Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 14.03.2018 N 38
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о пунктах временного размещения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Новокузнецкого городского округа (далее - ПВР) определяет цели и порядок создания ПВР, организационно-штатную структуру администрации ПВР, порядок обучения лиц, входящих в состав администрации ПВР, организацию деятельности ПВР и жизнеобеспечения пострадавшего населения, режимы функционирования и документационное обеспечение ПВР.
1.2. Деятельность ПВР организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа и иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также настоящим положением.
2. Цели и порядок создания ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР является создание и поддержание необходимых условий для приема, временного размещения, учета пострадавшего и эвакуируемого населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2.2. ПВР развертывается только в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению администрации города Новокузнецка.
2.3. Перечень ПВР ежегодно утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка с учетом прогноза возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого городского округа, численности пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях (далее - пострадавшее население) и возможностей по его размещению в имеющихся зданиях, сооружениях и помещениях.
2.4. ПВР создаются, как правило, в зданиях, сооружениях и помещениях муниципальных учреждений, предприятий Новокузнецкого городского округа. На базе зданий, сооружений и помещений, принадлежащих организациям иных форм собственности, ПВР создаются по согласованию с руководителями указанных организаций.
3. Организационно-штатная структура администрации ПВР. Обучение лиц, входящих в состав администрации ПВР
3.1. В организационно-штатную структуру администрации ПВР входят:
1) начальник ПВР;
2) заместитель начальника ПВР;
3) комендант;
4) группа регистрации и учета населения (3- 4 человека);
5) группа размещения пострадавшего населения (3- 4 человека);
6) группа охраны общественного порядка (3 - 5 человек);
7) медицинский пункт (1 - 2 человека);
8) комната матери и ребенка (1 - 2 человека);
9) стол справок (1 человек);
10) психолог (1 человек);
11) пункт питания (не менее 1 человека).
3.2. Начальник ПВР назначается распоряжением администрации города Новокузнецка. Другие лица, входящие в состав администрации ПВР, (далее - личный состав ПВР) назначаются локальными актами организации, на базе которой создается ПВР.
3.3. Для обеспечения охраны общественного порядка и организации медицинского пункта ПВР руководители рабочих групп городской эвакуационной комиссии по районам, направляют запросы:
- в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку на выделение 1 - 2 сотрудников на каждый ПВР;
- в территориальное управление департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на выделение 1 - 2 работников (врач и средний медицинский персонал) на каждый ПВР.
3.4. Начальник ПВР проходит обучение по программе подготовки эвакуационных органов гражданской обороны в соответствии с Планом комплектования слушателями Кемеровского объединенного учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности, утвержденным Губернатором Кемеровской области.
3.5. Начальник ПВР осуществляет теоретическую подготовку личного состава ПВР и проводит практические тренировки в соответствии с программой подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
3.6. Личный состав ПВР должен знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
4. Организация деятельности ПВР и жизнеобеспечения пострадавшего населения
4.1. Руководитель организации, на базе которой создается ПВР, (далее - руководитель организации) организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение личного состава ПВР и несет ответственность за готовность ПВР к приему пострадавшего населения и его размещение.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР взаимодействует с рабочей группой администрации района в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Новокузнецка (далее - КЧС города Новокузнецка) и рабочей группой района в составе городской эвакуационной комиссии.
4.3. Размещение эвакуируемого населения осуществляется с использованием всех материально-технических возможностей организации, на базе которой развертывается ПВР.
4.4. Для организации работы медицинского пункта, пункта питания, комнаты матери и ребенка в ПВР предусматривается наличие отдельных помещений.
4.5. В ПВР осуществляются следующие основные виды жизнеобеспечения пострадавшего населения: обеспечение водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, медицинское, психологическое, информационное и транспортное обеспечение.
4.6. Организация жизнеобеспечения пострадавшего населения в ПВР осуществляется с учетом методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 25.12.2013 N 2-4-87-37-14.
5. Режимы функционирования ПВР
5.1. Режим функционирования ПВР зависит от режима функционирования Новокузнецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - городское звено ТП РСЧС).
5.2. В режиме повседневной деятельности городского звена ТП РСЧС, начальник ПВР осуществляет следующие функции:
1) планирование практических мероприятий по подготовке личного состава ПВР и ПВР к организованному приему и размещению пострадавшего населения;
2) разработка необходимых организационно-распорядительных документов по учету, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
3) участие в тренировках по подготовке к работе и функционированию ПВР;
4) проведение обучения и практическая отработка вопросов оповещения и сбора личного состава ПВР.
5.3. В режиме повышенной готовности городского звена ТП РСЧС начальник ПВР осуществляет следующие функции:
1) оповещение и при необходимости сбор администрации ПВР;
2) организация круглосуточного дежурства личного состава ПВР;
3) установление информационных табличек, надписей, указателей пути следования, рабочих мест администрации, уточнение порядка прохождения регистрации и размещения населения в ПВР;
4) проведение доукомплектования помещений необходимым оборудованием и инвентарем;
5) организация взаимодействия с рабочей группой городской эвакуационной комиссии по району и рабочей группой администрации района в составе КЧС города Новокузнецка.
5.4. В режиме чрезвычайной ситуации при получении распоряжения администрации города Новокузнецка на развертывание ПВР начальник ПВР осуществляет следующие функции:
1) организация круглосуточного дежурства администрации ПВР;
2) уточнение количества принимаемого пострадавшего населения во взаимодействии с рабочей группой городской эвакуационной комиссии по району;
3) обеспечение приема, регистрации, размещения пострадавшего населения;
4) жизнеобеспечение пострадавшего населения;
5) регистрация, ведение адресно-справочной информации о пострадавших и размещенных в ПВР гражданах;
6) поддержание общественного порядка в ПВР и на прилегающей территории.
5.5. При получении распоряжения администрации города Новокузнецка на развертывание ПВР в режиме повседневной деятельности или повышенной готовности городского звена ТП РСЧС начальник ПВР выполняет функции, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего положения
6. Документационное обеспечение ПВР
6.1. Для обеспечения деятельности ПВР администрацией ПВР разрабатываются и утверждаются следующие документы, материалы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список ПВР;
- график дежурства в ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- план размещения пострадавшего населения;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журналы полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- памятка пострадавшему населению;
- указатели и таблички;
- журнал учета регистрации пострадавшего населения в ПВР;
- журнал учета больных, поступивших в медицинский пункт ПВР;
- журнал учета инфекционных больных, поступивших в медицинский пункт ПВР;
- телефонный справочник;
- паспорт ПВР.
6.2. Паспорт ПВР (далее - Паспорт) готовится администрацией ПВР по форме согласно приложению к настоящему положению и является обязательным элементом контроля над соблюдением установленных норм, оценки достаточности и эффективности мероприятий по обеспечению минимальных условий жизнеобеспечения населения в ПВР.
6.3. Паспорт составляется в двух экземплярах: 1-й экземпляр хранится в организации, на базе которой создается ПВР, 2-й экземпляр - в МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка.
6.4. Паспорт утверждается руководителем организации, на базе которой создан ПВР, уточняется не реже одного раза в год, как правило, в период подготовки к пропуску весенних паводковых вод и согласовывается следующими должностными лицами:
1) заместителем Главы города - руководителем администрации района, на территории которого располагается ПВР;
2) директором МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка;
3) начальником отдела полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку (далее - Управление МВД России по г. Новокузнецку), на подведомственной территории которого располагается ПВР (по согласованию);
4) главным врачом филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе) (по согласованию);
5) начальником федерального государственного казенного учреждения "11 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" (далее - ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области") (по согласованию);
6) начальником территориального управления департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.