Постановление Администрации города Юрги от 5 февраля 2018 г. N 100
"Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
В соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Юрги от 22.09.2017 N 1056 "О порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля", Администрация города Юрги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Юрги от 26.02.2016 N 225 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте Администрации города Юрги.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам С.В. Мингалееву.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Утвержден
постановлением
Администрации города Юрги
от 05.02.2018 N 100
Порядок
проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации сектором внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги (далее - Сектор контроля) полномочий, определенных положениями пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и устанавливает правила проведения анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главный администратор средств городского бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
- планированию анализа осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);
- проведению Анализа;
- оформлению результатов Анализа;
- составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.
3. Целью Анализа является формирование и направление главным администратором средств городского бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Задачами Анализа являются:
- оценка осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Обмен информацией и документами Сектора контроля и главных администраторов средств городского бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.
II. Планирование Анализа
6. Проведение Анализа включается в план контрольных мероприятий, который разрабатывается Сектором контроля и утверждается постановлением Администрации города Юрги.
III. Проведение Анализа
7. Анализ проводится Сектором контроля, согласно плана контрольных мероприятий.
8. Анализ проводится на основании постановления Администрации города Юрги о проведении анализа осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
9. В целях получения информации, материалов и документов об осуществлении главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Сектором контроля осуществляется подготовка запроса главным администраторам средств городского бюджета о предоставлении информации, материалов и документов (далее - Запрос).
Запрос должен содержать перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главных администраторов средств городского бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам средств городского бюджета надлежит представить в Сектор контроля.
Перечень вопросов должен содержать:
- критерии оценки - варианты ответов на поставленный вопрос;
- ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ - самое высокое значение балла, последний ответ - самое низкое значение балла;
- значения баллов за каждый ответ.
Главный администратор средств городского бюджета при подготовке ответа на запрос сектора контроля о представлении документов и информации проставляет отметку "+", в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" - в остальных ячейках. (Приложение N 1)
В Перечень документов включаются:
- копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств городского бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
- копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств городского бюджета;
- копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
- копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета;
- копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
- иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Запрос подписывается заместителем Главы города Юрги по экономическим вопросам и вручается руководителю главного администратора средств городского бюджета под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
10. Анализ проводится путем изучения информации, материалов и документов, представленных главными администраторами средств городского бюджета по Запросу Сектора контроля.
Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 1 рабочего дня.
11. Главные администраторы средств городского бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы в Сектор контроля с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе. Документы, представляемые в Сектор контроля главными администраторами средств городского бюджета, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора средств городского бюджета.
12. При Анализе изучению подлежат:
а) Сведения о структуре главного администратора средств городского бюджета в части:
структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);
сведений о подведомственных главному администратору средств городского бюджета администраторах средств городского бюджета и получателях средств городского бюджета;
структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).
б) Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств городского бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
в) Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств городского бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств городского бюджета, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств городского бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств городского бюджета.
г) Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
утверждение руководителем главного администратора средств городского бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;
проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;
направление руководителю главного администратора средств городского бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;
составление и направление руководителю главного администратора средств городского бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств городского бюджета.
д) Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
13. Анализ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется в срок не более 30 рабочих дней с момента представления главными администраторами средств городского бюджета необходимых документов и информации.
IV. Оформление результатов Анализа
14. Для формализованной оценки организации и осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям Сектор контроля использует перечень вопросов.
Сектор контроля по итогам сопоставления документов и информации, представленных главными администраторами средств городского бюджета, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администраторам средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
15. По результатам Анализа Сектором контроля готовится и направляется главным администраторам средств городского бюджета заключение о результатах проведенного анализа осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Заключение).
16. В Заключении отражается следующая информация:
- наименование главного администратора средств городского бюджета;
- номер и дата постановления о проведении Анализа;
- анализируемый период;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение Анализа;
- срок проведения Анализа;
- описание проведенного Анализа;
- сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов, материалов и информации главным администратором средств городского бюджета (при наличии);
- результаты оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- описание выявленных недостатков (нарушений) при организации и осуществлении главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);
- предложения о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).
Результаты оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. К предложениям о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита относятся предложения, направленные:
- на определение (корректировку) полномочий должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) средств городского бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля;
- на установление (уточнение) требований к формированию, утверждению и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
- на установление (уточнение) требований к ведению, учету и хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- на установление (уточнение) периодичности представления информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- на формирование (корректировку) перечней операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
- на оценку (совершенствование оценки) бюджетных рисков при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля;
- на определение (корректировку) полномочий подразделения внутреннего финансового аудита;
- на установление (уточнение) требований к составлению, утверждению и ведению плана аудиторских проверок;
- на установление (уточнение) требований к форме, порядку направления и сроков рассмотрения акта аудиторской проверки;
- на установление (уточнение) требований к составлению и представлению отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
18. Заключение готовится Сектором контроля, составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для руководителя главного администратора средств городского бюджета; один экземпляр - для Сектора контроля и подписывается должностными лицами Сектора контроля, проводившими Анализ.
19. Заключение направляется руководителю главного администратора средств городского бюджета не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
20. По результатам рассмотрения Заключения главный администратор средств городского бюджета представляют в Сектор контроля информацию о реализации предложений по повышению качества организации и осуществления главным администратором средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в установленный в Заключении срок.
21. Возражения на Заключение представляются главным администратором средств городского бюджета в Сектор контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения. Письменные возражения приобщаются к материалам Анализа.
V. Составление и представление отчетности по результатам Анализа
22. Результаты проведенных Анализов включаются в отчет о результатах контрольной деятельности Сектора контроля.
VI. Заключительные положения
23. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Порядком, должностные лица Сектора контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации города Юрги.
Приложение N 1
к Порядку
проведения анализа осуществления
главными администраторами бюджетных
средств внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Критерии качества
осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общая информация
Наименование главного администратора бюджетных средств
N |
Вопросы |
Сведения |
1 |
Бюджетные полномочия главного администратора средств городского бюджета |
|
- главный распорядитель средств городского бюджета |
Да/нет |
|
- главный администратор доходов бюджета |
Да/нет |
|
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета |
Да/нет |
|
- получатель средств бюджета |
Да/нет |
|
2 |
Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств |
Ед. наименование ( при отсутствии проставляется "0") |
Организующие и выполняющие бюджетные процедуры по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (внутренние бюджетные процедуры) |
|
|
Осуществляющие внутренний финансовый контроль методом по подведомственности |
|
|
3 |
Штатная численность сотрудников структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля |
чел. в каждом структурном подразделении, указанном в строке 2(при отсутствии проставляется "0") |
4 |
Среднегодовая фактическая численность сотрудников структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля |
чел. в каждом структурном подразделении, указанном в строке 2(при отсутствии проставляется "0") |
5 |
Штатная численность сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
чел. (при отсутствии проставляется "0") |
6 |
Среднегодовая численность сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
чел. (при отсутствии проставляется "0") |
II. Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
N |
Вопросы |
Критерии |
Баллы |
Отметка |
Источники информации для расчета показателей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля |
|||||
1.1 |
Определены ли в положениях о структурных подразделениях, обеспечивающих реализацию главным администратором средств городского бюджета бюджетных полномочий (осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур), функции по организации и (или) осуществлению внутреннего финансового контроля |
Определены для всех структурных подразделений |
5 |
|
Положения о структурных подразделениях главного администратора средств городского бюджета, обеспечивающих реализацию главным администратором средств городского бюджета бюджетных полномочий, функции по осуществлению внутреннего финансового контроля (осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
|
Определены для менее 100%, но более 35% структурных подразделений |
3 |
|
||||
Определены для 35% и менее структурных подразделений |
1 |
|
||||
Не определены |
0 |
|
||||
1.2 |
Определены ли главным администратором средств городского бюджета должностные лица, ответственные за организацию внутреннего финансового контроля
|
Ответственным определен руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств городского бюджета, руководитель структурного подразделения главного администратора средств городского бюджета, обеспечивающего финансовое обеспечение деятельности главного администратора средств городского бюджета |
5 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Ответственным определено иное должностное лицо главного администратора бюджетных средств |
3 |
|
||||
Ответственное лицо не определено |
0 |
|
||||
1.3 |
Определены ли должностными регламентами (должностными инструкциями) полномочия должностных лиц главного администратора |
Определены для всех должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры (участвующих в их осуществлении) |
5 |
|
Должностные регламенты должностных лиц структурных подразделений главного администратора средств городского |
|
|
Определены для менее 100%, но более 35% должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры (участвующих в |
3 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
средств городского бюджета по организации и (или) осуществлению внутреннего финансового контроля |
их осуществлении) |
|
|
бюджета, уполномоченных на осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
Определены для 35% и менее должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры (участвующих в их осуществлении) |
1 |
|
||||
Не определены |
0 |
|
||||
1.4 |
Утвержден ли главным администратором средств городского бюджета правовой акт, устанавливающий правила организации и осуществлению внутреннего финансового контроля |
Утвержден |
5 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета об утверждении правил (порядка) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Не утвержден |
0 |
|
||||
1.5 |
Определены ли главным администратором средств городского бюджета методы осуществления внутреннего финансового контроля |
Определены |
2 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Не определены либо определены не в полном объеме |
0 |
|
||||
1.6 |
Определены ли главным администратором средств городского бюджета внутренние бюджетные процедуры, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль |
Определены |
5 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля, перечень бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором средств городского бюджета |
|
Не определены |
0 |
|
||||
1.7 |
Регламентирован ли главным администратором средств городского бюджета в отношении карт (карты) внутреннего финансового контроля |
Порядок формирования (в том числе форма, кем, сроки) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Порядок актуализации (в том числе основания, сроки) |
2 |
|
||||
Порядок утверждения (в том числе кем, последовательность действий, сроки) |
2 |
|
||||
Формирование карт не предусмотрено |
0 |
|
||||
1.8 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета требования к планированию внутреннего |
Порядок формирования (в том числе содержание плана, кем) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
финансового контроля |
Порядок внесения изменений (в том числе основания, сроки) |
2 |
|
организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Порядок утверждения (в том числе кем, сроки) |
1 |
|
||||
Не регламентированы |
0 |
|
||||
1.9 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета следующие требования в отношении контроля по подведомственности: |
Форма осуществления (посредством проведения плановых и внеплановых проверок, посредством согласования представленных документов) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Принятие приказа о проведении проверки (в том числе содержание) |
2 |
|
||||
Формирование программы проверки (в том числе содержание, кем) |
2 |
|
||||
Сроки проведения проверок |
1 |
|
||||
Порядок, основания приостановления проверок |
2 |
|
||||
Порядок, основания продления сроков проведения проверок |
2 |
|
||||
Оформления результатов контроля по подведомственности (в том числе формирование акта проверки, его содержание, оформление заключения об устранении нарушений в представленных документах) |
2 |
|
||||
Порядок рассмотрения актов проверок (в том числе сроки) |
2 |
|
||||
Меры, принимаемые по результатам рассмотрения акта проверки |
2 |
|
||||
1.10 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета в отношении журналов внутреннего финансового контроля следующие требования: |
Порядок ведения (в том числе кем, последовательность действий, сроки, содержание) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Порядок хранения (в том числе сроки) |
2 |
|
||||
Порядок ведения, хранения с применением автоматизированных информационных систем (в том числе кем) |
2 |
|
||||
Не регламентировано |
0 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1.11 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета требования о предоставлении руководителю (иному должностному лицу) информации о результатах внутреннего финансового контроля, в том числе кем, содержание, периодичность предоставления |
Регламентированы |
5 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Регламентированы, но не установлены требования о должностном лице, ответственным за предоставление информации и (или) ее содержании и (или) периодичности предоставления |
3 |
|
||||
Не регламентированы |
0 |
|
||||
1.12 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета в отношении отчета о результатах внутреннего финансового контроля: |
Порядок составления, представления (в том числе содержание, форма, кем, кому) |
4 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Сроки (периодичность) составления |
2 |
|
||||
Не регламентированы |
0 |
|
||||
1.13 |
Определены ли главным администратором средств городского бюджета меры, принимаемые по итогам рассмотрения информации, отчета о результатах внутреннего финансового контроля |
Определены |
3 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Не определены |
0 |
|
||||
2 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита |
|||||
2.1 |
Определены ли главным администратором средств городского бюджета должностные лица, ответственные за организацию внутреннего финансового аудита |
Определены |
5 |
|
Правовые акты главного администратора средств городского бюджета, определяющие полномочия должностных лиц по осуществлению внутреннего финансового аудита, должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц главного администратора средств городского бюджета, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
|
Определены с нарушением требований о функциональной независимости |
3 |
|
||||
Не определены |
0 |
|
||||
2.2 |
Определены ли положением о структурном подразделении, должностные лица которого уполномочены на осуществление внутреннего финансового аудита функции по осуществлению осуществление внутреннего финансового аудита |
Оцениваются всеми подразделениями |
2 |
|
Положения о структурных подразделениях, должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
|
Оцениваются не всеми подразделениями |
1 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2.3 |
Определены ли должностными регламентами (должностными инструкциями) полномочия должностных лиц главного администратора средств городского бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Определены |
5 |
|
Должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
|
Определены для менее 100%, но более 35% уполномоченных должностных лиц |
3 |
|
||||
Определены для 35% и менее уполномоченных должностных лиц |
1 |
|
||||
Не определены |
0 |
|
||||
2.4 |
Утвержден ли главным администратором средств городского бюджета правовой акт, устанавливающий правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Утвержден |
5 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, об утверждении правил (порядка) организации и осуществления внутреннего аудита |
|
Не утвержден |
0 |
|
||||
2.5 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета в отношении плана аудиторских проверок следующие требования: |
Порядок составления (в том числе кем, сроки, содержание) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, об утверждении правил (порядка) организации и осуществления внутреннего аудита |
|
Порядок утверждения (в том числе кем, сроки) |
2 |
|
||||
Порядок внесения изменений (в том числе основания) |
2 |
|
||||
Не регламентировано |
0 |
|
||||
2.6 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета в отношении аудиторских проверок следующие требования |
Оформление приказа о проведении аудиторской проверки (в том числе содержание) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок ) организации и осуществления внутреннего аудита |
|
Оформление программы аудиторской проверки (в том числе содержание, кем) |
2 |
|
||||
Сроки проведения аудиторских проверок |
1 |
|
||||
Порядок, основания для приостановления |
2 |
|
||||
Порядок, основания, сроки для продления |
3 |
|
||||
Основание для проведения внеплановых проверок |
2 |
|
||||
Документирование |
2 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
Не регламентировано |
0 |
|
|
|
2.7 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета в отношении оформления результатов аудиторских проверок |
Форма, содержание акта аудиторской проверки |
2 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора средств городского бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
|
Сроки составления акта аудиторской проверки |
1 |
|
||||
Порядок направления (предоставления) акта аудиторской проверки объекту аудита (в том числе сроки) |
3 |
|
||||
Сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита |
1 |
|
||||
Оформление отчета о результатах аудиторской проверки (в том числе содержание, кем, сроки) |
3 |
|
||||
Не регламентировано |
0 |
|
|
|||
2.8 |
Регламентированы ли главным администратором средств городского бюджета в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
Порядок составления (в том числе содержание, кем, сроки) |
3 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, утверждающий годовой план внутреннего финансового аудита, |
|
Порядок представления руководителю главного администратора средств городского бюджета (в том числе сроки) |
2 |
|
||||
Меры, принимаемые по результатам рассмотрения |
2 |
|
||||
Не регламентировано |
0 |
|
||||
3 |
Качество подготовки внутреннего финансового контроля |
|||||
3.1 |
Утверждены ли главным администратором средств городского бюджета карты (карта) внутреннего финансового контроля |
Утверждены для всех подразделений, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
Карты внутреннего финансового контроля, правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита . Положения о структурных подразделениях главного администратора средств городского бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
|
Утверждены не для всех структурных подразделений, ответственных за осуществление бюджетных процедур |
1 |
|
||||
Утверждены в установленные сроки |
3 |
|
||||
Утверждены в году, предшествующему |
2 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
планируемому с нарушением сроков |
|
|
|
|
Утверждены в текущем году |
1 |
|
||||
Утверждены уполномоченным должностным лицом |
2 |
|
||||
Утверждены не уполномоченным должностным лицом |
1 |
|
||||
Не утверждены |
0 |
|
||||
3.2 |
Утвержден ли главным администратором средств городского бюджета план осуществления внутреннего финансового контроля |
Утвержден в установленные сроки |
3 |
|
План внутреннего финансового контроля, правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Утвержден в году предшествующему планируемому с нарушением сроков полном объеме |
2 |
|
||||
Утвержден в текущем году |
2 |
|
||||
Не утвержден |
0 |
|
||||
3.3 |
Содержит ли план внутреннего финансового контроля сведения о: |
Наименовании проверяемой организации |
1 |
|
План внутреннего финансового контроля |
|
Предмете внутреннего финансового контроля |
1 |
|
||||
Проверяемом периоде |
1 |
|
||||
Сроках проведения проверки |
1 |
|
||||
Виде проверки (камеральная, выездная ) |
1 |
|
||||
Ответственном исполнителе |
1 |
|
||||
3.4 |
Включены ли в карту внутреннего финансового контроля все внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые главным администратором средств городского бюджета |
В карту включены все внутренние бюджетные процедуры |
5 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора средств городского бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; положения о структурных подразделениях подразделений главного администратора средств городского бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
|
В карту включено 90% и более внутренних бюджетных процедур |
4 |
|
||||
В карту включено менее 90% , но более 50% внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
||||
В карту включено менее 50% , но более 30% внутренних бюджетных процедур |
2 |
|
||||
В карту включено менее 30% , внутренних бюджетных процедур |
1 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
3.5 |
Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждой отражаемой внутренней бюджетной процедуре |
Операции, процессы, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру |
3 |
|
Карты внутреннего финансового контроля, правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Должностное лицо, ответственное за выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
2 |
|
||||
Срок и (или) периодичность выполнения внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
2 |
|
||||
Должностные лица, осуществляющие контрольные действия |
2 |
|
||||
Методы контроля |
2 |
|
||||
Уровень бюджетного риска |
2 |
|
||||
4 |
Качество подготовки внутреннего финансового аудита |
|||||
4.1 |
Утвержден ли план внутреннего финансового аудита |
Утвержден в установленные сроки |
3 |
|
План внутреннего финансового аудита, правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
|
Утвержден в году предшествующему планируемому с нарушением сроков |
2 |
|
||||
Утвержден в текущем году |
1 |
|
||||
Не утвержден |
0 |
|
||||
4.2 |
Указан ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской следующие данные: |
Объект аудита |
1 |
|
План внутреннего финансового аудита правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
|
Тема аудиторской проверки |
1 |
|
||||
Проверяемый период |
1 |
|
||||
Срок проведения аудиторской проверки |
1 |
|
||||
Ответственный исполнитель |
1 |
|
||||
4.3 |
Осуществлены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки: |
Утверждение приказа о проведении аудиторской проверки |
2 |
|
Программа аудиторской проверки, приказ о проведении аудиторской проверки, правовой акт. Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
|
Утверждение программы аудиторской проверки |
2 |
|
||||
Не осуществлено ни одно действие |
0 |
|
||||
4.4 |
Содержит ли программа аудиторских проверок следующие данные: |
Тема аудиторской проверки |
1 |
|
Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
Объект аудита |
1 |
|
внутреннего финансового аудита Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего аудита |
|
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки |
1 |
|
||||
Сроки и этапы аудиторской проверки |
1 |
|
||||
Не все программы аудиторских проверок содержат все требования, установленные настоящим пунктом |
2 |
|
||||
5 |
Качество осуществления внутреннего финансового контроля |
|||||
5.1 |
Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля: 1) периодичность; 2) метод контроля; 3) способ контроля. |
Несоблюдение требований отсутствуют |
5 |
|
Карты внутреннего финансового контроля, Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля |
|
Имеются единичные случаи нарушения требований 1) , 2) или 3) |
4 |
|
||||
Имеются не более трех случаев несоблюдения требований 1) , 2) или 3) |
1 |
|
||||
Имеются более трех случаев несоблюдения требований 1) 2)-3) |
0 |
|
||||
5.2 |
Выполнены ли следующие требования к ведению журналов учета внутреннего финансового контроля: |
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся всеми подразделениями, ответственными за выполнение бюджетных процедур |
5 |
|
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего контроля |
|
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся менее 100%, но более 35% подразделениями, ответственными за выполнение бюджетных процедур |
3 |
|
||||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся 35% и менее подразделениями, ответственными за выполнение бюджетных процедур |
1 |
|
||||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о должностных лицах, ответственны з за выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
2 |
|
||||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в |
2 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
отношении внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
|
|
|
|
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержит характеристику контрольного действия (в том числе описание процесса, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия) |
2 |
|
||||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о результатах проведенных контрольных действий |
2 |
|
||||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
2 |
|
||||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о мерах по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
2 |
|
||||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат сведения о результатах принятых мер |
2 |
|
||||
Журналы не ведутся |
0 |
|
||||
5.3 |
Соблюдается ли главным администратором средств городского бюджета требования к проведению внутреннего финансового контроля методом по подведомственности |
Проверки проводятся на основании приказа |
2 |
|
Приказ о проведении проверки внутреннего контроля |
|
Приказ не оформляется |
0 |
|
||||
Необходимые внутренние бюджетные процедуры включаются в карту внутреннего финансового контроля |
2 |
|
||||
Необходимые внутренние бюджетные процедуры не включены в карту внутреннего финансового контроля |
0 |
|
||||
5.4 |
Соблюдается ли главным администратором средств городского бюджета требования к оформлению результатов внутреннего |
По результатам проверки оформляется акт проверки |
2 |
|
Акт проверки Журнал внутреннего финансового контроля |
|
Акт проверки соответствует |
2 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
финансового контроля методом по подведомственности |
установленным требованиям |
|
|
|
|
Акт проверки не соответствует установленным требованиям |
1 |
|
||||
Акт проверки не оформляется |
0 |
|
||||
Информация о результатах внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля, вносится в журнал внутреннего финансового контроля |
2 |
|
||||
Информация о результатах внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля, не вносится в журнал внутреннего финансового контроля |
0 |
|
||||
5.5 |
Соблюдаются ли главным администратором средств городского бюджета требования к составлению отчета о результатах внутреннего финансового контроля |
Отчет составлен в установленные сроки и его содержание соответствует установленным требованиям |
5 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля Отчет о результатах внутреннего финансового контроля |
|
Отчет составлен в установленные сроки, но его содержание не соответствует установленным требованиям |
3 |
|
||||
Отчет составлен с нарушениями установленных сроков, но его содержание соответствует установленным требованиям |
4 |
|
||||
Отчет не составляется |
0 |
|
||||
5.6 |
Приняты ли руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств городского бюджета по итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения |
Решения приняты с указанием сроков их выполнения |
5 |
|
Правовой акт главного администратора средств городского бюджета, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля Отчеты по результатам внутреннего финансового контроля, правовые акты главного распорядителя средств городского бюджета о принятии мер по результатам внутреннего финансового контроля |
|
Решения приняты без указания сроков их выполнения |
3 |
|
||||
В принятии мер нет необходимости, нарушений не установлено |
5 |
|
||||
Решения не приняты |
0 |
|
||||
5.7 |
Имеются ли случаи отклонения от плана |
Случаи отклонения от плана отсутствуют |
5 |
|
План внутреннего финансового контроля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
внутреннего финансового контроля |
Имеется единичный случай отклонения от плана внутреннего финансового контроля |
3 |
|
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля |
|
Имеется более одного случая отклонения от плана внутреннего финансового контроля |
1 |
|
||||
Отклонение на 100% |
0 |
|
||||
5.8 |
Степень охвата внутренним финансовым контролем подведомственных организаций |
Охвачено на 100% подведомственных организаций |
5 |
|
Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля журнал внутреннего финансового контроля |
|
Охвачено 50 % и более подведомственных организаций |
1 |
|
||||
Охвачено менее 50 % подведомственных организаций |
1 |
|
||||
Не осуществляется |
0 |
|
||||
6 |
Качество осуществления внутреннего финансового аудита |
|||||
6.1 |
Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита |
Случаи отклонения от плана отсутствуют |
5 |
|
План внутреннего финансового аудита Сведения о результатах аудиторских проверок |
|
Имеется единичный случай отклонения от плана внутреннего финансового аудита |
3 |
|
||||
Имеется единичный случай отклонения от плана |
1 |
|
||||
Отклонение на 100% |
0 |
|
||||
6.2 |
Осуществляется ли внутренний финансовый аудит в отношении структурных подразделений, должностных лиц главного администратора средств городского бюджета, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
Осуществляется в отношении всех структурных подразделений, должностных лиц главного администратора бюджетных средств (участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
5 |
|
|
|
Осуществляется в отношении 50% и более структурных подразделений, должностных лиц главного администратора бюджетных средств(участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
3 |
|
||||
Осуществляется в отношении менее 50% структурных подразделений, должностных лиц главного |
1 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
администратора бюджетных средств (участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
|
|
|
|
6.3 |
Степень охвата внутренним финансовым аудитом подведомственных организаций |
Аудиторскими проверками внутреннего финансового аудита охвачено 100% подведомственных организаций |
5 |
|
|
|
Аудиторскими проверками внутреннего финансового аудита охвачено 50 % и более подведомственных организаций |
3 |
|
||||
Аудиторскими проверками внутреннего финансового аудита охвачено менее 50 % подведомственных организаций |
1 |
|
||||
Не осуществляется |
0 |
|
||||
6.4 |
Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ проверок |
Случаи отклонения от программ отсутствуют |
5 |
|
Программы аудиторских проверок Акты аудиторских проверок |
|
Имеется единичный случай отклонения от программ |
4 |
|
||||
Имеются не более двух случаев отклонения от программ |
2 |
|
||||
Имеются два и более случая отклонения от программ |
1 |
|
||||
Программы не утверждаются |
0 |
|
||||
6.5 |
Имеются ли случаи невручения акта аудиторской проверки представителю объекта аудита |
Случаи невручения отсутствуют |
5 |
|
Акты аудиторских проверок |
|
Имеется единичный случай невручения результатов |
3 |
|
||||
Имеются два и более случая |
1 |
|
||||
Не фиксируется |
0 |
|
||||
6.6 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию |
О выявлении в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках |
2 |
|
Отчеты о результатах аудиторских проверок |
|
О наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита |
2 |
|
||||
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля |
2 |
|
||||
Выводы о достоверности, представленной объектами аудита бюджетной отчетности |
2 |
|
||||
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита |
2 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
методологии и стандартам бюджетного учета |
|
|
|
|
Отчеты не составляются |
0 |
|
||||
6.7 |
Составляется ли отчет о результатах внутреннего финансового аудита |
Отчет составлен в установленные сроки и соответствует установленным требованиям |
5 |
|
Отчет о результатах внутреннего финансового аудита |
|
Отчет составлен в установленные сроки, но не соответствует установленным требованиям |
3 |
|
||||
Отчет составлен с нарушением сроков, но соответствует установленным требованиям |
4 |
|
||||
Отчет не составляется |
0 |
|
||||
6.8 |
Принимаются ли меры главным администратором средств городского бюджета по итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового аудита |
Принимаются |
5 |
|
Отчет по результатам внутреннего финансового аудита |
|
Не принимаются |
0 |
|
Максимальное количество баллов - 258 баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля - 79 баллов;
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита - 54 баллов
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля - 37 баллов;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового аудита - 16 баллов;
- качество осуществления внутреннего финансового контроля- 54 балла;
- качество осуществления внутреннего финансового аудита - 45 баллов
Приложение N 2
к Порядку
проведения анализа осуществления
главными администраторами бюджетных
средств внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Результаты оценки
качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
N |
Вопросы |
Общее количество баллов |
1 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля |
|
2 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита |
|
3 |
Качество подготовки внутреннего финансового контроля |
|
4 |
Качество подготовки внутреннего финансового аудита |
|
5 |
Качество осуществления внутреннего финансового контроля |
|
6 |
Качество осуществления внутреннего финансового аудита |
|
Количество баллов- баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля -__________ баллов;
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита - __________ баллов;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля -__________ баллов;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового аудита - __________ баллов;
- качество осуществления внутреннего финансового контроля -__________ балла;
- качество осуществления внутреннего финансового аудита - __________ баллов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 5 февраля 2018 г. N 100 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 5 февраля 2017 г.