Постановление Администрации Беловского городского округа от 4 декабря 2017 г. N 3999-п
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе" на 2017-2019 годы"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для реализации приоритетных направлений молодежной политики, в том числе для создания условий для поддержки и развития молодежных инициатив, организации временной трудовой занятости, профилактики социальной девиации в молодежной среде, духовного, физического и гражданско-патриотического воспитания молодежи, развития творчества и предпринимательства, создания условий для реализации эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья, адаптации к условиям современной жизни, формирование потребности в регуляторных занятиях физической культурой и спортом:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу Беловского городского округа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе"на 2017-2019 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Беловского городского округа:
от 05.02.2016 N 42-п "О внесении изменений в постановление Администрации Беловского городского округа от 21.11.2014 N 325-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Беловском городском округе"на 2015-2017 годы";
от 20.12.2016 N 536-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Беловском городском округе"на 2017-2019 годы";
от 30.05.2017 N 1713-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе"на 2017-2019 годы";
от 16.06.2017 N 2032-п "О внесении изменений в постановление Администрации Беловского городского округа от 20.12.2016 N 536-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Беловском городском округе"на 2017-2019 годы".
3. Управлению по работе со СМИ (Ю.Н. Осипова), отделу информационных технологий (С.В. Макрушин) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Беловского городского округа, в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Беловского городского округа А.В. Горелову.
Глава Беловского городского округа |
А.В. Курносов |
Утверждена
постановлением
Администрации Беловского
городского округа
от 04.12.2017 г. N 3999-п
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе" на 2017-2019 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа Беловского городского округа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе" (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Приказ N 89 от 2 августа 2017 года Управление молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Беловского городского округа |
Руководитель программы |
Первый заместитель Главы Беловского городского округа Горелова Антонина Васильевна |
Разработчик программы |
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Беловского городского округа |
Цель и задачи программы |
Реализация приоритетных направлений молодежной политики, в том числе: создание условий для поддержки и развития молодежных инициатив, организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, профилактика социальной девиации в молодежной среде, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие творчества и предпринимательства, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений. Эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. - Развивать созидательную активность молодежи и интегрировать молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества - Создавать условия для духовного, физического, интеллектуального и творческого развития молодежи, содержательного досуга молодежи - Поддерживать талантливую молодежь, развивать инновационную, интеллектуальную и творческую деятельность молодежи - Содействовать развитию городских молодежных, студенческих и детских организаций, оказывать всестороннюю помощь в их деятельности - Создавать условия для адаптации молодежи к самостоятельной жизни и деятельности, формировать гражданские, патриотические и духовно-нравственные качества. Пропагандировать в подростковой среде основ здорового образа жизни. - Создавать и обеспечивать условия для организации досуга детей, подростков и молодежи в период каникул совместно с иными органами местного самоуправления, общественными и другими организациями - Организовывать городские мероприятия, праздники, фестивали, выставки, концерты для молодежи - Подготавливать молодежь к созданию гармоничной семьи на основе уважения традиций, поддерживать и оказывать психологическое сопровождение семей - Обеспечить и защитить права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом - Сохранить и укрепить здоровье граждан - Пропаганда здорового образа жизни - Укрепить материально - техническую и спортивную базу - Совершенствовать спортивное мастерство по культивированным видам спорта - Повысить интерес населения города к занятию физической культурой и спортом - Привлечь максимальное число детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, выявление детей для специализированных занятий спортом |
Важнейшие критерии оценки |
- Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи. - Численность молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет вовлеченных во временную трудовую занятость в каникулярное время и в течение года. - Численность детей от 6 до 17 лет участвующих в мероприятиях по организации оздоровления и отдыха в детских оздоровительных лагерях в каникулярное время. |
Сроки реализации программы |
2017-2019 годы |
Основные мероприятия программы |
1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи. 2. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Организация и проведение культурно-массовых молодежных мероприятий. 3. Содействие трудовой адаптации и занятости подростков и молодежи. 4. Поддержка информационно-методического обеспечения в сфере молодежной политики 5. Работа с молодежью по месту жительства. 6. Комплексные меры по поддержке молодой семьи. 7. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику. 8. Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в молодежной среде. 9. Создание условий для занятий физической культурой и спортом среди различных категорий горожан. 10. Создание условий для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для инвалидов. 11. Создание условий для развития детско-юношеского спорта. 12. Создание условий для реконструкции спортивных сооружений и спортивных площадок по месту жительства. 13. Организационно-массовая работа по развитию физической культуры и спорта в городе. 14. Агитационная и пропагандистская работа по развитию физической культуре и спорту в городе. 15. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурного - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"(ГТО) в Беловском городском округе. |
Исполнители Программы |
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Беловского городского округа |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования из местного бюджета по Программе составит 374 794 441,85 руб., в том числе по годам: 2017 год - 136 905 697,85 рублей; 2018 год - 118 944 372,00 рублей; 2019 год - 118 944 372,00 рублей. Из них: средства областного бюджета - 732 200,00 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 243 800,00 рублей; 2018 год - 244 200,00 рублей; 2019 год - 244 200,00 рублей; средства местного бюджета Беловского городского бюджета 374 306 041,85 руб., в том числе по годам: 2017 год - 136 905 697,85 рублей; 2018 год - 118 700 172,00 рублей; 2019 год - 118 700 172,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение проводимых мероприятий и участников проектов (программ); - организация позитивных, социально-значимых форм досуга, увеличение охвата молодых людей организованными мероприятиями молодежной политики; - поддержка молодежных общественных инициатив, совершенствование системы работы с подростками и молодежью по месту жительства, обеспечение функционирования подростково-молодежных клубов; - оказание услуг по профессиональной ориентации подросткам и молодежи; - организация временных рабочих мест для подростков и молодежи; - создание условий для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время; - повышение эффективности информационного обеспечения молодежи; - создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи; - укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей; - повышение социальной активности подростков и молодежи; - создание условий для интеллектуального, творческого развития молодежи, поддержки талантливой молодежи, увеличение числа участников мероприятий за период реализации программы; - снижение уровня правонарушений среди молодежи; - увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - увеличение количества спортсменов, входящих в состав сборных команд области по культивируемым видам спорта в городе; - улучшения состояния здоровья детей, подростков, молодежи, широких слоев населения за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - формирование здорового образа жизни молодого поколения; - повышение уровня спортивной подготовки молодежи; - увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культуры и спорта; - увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО. |
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Социально-экономическое обоснование Муниципальной программы
Молодежная политика - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития города.
Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности подростков и молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь - это сила, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально-полезной практике.
В связи с этим развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально полезной деятельности, являются одним из приоритетных направлений молодежной политики Беловского городского округа. В городе создана инфраструктура молодежной политики, при которой действуют такие молодежные объединения, как Беловское объединение студентов, в состав которого входят городской педагогический отряд "Радуга", студенческий отряд охраны правопорядка, Городской волонтерский штаб, молодежные объединения центров организации досуга молодежи. Таким образом, реализуется главный принцип работы: делать ставку на социально-благополучную молодежь и через нее оказывать позитивное влияние на общество в целом.
Здоровье населения также является одним из главных показателей качества жизни, непременным условием благосостояния и фактором социальной стабильности. Занятия физической культурой и спортом - это неотъемлемая часть здорового образа жизни человека, позволяющего поддерживать оптимальную физическую активность и высокий уровень работоспособности в течение всей жизни.
В части физической культуры и массового спорта действие программы охватывает население всех возрастов. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к здоровью, физического развития, развиваются двигательные навыки, формируется положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни.
Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения.
Это обусловлено не только низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью, недостатком пропаганды в средствах массовой информации, профилактической и агитационной работы среди населения, в том числе среди молодого поколения, по формированию здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Решение создавшейся ситуации - организация физкультурно-спортивной работы с детьми и привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом.
Миссия системы физической культуры и спорта - улучшение состояния здоровья жителей города Белово.
Стратегическая цель в сфере физической культуры и спорта - обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города.
Сегодня в Беловском городском округе принимаются меры по привлечению детей и подростков к бесплатным занятиям физической культурой и спортом, много делается для того, чтобы каждый житель заботился о своём физическом совершенствовании и имел возможность заниматься спортом. Работают две детско-юношеские спортивные школы, где число занимающихся составляет 3152 человека, 23 физкультурно-спортивных клубов, из них 19 по месту жительства, 3 детских подростковых клубов, 1 физкультурно-оздоровительный клуб "РИТМ".
Материальная база Беловского городского округа составляет 6 стадионов, 7 бассейнов, 269 плоскостных сооружений, 341 спортивных залов, 121 помещения спортивного назначения (тренажерные залы, залы для занятий фитнесом и т.д.), 4 тира для стрелковых видов спорта, Дворец спорта с искусственным льдом, Дом спорта, легкоатлетический манеж, гребная база на балансе РОСТО (ДОСААФ) СТК "Парус", 4 тренажерных зала в частной собственности ( "Эммануэль", "Успех", "Олимпия", "Фиткервс). В 2010 году введена в эксплуатацию лыжная база в 6 микрорайоне.
Во исполнение распоряжения Губернатора Кемеровской области от 6.08.2014 N 55-рг "О внедрении в Кемеровской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"(ГТО) "Муниципальным казенным учреждением "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" издан приказ "О наделении "МБОУ ДОД "ДЮСШ N 2 имени Героя Советского Союза Макарова М.А. г. Белово"полномочиями центра тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта от 27.08.2015 N 103. В соответствии с рекомендациями сформировано штатное расписание центра тестирования в количестве четырех штатных единиц, создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность центра тестирования, утверждено положение о Центре тестирования, разработаны должностные инструкции сотрудников, издан приказ о закреплении мест тестирования.
В ходе реализации внедрения ВФСК ГТО проведены методические совещания с учителями физической культуры, завучами и директорами образовательных учреждений о порядке регистрации на Всероссийском интернет-портале www.gto.ru, местах подготовки к приему нормативов и их графиках работы. Организована работа по освещению сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"(ГТО) в средствах массовой информации, публикации материалов в печатных изданиях, на официальном сайте Управления молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Беловского городского округа, информационно-коммуникационной сети "Интернет", которые проинформировали население об открытии Центра тестирования, оказании консультационной и методической помощи гражданам в подготовке к выполнению видов испытаний (тестов).
В 2015 году в целях определения уровня подготовки учащихся образовательных учреждений к внедрению Комплекса ГТО, увеличения числа школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом, укрепления здоровья, формирования общей культуры и здорового образа жизни детей и подростков, центром тестирования планируется провести 30 мероприятий, включая выездные комиссии для принятия нормативов ГТО в общеобразовательные школы города. Планируемое количество участников
2000 человек.
В 2016 году согласно календарному плану физкультурно-спортивных мероприятий по выполнению в тестовом режиме нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) планируется провести 105 мероприятий, включая выездные комиссии для принятия нормативов ГТО в общеобразовательные школы города. Планируемое количество участников 6720 человек.
Ежегодно в городе и поселках действуют 19 зимних и 22 летних спортивных площадок, которые оснащены спортивным инвентарем, где с населением работают спортивные инструктора.
В результате организации такой формы работы решаются вопросы занятости студентов и несовершеннолетних, отдыха, досуга и оздоровления широких слоев населения.
В Беловском городском округе физкультурно-оздоровительная и спортивная работа ведётся в 153 организациях и учреждениях, систематически физической культурой и спортом занимаются 43406 человек, из них 903 человек имеющие инвалидность.
Серьёзной проблемой остаётся низкая квалификация специалистов в области физической культуры и спорта. Всего специалистов в области физической культуры и спорта в Беловском городском округе 249 человек, из них 11 в дошкольных учреждениях, 76 в общеобразовательных и учебных заведениях, 95 в учреждениях физической культуры и спорта, 7 тренеров общественников, из них 69 процентов имеют высшее специальное физкультурное образование и 18,4 процента-средне специальное образование. Ощущается острая нехватка педагогов физической культуры в дошкольных учреждениях. Поэтому вопрос подготовки и повышения квалификации физкультурных кадров имеет актуальное значение.
Недостаточна материально-техническая база объектов физической культуры и спорта.
В Беловском городском округе работает 452 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 13032 человека, показатель обеспеченности спортивными сооружениями в Беловском городском округе в 2016 году составил: плоскостными сооружениями 18,57 тыс. кв. метров на 10,0 тыс. чел. населения, спортивными залами 1,08 тыс. кв. метров на 10,0 тыс. чел. населения, плавательными бассейнами - 122,84 кв. м. зеркала воды на 10 тыс. населения.
Сложные климатические условия Кемеровской области, наличие основной доли спортивных сооружений "открытого типа"(плоскостных сооружений) несколько сдерживают рост численности населения, привлекаемого к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в то же время на создание и содержание таких объектов требуются минимальные затраты.
Имеющиеся спортивные объекты максимально используются для занятий населением физической культурой и спортом. При этом некоторые спортивные объекты слабо оснащены необходимым современным инвентарем и оборудованием, высока степень износа зданий и сооружений. В связи с этим возникает необходимость в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения.
В Беловском городском округе ведут работу 4 федерации по видам спорта: Беловская некоммерческая городская федерация по футболу, Городская общественная организация "Беловская федерация бокса", Беловская городская Федерация по рукопашному бою, Федерация по настольному теннису. Также в городе спортивную работу организовывают 2 организации - это Беловская объединенная организация РОСТО (ДОСААФ) СТК "Парус" по водным видам спорта при Беловской морской школе и некоммерческая организация Бачатский фонд развития детского спорта "Медведь". Федерации проводят соревнования, занимаются пропагандой и развитием видов спорта и их дополнительным финансовым обеспечением. Наиболее активно развиваются в городе такие виды спорта, как легкая атлетика, бокс, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, футбол, хоккей с шайбой, вольная борьба, фигурное катание на коньках, велоспорт, шахматы и шашки, лыжные гонки, баскетбол, туристическое многоборье, спортивная аэробика, парусный и водомоторный спорт, каратэ, акробатика, плавание, кикбоксинг.
Важнейшим фактором привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в Беловском городском округе является проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий. В соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий, ежегодно составляемым совместно с ведущими федерациями и общественными организациями города по видам спорта, увеличивается количество проводимых в городе соревнований. В течение 2016 года работа велась согласно календарному плану физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. За год провели и приняли участие в 384 спортивно-массовых соревнованиях, из них 215 городских, 125 областных, 19 Сибирского Федерального округа, 10 региональных, 32 Российского уровня, в 6 международного уровня, в 2 Чемпионатах Мира, в 1 Чемпионате Европы. Всего приняло участие в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях 29179 человек. На 1 сентября 2015 года подготовлено 154 спортсмена разрядников, в том числе, 1 Мастер спорта, 18 Кандидатов в мастера спорта, 18 человек 1 спортивного разряда, что говорит о высокой подготовке наших спортсменов.
Кроме того, важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие средств массовой информации путем пропаганды и популяризации детско-юношеского спорта.
Несмотря на имеющиеся проблемы, удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в Беловском городском округе за последние три года увеличился на 2,72 процента. Удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в Беловском городском округе в 2014 году - 33,78 процентов, в 2015 году - 34,72 процентов, в 2016 году - 36,5 процентов.
Сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физическому развитию, воспитать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой позволяет интеграция в образовательный процесс научно обоснованных двигательных режимов.
Мероприятия, включенные в муниципальную программу Беловского городского округа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе"на 2017-2019 годы, увеличивают возможности включения молодых людей в социальную практику, способствуют расширению круга молодёжных общественных объединений, решающих задачи молодёжной политики за счёт собственных ресурсов, предоставляют молодым людям новые площадки для творческого и презентационного самовыражения.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу широкие массы населения Беловского городского округа, обеспечить высокие достижения спортсменов Беловского городского округа на областных и российских соревнованиях.
1.1. Цели и задачи Муниципальной программы
Целями Программы в области молодежной политики являются:
- реализация приоритетных направлений молодежной политики;
- создание условий для поддержки и развития молодежных инициатив;
- организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет;
- профилактика социальной девиации в молодежной среде, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- развитие творчества и предпринимательства;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Целями Программы в области спорта являются:
- создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация и поддержка массового спорта;
- поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Беловском городском округе;
- поддержка и развитие спорта высших достижений.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Развивать созидательную активность молодежи и интегрировать молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
- Создавать условия для духовного, физического, интеллектуального и творческого развития молодежи, содержательного досуга молодежи.
- Поддерживать талантливую молодежь, развивать инновационную, интеллектуальную и творческую деятельность молодежи.
- Содействовать развитию городских молодежных, студенческих и детских организаций, оказывать всестороннюю помощь в их деятельности.
- Создавать условия для адаптации молодежи к самостоятельной жизни и деятельности, формировать гражданские, патриотические и духовно-нравственные качества. Пропагандировать в подростковой среде основ здорового образа жизни.
- Создавать и обеспечивать условия для организации досуга детей, подростков и молодежи в период каникул совместно с иными органами местного самоуправления, общественными и другими организациями.
- Организовывать городские мероприятия, праздники, фестивали, выставки, концерты для молодежи.
- Подготавливать молодежь к созданию гармоничной семьи на основе уважения традиций, поддерживать и оказывать психологическое сопровождение семей.
- Вовлекать максимально возможное число населения города, в том числе детей, подростков и молодых людей, в систематические занятия физической культурой и спортом.
- Повышать уровень физической подготовленности и продолжительности жизни граждан;
- Проводить профилактику безнадзорности, подростковой преступности;
- Совершенствовать материально-техническую и финансовую базу учреждений физической культуры и спорта;
- Развивать массовые виды детско-юношеского спорта.
2. Сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа реализуется в 2017-2019 году.
3. Ожидаемые результаты и порядок проведения оценки эффективности реализации программы
3.1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи относится к числу приоритетных направлений в деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление по делам молодежи г. Белово". Данное направление включает:
- проведение организаторской работы по созданию условий для эффективной деятельности по патриотическому воспитанию молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, памятных дат, проведение мероприятий по повышению социальной активности молодежи, в том числе на выборах всех уровней;
- повышение уровня работы со средствами массовой информации по вопросам пропаганды патриотизма и гражданской позиции.
Решение задач, поставленных в этом направлении, позволит улучшить качество и разнообразить содержание работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи.
3.2. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Организация и проведение культурно-массовых молодежных мероприятий
В результате реализации данного направления на территории Беловского городского округа планируется:
- организация и проведение молодежных фестивалей, конкурсов и других форм показа творческой деятельности молодежи;
- проведение массовых молодежных праздников;
- поддержка и продвижение талантливой активной молодежи.
3.3. Содействие трудовой адаптации и занятости подростков и молодежи
Мероприятия данного направления призваны способствовать принятию эффективных мер по решению проблем занятости молодежи.
Здесь предусмотрено:
- организация временной занятости подростков и молодежи;
- проведение мероприятий, способствующих появлению дополнительных мест (временных и постоянных);
- развитие системы профессионального тестирования молодежи;
- проведение массовых студенческих мероприятий;
- поддержка деятельности "Молодежной биржи труда";
- проведение акции "Профессия - ориентир молодых";
- проведение тренингов и мастер классов для учащихся школ и студентов ВУЗов и СУЗов.
3.4. Поддержка информационно-методического обеспечения в сфере молодежной политики
Необходимость деятельности в этом направлении продиктована недостаточностью статистической, аналитической и другой информации о состоянии молодежной среды, а также недостаточностью информации о молодежи и для молодежи.
Поддержка информационно-методического обеспечения в сфере молодежной политики включает в себя следующие мероприятия:
- подготовка, издание и приобретение информационно-методических, агитационных материалов для работы в сфере молодежной политики и по молодежной проблематике;
- проведение методических консультаций, обучающих семинаров, встреч, тематических лагерей для молодежного актива, руководителей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
3.5. Работа с молодежью по месту жительства
Данное направление предусматривает организацию свободного досуга подростков и молодежи по месту жительства:
- работу Центров организации досуга молодежи;
- организацию и проведение мероприятий на дворовых площадках;
- организацию и проведение мероприятий по летней оздоровительной работе.
3.6. Комплексные меры по поддержке молодой семьи
Здесь предусмотрено:
- проведение социологических исследований, мониторингов по проблемам молодой семьи;
- реализация проекта "Клуб молодой семьи"
- организация и проведение семинаров, круглых столов и конференций для молодых семей;
- проведение мероприятий, направленных на оказание помощи молодым супругам и оказание информационных услуг молодым семьям.
3.7. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику
Поддержка данного направления Программы создает благоприятные условия для создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Направление программы включает:
- формирование реестра молодежных и детских объединений;
- поддержка и участие в проектах (программах) молодежных и детских объединений.
3.8. Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в молодежной среде
Целью данного направления является создание действенной системы профилактики асоциального поведения, употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде.
В качестве основных задач можно выделить:
- научно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение системы профилактической деятельности;
- реализация мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде;
- работа службы социально-психологической помощи семье подростку молодежи "Откровение";
- развитие волонтерского движения среди молодежи.
3.9. Создание условий для занятий физической культурой и спортом среди различных категорий горожан
В этом разделе предусмотрено:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
- расширить практику совместной работы дошкольных образовательных учреждений и спортивных школ города;
- организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий между дошкольными учреждениями по программам "Веселые старты"с элементами выполнения нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) I ступени;
- организация и проведение смотров*конкурсов среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы по физическому воспитанию дошкольников.
Физическое воспитание школьников и развитие школьного спорта:
- организация и проведение в школьных коллективах "Дней здоровья", спортивных праздников вечеров встреч с ветеранами спорта, разъяснительные беседы тренеров-преподавателей с учащимися и родителями о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- организация и проведение городских спартакиад среди учащихся 1-4 классов по шести видам спорта с элементами выполнения нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- проведение городской спартакиады среди призывной и допризывной молодежи по семи идам спорта с элементами выполнения нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- организация и проведение городской спартакиады среди лагерей дневного пребывания и загородными детскими оздоровительными лагерями отдыха с элементами выполнения нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Готово к труду и обороне" (ГТО).
Физическое воспитание учащихся СУЗов и ВУЗов:
- организация и проведение городских спартакиад среди команд учебных заведений с элементами выполнения нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Спортивно-массовая и оздоровительная работа в учреждениях, предприятиях и организациях:
- организация и проведение городских спартакиад среди промышленных предприятий, организаций и учреждений по доступным видам спорта;
- проведение массовых спортивных праздников, дней здоровья, туристических слетов, спортивных вечеров;
- проведение единого дня тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди государственных и муниципальных служащих. А также сотрудников государственных и муниципальных учреждений и предприятий Беловского городского округа (VI-XI ступени).
3.10. Создание условий для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для инвалидов
В этом разделе предусмотрено:
- проведение городских соревнований среди инвалидов по доступным для них видам спорта
- участие в областных соревнованиях среди инвалидов и специальных школ-интернатов.
3.11. Создание условий для развития детско-юношеского спорта
Направление этой Программы предусматривает:
- оказание необходимой помощи в создании условий для учебно-тренировочного процесса ДЮСШ города
- обеспечение реализации календарного плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку сборных команд города по основным видам спорта
- обеспечение ведущих спортсменов и команд спортивной формой и инвентарем
- участие в областных и Российских соревнованиях по культивируемым видам спорта в городе
- проведение медицинских осмотров учащихся ДЮСШ.
3.12. Создание условий для реконструкции спортивных сооружений и спортивных площадок по месту жительства
Данное мероприятие предусматривает:
- создание условий для занятий физкультурой и спортом на дворовых спортивных площадках;
- проведение городских соревнований среди уличных и дворовых команд по футболу, шахматам, "Веселых стартов"и спортивных праздников улиц;
- проведение городского смотра-конкурса на лучшую постановку спортивно-массовой оздоровительной работы среди подростковых клубов и участие в областном смотре-конкурсе;
- организация свободного времени детей и молодёжи (реализация областной программы "1000 летних спортивных площадок", строительство и организация работы хоккейных коробок и ледовых площадок).
3.13. Организационно-массовая работа по развитию физической культуры и спорта города
Это направление Программы предусматривает:
- рассматривать на коллегиях администрации города, сессиях городского Совета народных депутатов, комиссиях по делам несовершеннолетних, заседаниях общественного совета, коллегиях вопросы о состоянии и дальнейшем развитии физической культуры и спорта в городе;
- проведение совещаний, семинаров с руководителями спортивных организаций, представителями команд, тренерами, инструкторами согласно плану работы;
- проведение спортивно-массовых оздоровительных мероприятий согласно календарному плану.
3.14. Агитационная и пропагандистская работа по развитию физической культуры и спорту в городе
Предусмотрено:
- проведение вечеров встреч с ветеранами спорта, войны и труда, ведущими спортсменами города с разъяснительной темой "Что такое ВФСК ГТО?";
- организация выступлений в газете, радио и телевидению тренеров "О значении систематических занятий спортом в укреплении организма человека", "Возрождение системы ВФСК ГТО";
- организация выступлений в газете, радио и телевидению тренеров "О значении систематических занятий спортом в укреплении организма человека", "Возрождение системы ВФСК ГТО";
- размещение на официальных сайтах, плана мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"(ГТО) в Беловском городском округе на 2017-2019 годы;
- участие в областном конкурсе "Все ГоТОво!".
3.15. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"(ГТО) в Беловском городском округе
По Программе предусмотрено:
1 Этап - нормативно-организационные мероприятия;
2 Этап - информационно-пропагандистские мероприятия;
3 Этап - физкультурно-спортивные мероприятия.
Сведения о планируемых значениях критериев оценки программы
Наименование критерия оценки |
Единица измерения |
Плановое значение критерия оценки |
|
2017-2019 годы | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Мероприятие "Реализация мер в области государственной молодежной политики" |
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет вовлеченных во временную трудовую занятость в каникулярное время |
человек |
32 |
2. Мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, включая предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий" |
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи |
процентов |
69,8 |
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет вовлеченных во временную трудовую занятость в течение года |
человек |
277 |
|
Численность детей от 6 до 17 лет участвующих в мероприятиях по организации оздоровления и отдыха в детских оздоровительных лагерях в каникулярное время |
человек |
600 |
Порядок проведения оценки эффективности реализации программы и ее критерии
Расчет целевых показателей приводится по следующим направлениям:
1. Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов). Для каждого показателя (индикатора) ежегодно будет проводиться сопоставление планируемых и фактических значений, обосновываться обнаруженные отклонения. Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений из-за ненадлежащего управления Программы.
2. Выполнение плана мероприятий. Предполагается сопоставление плана
мероприятий и реальных действий по объему предоставления социальных выплат и услуг, охвату ими целевой группы. Неэффективным считается при сохранении запланированного объёма финансирования мероприятий невыполнение плана реализации мероприятий, несоблюдение обязательств по охвату целевой группы запланированными мероприятиями.
3. Эффективность расходования средств. Степень соответствия расходов на реализацию мероприятий Программы запланированному уровню затрат. К неэффективным результатам будет отнесено необоснованное отклонение фактических расходов на реализацию мероприятий от запланированных.
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основе значений целевых показателей (индикаторов) исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) их целевым значениям.
Оценка целевых показателей (индикаторов) Программы определяется по формуле:
, где
Ei - эффективность i-го целевого показателя (индикатора) Программы (коэффициент);
Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий исполнение i-го мероприятия Программы. Достигнутый в ходе её реализации;
TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий исполнение i-го мероприятия, предусмотренный Программы.
Оценка эффективности программы определяется по формуле:
, где
E- эффективность Программы (коэффициент);
n - Количество показателей (индикаторов) Программы.
Целевые показатели (индикаторов)
с указанием плановых значений
Показатель |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
|
|
|
||
Доля граждан муниципального образования Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
38,0 |
40,0 |
42,0 |
Доля граждан занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения |
% |
36,5 |
36,49 |
37,34 |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов |
% |
68,19 |
72,06 |
73,74 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
22,32 |
22,44 |
22,57 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
90,4 |
91,5 |
91,9 |
Количество спортивных сооружений для занятия физической культурой и спортом |
единиц |
453 |
453 |
453 |
Программа может корректироваться в связи с изменением законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и нормативных правовых актов Администрации Беловского городского округа, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Кемеровской области, по результатам мониторинга реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в области молодежной политике должна способствовать увеличению числа подростков и молодых людей, включенных в общественно-полезную деятельность; повышению уровня духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи; развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи; увеличению числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости; поддержке молодежных общественных инициатив; созданию условий для интеллектуального, творческого развития молодежи, поддержки талантливой молодежи; совершенствованию системы работы с подростками и молодежью по месту жительства; снижению уровня наркомании и алкоголизма в подростковой среде; снижению уровня правонарушений среди молодежи; укреплению позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей; повышению профессионального уровня специалистов сферы молодежной политики.
Реализация мероприятий Программы в области спорта ожидает достижение следующих показателей:
- увеличение доли граждан Беловского городского округа, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Беловского городского округа;
- увеличение доли учащихся и студентов, занимающихся физической культурой и спором, в общей численности Беловского городского округа;
- повышение уровня обеспеченности населения Беловского городского округа спортивными сооружениями, исходя из пропускной способности объектов спорта;
- увеличение доли спортсменов Беловского городского округа завоевавших призовые места, в общем количестве участвующих спортсменов Беловского городского округа;
- увеличение количества проведенных спортивных мероприятий, спортивно-массовых мероприятий, и соревнований областного и Всероссийского уровней.
4. Ресурсное обеспечение программы
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
||
|
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Муниципальная программа Беловского городского округа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе" |
Всего |
136905,7 |
118 944,4 |
118 944,4 |
Областной бюджет |
243,8 |
244,2 |
244,2 |
|
Местный бюджет |
136 661,9 |
118 700,2 |
118 700,2 |
|
1. Мероприятие "Реализация мер в области государственной молодежной политики" |
Всего |
268,2 |
268,6 |
268,6 |
Областной бюджет |
243,8 |
244,2 |
244,2 |
|
Местный бюджет |
24,4 |
24,4 |
24,4 |
|
2. Мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, включая предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий" |
Всего |
136 637,5 |
118 675,8 |
118 675,8 |
Местный бюджет |
136 637,5 |
118 675,8 |
118 675,8 |
5. Система управления программой
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация Беловского городского округа.
Руководитель Программы организует управление реализацией Программы.
Разработчик несет ответственность за своевременное составление и предоставление отчетности.
6. Перечень программных мероприятий
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Срок исполнения |
Всего |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Исполнитель программных мероприятий |
|
Областной бюджет |
Местный бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Муниципальная программа Беловского городского округа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе" |
2017 |
135312,7 |
243,8 |
135068,9 |
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Беловского городского округа |
2018 |
118944,4 |
244,2 |
118700,2 |
||
2019 |
118944,4 |
244,2 |
118700,2 |
||
2. Мероприятие "Реализация мер в области государственной молодежной политики" |
2017 |
268,2 |
243,8 |
24,4 |
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Беловского городского округа |
2018 |
268,6 |
244,2 |
24,4 |
||
2019 |
268,6 |
244,2 |
24,4 |
||
3. Мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, включая предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий" |
2017 |
135044,5 |
|
135044,50 |
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Беловского городского округа |
2018 |
118675,8 |
|
118675,8 |
||
2019 |
118675,8 |
|
118675,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 4 декабря 2017 г. N 3999-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе" на 2017-2019 годы"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Беловского городского округа (http://www.belovo42.ru) 22 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Беловского городского округа от 26 января 2018 г. N 137-п