Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 31 марта 2017 г. N 88
Положение
о порядке межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законом Кемеровской области от 17.01.2005 г. N 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области" и определяет требования по формированию единого подхода в формировании данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, это лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности (беспризорности) находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
- учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика семьи, находящейся в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении;
- индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
- индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи формирования и использования единых данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
1. Основные цели:
- выявление и анализ причин семейного неблагополучия;
- создание системы оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений, обеспечивающих выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними.
2. Формирование и использование единых данных предполагает решение следующих задач:
- создание единого межведомственного информационного поля для учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание механизма оперативного выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее именуются - органы и учреждения системы профилактики);
- координация усилий различных ведомств по защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- согласование возможностей и разграничение компетенции организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и по оказанию им помощи.
III. Основные направления деятельности по выявлению и учету семей и детей, находящихся в социально опасном положении
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района в пределах своей компетенции:
1.1. Организует и координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики путем:
- организации мероприятий в связи с поступлением информации о семейном или детском неблагополучии;
- утверждения и контроля за проведением индивидуальных программ реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Проводит профилактические беседы с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями).
1.3. Ведет учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
1.4. Осуществляет сбор информации от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.5. Анализирует результативность реализации индивидуальных программ реабилитации, и возможность снятия семьи с учета.
2. Управление социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания Беловского муниципального района в пределах своей компетенции:
2.1. Организуют работу по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
2.2. Проводят изучение и анализ проблем семей с несовершеннолетними детьми, с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.3. Проводят профилактические, просветительские и социально-правовые мероприятия с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, по месту жительства.
2.4. Отдел по правам детей, семьи, женщин управления социальной защиты населения совместно с МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Беловского муниципального района" разрабатывает и осуществляет реализацию индивидуальных программ о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.
2.5. Осуществляют патронажные посещения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.6. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
3. Управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района в пределах своей компетенции:
3.1. Организуют работу по выявлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, и принимают действенные меры по защите их прав.
3.2. Ведут учет данных о семьях и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении.
3.3. Направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района сведения о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.
3.4. Осуществляют контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
3.5. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении.
4. Управление образования, образовательные организации Беловского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляют:
4.1. Образовательные организации:
Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, на основании:
- анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;
- учета посещения несовершеннолетними образовательных организаций; при выявлении несовершеннолетних, длительное время не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования, по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный контроль;
- выявления несовершеннолетних, не получающих основного общего образования;
- в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет направляют информацию об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района по фактическому месту жительства;
- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребёнком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию специалистам Управления опеки и попечительства по месту фактического проживания ребёнка, в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беловскому району, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района;
- ежемесячно представляют отчеты в управление опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей;
- при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района по месту фактического проживания ребенка;
- формируют социальный паспорт образовательной организации, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально предоставляют сведения о несовершеннолетних, стоящих на профилактическом учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района и семьях, находящихся в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района;
- обеспечивают передачу данных о проводимой профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в отдел по правам детей, семьи, женщин Управления социальной защиты населения и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района до 5 числа каждого последующего квартала;
- учета и анализа совершения учащимися правонарушений и преступлений, стоящих на профилактическом учёте в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района.
4.2. Ведут внутришкольный учет учащихся, находящихся в социально опасном положении.
4.3. Проводят воспитательно-профилактическую работу с учащимися, их родителями.
4.4. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
5. Дошкольные образовательные организации:
- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам Управления опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района, в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беловскому району;
- участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации семей с детьми, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.
6. МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Беловского муниципального района:
- руководитель МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Беловского муниципального района при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, неприятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3- часов) направляют информацию в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беловскому району, специалистам Управления опеки и попечительства и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района по месту фактического жительства несовершеннолетнего.
7. ГКУ Центр занятости населения г. Белово оказывает родителям, их несовершеннолетним детям в возрасте от 14 до 18 лет, находящимся в социально опасном положении и обратившимся в центр занятости, следующие услуги:
7.1. Проводит мероприятия по профессиональной ориентации.
7.2. Регистрирует граждан (родителей), их несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, в качестве ищущих работу.
7.3. Оказывает содействие в трудоустройстве гражданам (родителям), их несовершеннолетним детям в возрасте от 14 до 18 лет.
7.4. Направляет (при необходимости) безработных граждан (родителей) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на профессиональную подготовку, переподготовку.
7.5. Участвует в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района по результатам проведенной работы в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально.
7.6. Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.
8. Подразделение по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беловскому району в пределах своей компетенции:
8.1. Выявляет семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних на основании:
- изучения и анализа оперативной обстановки;
- проведения специализированных рейдов;
району в пределах своей компетенции:
8.2. Незамедлительно информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении после постановки на учёт.
8.3. Участвует в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении.
8.4. При установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района и оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке, предусмотренным Семейным кодексом Российской Федерации.
8.5. При наличии крайней необходимости, в исключительных случаях, в отношении безнадзорных несовершеннолетних осуществляют действия по оказанию им медицинской и социальной помощи. Информация о данном случае незамедлительно направляется специалистам управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района по месту выявления ребенка.
8.6. Участковые уполномоченные полиции:
- участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.
- в случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей о выявлениях данных семьях информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беловскому району.
9. ГБУЗ КО "Беловская районная больница" и учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции:
9.1. Организуют системную работу по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и анализируют деятельность учреждений здравоохранения по оказанию им необходимой медицинской помощи.
9.2. Осуществляет контроль за передачей из учреждений здравоохранения данных о несовершеннолетних и семьях с детьми, находящихся в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района.
9.3. Участковые врачи и участковые медицинские сестры:
- при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
- осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
- при обследовании детей в образовательных организациях выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально опасного положения передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней).
9.4. Заведующие педиатрическим отделением и амбулаторией:
- выявляют детей, пострадавших от насилия или жестокого обращения, а также нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении вследствие уклонения, либо ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию детей;
- при выявлении детей, которых в отделении (более 1 месяца) не навещают родители (иные законные представители) уведомляют о данном факте специалистов управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района по месту жительства ребенка и составляют акт об оставлении ребёнка в лечебно-профилактическом учреждении;
- при поступлении ребёнка, оставшегося без попечения родителей направляют информацию специалистам Управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района.
9.5. Наркологический кабинет:
- выявляет и оказывает медицинскую помощь несовершеннолетним, употребляющим спиртные напитки, наркотические и психотропные вещества и информирует о таких фактах заинтересованные органы и учреждения системы профилактики, в первую, очередь комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- ежеквартально информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о проведенной профилактической работе с данной категорией несовершеннолетних и их родителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.7. Фельдшеры ФАПов:
- при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, неприятия родителями (иными законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно направляют информацию в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беловскому району, специалистам управления опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района, а также в прокуратуру Беловского района;
- несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
9.8. Администрация ГБУЗ КО "Беловская районная больница":
- незамедлительно направляет специалистам управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района по месту жительства несовершеннолетних детей информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребёнка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей;
- направляет по факсу в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и злоупотребляют алкоголем, наркотическими и психотропными веществами, а также о несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные или токсические вещества, медикаменты без назначения врача (в случае наступления токсического отравления);
- обеспечивает круглосуточный прием и содержание заблудившихся, покинутых и других детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, а также оказывает содействие управлению опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
- медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учётом состояния здоровья;
- круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
- ежемесячно информирует о детях из семей, находящихся в социально опасном положении, из подведомственных лечебно-профилактических учреждений в отдел по координации профилактической работы с несовершеннолетними детьми и защите их прав, а также в отдел по детей, женщин и семьи Управления социальной защиты населения.
9.9. Все структурные подразделения ГБУЗ КО "Беловская районная больница" участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении.
10. Управление культуры и национальной политики и учреждения культуры Беловского муниципального района:
10.1. Вовлекают семьи, несовершеннолетних в культурно-массовые и зрелищные мероприятия.
10.2. Оказывают содействие в получении билетов для посещения кино, театров.
10.3. Оказывают содействие в устройстве детей в кружки, вовлечение в клубную деятельность, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры.
10.4. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации, адаптации несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защиты их прав администрации Беловского муниципального района о проведенной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и стоящих на профилактическом учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района, ежеквартально.
10.5. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.
11. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике и учреждения спорта Беловского муниципального района:
11.1. Привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, секциях.
11.2. Участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации семей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о проведенной работе в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально.
11.3. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.
12. Уголовно-исполнительная инспекция:
12.1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации индивидуальных программ реабилитации семей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, информируя комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о проведенной профилактической работе с данной категорией граждан Беловского муниципального района, ежеквартально.
12.2. Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, выявленных в ходе рейдов по месту жительства осужденных без лишения свободы.
13. Администрации сельских поселений Беловского муниципального района:
- обеспечивают размещение на информационных стендах администраций сельских поселений контактных телефонов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района и специалистов Управления опеки и попечительства, управления социальной защиты населения;
- ежеквартально (до 15 числа каждого месяца следующим за окончанием квартала) представляют отчет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района и Управления опеки и попечительства, социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района о проводимой профилактической работе, о выявленных семьях, ведущих аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания несовершеннолетних детей;
- уведомляют Управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов (в течение одного рабочего дня);
- ежемесячно информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района о профилактической работе с семьями с детьми и несовершеннолетиями, находящимися в социально опасном положении;
- организуют в течение 7 дней после выявления направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведений о многодетных семьях, злоупотребляющих алкогольной и спиртсодержащей продукцией.
IV. Порядок единого подхода в формировании данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении
1. К органам и учреждениям системы профилактики, обеспечивающим выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними, относятся следующие структуры:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района;
- отдел по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беловскому району;
- управление социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения Беловского муниципального района;
- управление образования и образовательные организации Беловского муниципального района;
- управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района;
- ГБУЗ КО "Беловская районная больница";
- ГКУ Центр занятости населения г. Белово;
- управление культуры и национальной политики и учреждения культуры Беловского муниципального района;
- управление по физической культуре, спорту и молодежной политике Беловского муниципального района и их учреждения;
- администрации сельских поселений Беловского муниципального района;
- уголовно-исполнительная инспекция.
2. Порядок единого подхода в формировании данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, формируется на основе сведений всех органов и учреждений системы профилактики и пополняется по мере поступления сведений о вновь выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, и результатах проведенной с ними работы.
3. Выявление семей может осуществляться в следующих формах:
1) выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами системы профилактики;
2) активное выявление: рейды по улицам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в места массового отдыха, на рынках, ярмарках и т.д.
4. В соответствии с целями и задачами формирования, использования единого порядка и организацией индивидуальной профилактической работы в отношении детей, находящихся в социально опасном положении, и их родителей (законных представителей), органы и учреждения системы профилактики осуществляют меры в пределах своей компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
5. Организация и ведение персонифицированного учета детей и семей осуществляется отделом по делам детей, женщин, семьи управления социальной защиты населения совместно с МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Беловского муниципального района".
6. Обязательные требования к формированию и использованию единого порядка данных:
- стандартизация документированной информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, ее программно-техническое обеспечение;
- полнота и достоверность документированной информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении;
- конфиденциальность информации, внесенной в порядок данных.
7. Учет семей и детей предусматривает:
1) выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, составление учетных карт несовершеннолетних и семей, находящихся в социально положении;
2) сбор и систематизацию сведений о несовершеннолетнем и семье;
3) решение о постановке на учет и разработка программы индивидуально -профилактической работы для реабилитации и адаптации семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) утверждение индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, семьи с детьми;
5) рассылка программ реабилитации несовершеннолетнего субъектам системы профилактики, задействованным в ее исполнении;
6) контроль исполнения программы, при необходимости ее доработка или корректировка;
7) решение о снятии с персонифицированного учета.
8. Критерии для постановки на учет в банк данных:
1) несовершеннолетних:
- злостное уклонение от учебы;
- употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо употребление одурманивающих веществ;
- употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- бродяжничество, попрошайничество;
- безнадзорность, беспризорность несовершеннолетних;
- совершение неоднократных правонарушений, повлекших применение административных взысканий;
- окончание срока содержания в специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;
- совершение общественно опасного деяния и не привлечение к уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность или, вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
- освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если несовершеннолетние после освобождения находятся в социально опасном положении и нуждаются в социальной помощи и реабилитации;
- приговор суда за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобождение судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- условная мера наказания, приговор к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2) семей:
- неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей и отрицательное влияние на их поведение, либо жестокое обращение с ними;
- систематическое употребление спиртных напитков или наркотических веществ;
- вовлечение своих несовершеннолетних детей в совершение правонарушений, преступлений, употребления спиртных напитков, наркотических веществ.
9. Проверка достоверности поступившей информации проводится комиссионно с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики.
10. В случае необходимости комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района может запрашивать дополнительные сведения, информацию в органах и учреждениях системы профилактики.
11. Руководители органов и учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района сведения о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, а также информацию о проделанной с ними работе и акты первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи.
12. Ответственность за своевременное представление сведений в единый банк данных возлагается на руководителей органов или учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности.
13. При выявлении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений заполняется учетная карта.
14. Информация о выявленном несовершеннолетнем или семье, находящимися в социально опасном положении, в течение трех дней направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района.
15. В случае отсутствия объективной информации о ситуации в семье, недостаточности сведений о ней, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района совместно с администрациями сельских поселений в течение 3-х дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи, результатом, которого должен быть акт обследования с рекомендациями по работе с данной семьей.
16. Срок принятия решения о постановки на учет семьи и несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, 10 рабочих дней.
17. Не позднее 14-ти дней после получения первичной информации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает проект индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних.
18. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района на своих заседаниях рассматривает предложения по организации работы с несовершеннолетним, семьей, и утверждает индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего. Копии индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего рассылаются во все учреждения - субъекты системы профилактики, задействованные в исполнении программы.
19. Контроль за исполнением программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Субъекты системы профилактики не реже одного раза в квартал отчитываются за исполнение программы на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района.
20. В зависимости от степени неблагополучия семьи может быть установлена различная периодичность посещений для контроля за ситуацией и оказания помощи. После каждого контрольного посещения семьи специалистами составляется акт контрольного обследования с указанием рекомендаций по дальнейшей работе с семьей, который затем хранится в банке данных.
21. Выполнение заложенных мероприятий и результативность работы анализируется не менее одного раза в полугодие, по необходимости указанная программа корректируется.
22. Основаниями для снятия семей и несовершеннолетних с учета как находящихся в социально опасном положении, являются:
- выполнение индивидуальной программы реабилитации семьи и несовершеннолетнего, устранение причин и условий, создающих социально опасное положение семьи и несовершеннолетнего;
- достижение совершеннолетия или приобретения дееспособности в полном объеме в возрасте до 18 лет;
- наступление иных обстоятельств.
23. Руководители органов и учреждений системы профилактики имеют право обратиться в отдел по правам детей, семьи, женщин управления социальной защиты населения, МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Беловского муниципального района, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского муниципального района, где формируется и хранится информация, с письменным запросом для получения информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, и основаниях постановки их на учет, а также об органах системы профилактики, осуществляющих индивидуально-профилактическую работу с конкретной семьей или несовершеннолетним.
24. Сбор, хранение, использование информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, допускается исключительно в интересах и с согласия несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей и с соблюдением конфиденциальности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.