеровской области (согласно плана-графика).
2.15. Уполномоченный орган направляет Стратегию Главе Беловского городского округа на утверждение и размещает Стратегию на официальном сайте не позднее десяти (10) дней со дня ее утверждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.16. После утверждения Стратегии Беловского городского округа заместитель Главы по экономике, финансам, налогам и собственности обеспечивает подготовку и направление документов и сведений, необходимых для государственной регистрации документов стратегического планирования в системе ГАС Управление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Корректировка Стратегии осуществляется в случае изменения приоритетов и целей социально-экономического развития Беловского городского округа, Кемеровской области, Российской Федерации, требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Беловского городского округа, корректировки других документов стратегического планирования Беловского городского округа, а также по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии, в порядке, предусмотренном настоящим разделом для ее разработки.
Раздел III. Порядок разработки и корректировки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа
3.1. Разработка и корректировка Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа (далее - План мероприятий) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями к содержанию Плана мероприятий, в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.
3.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа на период ее реализации с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации и Кемеровской области.
3.3. Участники разработки Стратегии представляют в уполномоченный орган предложения по Плану мероприятий до 1 сентября 2017 года по направлениям деятельности в соответствии с требованиями к содержанию Плана мероприятий, утвержденными настоящим приложением N 2 к настоящему порядку.
3.4. Уполномоченный орган на основе представленных предложений разрабатывает проект Плана мероприятий в срок не более (60 дней).
3.5. В целях общественного обсуждения проекта Плана мероприятий отдел информационных технологий Администрации Беловского городского округа обеспечивает размещение Плана мероприятий на официальном сайте, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной иной охраняемой законом тайне.
3.6. Уполномоченный орган представляет проект Плана мероприятий Главе Беловского городского округа для его утверждения (одобрения) одновременно с утверждением Стратегии.
3.7. Отдел информационных технологий Администрации Беловского городского округа обеспечивает размещение Плана мероприятий на официальном сайте с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.8. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в случае корректировки Стратегии, изменения требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Администрации Беловского городского округа, а также по результатам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий, в порядке, предусмотренном настоящим разделом для его разработки.
Раздел IV. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии, Плана мероприятий
4.1. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми органами Администрации Беловского городского округа, муниципальными учреждениями на основе:
1) данных официального статистического наблюдения;
2) сведений о достижении установленных значений показателей реализации Стратегии, выполнении мероприятий Плана мероприятий;
3) ежегодных отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Беловского городского округа.
4.2. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется на постоянной основе с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования, путем сбора, систематизации, обобщения информации, указанной в пункте 4.3. настоящего Порядка, и ее комплексной оценки.
4.3. Структурные подразделения, отраслевые органы Администрации Беловского городского округа, муниципальные учреждения по направлениям деятельности ежегодно представляют в срок не позднее ноября года, следующего за отчетным в управление экономики Администрации Беловского городского округа следующие сведения о результатах мониторинга реализации Стратегии, Плана мероприятий:
1) о достижении установленных значений показателей для соответствующего этапа реализации Стратегии;
2) о выполнении мероприятий Плана мероприятий в отчетном периоде;
3) о причинах не достижения установленных значений показателей для соответствующего этапа реализации Стратегии, невыполнения мероприятий Плана мероприятий в отчетном периоде;
4) предложения о корректировке Стратегии, Плана мероприятий.
4.4. Управление экономики Администрации Беловского городского округа на основе обобщения и оценки сведений, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Порядка, готовит ежегодный отчет о результатах деятельности Администрации Беловского городского округа.
4.5. Отдел информационных технологий Администрации Беловского городского округа обеспечивает размещение документов, отражающих результаты мониторинга Стратегии и Плана мероприятий, на официальном сайте после их подписания, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.6. Ежегодный отчет о ходе исполнения Стратегии и Плана мероприятий должен содержать:
1) информацию о достижении целей и задач социально-экономического развития, приоритетных для соответствующего этапа реализации Стратегии;
2) сведения о достижении установленных значений показателей для соответствующего этапа реализации Стратегии;
3) сведения о реализации комплекса мероприятий и муниципальных программ муниципального образования, обеспечивающих достижение на текущем этапе реализации Стратегии указанных в ней долгосрочных целей социально-экономического развития Беловского городского округа;
4) анализ причин недостижения установленных значений показателей для соответствующего этапа реализации Стратегии, невыполнения мероприятий Плана мероприятий в отчетном периоде;
5) оценку результативности и эффективности реализации мероприятий Плана мероприятий;
6) предложения о корректировке Стратегии и Плана мероприятий.
4.7. Ежегодный отчет о ходе исполнения Стратегии и Плана мероприятий представляется Администрацией в Совет народных депутатов Беловского городского округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета Беловского городского округа.
Приложение N 1
к порядку
разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации Стратегии
социально-экономического развития Беловского
городского округа и Плана мероприятий
по реализации Стратегии социально-экономического
развития Беловского городского округа
Требования
к содержанию Стратегии социально-экономического развития муниципального образования
1. Назначение документа
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
Назначение Стратегии заключается в необходимости определения и формулирования долгосрочных стратегических целей, приоритетов и задач развития муниципального образования, улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования и качества муниципального управления. Стратегия является основой для разработки документов территориального планирования, муниципальных программ и плана мероприятий по реализации Стратегии.
2. Содержание документа
В целях реализации принципа единства и целостности Стратегию рекомендуется разрабатывать на основе методологических подходов к разработке стратегии социально-экономического развития Кемеровской области. В связи с этим целесообразно, чтобы содержание (структура) муниципальной Стратегии было сопоставимо с содержанием (структурой) региональной стратегии социально-экономического развития.
Рекомендуется, чтобы Стратегия содержала:
оценку достигнутых результатов социально-экономического развития муниципального образования;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития муниципального образования;
показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации Стратегии;
ожидаемые результаты реализации Стратегии;
оценку финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
иные положения, определяемые муниципальными нормативными правовыми актами.
Подробное содержание Стратегии представлено в разделе "Шаблон стратегии социально-экономического развития муниципального образования".
3. Шаблон стратегии социально-экономического развития муниципального образования
Основные разделы Стратегии:
3. Стратегический анализ развития Беловского городского округа включает в себя следующие подразделы:
3.1. Анализ основных показателей, тенденций, проблем и диспропорций, сложившихся в социально-экономическом развитии (по данным за последние 3-5 лет), в т.ч.:
3.1.1. Основные сведения и особенности экономико-географического положения.
Приводится общая информация о муниципальном образовании - год образования, географическое положение, размер занимаемой территории, сведения о расположении муниципального образования относительно крупных городов, областного центра, соседних регионов, транспортных магистралей; перечень входящих в состав городских и сельских поселений, особые местные условия, климат, краткие исторические сведения.
3.1.2. Наличие природных ресурсов, экологическая ситуация.
При оценке природных ресурсов учитываются:
земельные ресурсы (в т.ч. резервы земель, земли, пригодные для строительства, развития сельского хозяйства);
водные ресурсы (текущая и перспективная оценка водных объектов и их использования, качество водных ресурсов);
минерально-сырьевые ресурсы (имеющиеся полезные ископаемые (рудные, нерудные), их потенциальные и используемые запасы, возможность использования в строительстве, промышленности, для нужд народных промыслов и др.;
рекреационные ресурсы (наличие исторических памятников международного, федерального, регионального и местного значения; ландшафтно-рекреационные комплексы федерального, регионального и местного значения).
Также приводятся оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы; вопросы складирования и переработки твердых бытовых и промышленных отходов.
3.1.3. Население и трудовые ресурсы, уровень жизни.
Анализ демографической ситуации проводится с целью выявления тенденций изменения численности населения, факторов, определяющих эти изменения, и проблем, требующих решения. Показатели: динамика численности населения; возрастная и половая структура; доля населения в трудоспособном возрасте; общий уровень рождаемости; уровень смертности; уровень детской смертности; естественный прирост населения; миграционный отток и приток, основные направления миграционных потоков; плотность населения.
Анализ рынка труда и рабочей силы проводится для определения состояния занятости: обеспечение рабочими местами, соответствие спроса и предложения рабочей силы по образовательному и профессионально-квалификационному составу, уровень безработицы.
Анализ уровня жизни населения может быть выполнен на основании данных о доходах, в том числе уровня заработной платы, дифференциации населения по уровню доходов, в том числе ниже прожиточного минимума. Значения показателей рекомендуется приводить в сопоставлении с соответствующими данными по России и области.
3.1.4. Реальный сектор экономики (тенденции в развитии ключевых отраслей экономики, включая промышленность, строительство, сельское хозяйство и другие отрасли; развитие малого бизнеса, состояние деловой инфраструктуры).
Анализ экономики выполняется с целью определения места муниципального образования в экономике региона; наметившихся тенденций, изменений в хозяйственной специализации, выявления конкурентных преимуществ отраслей (крупных субъектов) экономики, выявления ключевых проблем, препятствующих экономическому росту. Также анализируется состояние инвестиционной деятельности (динамика ввода основных фондов в отраслевом разрезе и по видам собственности, источники инвестиций).
Учитывается состояние деловой инфраструктуры: наличие и масштабы финансово-кредитных учреждений (банки, инвестиционные фонды, финансовые компании и т.д.), юридических, страховых, рекламных, маркетинговых компаний; консалтинговых фирм; наличие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Также необходимо выполнить анализ хозяйственного климата, под которым понимается комплекс экономических и административных условий для хозяйственной деятельности, включающий условия входа на рынок, налоговый и инвестиционный климат, доступность квалифицированной рабочей силы и т.п.
3.1.5. Коммунальное хозяйство и инфраструктура (структура и состояние жилого фонда, обеспеченность жильем, система тепло- и водоснабжения, энергетика, транспорт и т.д.).
Приводится характеристика типов жилья (ветхость, благоустроенность и т.д.); состояние рынка жилья, развитие ипотечного кредитования; потребность в улучшении жилищных условий; развитие системы жилищно-коммунального обслуживания. Анализируется обеспеченность жильем, темпы жилищного строительства.
Также приводятся данные в разрезе объектов инфраструктуры: водоснабжение (источники, проектная мощность водозаборных сооружений, протяженность сетей), очистные сооружения (мощность, степень износа, протяженность сети), источники электрической и тепловой энергии (наличие и специализация котельных, протяженность сетей), выявляются критические узлы в системе жизнеобеспечения муниципального образования.
3.1.6. Транспорт и связь.
Описывается система транспортного сообщения, в т.ч. внешнего, - связь с крупными городами и районами области или соседними регионами; наличие на территории собственных транспортных узлов; крупные грузовые и пассажирские транспортные предприятия (количество и марки подвижного состава, пассажиро- и грузооборот). Анализируется состояние дорог и объектов транспортной инфраструктуры, приводится прогноз исчерпания пропускной мощности с учетом роста нагрузки.
Указывается количество предприятий связи общего пользования; виды услуг, предоставляемых предприятиями связи: почтовая связь, сотовая, телефонная и т.д. Выявляются узкие места, потребность в модернизации телекоммуникационной инфраструктуры.
3.1.7. Тенденции в развитии отраслей социальной сферы и гражданского общества.
Целью проведения анализа является выявление диспропорций в развитии социальной сферы муниципального образования, обоснование и определение направлений развития. Эффективность функционирования социальной сферы может оцениваться как количественными, характеризующими состояние материально-технической базы социальной сферы, так и качественными показателями. При наличии соответствующих данных целесообразно использовать показатели, характеризующие степень удовлетворения потребностей населения в количестве и качестве услуг, предоставляемых социальной сферой. Выделяются параграфы: образование, здравоохранение, социальная защита, культура, спорт. Анализируется активность организаций гражданского общества, в т.ч. волонтерских и других некоммерческих организаций.
3.1.8. Муниципальное управление.
Описывается система муниципального управления, указываются особенности межбюджетных отношений, в т.ч. особенности перераспределения полномочий между уровнями бюджетной системы (если имеют место), динамика доходов и расходов местного бюджета. Приводятся сведения о муниципальной собственности (земля, здания, предприятия), в т.ч. затраты на содержание и получаемый доход, анализируются результаты политики местных органов власти в области управления собственностью.
3.1.9. Ресурсная обеспеченность.
Приводится информация о доле земель, занятых жилой и общественно-деловой застройкой; доле земель, не вовлеченных в градостроительную или иную деятельность; указывается наличие свободных земельных участков, пригодных для строительства; помещений, пригодных для вовлечения в хозяйственную деятельность. Приводятся объемы и динамика инвестиционной деятельности в разрезе источников средств, сведения о реализуемых инвестиционных проектах, возможностях участия в федеральных и региональных целевых программах.
Также приводятся сведения об избытке (дефиците) мощности энерго- и ресурсоснабжающих организаций. На основе приведенной информации делаются выводы относительно обеспеченности муниципального образования территориальными, топливно-энергетическими, финансово-инвестиционными ресурсами, включая средства местного бюджета.
3.2. Анализ внешней среды.
Под внешней средой понимается комплекс факторов, не зависящих от действий местных властей и бизнеса, но оказывающих существенное влияние на развитие муниципального образования.
В разделе приводится анализ и прогноз развития внешних условий (в их числе мировые, европейские, российские и региональные тенденции; социальные, экономические, технологические и политические факторы), оказывающих наиболее значимое влияние на развитие муниципального образования. В том числе проводится анализ влияния государственной политики (федерального и регионального уровней) на социально-экономическое развитие муниципального образования.
3.3. Формирование основных выводов в соответствии с принципами SWOT-анализа с:
а) выделением сильных и слабых сторон муниципального образования (по форме согласно таблице 1),
б) выделением внешних возможностей и угроз (по форме согласно таблице 2),
в) анализом того, как сочетаются сильные и слабые стороны с внешними возможностями и угрозами, включая определение возможных точек роста (по форме согласно таблице 3).
3.4. Сравнение и выбор стратегических альтернатив.
Необходимо привести развернутое описание возможных сценариев развития муниципального образования (стратегических альтернатив).
Формулируются критерии выбора (например, влияние сценария на занятость, доходы и расходы местного бюджета, экологическую ситуацию и т.д.) и проводится сравнительный анализ стратегических альтернатив (по форме согласно таблицам 4 и 5).
4. Цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования
В разделе приводится:
а) обоснование выбора базового сценария развития муниципального образования;
б) фиксируются миссия и главная цель социально-экономического развития муниципального образования.
Миссия представляет собой краткую формулировку роли муниципального образования во внешней среде. В миссии раскрываются смысл и предназначение существования муниципального образования, а также может раскрываться картина желаемого будущего, которая должна быть достигнута посредством реализации Стратегии;
в) формулируются приоритеты и задачи социально-экономической политики в разрезе основных направлений (социальная сфера, экономика и предпринимательство, коммунальное хозяйство и т.д.);
г) проводится сопоставление целей развития муниципального образования с целями и задачами, изложенными в стратегии региона (по форме согласно таблице 6).
Данный пункт не означает, что цели и задачи Стратегии муниципального образования должны копировать цели и задачи стратегии субъекта Федерации, существенные расхождения должны быть обоснованы и снабжены комментариями;
д) определяются целевые показатели и их значения, отражающие ожидаемые результаты реализации Стратегии (значения целевых показателей фиксируются на момент разработки Стратегии - достигнутый уровень и далее устанавливаются на срок действия Стратегии с выделением промежуточных значений в увязке с принятым циклом бюджетного планирования) (по форме согласно таблице 7).
5. Механизмы реализации Стратегии
В разделе: определяются сроки и этапы реализации Стратегии, дается оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, приводится перечень муниципальных программ.
Также указываются органы, ответственные за реализацию Стратегии, описывается процедура мониторинга хода реализации Стратегии.
6. Формы и пояснительная информация
Таблица 1
Рекомендуемая форма
подведения итогов анализа внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон муниципального образования)
Факторы |
Сильные стороны (сравнительные преимущества) |
Слабые стороны (сравнительные недостатки) |
Экономико-географическое положение |
|
|
Природные ресурсы и экология |
|
|
Население, уровень жизни |
|
|
Коммунальное хозяйство и инфраструктура |
|
|
Жилищное хозяйство |
|
|
Социальная сфера |
|
|
Малый и средний бизнес |
|
|
Промышленность |
|
|
Сельское хозяйство |
|
|
Муниципальное управление |
|
|
Другие значимые для данного муниципального образования аспекты |
|
|
К факторам внутренней среды рекомендуется относить: природно-ресурсный потенциал муниципального образования; демографическую ситуацию; сложившуюся структуру экономики и существующие тренды развития; инфраструктурную обеспеченность территории и т.д. Перечень факторов для проведения анализа сильных и слабых сторон муниципального образования, который приведен в таблице 2, при необходимости может быть уточнен.
Таблица 2
Рекомендуемая форма
подведения итогов анализа внешней среды (возможностей и угроз)
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Международный уровень |
|
|
Общероссийский уровень |
|
|
Региональный уровень |
|
|
Цель заполнения данной формы состоит в том, чтобы подвести итоги анализа развития внешних условий (в их числе могут быть мировые, европейские, российские и региональные тенденции; социальные, экономические, технологические и политические факторы), оказывающих наиболее значимое влияние на развитие муниципального образования.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон, угроз и возможностей составлен, наступает этап установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования проблем и стратегических направлений развития муниципального образования. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (таблица 3):
Таблица 3
Рекомендуемая форма
для сопоставления сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
|
Возможности |
Угрозы |
1. 2. |
1. 2. |
|
Сильные стороны |
|
|
1. 2. |
Поле 1 Сочетание сильных сторон с возможностями |
Поле 2 Сочетание сильных сторон с угрозами |
Слабые стороны |
|
|
1. 2. |
Поле 3 Слабые стороны и возможности |
Поле 4 Слабые стороны и угрозы |
На пересечении блоков образуется четыре поля. На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии развития муниципального образования.
В отношении тех пар, которые были выбраны с Поля 1, следует разрабатывать стратегию по использованию преимуществ для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на Поле 3, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у территории недостатки. Если пара находится на Поле 2, то стратегия должна предполагать использование преимуществ для устранения опасности. Для пар, находящихся на Поле 4, должна быть выработана такая стратегия, которая позволила бы как избавиться от недостатков, так и попытаться предотвратить нависшую опасность.
Таблица 4
Рекомендуемая форма
описания альтернативных сценариев развития
|
Сценарий 1 |
Сценарий 2 |
Сценарий 3 |
Основные гипотезы |
|
|
|
Предпосылки к реализации |
|
|
|
Влияние сценария на: |
|
|
|
экономику муниципального образования (в том числе по видам экономической деятельности) |
|
|
|
инвестиционную активность предприятий |
|
|
|
занятость |
|
|
|
доходы населения |
|
|
|
доходы бюджета |
|
|
|
экологию |
|
|
|
иные значимые для муниципального образования сферы |
|
|
|
Риски, связанные с реализацией сценария |
|
|
|
Помимо привычных получивших наибольшее распространение сценариев на основе сценарных условий (пессимистичный, инерционный, оптимистичный) могут также использоваться другие разновидности, в частности:
1. Сценарии, построенные на основе заданных внешних условий. Строятся на основе гипотез о полярном развитии ряда внешних факторов, находящихся вне контроля муниципального образования. Например, падение цен на углеводородные ресурсы, прокладка нефтепровода или федеральной трассы, введение протекционистской государственной политики, изменение отношений с пограничной страной и т.п. Такие сценарии позволяют: а) более продуктивно формировать представление о поле возможностей и угроз для развития муниципального образования; б) проверять в дальнейшем выдвигаемые проекты и приоритеты на устойчивость и рискованность при различных вариантах развития внешних условий.
2. Сценарии развития при преобладании той или иной функции или отрасли. Такие сценарии позволяют лучше понять социально-экономические последствия реализации проектов, нацеленных на развитие определенных видов деятельности. Для каждого сценария должны быть указаны преимущества, недостатки, риски.
Таблица 5
Рекомендуемая форма
сопоставления альтернативных сценариев по ключевым показателям
Наименование целевого индикатора |
Годы |
Сценарий 1 |
Сценарий 2 |
Сценарий 3 |
Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел. |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Численность населения трудоспособного возраста, тыс. человек |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Индекс промышленного производства в % к 2012 году |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Объем инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
Перечень показателей для проведения сравнения муниципального образования при необходимости может быть уточнен.
Таблица 6
Рекомендуемая форма
сопоставления целей развития муниципального образования с целями, изложенными в стратегии социально-экономического развития региона
|
Стратегия СЭР МО |
Показатели |
Стратегия СЭР Кемеровской области |
Комментарии |
I |
Цель 1 |
Показатель 1.1 |
Цель А |
|
Показатель 1.2 |
|
|||
Показатель 1.3 |
|
|||
II |
Цель 2 |
Показатель 2.1 |
Цель Б |
|
Показатель 2.2 |
Цель В |
|
||
Показатель 2.3 |
|
Таблица 7
Рекомендуемая форма
фиксации достигнутого уровня и определения целевых ориентиров стратегии социально-экономического развития муниципального образования
N |
Цель, показатели |
Ед. изм. |
Достигнутый уровень |
Целевые ориентиры |
||||||
|
|
|
год n - 2 |
год n - 1 |
год n |
год n + 3 |
год n + 6 |
год n + 9 |
... |
год N |
I |
Цель 1 (например "Преодоление демографического спада") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к порядку
разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации Стратегии
социально-экономического развития Беловского
городского округа и Плана мероприятий
по реализации Стратегии социально-экономического
развития Беловского городского округа
Требования
к содержанию Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа
1. Назначение документа
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития (далее - План мероприятий) - документ стратегического планирования, определяющий основные этапы реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (далее - Стратегия), приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, показатели реализации Стратегии и их значения в разрезе выделенных этапов, а также необходимые для достижения долгосрочных стратегических целей мероприятия и соответствующий перечень муниципальных программ.
План мероприятий является основным инструментом реализации Стратегии.
2. Горизонт планирования
План мероприятий разрабатывается на период действия Стратегии.
3. Содержание документа
План мероприятий включает:
этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования:
3 года для первого этапа реализации Стратегии,
от 3 до 6 лет для последующих этапов и периодов;
цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии (данный раздел включается в План мероприятий в случаях, когда цели и задачи Стратегии необходимо конкретизировать и детализировать по этапам ее реализации);
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования, указанных в Стратегии;
иные положения, определяемые муниципальными нормативными правовыми актами.
Подробное содержание Плана мероприятий представлено в разделе "Шаблон плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа".
4. Шаблон Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа
План мероприятий должен содержать следующие основные разделы:
4.1. Титульный лист. Содержит наименование документа: "План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа (указывается наименование) на период (указываются годы)"; реквизиты нормативно-правового акта Администрации Беловского городского округа, которым он утвержден (вид акта, наименование утвердившего органа, дата и номер).
4.2. Цели, задачи и этапы реализации стратегии. Фиксируются основные этапы реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования в привязке к бюджетному циклу с шагом в 3 года.
Для каждого этапа фиксируются цели, задачи и промежуточные значения показателей, отражающие прогресс в достижении ожидаемых результатов (по форме согласно таблице 1).
4.3. Комплекс мероприятий по реализации Стратегии. Комплекс мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление Стратегии в целом (по форме согласно таблице 2).
Каждое мероприятие характеризуется:
целью и задачей Стратегии, на достижение (решение) которой оно направлено;
конкретным планом действий (содержанием мероприятия);
сроками выполнения;
индикаторами выполнения (мониторинга);
объемом и источниками финансирования.
В качестве финансовых источников могут быть: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства бюджета муниципального образования; внебюджетные источники (собственные средства предприятий, заемные средства, средства кредитных учреждений, другие источники финансирования). По мероприятиям, носящим инвестиционный характер (предполагающим капитальные затраты), приводится дополнительная информация в форме информационной карты.
Комплекс мероприятий по реализации Стратегии может включать в себя программные мероприятия, входящие в состав муниципальных программ. В этом случае приводится информация о муниципальной программе (наименование, сроки реализации).
4.4. Приложения к Плану мероприятий: перечень муниципальных программ (по форме согласно таблице 3).
5. Формы и пояснительная информация
Таблица 1
Рекомендуемая форма
фиксации целей, задачи и промежуточных значений показателей в разрезе этапов реализации Стратегии
п/п |
Цели |
Задачи |
Показатели |
Ед. изм. |
Значения показателей в разрезе этапов |
|||
Этап 1 |
Этап 2 |
... |
Этап N |
|||||
I |
Цель 1 |
Задача 1 |
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|||
Задача 2 |
Показатель 1.3 |
|
|
|
|
|
||
II |
Цель 2 |
Задача 1 |
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
Задача 2 |
Показатель 2.2 |
|
|
|
|
|
||
Показатель 2.3 |
|
|
|
|
|
|||
III |
Цель 3 |
Задача 1 |
Показатель 3.1 |
|
|
|
|
|
Задача 2 |
Показатель 3.2 |
|
|
|
|
|
||
Задача 3 |
Показатель 3.3 |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Рекомендуемая форма
фиксации комплекса мероприятий по реализации Стратегии
Цель/ задача |
Содержание мероприятий |
Сроки выполнения |
Индикаторы выполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) <*> |
Примечания |
||||
Всего |
По источникам |
||||||||
МБ |
РБ |
ФБ |
ВБ |
||||||
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
Мероприятие 1 |
начало - конец |
|
|
|
|
|
|
Уточняются источники финансирования, для мероприятий, реализуемых в рамках программ, указывается наименование программы |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 1.2 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 2.1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 2.2 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
<*> В случае если мероприятие не требует дополнительного финансирования, ставится прочерк. МБ - средства бюджета муниципального образования, РБ - средства бюджета субъекта Федерации, ФБ - средства федерального бюджета, ВБ - внебюджетные средства (источник расшифровывается в колонке "Примечания").
Таблица 3
Рекомендуемая форма
перечня муниципальных программ
N |
Наименование программы |
Основные направления реализации подпрограммы |
Дата принятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Правовые основания (реквизиты решения об утверждении) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к порядку
разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации Стратегии
социально-экономического развития Беловского
городского округа и Плана мероприятий
по реализации Стратегии социально-экономического
развития Беловского городского округа
Перечень
структурных подразделений, отраслевых органов Администрации Беловского городского округа (далее - АБГО), муниципальных учреждений, участвующих в разработке Стратегии социально-экономического развития и Плана мероприятий по реализации Стратегии
1. Управление образования АБГО,
2. Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО,
3. Управление культуры АБГО,
4. Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу АБГО,
5. Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа,
6. Управление потребительского рынка и предпринимательства АБГО,
7. Отдел промышленности, транспорта и связи АБГО,
8. Отдел по ЖКХ и экологии АБГО,
9. Управление архитектуры и градостроительства АБГО,
10. Отдел по строительству и текущему ремонту АБГО,
11. МБУ "Управление капитального строительства г. Белово",
12. Управление экономики АБГО,
13. МБУ "Служба заказчика ЖКХ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 3 июля 2017 г. N 2202-п "О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Беловского городского округа"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Беловского городского округа (http://www.belovo42.ru) 11 июля 2017 г., в газете "Беловский вестник" от 13 июля 2017 г. N 54