Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 31 мая 2018 г. N 253
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности МО "Беловский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности МО "Беловский муниципальный район" (далее: административный регламент; муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Беловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительно-распорядительными, исполнительными органами местного самоуправления Беловского муниципального района и иными организациями (далее - заявитель).
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнительно-распорядительных, исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы исполнительно-распорядительных, исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ "Многофункциональный центр" Беловского муниципального района (далее - МФЦ).
Место нахождения и график работы администрации Беловского муниципального района:
Администрация Беловского муниципального района располагается по адресу: 652600, г. Белово, ул. Ленина, 10.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, перерыв для отдыха и питания: с 12.00 до 12.48.
Приемные дни: вторник, четверг.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресу: 652667, Кемеровская область, Беловский район, с. Вишневка,ул. Новая,8.
Приемные дни: понедельник - пятница с 8.00 - 19.00, суббота с 10.00-14.00
Информация о местах нахождения и графиках работы администрации Беловского муниципального района, МФЦ может быть получена:
1) по справочному телефону администрации Беловского муниципального района: 8(384-52) 2-15-40;
2) по справочному телефону в МФЦ: 8(384-52) 5-26-06, 5-26-05;
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
- на официальном сайте администрации Беловского муниципального района www.belovorn.ru;
- на официальном сайте МФЦ www.mfc-belovorn.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2 Информация о предоставлении муниципальной услуги заявителями может быть получена:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации Беловского муниципального района;
на официальном сайте МФЦ;
на Едином портале;
- на информационных стендах в помещениях администрации Беловского муниципального района и МФЦ;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
- в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).
1.3.2.1. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
- в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
- в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- административный регламент с приложениями;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
- порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у сотрудников администрации или специалистов МФЦ.
Информация в МФЦ предоставляется при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник администрации или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник администрации или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в орган, оказывающий муниципальную услугу, или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется специалистами МФЦ, в порядке, предусмотренном пп. 1.3.2.2.
1.3.2.4. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
- в отношении органа, предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
МО "Беловский муниципальный район" (далее - муниципальная услуга)
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - Отдел).
Заявление можно подать через МФЦ, а также с помощью Единого портала.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Беловского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район":
о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
о документах территориального планирования Беловского муниципального района, материалах по их обоснованию;
о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
о документации по планировке территории;
об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
о геодезических и картографических материалах;
о координатах пунктов геодезической сети, красных линий, других линий градостроительного регулирования;
об адресации объектов недвижимости и помещений в них, описании местоположения земельного участка;
- предоставление копий документов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности:
градостроительных планов земельных участков;
результатов инженерных изысканий;
сведений о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
документов, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
заключений государственной экспертизы проектной документации;
разрешений на строительство;
решений органов местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
решений органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
заключений органа государственного строительного надзора;
актов приемки объектов капитального строительства;
разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
схем, отображающих расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
актов регистрации адреса, местоположения;
актов выбора земельного участка (актов о результатах обеспечения выбора земельного участка);
разрешений на перепланировку жилого помещения;
актов приемки жилых помещений после перепланировки;
схем расположения земельных участков на кадастровой карте (плане) территории, проектов границ земельных участков;
распоряжений администрации Беловского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, проекта границ земельного участка;
сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок;
кадастровых, технических паспортов на объекты капитального строительства;
- уведомление о невозможности предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности МО "Беловский муниципальный район" (Приложение 3).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Сведения, содержащиеся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район", выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты предоставления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений, либо с даты регистрации запроса в случае предоставлении сведений бесплатно для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и по заявлениям физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, N 116-117, 29.06.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации , 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
- Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04. 2014 N 403 (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства") (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- Реестр описания процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 (сайт Минстроя России: http://www.minstroyrf.ru/docs/2222/, 01.07.2015);
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 12.12.2012);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядке ее заполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.05.2017);
- Устав Беловского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 28.09.2015 N 222 (с изменениями от 10.12.2015 N 240; 13.07.2017 N 380);
- Постановление администрации Беловского муниципального района от 30.08.2017 N 226 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Беловском муниципальном районе";
- Правила землепользования и застройки сельских поселений Беловского муниципального района;
- Генеральные планы сельских поселений Беловского муниципального района.
Источниками официального опубликования нормативных правовых актов являются:
- официальный сайт администрации Беловского муниципального района;
- МБУ "Редакция газеты "Сельские зори".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления:
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район".
Примерная форма заявления приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых администрацией Беловского муниципального района:
Заявление о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" (по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту).
В целях получения сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" в электронном виде без использования сети Интернет, заявитель также предоставляет электронный носитель (оптический носитель CD или DVD, Flash-память) с наличием свободной памяти, достаточной для размещения запрашиваемых электронных документов. Специалист, осуществляющий прием заявления, проверяет исправность и наличие свободной памяти электронного носителя. В случае обнаружения неисправности или недостаточности свободной памяти электронного носителя заявителю с его согласия предоставляются запрашиваемые сведения на бумажном носителе.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление, заполнено не полностью или имеющие пустые графы;
- заявление, подано не уполномоченным на это лицом.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- к заявлению не приложены документы предусмотренные в пункте 2.6. административного регламента.
2.9.1. Основания невозможности предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район":
- наличие в заявлении (приложении) исправлений, приписок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- отсутствие запрашиваемых сведений в базе данных ИСОГД МО "Беловский муниципальный район";
- отсутствие у заявителя допуска к запрашиваемой информации, отнесенной к категории ограниченного доступа;
- отсутствие прав, предусмотренных федеральными законами, на предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район";
- отказ заявителя получить запрашиваемые сведения ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" на бумажном носителе в случае обнаружения неисправности или недостаточности свободной памяти электронного носителя, указанного в п. 2.6. настоящего регламента.
2.9.2. При невозможности предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район", специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление о невозможности предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" (по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту). Срок подготовки и подписания уведомления составляет 1 (один) рабочий день.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно или за плату.
Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, устанавливается муниципальным правовым актом администрации Беловского муниципального района на основании методики расчета определенного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", но не более максимального размера, установленного п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
Отдел осуществляет предоставление сведений ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" бесплатно по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, или специалистом МФЦ в день поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.14.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости специалист, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
2.14.2.1. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники администрации предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание администрации, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
2.14.2.2. При обращении граждан с недостатками зрения работники администрации предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием, принимает данного гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника администрации;
- работник администрации незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.14.2.3. При обращении гражданина с дефектами слуха работники администрации предпринимают следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистом администрации Беловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги - 2.
Продолжительность взаимодействий заявителя со специалистом администрации при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента обращения.
2.15.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Имеется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также с использованием Единого портала. Обращение за получением муниципальной услуги возможно в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.
2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.16.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления;
2. Рассмотрение заявления, проверка наличия сведений в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" и возможности их предоставления;
3. Подготовка и выдача запрашиваемых сведений или отказ в предоставлении сведений ИСОГД МО "Беловский муниципальный район".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 4 к административному регламенту.
Должностным лицом, уполномоченным на совершение административных действий, в рамках административного регламента является специалист Отдела.
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Отдел на бумажном носителе или в форме электронного документа через Портал, либо обращение заявителя в МФЦ .
3.1.2. Заявление принимается специалистом Отдела. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на выдачу сведений ИСОГД МО "Беловский муниципальный район".
3.1.3. Регистрация заявления осуществляется специалистом в день поступления в Отдел. Срок регистрации заявления и документов не должен превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление (Приложение 2 к административному регламенту).
Общий срок исполнения административной процедуры - до 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Отдел.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка наличия сведений в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" и возможности их предоставления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заявления.
3.2.2. При рассмотрении заявления специалист определяет:
- наличие сведений в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район";
- наличие установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений.
В случае возможности предоставления сведений ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" специалист Отдела рассчитывает сумму оплаты за предоставление сведений содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район".
В случае невозможности предоставления сведений специалист подготавливает уведомление о невозможности предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" с указанием причин.
3.2.3. Специалист информирует и предоставляет заявителю счет или квитанцию для внесения платы через банк путем безналичного или наличного расчета для зачисления в доход бюджета муниципального образования, с использованием средств телефонной связи, письменно или непосредственно в зависимости от формы информирования, указанной заинтересованным лицом в заявлении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - до 3 рабочих дней с момента рассмотрения заявления.
3.3. Подготовка и выдача запрашиваемых сведений или отказ в предоставлении сведений ИСОГД МО "Беловский муниципальный район"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки сведений является поступление в Отдел квитанций об оплате. Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка о его исполнении.
3.3.2. После подтверждения оплаты специалист Отдел подготавливает сведения ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" и передает готовые сведения руководителю на подпись в течение 9 дней с момента поступления сведений об оплате.
Начальник Отдела подписывает документы о предоставлении сведений в течение 11 дней с момента поступления сведений об оплате.
Сведения предоставляются заявителю специалистом Отдела почтой, электронной почтой, в зависимости от того, что указано в заявлении.
В случае невозможности предоставления сведений ИСОГД МО "Беловский муниципальный район":
- специалист Отдела передает на подпись руководителю подготовленное уведомление о невозможности предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД МО "Беловский муниципальный район" с указанием причин в течение 5 дней с даты регистрации заявления;
- начальник Отдела в течение 7 дней с даты регистрации заявления подписывает уведомление и передает специалисту Отдела;
- специалист Отдела в течение 2 дней после получения документов от начальника Отдела отправляет уведомление заявителю письмом, почтой, электронной почтой, в зависимости от способа, указанного в заявлении.
3.3.3. Дата выдачи сведений или уведомления о невозможности предоставления сведений фиксируется в журнале предоставления сведений ИСОГД МО "Беловский муниципальный район".
Общий срок исполнения административной процедуры 14 рабочих дней с момента поступления сведений об оплате.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется заместителем главы Беловского муниципального района, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами администрации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Устава Беловского муниципального района, нормативных правовых актов Беловского муниципального района, настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется еженедельно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения администрации, должностных лиц, муниципальных служащих - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Беловского муниципального района, нормативных правовых актов администрации Беловского муниципального района, настоящего административного регламента заместитель главы Беловского муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах, утвержденных главой Беловского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя заместителя главы Беловского муниципального района с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) главы района, администрации Беловского муниципального района ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее: жалоба; уполномоченный орган; должностные лица или муниципальные служащие).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района;
5.2.5. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5.2.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района;
5.2.7. отказ администрации Беловского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) - ответственных специалистов администрации, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, подается главе Беловского муниципального района.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или направляется по почте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в орган, учредивший МФЦ, в администрацию Беловского муниципального района.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в отделе делопроизводства администрации Беловского муниципального района по адресу ее нахождения, указанного в пп. 1.3.1. настоящего административного регламента, с последующим направлением ее по компетенции в соответствии с п. 5.3. настоящего административного регламента.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Беловского муниципального района: www.belovorn.ru;
б) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.4.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается соответствующим лицом, указанным в п. 5.3. настоящего регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в соответствующий орган, указанный в п. 5.3. настоящего административного регламента в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом в органом, учредившим МФЦ - администрацией Беловского муниципального района.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если жалоба признана необоснованной.
Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Решение по жалобе может быть оспорено в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.2.2. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.