Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 07 марта 2018 г. N 118
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решений на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решений на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее: административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Беловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются правообладатели помещения (физические и юридические лица), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительно-распорядительными, исполнительными органами местного самоуправления Беловского муниципального района и иными организациями (далее - заявитель).
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнительно-распорядительных, исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы исполнительно-распорядительных, исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ "Многофункциональный центр" Беловского муниципального района (далее - МФЦ).
Место нахождения и график работы администрации Беловского муниципального района:
Администрация Беловского муниципального района располагается по адресу: 652600, г. Белово, ул. Ленина, 10.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, перерыв для отдыха и питания: с 12.00 до 12.48.
Приемные дни: вторник, четверг.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресу: 652667, Кемеровская область, Беловский район, с. Вишневка, ул. Новая, 8.
Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 - 19.00, суббота с 10.00-14.00
Информация о местах нахождения и графиках работы администрации Беловского муниципального района, МФЦ может быть получена:
1) по справочному телефону администрации Беловского муниципального района: 8(384-52) 2-15-40
2) по справочному телефону в МФЦ: 8(384-52) 5-26-06, 5-26-05.
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
- на официальном сайте администрации Беловского муниципального района www.belovorn.ru;
- на официальном сайте МФЦ www.mfc-belovorn.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации Беловского муниципального района;
на официальном сайте МФЦ;
на Едином портале;
- на информационных стендах в помещениях администрации Беловского муниципального района и МФЦ;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
- в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).
1.3.2.1. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
- в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
- в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- административный регламент с приложениями;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
- порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у сотрудников администрации или специалистов МФЦ.
Информация в МФЦ предоставляется при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник администрации или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник администрации или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, оказывающий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется специалистами МФЦ, в порядке, предусмотренном п.п. 1.3.2.2.
1.3.2.4. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
- в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача решений на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - Отдел).
Заявление можно подать через МФЦ, а также с помощью Единого портала.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Беловского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
- выдача акта приемочной комиссии по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или направляет протокол замечаний.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 20 дней со дня предоставления в отдел документов, обязанность по представлению которых в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, через МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в отдел.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 1 от 12.01.2005 г.);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, N 116-117, 29.06.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002,N 26, ст. 2519);
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации , 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 12.12.2012);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Устав Беловского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 28.09.2015 N 222 (с изменениями от 10.12.2015 N 240; 13.07.2017 N 380);
- Постановление администрации Беловского муниципального района от 30.08.2017 N 226 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Беловском муниципальном районе";
- Правила землепользования и застройки сельских поселений Беловского муниципального района;
- Генеральные планы сельских поселений Беловского муниципального района.
Источниками официального опубликования нормативных правовых актов являются:
- официальный сайт администрации Беловского муниципального района;
- МБУ "Редакция газеты "Сельские зори".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления:
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о переводе из жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) в Отдел.
Примерная форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2.1. заявитель (законный представитель) вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы;
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
- непредставление заявления на оказание муниципальной услуги;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, либо наименование юридического лица, обратившихся с заявлением;
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- заявление подписано не уполномоченным лицом.
В случае если после приема документов в процессе их обработки выясняется, что имелись основания для отказа в приеме данных документов, заявление и приложенные к нему документы не рассматриваются и возвращаются заявителю с разъяснением установленного законом порядка обращения с заявлением о переводе помещения.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода помещения в соответствии с п. 2.8., если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода помещения в соответствии с п. 2.6., и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства.
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, или специалистом МФЦ в день поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.14.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости (специалист), осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
2.14.2.1. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники администрации предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание администрации, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
2.14.2.2. При обращении граждан с недостатками зрения работники администрации предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.14.2.3. При обращении гражданина с дефектами слуха работники администрации предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистом администрации Беловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги - 2.
Продолжительность взаимодействий заявителя со специалистом администрации при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента обращения.
2.15.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Имеется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также с использованием Единого портала. Обращение за получением муниципальной услуги возможно в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.
2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.16.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления заявителя на комиссии и принятие решения о выдаче решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача уведомления на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо направление отказа заявителю.
Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, является специалист Отдела архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - специалист Отдела).
Блок - схема осуществления административных процедур приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту Отдела с заявлением (Приложение 1) на бумажном носителе и прилагаемыми к заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6. настоящего регламента: при личном обращении заявителя, также через МФЦ или с помощью Единого портала.
Заявление о переводе помещения заполняется от руки и подается заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Заявление с прилагаемыми документами принимается специалистом Отдела, проверяется наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента. Копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления - 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, переданное из МФЦ, регистрируется в день его поступления.
Специалист Отдела, МФЦ, принимающий документы:
- устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности);
- удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
- принимает заявление и выдает заявителю расписку в простой письменной форме в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения специалистом Отдела, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, либо отказывает в приеме документов по основаниям, предусмотренным п. 2.9 настоящего административного регламента. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
- регистрирует принятое заявление.
Специалист Отдела в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику Отдела.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - до 1 рабочего дня с момента поступления указанного заявления.
Передача и прием документов из МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между Отделом и МФЦ.
3.2. Рассмотрение заявления и заявителя на комиссии и принятие решения о переводе помещения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист Отдела осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных застройщиком документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист Отдела в течение 3 рабочих дней определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
3.2.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.5. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист Отдела приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Зарегистрированные документы передаются в комиссию по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на рассмотрение и принятия по ним решения.
3.2.8. При рассмотрении документов заявителя комиссия определяет:
а) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего регламента;
б) соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.2.9. По результатам рассмотрения документов заявителя, комиссией принимается следующее решение:
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.10. Решение о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение принимается по результатам рассмотрения комиссией соответствующего заявления и предоставленных документов и оформляется в виде протокола комиссии.
3.2.11. Решение об отказе на перевод жилого помещения в нежилое помещение, или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
3.2.12. Специалист Отдела готовит проект документа подтверждающего принятие решения - уведомление о переводе, о переводе с условиями или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и направляет его на подпись начальнику Отдела.
3.2.13. Подписанный начальником Отдела документ (уведомление) о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение без условий или с условиями регистрируется в журнале и выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Результат муниципальной услуги предоставляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе.
3.3. Результатом завершения переводимого помещения является согласованный акт приемочной комиссии по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.1 Административные процедуры при выдаче акта приемочной комиссии по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение включают в себя:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- выдача акта приемочной комиссии по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Блок-схема последовательности действий по выдаче акта приемочной комиссии по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение приводится в Приложении 4.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в Отдел после завершения работ по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, выполненных в соответствии с решением по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, с заявлением в произвольной письменной форме (рекомендованная форма заявления указана в Приложении 3 к настоящему административному регламенту) о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкций) жилого (нежилого) помещения после перевода жилого (нежилого) помещения), поступление указанного заявления по почте.
Прием заявлений осуществляется специалистом Отдела, ответственным за прием заявлений.
Заявление на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого (нежилого) помещения после перевода жилого (нежилого) помещения заполняется от руки и подается в Отдел заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Специалист Отдела, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
3) принимает заявление, либо отказывает в принятии заявления по основаниям, предусмотренным п. 2.9 настоящего административного регламента.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист Отдела в день регистрации заявления передает его на рассмотрение начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день с момента поступления указанного заявления.
3.3.3. Рассмотрение заявления о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого (нежилого) помещения после перевода жилого (нежилого) помещения и проведение осмотра.
Начальник Отдела, получив от специалиста Отдела, ответственного за прием-выдачу документов, заявление о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого (нежилого) помещения после перевода жилого (нежилого) помещения знакомится с данным заявлением, определяет дату и время проведения комиссии. После чего поручает специалисту Отдела организовать проведение комиссионного осмотра помещения.
Специалист Отдела в течение одного рабочего дня информирует по телефону членов комиссии и собственника жилого (нежилого) помещения о дате, месте и времени проведения осмотра помещения.
Состав комиссии определяется постановлением администрации Беловского муниципального района о комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Осмотр помещения осуществляется в присутствии собственника помещения либо его законного представителя.
В ходе осмотра члены комиссии проверяют соответствие выполненных работ по переустройству и перепланировке переводимого помещения требованиям проектной документации, измеряют параметры помещения и его конфигурацию, удостоверяются, что все работы выполнены в полном объеме в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки переводимого помещения. При отсутствии замечаний члены комиссии подписывают акт приемочной комиссии в произвольной письменной форме в четырех экземплярах.
Выполненные работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ, которые предъявляются комиссии при проведении осмотра. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
В случае обнаружения несоответствия выполненных работ проектной документации специалистом Отдела по согласованию с членами комиссии составляется протокол замечаний в произвольной письменной форме, в котором фиксируются выявленные нарушени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.