Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 28 декабря N 390
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Беловского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории Беловского муниципального района" (далее по тексту - муниципальный земельный контроль).
1.2. Наименование органа (органов) муниципального контроля
Исполнение муниципальной функции осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района"(далее по тексту - Комитет).
1.3. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российской газете", 21.01.2009, N 7);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);-
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 N 256);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области" (далее - Постановление N 322) (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 05.10.2015);
- Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Беловского муниципального района, утвержденного Решением Беловского районного Совета народных депутатов от 21.02.2013 N 598 (сайт администрации Беловского района www.belovorn.ru.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является:
1) контроль за использованием земельных участков, предоставленных органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
2) предупреждение, выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков или использования земельных участков без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов;
3) контроль за соблюдением режима использования земель особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия;
4) предупреждение, выявление и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;
5) контроль за соблюдением установленных земельным законодательством сроков переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или по приобретению земельного участка в собственность;
6) предупреждение, выявление и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;
7) предупреждение, выявление и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;
8) предупреждение, выявление и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяют такого использования;
9) предупреждение, выявление и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
10) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
11) контроль за использованием земельных участков, предоставленных на праве собственности, аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, праве безвозмездного пользования земельным участком, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
12) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
13) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
14) контроль за соблюдением публичных сервитутов;
15) контроль за исполнением предписаний по устранению нарушений в области земельных отношений;
16) предупреждение нарушения требований в области земельных отношений;
17) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Беловского муниципального района объектов земельных отношений.
1.4.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых выездных, плановых документарных, внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
1.5. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на выполнение административных процедур по осуществлению муниципального контроля, их права и обязанности
1.5.1. К числу должностных лиц Комитета, уполномоченных на выполнение административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - уполномоченное(ые) лицо(а) Комитета), относятся:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) главные инспектора отдела по учету земельных ресурсов Комитета.
1.5.2. Уполномоченные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений;
2) осуществлять свою деятельность с учетом положений, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением N 322 и настоящим административным регламентом;
3) направлять в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки, материалы об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения Комитета;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета, и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
7) не препятствовать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (далее также - субъект проверки) или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять субъекту проверки или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить субъект проверки или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) знакомить субъект проверки или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ, Постановлением N 322 и настоящим административным регламентом;
12) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в рамках проведения муниципального земельного контроля, а также осуществлять контроль за исполнением указанного предписания в установленные сроки;
14) ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с положениями настоящего административного регламента;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
16) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий.
1.5.3. Уполномоченные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
2) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в соблюдении законности и правопорядка;
5) знакомиться с правоустанавливающими документами на объекты земельных отношений и расположенные на них объекты недвижимости;
6) после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
1.5.4. Уполномоченные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
1.1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) требовать от субъектов проверки оплаты любых мероприятий, связанных с проведением муниципального земельного контроля;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не вступившими в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
10) требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от субъекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.5.5. Уполномоченные лица Комитета при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения субъектами проверки обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в ходе осуществления муниципального контроля
1.6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля у юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица истребуются:
1) документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) документы, подтверждающие право пользования земельным участком, являющимся объектом муниципального земельного контроля;
3) правоустанавливающие документы на объекты, находящиеся на земельном участке, являющемся объектом муниципального земельного контроля.
1.6.2. В ходе осуществления муниципального земельного контроля уполномоченные лица Комитета не вправе требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц:
а) предоставления документов и информации не предусмотренных регламентом;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении муниципального земельного контроля имеют право:
1) присутствовать непосредственно при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных (должностных) лиц Комитета;
6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъектов проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении муниципального земельного контроля не вправе:
1) препятствовать проведению проверок;
2) уклоняться от проведения проверок;
3) не исполнять в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных настоящим регламентом.
1.7.3. Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля, обязаны:
1) при проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели, граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных настоящим регламентом.
1.8. Описание результатов осуществления муниципального земельного контроля, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление муниципального контроля
1.8.1. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (Приложение 3 к настоящему административному регламенту):
1.8.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, органы государственной власти, органы прокуратуры, органы местного самоуправления.
1.8.3. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого органа (и (или) должностного лица) в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.8.4. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет выдает предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
1.8.5. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Комитет обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
1.8.6. Субъекты проверки, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Комитета об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Информация о местах нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты органов муниципального контроля
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального контроля является открытой и общедоступной. Данная информация предоставляется Комитетом бесплатно.
Местонахождение Комитета: г. Белово, ул. Ленина д. 10.
Справочные телефоны, факсы: (38452) 2-80-64; (38452) 2-68-77; факс (38452) 2-80-64.
Юридический адрес: 652667, Беловский район, с. Вишневка, ул. Новая, д. 8.
Почтовый адрес: 652600, г. Белово, ул. Ленина, д. 10.
Официальный сайт администрации Беловского муниципального района: www.belovorn.ru.
График (режим) работы Комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8:00 до 17:00, пятница - с 8:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
Адрес электронной почты Комитета: bra.belovorn.ru.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Комитета, а также сведения о порядке исполнения муниципальной функции расположены на информационных стендах Комитета.
2.1.2. В осуществлении муниципального земельного контроля принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия следующие государственные органы и организации:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области.
Место нахождения инспекций Федеральной налоговой службы определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Информация об инспекциях Федеральной налоговой службы, их почтовых адресах, номерах телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru/rn42/).
2) Беловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.
Адрес: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Октябрьская, 31А.
Справочный телефон: (38452) 2-16-26.
Адрес электронной почты: 42_upr@rosregistr.ru.
Официальный сайт: http://rosreestr.ru; http://www.to42.rosreestr.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы, номерах телефонов справочных служб, факсов и иную контактную информацию можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
3) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Кемеровской области.
Адрес: 650070, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 21.
Справочный телефон: (3842) 56-70-80.
Адрес электронной почты: fgu42@u42.kadastr.ru.
Официальный сайт: http://fkp42.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы, номерах телефонов справочных служб, факсов и иную контактную информацию можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
4)Отдел Министерства внутренних дел российской Федерации по Беловскому району.
Адрес: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Чкалова 2Б .
Справочные телефоны: 8 (38452) 6-17-07.
Официальный сайт: https://42.мвд.рф.
Информацию о местах нахождения и графиках работы, номерах телефонов справочных служб, факсов и иную контактную информацию можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
2.2. Адреса официальных сайтов в информационно-коммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля
Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в сети Интернет : www.belovorn.ru.
2.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются в Комитет:
1) лично;
2) по телефону;
3) в письменном виде путем подачи заявления или почтовым отправлением;
4) в форме электронного сообщения.
2.4. Порядок информирования заинтересованных лиц об осуществлении муниципального контроля, в том числе на стендах органов муниципального контроля, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг"
2.4.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.4.2. Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Комитета при обращении заинтересованных лиц за информацией:
1) лично;
2) по телефону.
2.4.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется по вопросам:
1) о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и графике работы Комитета;
2) об основных функциях и полномочиях Комитета, о порядке исполнения муниципальной функции, о требованиях настоящего регламента, а также о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального контроля.
2.4.4. Должностные лица Комитета, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.4.5. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Комитета осуществляют не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Комитета, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.4.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
2.4.7. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Комитета - исполнителя.
2.4.8. При индивидуальном письменном информировании обращение рассматривается, ответ подготавливается и направляется либо вручается заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения в Комитет.
2.4.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации либо размещения их на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в сети Интернет.
2.4.10. На стендах в месте исполнения муниципальной функции должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:
1) информация о порядке исполнения муниципальной функции;
2) текст настоящего регламента;
3) выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции.
2.4.11. В сети Интернет на официальном сайте администрации Беловского муниципального района должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
1) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
2) текст настоящего регламента;
3) тексты действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды, благоустройства и санитарного содержания территории Беловского муниципального района, контроль за соблюдением которых осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.
2.4.12. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области".
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) представляет собой совокупность сведений о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях, предназначенных для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц.
Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.gosuslugi.ru и является бесплатным.
2.5. Периодичность осуществления плановых мероприятий и основания для внеплановых мероприятий по осуществлению муниципального контроля
2.5.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом проверки, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.5.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5.2 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.5.2 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.5.2 настоящего административного регламента, уполномоченным лицом Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектом проверки и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.5.2 настоящего административного регламента, уполномоченное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.5.2 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта проверки к ответственности не принимаются.
По решению председателя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.6. Срок осуществления муниципального контроля
2.6.1. Срок проведения каждой из проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
2.6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год:
1) в случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
2) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.6.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, при осуществлении муниципального земельного контроля
Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку и утверждение ежегодного плана проверок (для плановых проверок);
2) подготовку распоряжения председателя Комитета о проведении проверки;
3) проведение проверки и составление акта проверки;
4) проведение рейдовых обследований на основании рейдовых заданий.
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры - подготовка и утверждение ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала проведения административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения административной процедуры, является распоряжение председателя Комитета о подготовке ежегодного плана проверок с указанием должностного лица, уполномоченного на проведение данной административной процедуры. Распоряжение издается не позднее первого августа текущего года.
3.1.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры.
Должностным лицом, уполномоченным на выполнение данной административной процедуры, является лицо, указанное в распоряжении председателя Комитета о подготовке ежегодного плана проверок.
3.1.3. Содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами).
Уполномоченное лицо Комитета составляет проект плана проверок. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества и иные реквизиты индивидуальных предпринимателей, а для физического лица - фамилия, имя, отчество;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения физических лиц в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное лицо Комитета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное лицо Комитета направляет проект ежегодного плана проверок физических лиц главе Беловского муниципального района.
3.1.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры:
- оснований для приостановления исполнения административной процедуры нет.
3.1.5. Результат административной процедуры.
Результатом административной процедуры является составленный, утвержденный и опубликованный ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Информация об утверждении ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а информация об утверждении ежегодного плана проверок в отношении физических лиц размещается на сайте администрации Беловского муниципального района.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры - подготовка распоряжения председателя Комитета о проведении проверки
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения административной процедуры, является наступление календарного срока для проведения плановых документарных и плановых выездных проверок, предусмотренного в утвержденном ежегодном плане проверок, а при проведении внеплановых документарных и внеплановых выездных проверок являются:
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, граждан и иных лиц о фактах нарушения земельного законодательства, о фактах возникновения угрозы причинения вреда или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры.
Должностными лицами, уполномоченными на выполнение данной административной процедуры, являются главные инспектора отдела по учету земельных ресурсов Комитета.
3.2.3. Содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых уполномоченным лицом (уполномоченными лицами) Комитета.
Уполномоченное лицо Комитета готовит проект распоряжения о проведении проверки (Приложение 2 к административному регламенту) и представляет его на утверждение председателю Комитета.
О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Комитет, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.5.2 настоящего административного регламента, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных лиц путем официального опубликования распоряжения Комитета о проведении проверки в средствах массовой информации и его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 2.5.2 настоящего регламента, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
В целях согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок уполномоченное лицо Комитета составляет заявление.
Уполномоченное лицо Комитета направляет заявление с приложением оригинала распоряжения председателя Комитета и документов, обосновывающих необходимость проведения внеплановой выездной проверки, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
В случае отказа органам прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченное лицо Комитета готовит проект распоряжения об отмене ранее принятого распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки или обжалует отказ вышестоящему прокурору или в суде.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры:
- в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
- в остальных случаях - в течение 3 рабочих дней.
3.2.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры.
Оснований для приостановления исполнения административной процедуры нет.
3.2.6. Результат административной процедуры.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденное и зарегистрированное в Комитете распоряжение председателя Комитета о проведении проверки.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Распоряжение о проведении проверки регистрируется в книге регистрации распоряжений Комитета.
3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры - проведение проверки и составление акта проверки
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является распоряжение председателя Комитета о проведении проверки. При внеплановой проверке в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - также положительное согласование органов соответствующей прокуратуры.
3.3.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры.
Должностными лицами, уполномоченными на выполнение данной административной процедуры, являются главные инспектора отдела по учету земельных ресурсов Комитета.
3.3.3. Содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами).
Выездные плановые и внеплановые проверки осуществляются путем выезда уполномоченных лиц Комитета в срок и в составе, установленными распоряжением о проведении проверки.
Документарные плановые и внеплановые проверки осуществляются по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, указанному в п. 1.2 настоящего регламента. При документарной проверке уполномоченное лицо Комитета изучает документы, находящиеся в распоряжении Комитета. В отсутствие таковых или их недостаточности для достижения целей и задач проверки, либо наличии оснований сомневаться в достоверности и актуальности имеющихся документов список необходимых к предъявлению документов составляется в соответствии с п. 1.6 настоящего регламента и запрашивается у проверяемого лица посредством направления мотивированного запроса (лично в руки, посредством факсовой или электронной связи, почтовым отправлением с уведомлением о вручении).
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Уполномоченные лица Комитета, осуществляющие проверку, по требованию проверяемого лица или его уполномоченного представителя обязаны вручить под роспись копию распоряжения о проведении проверки.
Записи о проведенной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица вносятся в журнал учета проверок (в случае наличия у проверяемого указанного журнала).
По результатам проверки уполномоченными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, в отношении которого проведена проверка. В случае отказа указанных лиц подписать акт об этом в акте делается соответствующая запись.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Субъекты проверки, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты проверок, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченное лицо Комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное лицо Комитета вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры:
- в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - немедленно при вынесении распоряжения председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
- в остальных случаях - в соответствии со сроком, указанным в распоряжении председателя Комитета о проведении проверки.
3.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры.
Оснований для приостановления исполнения административной процедуры нет.
3.3.7. Результат административной процедуры.
Результатом исполнения административной процедуры является факт проведения проверки и составленный в установленном порядке акт проверки.
3.3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Запись о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица вносится в журнал учета проверок Комитета.
В случае выявления нарушений земельного законодательства Комитетом реализуются положения п. 1.8.2 настоящего регламента.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры - проведение рейдовых осмотров, обследований на основании рейдовых заданий
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является распоряжение председателя Комитета о проведении рейдового осмотра, обследования.
3.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры.
Рейдовые осмотры, обследования проводятся уполномоченными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании рейдовых заданий (Приложению 4 к настоящему административному регламенту). Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов рейдовых осмотров, обследований устанавливаются муниципальными правовыми актами.
3.4.3. Содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами).
Проведение рейдовых осмотров, обследований земельных участков осуществляется в соответствии с заданием.
При составлении заданий на проведение рейдовых осмотров, обследований учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях требований земельного законодательства, поступившая от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также содержащаяся в открытых и общедоступных информационных ресурсах.
Рейдовое задание оформляется на бланке органа муниципального земельного контроля, подписывается его руководителем и заверяется печатью указанного органа.
Рейдовое задание должно содержать:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- наименование документа "Рейдовое задание на проведение Рейдового осмотра, обследования земельного участка";
- дату и номер;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица, получившего рейдовое задание;
- основания проведения рейдового осмотра, обследования земельного участка;
- место проведения рейдового осмотра, обследования;
- дату начала и окончания проведения рейдового осмотра, обследования земельного участка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, подпись должностного лица, выдавшего рейдовое задание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, подпись должностного лица, получившего и выполнившего рейдовое задание, а также дату его получения и выполнения;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, подпись должностного лица, принявшего задание после его выполнения, а также дату приема задания и оттиск печати;
Рейдовое задание вручается должностному лицу, которому поручено проведение рейдового осмотра, обследования земельного участка, не менее чем за один рабочий день до даты начала его выполнения.
В рейдовом задании в обязательном порядке ставится дата его получения и подпись должностного лица, которому оно выдано.
При окончании проведения рейдового осмотра, обследования рейдовое задание с отметкой о его выполнении подлежит сдаче руководителю Комитета.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры: Срок выполнения рейдового задания не может превышать 10 календарных дней с даты его получения.
3.4.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры.
Оснований для приостановления исполнения административной процедуры нет.
3.4.6. Результат административной процедуры.
По результатам проведения рейдового осмотра, обследования уполномоченным лицом Комитета составляется акт рейдового осмотра земельного участка (далее - акт) в двух экземплярах (Приложению 5 к настоящему административному регламенту).
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта (в случае, если акт составлялся непосредственно на месте проведения осмотра, обследования, то указывается местоположение объекта; в случае, если акт составлялся после осуществления осмотра, обследования, то указывается адрес места составления акта);
2) основание проведения рейдового осмотра, обследования земельного участка (реквизиты рейдового задания, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя органа муниципального земельного контроля, выдавшего рейдовое задание);
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводивших рейдовый осмотр, обследование земельного участка;
4)краткая характеристика объекта рейдового осмотра, обследования (кадастровый номер, площадь, целевое назначение земельного участка, его местоположение, сведения о землепользователе (при наличии) и др.);
5)дата, время начала и окончания проведения осмотра, обследования земельного участка;
6) информация о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования земельного участка (визуальный осмотр, фото (видео) фиксация и др.);
7) сведения о результатах рейдового осмотра, обследования земельного участка, о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
8) сведения о приложениях к акту (фототаблицы, видеоматериалы, карты, схемы и другие материалы, полученные при проведении рейдового осмотра, обследования земельного участка);
9) подписи должностных лиц, проводивших рейдовый осмотр, обследование.
В случае выявления при проведении рейдовых осмотров, обследований земельных участков нарушений требований земельного законодательства, уполномоченные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Запись о проведенных рейдовых осмотров, обследований вносится в специальный журнал на бумажном носителе или в электронной виде (по усмотрению Комитета).
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета.
Текущий контроль осуществляется в следующем порядке:
- должностные лица отдела по учету земельных ресурсов Комитета представляют председателю Комитета ежемесячный отчет о проведенных проверках по установленной форме;
- председатель Комитета осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля
4.2.1. Комитет, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципального контроля, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, чьи права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций
4.3.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется председателем Комитета, иным уполномоченным им лицом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, рассмотрение жалоб и подготовку ответов на них, подготовку решений в случае выявлений нарушений.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению.
4.3.2. Контроль за осуществлением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля, в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля
Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока осуществления муниципального контроля;
- нарушения порядка осуществления муниципального земельного контроля, установленного настоящим регламентом и иными нормативно-правовыми актами.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Ответ на жалобу (претензию) не дается если:
- жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в семидневный срок со дня поступления жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законом, тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего указанный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Беловского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявители имеют право на получение от Комитета информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в Комитет дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Председатель Комитета - по адресу, указанному в п. 1.2 настоящего регламента, либо на личном приеме.
5.6.2. Глава Беловского муниципального района:
- по адресу: ул. Ленина,10, г. Белово, 652600;
- через интернет-приемную официального сайта администрации: www.belovorn.ru.
- в ходе личного приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в Комитет или администрацию Беловского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в результате осуществления муниципального земельного контроля решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.