Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 04 декабря 2017 г. N 1462
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Включение мест размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение мест размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района"(далее именуется - административный регламент) является порядок взаимодействия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - администрация района) с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - муниципальная услуга), а также определение сроков и последовательности исполнения административных процедур (действий) при осуществлении администрацией района полномочий по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
1.2. Сведения о заявителях.
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
От имени физических лиц заявление могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридического лица заявления могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о правилах, порядке, сроках и ходе предоставления получения муниципальной услуги можно получить:
а) в отделе контроля цен, труда, потребительского рынка и предпринимательства управления экономического развития территории (далее - отдел) администрации района:
Адрес: 652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, кабинет 313.
Телефон: 8(38456)3-08-80 - заведующий отделом.
Адрес электронной почты: econom@lnkrayon.ru
Адрес официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района: http://www.lnkrayon.ru.
Сведения о режиме работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00-12.48, в пятницу с 8.00 до 14.00 (с мая по сентябрь) до 16.00 (с октября по апрель);
б) в МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее - МФЦ):
Адрес: 652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47.
Телефон: 8 (38456) 7-09-10.
Адрес электронной почты: mfc@lnkrayon.ru.
Адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.lnkrayon.ru/page/mfts/.
Сведения о режиме работы: понедельник - четверг - с 09.00 до 15.00, пятница - с 08.00 до 14.00;
в) при устном обращении (лично либо по телефонам) в отдел, МФЦ;
- при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) в отдел, МФЦ.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) непосредственно в отделе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
б) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на официальном сайте администрации района.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность полученной информации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. На официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- административный регламент с приложениями, содержащий:
- в отношении органа, представляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приёма посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, представляющего муниципальную услугу;
- в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приёма посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- формы документов и образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.4. Для получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги используются следующие формы консультирования:
а) индивидуальное консультирование лично;
б) индивидуальное консультирование по почте;
в) индивидуальное консультирование по телефону;
г) индивидуальное консультирование по электронной почте.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется специалистом отдела.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2) Индивидуальное консультирование по почте.
Индивидуальное консультирование по почте осуществляется в виде письменного ответа администрации на обращение заинтересованного лица, поступившее в администрацию района по почте. Ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица посредством почтовой связи (по электронной почте) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации данного обращения.
3) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в администрации района или МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
4) Индивидуальное консультирование по электронной почте.
Индивидуальное консультирование по электронной почте осуществляется в виде письменного ответа администрации района на обращение заинтересованного лица, поступившее в адрес администрации района по электронной почте. Ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации данного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района
2.1. Наименование муниципальной услуги "Включение мест размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее - схема).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением экономического развития территории администрации района (далее - управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Издание постановления о включении (исключении) мест размещения нестационарных торговых объектов, внесение изменений в схему на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2.3.2. Направление уведомления об отказе на включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Регистрация заявления с пакетом документов осуществляется в день его предоставления.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и получения результатов муниципальной услуги, либо получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Максимальный срок оказания муниципальной услуги по включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района - 23 рабочих дня.
Основанием для отказа во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему является:
а) несоответствие вида деятельности (специализации) нестационарного торгового объекта, место размещения которого планируется включить в схему, требованиям действующего законодательства;
б) наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта:
о резервировании или изъятии земель (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд;
о комплексном благоустройстве земельного участка (для киосков, павильонов, торговых галерей).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(Российская газета, 2010, N 168);
- постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530 "Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута";
- Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.7.2. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.7.3. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.7.4. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.7.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.7.6. На информационных стендах в администрации района и официальном сайте администрации района в сети "Интернет" размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, режиме работы, номерах телефонов, адресах "Интернет" - сайтов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.8. Основными показателями качества оказываемой муниципальной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.9. Иные требования.
2.9.1. Около здания, где предоставляется муниципальная услуга, организуются парковочные места для автотранспорта, в том числе для инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.2. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются следующие условия:
- условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- сопровождение специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах оказания муниципальной услуги;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оборудование здания пандусами, специальными ограждениями, перилами;
- возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение рабочей группой заявления и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- разработка проекта постановления о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов и его обнародование на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- утверждение постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района внесенных изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов;
- направление заявителю письменного уведомления о результате предоставления муниципальной услуги.
Требования, предусмотренные настоящим регламентом, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
- при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления либо согласованных с ними в установленном порядке;
- при реализации товаров на территориях розничных рынков, ярмарок;
- при размещении нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности.
3.2. Схема разрабатывается с учетом требований земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия; санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов и правил осуществления торговой деятельности.
3.3. Схема состоит из текстовой и графической частей.
3.3.1. Текстовая часть схемы составляется в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему регламенту. В текстовой части схемы отражается следующая информация:
- порядковый номер строки текстового раздела схемы;
- адресные ориентиры размещения нестационарного торгового объекта;
- площадь нестационарного торгового объекта;
- тип нестационарного торгового объекта (павильон, киоск, автомагазин и т.д.);
- вид торговли;
- специализация торговли;
- период размещения нестационарного торгового объекта (для сезонных и временных объектов);
- информация об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
3.3.2. Графическая часть схемы разрабатывается в виде копии инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с обозначением на ней мест расположения нестационарных торговых объектов или картографический материал, полученный из общедоступных информационных ресурсов, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с нанесенными на него границами места расположения нестационарного торгового объекта и включает в себя порядковый номер строки текстового раздела схемы.
3.4. Разработка схемы осуществляется рабочей группой с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений постановлением администрации района создана рабочая группа по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - рабочая группа).
Состав и порядок деятельности рабочей группой устанавливается постановлением администрации района.
3.5. Разработанный и согласованный проект схемы размещается на официальном сайте администрации района на обсуждение. Срок принятия замечаний и предложений по проекту схемы не может быть менее 10 рабочих дней со дня его опубликования.
3.6. Хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы (далее - заинтересованные лица), могут направлять в управление свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
Предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), которое должно содержать следующие сведения:
адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;
вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;
вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему или картографический материал, полученный из общедоступных информационных ресурсов, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с нанесенными на него границами места расположения нестационарного торгового объекта.
Предложения, поданные с нарушением требований, установленных настоящим пунктом регламента, управлением при разработке проекта схемы не учитываются, о чем управление обязано известить заинтересованных лиц.
3.7. Управление в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование со структурными подразделениями:
- управлением архитектуры, контроля строительства и жилья;
- комитетом по управлению муниципальным имуществом;
- юридическим отделом.
3.8. Проект схемы и документы, рассматриваются на заседании рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
3.9. По результатам рассмотрения документов рабочая группа принимает решение о включении (исключении) мест или внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района или отказе.
В случае если на одно и то же место заинтересованными лицами подано несколько предложений, то при включении такого места в схему учитывается предложение заинтересованного лица, подавшего предложение раньше.
3.10. Решение рабочей группы направляется в управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
3.11. На основании решения рабочей группы управлением в течение 5 (пяти) рабочих дней утверждается схема, официально размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.12. Внесение изменений в схему, в случае включения или исключения из нее мест размещения нестационарных торговых объектов, изменения вида нестационарных торговых объектов, видов деятельности (специализации) нестационарных торговых объектов, площади места размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего регламента, с особенностями, установленными настоящим разделом регламента.
3.13. Исключение места размещения нестационарного торгового объекта из схемы допускается в следующих случаях:
а) если место размещения нестационарного торгового объекта не востребовано хозяйствующими субъектами в течение 1 года после включения в схему;
б) принятия решения об изъятии земельного участка, на котором предусмотрено место размещения нестационарного торгового объекта, для государственных или муниципальных нужд;
в) если место размещения нестационарного торгового объекта не соответствует требованиям действующего законодательства.
3.14. Внесение изменений в схему в части исключения места размещения нестационарного торгового объекта в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3.13 настоящего регламента, осуществляется с предоставлением хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность в данном месте, другого места (далее - компенсационное место).
3.15. Исключение места размещения нестационарного торгового объекта из схемы в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.13 настоящего регламента, может осуществляться по инициативе отдела без соблюдения процедур, предусмотренных разделом 2 настоящего регламента.
3.16. С заявлением об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из схемы в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.13 настоящего регламента, может обратиться орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
К заявлению об исключении места размещения нестационарного торгового объекта в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.13 настоящего регламента, прилагается заверенная в установленном порядке копия решения об изъятии земельного участка, на котором размещается нестационарный торговый объект, для государственных или муниципальных нужд.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории, при предоставлении услуги в МФЦ - директор МФЦ.
Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются заместителем главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по экономике - начальником управления экономического развития территории, директором МФЦ. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Заместитель главы муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории ежемесячно запрашивает от должностных лиц информацию о предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения приема и выдачи документов по мере технической возможности оснащаются системами видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема на официальном сайте.
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, МФЦ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящий орган.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района, МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района или МФЦ, их должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района или МФЦ, их должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы такого лица, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
1) администрация района (глава муниципального района);
2) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района"(директор МФЦ).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Обращение к главе района"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. В случае если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.5. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления образования вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 5 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7.5. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в МФЦ, администрацию района подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
Если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции МФЦ или администрации района, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.7.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.7.7. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган, осуществляющий контроль за деятельностью управления образования, а также в судебном порядке.
5.10. Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставляется непосредственно сотрудниками администрации района, МФЦ при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.