Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 07 марта 2018 г. N 119
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее: административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Беловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются правообладатели помещения (физические и юридические лица), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительно-распорядительными, исполнительными органами местного самоуправления Беловского муниципального района и иными организациями (далее - заявитель).
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнительно-распорядительных, исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы исполнительно-распорядительных, исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ "Многофункциональный центр"Беловского муниципального района (далее - МФЦ).
Место нахождения и график работы администрации Беловского муниципального района:
Администрация Беловского муниципального района располагается по адресу: 652600, г. Белово, ул. Ленина, 10.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, перерыв для отдыха и питания: с 12.00 до 12.48.
Приемные дни: вторник, четверг.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресу: 652667, Кемеровская область, Беловский район, с. Вишневка, ул. Новая, 8.
Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 - 19.00, суббота с 10.00-14.00
Информация о местах нахождения и графиках работы администрации Беловского муниципального района, МФЦ может быть получена:
1) по справочному телефону администрации Беловского муниципального района: 8(384-52) 2-15-40
2) по справочному телефону в МФЦ: 8(384-52) 5-26-06, 5-26-05.
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
- на официальном сайте администрации Беловского муниципального района www.belovorn.ru;
- на официальном сайте МФЦ www.mfc-belovorn.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации Беловского муниципального района;
на официальном сайте МФЦ;
на Едином портале;
- на информационных стендах в помещениях администрации Беловского муниципального района и МФЦ;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
- в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).
1.3.2.1. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"подлежит размещению следующая информация:
- в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
- в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- административный регламент с приложениями;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
- порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у сотрудников администрации или специалистов МФЦ.
Информация в МФЦ предоставляется при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник администрации или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник администрации или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, оказывающий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется специалистами МФЦ, в порядке, предусмотренном пп. 1.3.2.2.
1.3.2.4. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
- в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"(далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - Отдел).
Заявление можно подать через МФЦ, а также с помощью Единого портала.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Беловского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
- выдача акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения либо выдача протокола замечаний.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- отдел выдает решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения или отказывает в выдаче данного решения с указанием причин отказа не позднее чем через 30 дней со дня предоставления в отдел документов, обязанность по представлению которых в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента возложена на заявителя.
- отдел выдает акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения или направляет протокол замечаний не позднее чем через 20 дней со дня предоставления документов.
В случае представления заявителем документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, через МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в отдел.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"(Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 1 от 12.01.2005 г.);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"(Российская газета, N 116-117, 29.06.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002,N 26, ст. 2519);
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"(Собрание законодательства Российской Федерации , 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"(Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"(Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"и ее должностных лиц"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области"(сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг"(Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 12.12.2012);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"(Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Устав Беловского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 28.09.2015 N 222 (с изменениями от 10.12.2015 N 240; 13.07.2017 N 380);
- Постановление администрации Беловского муниципального района от 30.08.2017 N 226 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Беловском муниципальном районе";
- Правила землепользования и застройки сельских поселений Беловского муниципального района;
- Генеральные планы сельских поселений Беловского муниципального района.
Источниками официального опубликования нормативных правовых актов являются:
- официальный сайт администрации Беловского муниципального района;
- МБУ "Редакция газеты "Сельские зори".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления:
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Отдел.
Примерная форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (находятся у заявителя);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (подготавливаются проектной организацией);
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (подготавливается кадастровым инженером, БТИ);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (готовится в произвольной форме);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (выдает департамент культуры и национальной политики Кемеровской области).
2.6.2.1. заявитель (законный представитель) вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы;
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В приеме документов на согласование переустройства и перепланировки жилых помещений может быть отказано в следующих случаях:
- непредставление заявления на оказание муниципальной услуги;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, либо наименование юридического лица, обратившихся с заявлением;
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- заявление подписано не уполномоченным лицом.
В случае если после приема документов в процессе их обработки выясняется, что имелись основания для отказа в приеме данных документов, заявление и приложенные к нему документы не рассматриваются и возвращаются заявителю с разъяснением установленного законом порядка обращения с заявлением на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п. 2.8., если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п. 2.6, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, или специалистом МФЦ в день поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.14.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости специалист, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
2.14.2.1. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники администрации предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание администрации, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
2.14.2.2. При обращении граждан с недостатками зрения работники администрации предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.14.2.3. При обращении гражданина с дефектами слуха работники администрации предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистом администрации Беловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги - 2.
Продолжительность взаимодействий заявителя со специалистом администрации при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента обращения.
2.15.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Имеется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также с использованием Единого портала. Обращение за получением муниципальной услуги возможно в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.
2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.16.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления заявителя на комиссии и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
- выдача решения о согласовании либо направление отказа заявителю.
Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, является специалист Отдела, уполномоченный выдавать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Блок - схема осуществления административных процедур приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту Отдела с заявлением (Приложение 1) на бумажном носителе и прилагаемыми к заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6. настоящего регламента: при личном обращении заявителя, также через МФЦ или с помощью Единого портала.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заполняется от руки и подается заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Заявление с прилагаемыми документами принимается специалистом Отдела, проверяется наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента. Копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления - 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, переданное из МФЦ, регистрируется в день его поступления.
Специалист Отдела, МФЦ, принимающий документы:
- устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности);
- удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
- принимает заявление и выдает заявителю расписку в простой письменной форме в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения специалистом Отдела, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, либо отказывает в приеме документов по основаниям, предусмотренным п. 2.9 настоящего административного регламента. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
- регистрирует принятое заявление.
Специалист Отдела в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику Отдела.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - до 1 рабочего дня с момента поступления указанного заявления.
Передача и прием документов из МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между Отделом и МФЦ.
3.2. Рассмотрение заявления и заявителя на комиссии и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист Отдела осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных застройщиком документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист Отдела в течение 3 рабочих дней определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
3.2.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.5. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист Отдела приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Зарегистрированные документы передаются в комиссию по вопросам переустройства и перепланировки на рассмотрение и принятия по ним решения.
3.2.8. При рассмотрении документов заявителя комиссия определяет:
а) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего регламента;
б) соблюдение условий переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.2.9. По результатам рассмотрения документов заявителя, комиссией принимается следующее решение:
- о согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.2.10. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается по результатам рассмотрения комиссией соответствующего заявления и предоставленных документов и оформляется протоколом комиссии.
3.2.11. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
3.2.12. Специалист Отдела готовит проект решения о согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и направляет его на подпись начальнику Отдела.
3.2.13. Подписанное начальником Отдела решение о согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений регистрируется в журнале и выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Результатом завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является согласованный акт приемочной комиссии.
3.3.2 Административные процедуры при выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения включают в себя:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкций) жилого помещения;
- выдача акта приемочной комиссии.
Блок-схема последовательности действий по выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения приводится в Приложении 4.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в Отдел после завершения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения, выполненных в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки, с заявлением в произвольной письменной форме (рекомендованная форма заявления указана в Приложении 3 к настоящему административному регламенту) о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкций) жилого помещения, поступление указанного заявления по почте.
Прием заявлений осуществляется специалистом Отдела, ответственным за прием заявлений.
Заявление о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого помещения заполняется от руки и подается в Отдел заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Специалист Отдела, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
3) принимает заявление, либо отказывает в принятии заявления по основаниям, предусмотренным п. 2.9 настоящего административного регламента.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист отдела в день регистрации заявления передает его на рассмотрение начальнику Отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
3.3.4. Рассмотрение заявления о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки и проведение осмотра.
Начальник Отдела, получив от специалиста Отдела, ответственного за прием-выдачу документов, заявление о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого помещения знакомится с данным заявлением, определяет дату и время проведения комиссии. После чего поручает специалисту Отдела организовать проведение комиссионного осмотра жилого помещения.
Специалист Отдела в течение одного рабочего дня информирует по телефону членов комиссии и собственника жилого помещения о дате, месте и времени проведения осмотра жилого помещения.
Состав комиссии определяется постановлением администрации Беловского муниципального района о комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Осмотр жилого помещения осуществляется в присутствии собственника жилого помещения либо его законного представителя.
В ходе осмотра члены комиссии проверяют соответствие выполненных работ по переустройству и перепланировке жилого помещения требованиям проектной документации, измеряют параметры помещения и его конфигурацию, удостоверяются, что все работы выполнены в полном объеме в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения. При отсутствии замечаний члены комиссии подписывают акт приемочной комиссии в произвольной письменной форме в четырех экземплярах.
Выполненные работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ, которые предъявляются комиссии при проведении осмотра. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
В случае обнаружения несоответствия выполненных работ проектной документации специалистом отдела по согласованию с членами комиссии составляется протокол замечаний в произвольной письменной форме, в котором фиксируются выявленные нарушения (протокол помещается в дело). Протокол вручается заявителю или его представителю либо направляется ему по почте не позднее 3 дней с момента проведения осмотра.
После устранения замечаний собственник помещения либо его представитель повторно обращается с заявлением о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения.
После подписания акта приемочной комиссии в четырех экземплярах, документ в течение одного дня передается начальником Отдела, председателю комиссии для утверждения.
На основании акта специалист подготавливает проект распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения и передает для согласования и подписания главой Беловского муниципального района в соответствии с регламентом работы администрации.
Максимальный срок выполнения подготовки проекта распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, согласование данного проекта и его подписание - 3 рабочих дня с момента поступления специалисту администрации, ответственному за подготовку проекта распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписанное главой Беловского муниципального района распоряжение администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист отдела:
1) регистрирует акт приемочной комиссии в журнале регистрации;
2) регистрирует распоряжение об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения в журнале регистрации;
3) помещает в дело один экземпляр акта приемочной комиссии;
4) выдает заявителю либо его законному представителю три экземпляра акта и три экземпляра распоряжения об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, что подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения утвержденного распоряжением администрации Беловского муниципального района либо протокола замечаний.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 19 рабочих дней с момента рассмотрения заявления заявителя на комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2 Административные процедуры при выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения включают в себя:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкций) жилого помещения;
- выдача акта приемочной комиссии.
Блок-схема последовательности действий по выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения приводится в Приложении 4.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в Отдел после завершения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения, выполненных в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки, с заявлением в произвольной письменной форме (рекомендованная форма заявления указана в Приложении 3 к настоящему административному регламенту) о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкций) жилого помещения, поступление указанного заявления по почте.
Прием заявлений осуществляется специалистом Отдела, ответственным за прием заявлений.
Заявление о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого помещения заполняется от руки и подается в Отдел заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Специалист Отдела, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
3) принимает заявление, либо отказывает в принятии заявления по основаниям, предусмотренным п. 2.9 настоящего административного регламента.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист отдела в день регистрации заявления передает его на рассмотрение начальнику Отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
3.3.4. Рассмотрение заявления о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки и проведение осмотра.
Начальник Отдела, получив от специалиста Отдела, ответственного за прием-выдачу документов, заявление о разрешении на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого помещения знакомится с данным заявлением, определяет дату и время проведения комиссии. После чего поручает специалисту Отдела организовать проведение комиссионного осмотра жилого помещения.
Специалист Отдела в течение одного рабочего дня информирует по телефону членов комиссии и собственника жилого помещения о дате, месте и времени проведения осмотра жилого помещения.
Состав комиссии определяется постановлением администрации Беловского муниципального района о комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Осмотр жилого помещения осуществляется в присутствии собственника жилого помещения либо его законного представителя.
В ходе осмотра члены комиссии проверяют соответствие выполненных работ по переустройству и перепланировке жилого помещения требованиям проектной документации, измеряют параметры помещения и его конфигурацию, удостоверяются, что все работы выполнены в полном объеме в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения. При отсутствии замечаний члены комиссии подписывают акт приемочной комиссии в произвольной письменной форме в четырех экземплярах.
Выполненные работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ, которые предъявляются комиссии при проведении осмотра. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
В случае обнаружения несоответствия выполненных работ проектной документации специалистом отдела по согласованию с членами комиссии составляется протокол замечаний в произвольной письменной форме, в котором фиксируются выявленные нарушения (протокол помещается в дело). Протокол вручается заявителю или его представителю либо направляется ему по почте не позднее 3 дней с момента проведения осмотра.
После устранения замечаний собственник помещения либо его представитель повторно обращается с заявлением о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения.
После подписания акта приемочной комиссии в четырех экземплярах, документ в течение одного дня передается начальником Отдела, председателю комиссии для утверждения.
На основании акта специалист подготавливает проект распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения и передает для согласования и подписания главой Беловского муниципального района в соответствии с регламентом работы администрации.
Максимальный срок выполнения подготовки проекта распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, согласование данного проекта и его подписание - 3 рабочих дня с момента поступления специалисту администрации, ответственному за подготовку проекта распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписанное главой Беловского муниципального района распоряжение администрации Беловского муниципального района об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист отдела:
1) регистрирует акт приемочной комиссии в журнале регистрации;
2) регистрирует распоряжение об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения в журнале регистрации;
3) помещает в дело один экземпляр акта приемочной комиссии;
4) выдает заявителю либо его законному представителю три экземпляра акта и три экземпляра распоряжения об утверждении акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, что подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения утвержденного распоряжением администрации Беловского муниципального района либо протокола замечаний.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 19 рабочих дней с момента рассмотрения заявления заявителя на комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется заместителем главы Беловского муниципального района, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами администрации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Устава Беловского муниципального района, нормативных правовых актов Беловского муниципального района, настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется еженедельно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения администрации, должностных лиц, муниципальных служащих - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Беловского муниципального района, нормативных правовых актов администрации Беловского муниципального района, настоящего административного регламента заместитель главы Беловского муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах, утвержденных главой Беловского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя заместителя главы Беловского муниципального района с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) главы района, администрации Беловского муниципального района ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее: жалоба; уполномоченный орган; должностные лица или муниципальные служащие).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района;
5.2.5. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5.2.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района;
5.2.7. отказ администрации Беловского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, подается главе Беловского муниципального района.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или направляется по почте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в орган, учредивший МФЦ, в администрацию Беловского муниципального района.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в отделе делопроизводства администрации Беловского муниципального района по адресу ее нахождения, указанного в пп. 1.3.1. настоящего административного регламента, с последующим направлением ее по компетенции в соответствии с п. 5.3. настоящего административного регламента.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Беловского муниципального района: www.belovorn.ru
б) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.4.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается соответствующим лицом, указанным в п. 5.3. настоящего регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в соответствующий орган, указанный в п. 5.3. настоящего административного регламента в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом в органом, учредившим МФЦ - администрацией Беловского муниципального района.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если жалоба признана необоснованной.
Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Решение по жалобе может быть оспорено в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.2.2. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.