Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30 января 2018 г. N 106
"Об утверждении Порядка комплексного содержания объектов дорожно-мостового хозяйства Ленинск-Кузнецкого городского округа в осенне-зимний период"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.10.2017 N 56 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ", в целях обеспечения эффективного контроля за содержанием территории городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок комплексного содержания объектов дорожно-мостового хозяйства Ленинск-Кузнецкого городского округа в осенне-зимний период.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Городской газете".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству С.Д. Кнутарева.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
В.Н. Телегин |
Утвержден
постановлением
администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 30.01.2018 N 106
Порядок
комплексного содержания объектов дорожно-мостового хозяйства Ленинск-Кузнецкого городского округа в осенне-зимний период (далее - Порядок)
1. Термины и определения
В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
объект дорожно-мостового хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе: проезжая часть, мосты, путепроводы, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, пешеходные переходы, парковки, обочины;
элементы обустройства ОДХ - дорожные знаки, дорожные указатели, барьерные ограждения, буферы перед дорожными ограждениями, разделительные столбики и флажки;
Заказчик - орган местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа, получающий средства местного бюджета на комплексное содержание ОДХ;
подрядчик по комплексному содержанию ОДХ (далее - Подрядчик) - организация, выполняющая на договорной основе работы по комплексному содержанию ОДХ Ленинск-Кузнецкого городского округа;
осенне-зимнее содержание ОДХ (календарный период времени с 20 октября по 20 апреля) - выполняемый в течение осенне-зимнего периода комплекс работ по санитарному и техническому содержанию ОДХ и технических средств организации дорожного движения, а также мониторинг технического состояния ОДХ;
противогололедные материалы (ПГМ) - это твердые (сыпучие), комбинированные материалы (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), распределяемые по поверхности дорожного покрытия для устранения зимней скользкости (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями;
фрикционные материалы - материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на дорожном покрытии для обеспечения безопасных условий движения;
механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники;
ручная уборка - уборка территорий ручным способом.
2. Требования к осенне-зимнему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства Ленинск-Кузнецкого городского округа
2.1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ОДХ Ленинск-Кузнецкого городского округа в осенне-зимний период на основании нормативных требований, в целях повышения эффективности работы Подрядчиков.
В Ленинск-Кузнецком городском округе устанавливаются единые нормы, требования и порядок содержания ОДХ в осенне-зимний период.
Основная задача осенне-зимнего содержания ОДХ заключается в предупреждении и удалении снежных образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожного покрытия и элементов обустройства ОДХ.
Технологией осенне-зимнего содержания проезжей части дорог и тротуаров предусмотрены следующие операции:
обработка проезжей части дорог и тротуаров ОДХ, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, ПГМ. Требования к фрикционным противогололедным материалам приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку;
сгребание и подметание снега с проезжей части дорог;
формирование снежного вала, вывоз снега и скола с проезжей части ОДХ;
обеспечение беспрепятственного движения, проезда (въезда) транспорта на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов, обеспечение свободного прохода к пешеходным тротуарам и иным участкам;
скалывание и удаление снежно-ледяных образований;
устранение снега, снежных накатов;
содержание и уборка грязи с элементов обустройства ОДХ;
подметание дорог при длительном отсутствии снегопадов;
устранение мелких разрушений и деформаций дорожного покрытия и элементов обустройства;
работы по содержанию снежных свалок.
Технологией содержания системы ливневой канализации предусмотрены следующие операции:
технический осмотр системы ливневой канализации;
мониторинг состояния системы ливневой канализации;
консервация и расконсервация дождеприемников, водопропускных труб, лотков.
Выполнение работ по осенне-зимнему содержанию ОДХ осуществляется в круглосуточном режиме.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа определен постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 08.11.2013 N 1776 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа".
Классификация городских дорог, улиц и проездов осуществляется по интенсивности движения и значимости для функционирования городского хозяйства (приложение N 1 к настоящему Порядку):
категория N 1 - городские дороги с непрерывным регулярным движением общественного транспорта;
категория N 2 - городские дороги с регулярным движением общественного транспорта;
категория N 3 - улицы, проезды, квартальные проезды;
категория N 4 - проезды к специальным объектам (кладбища, проезд к полигонам ТБО), обслуживаемые Подрядчиком.
Мониторинг и техническое состояние дорог производится Подрядчиком при снегопадах и возможности возникновения зимней скользкости, но не менее: дорог категорий N 1, 2 - два раза в сутки; дорог категорий N 3, 4 - один раз в сутки.
2.2. Требования к осуществлению технологических операций уборки городских дорог
Основными технологическими операциями уборки проезжей части городских дорог являются:
распределение ПГМ, препятствующих уплотнению снега и образованию снежно-ледяных отложений;
сметание, сгребание снега;
формирование снежных валов и вывоз снега;
расчистка тротуаров, пешеходных переходов и подходов к ним, посадочных площадок общественного транспорта.
Продолжительность выполнения основных технологических операций устанавливается в зависимости от интенсивности снегопада и приведена в таблице 1.
Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз до полной уборки снега с покрытия дороги.
Время,
необходимое для выполнения технологических операций
Таблица 1
Интенсивность снегопада, мм/час |
Продолжительность этапов |
||||
Выдержка не более |
Обработка ПГМ не более |
Интервал не более |
Сгребание, сметание снега не более |
Всего времени не более |
|
Первый цикл | |||||
0,5-1,0 |
45 мин. |
2 часа |
3 часа |
2 часа |
7 часов 45 мин. |
1,0-3,0 |
15 мин. |
2 часа |
0 |
2 часа |
4 часа 15 мин. |
свыше 3,0 |
15 мин. |
1 час 30 мин. |
0 |
1 час 30 мин. |
3 часа 15 мин. |
Последующие циклы | |||||
0,5-1,0 |
0 |
2 часа |
3 часа 45 мин. |
2 часа |
7 часов 45 мин. |
1,0-3,0 |
0 |
2 часа |
15 мин. |
2 часа |
4 часа 15 мин. |
свыше 3,0 |
0 |
1 час 30 мин. |
15 мин. |
1 час 30 мин. |
3 часа 15 мин. |
2.2.1. Обработка проезжей части дорог ПГМ
Для ОДХ категорий N 1, 2 проезжая часть должна быть обработана ПГМ с целью обеспечения беспрепятственного движения всех видов транспортных средств.
Обработка проезжей части осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - проезжая часть ОДХ, имеющая спуски-подъемы, кривые малого радиуса, подходы к мостам (путепроводам), дороги категории N 1;
во вторую очередь - дороги категорий N 2, 3;
в третью очередь - дороги категории N 4.
Норма
распределения ПГМ при рыхлом снеге и накате
Таблица 2
Интенсивность снегопада, мм |
Температура воздуха (0С) |
Процент обработки дорожного покрытия |
|||
до -10 |
-15 |
-20 |
ниже -20 |
||
Расход ПГМ (песка / соли), г/м2 | |||||
90/10 (98/2) |
80/20 (90/10) |
||||
При снегопаде |
160 |
184 |
200 |
200 |
100 (60) |
При скользкости |
160 |
184 |
200 |
200 |
30 |
Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать нормативным требованиям.
Время, необходимое на сплошную обработку ПГМ всей территории дорог категорий N 1-3, не должно превышать 3 часов с начала снегопада.
2.2.2. Механизированное сгребание-подметание городских дорог
Механизированное подметание и сгребание снега с проезжей части дорог должно начинаться при толщине снега в зависимости от категорий дорог:
для дорог категории N 1 - 30 мм;
для дорог категории N 2 - 40 мм;
для дорог категорий N 3, 4 - после окончания снегопада и при толщине рыхлого снега более 70 мм (при необходимости).
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 50 мм и более) сгребание снега с формированием его в валы производится с одной стороны проезжей части дорог, вдоль тротуара, бордюра или кромки проезжей части с последующим вывозом.
При образовании на краю проезжей части значительного снежного вала после прохождения колонны плужно-щеточных снегоочистителей (скола после работы автогрейдерной техники) необходимо в первую очередь производить расталкивание вала на:
перекрестках;
остановках общественного транспорта;
пешеходных переходах и лестничных сходах на мостовых сооружениях;
пересечении вблизи железнодорожных переездов;
парковочных карманах;
въездах на внутриквартальные проезды.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях улиц в одном уровне и железнодорожных переездов в 20 м видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от посадочных площадок общественного транспорта;
на тротуарах;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.
Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники осуществляется зачистка от остатков снега с помощью плужно-щеточного снегоочистителя.
Для проезжей части ОДХ категорий N 1, 2 после завершения механизированной уборки, подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежного наката и наледи.
Для проезжей части ОДХ категории N 3 отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный ПГМ. Общая площадь таких участков не должна превышать 30 % площади проезжей части данной улицы или проезда.
Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке:
для дорог категории N 1 - 2 часа;
для дорог категории N 2 - 4 часа;
для дорог категорий N 3, 4 - от 6 до 24 часов (при необходимости).
Время начала работ по снегоочистке начинается с момента окончания снегопада или метели.
2.2.3. Вывоз снега с городских дорог
Первоочередной выборочный вывоз снега (от остановок общественного транспорта, пешеходных переходов) должен осуществляться в течение 12 часов после окончания снегопада. Устанавливаются следующие сроки по времени для вывоза сформированных снежных валов после окончания снегопада в зависимости от категорий дорог и интенсивности снегопада:
с дорог категорий N 1, 2: при снегопаде до 6 см - не более 2 дней; при снегопаде до 10 см - не более 4 дней;
с дорог категорий N 3, 4 (при необходимости вывоза): при снегопаде до 6 см - не более 4 дней; при снегопаде до 10 см - не более 6 дней.
Вывоз снега с ОДХ осуществляется на временные места снежных свалок. Перечень таких мест утверждается в установленном порядке.
2.2.4. Уборка тротуаров, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и подходов к ним
Механизированное подметание и ручная зачистка тротуаров, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и подходов к ним начинаются сразу после окончания снегопада.
При интенсивных длительных снегопадах (более 2 дней) циклы снегоочистки и противогололедной обработки должны повторяться после выпадения каждых 5 см снега.
Обработка тротуаров ПГМ производится специальными машинами, предназначенными для этих работ, или вручную.
Тротуары с плиточным покрытием убираются с применением щеточных очистителей или ручным способом.
Время, необходимое для проведения снегоуборочных работ после снегопада, в зависимости от категорий не должно превышать: для тротуаров - 2 часа, для дорог категории N 1 - 3 часа; для дорог категории N 2 - 4 часа; для дорог категорий N 3, 4 - 6 часов.
Объекты озеленения, садово-парковые дорожки, диваны, мраморные поверхности, элементы благоустройства на сложном рельефе местности очищаются специальными машинами, а в недоступных местах - вручную.
Требования к уборке пешеходных переходов и подходов к ним идентичны тротуарам.
2.2.5. Очистка элементов ОДХ
Металлические барьерные и парапетные ограждения, указатели и сами опоры должны очищаться не менее 2 раз в месяц.
Дорожные знаки, сигнальные столбики, флажки и указатели, а также их стойки, ограждения барьерного и парапетного типов должны быть очищены от грязи и снега.
Все надписи на дорожных знаках, указателях, а также цвета светофоров должны быть четко различимы.
2.2.6. Уборка мостов и путепроводов
Механизированная и ручная уборка мостов и путепроводов начинается одновременно с уборкой проезжей части дорог и тротуаров специальными машинами, предназначенными для этих работ.
Обработка мостов производится фрикционными материалами специальными машинами, предназначенными для этих работ.
Время, необходимое для проведения снегоуборочных работ после снегопада, в зависимости от категорий мостов не должно превышать время, установленное для дорог идентичной категории.
Текущий осмотр элементов мостов производится не реже 1 раза в 10 дней.
Периодический осмотр элементов мостов производится не реже 1 раза в месяц.
2.2.7. Устранение мелких разрушений и деформаций дорожного покрытия и элементов обустройства
Ежедневное выявление мест, требующих выборочного ремонта, осуществляется в рамках проведения технологического мониторинга состояния ОДХ с передачей информации Заказчику об обнаружении поврежденного участка с привязкой к местности. Повреждения дорожного покрытия должны быть устранены при отклонении одного из параметров (по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см).
Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ОДХ в осенне-зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий и составляют 0,1% общей площади проезжей части дороги.
Ремонт дорожного покрытия начинается после согласования с Заказчиком.
Приложение N 1
к Порядку
комплексного содержания объектов
дорожно-мостового хозяйства
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Классификация дорог
Ленинск-Кузнецкого городского округа
1. Категория N 1 (объекты дорожного хозяйства, требующие особого режима содержания)
Троллейбусные и автобусные маршруты:
пр-кт Кирова, пр-кт Ленина, пр-кт Текстильщиков, ул. Телефонная, ул. Шевцовой, ул. Энгельса, ул. Мусохранова, ул. Горького, ул. Шакурина (от пр-кта Ленина до ул. Григорченкова), ул. Григорченкова (от ул. Шакурина до ул. Лазарева), ул. Лазарева, ул. Надежная, ул. Сурикова, ул. Чекмарева, ул. Кирсанова, ул. Калинина, ул. Партизанская, ул. Коммунистическая.
Выезды из города:
выезд из города в сторону г. Кемерово: ул. Пирогова, ул. Юргинская, пр-кт Ленина от пр-кта Текстильщиков до пр-кта Кольчугинский, пр-кт Кольчугинский;
выезд из города в сторону г. Новосибирск: ул. Гагарина, ул. Вострикова (транзитный маршрут для грузового транспорта);
выезд из города в сторону г. Новокузнецк: ул. Шевцовой от пр-кта Ленина до проезда объездная дорога, вдоль соснового массива пос. Дачный;
дорога в Лесной городок с выездом на дорогу 1-ой категории.
Автобусные маршруты:
ул. Суворова, ул. 7 Ноября, ул. Маресьева, ул. Шилина.
2. Категория N 2 (городские магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают федеральные и внутригородские связи)
Автобусные маршруты:
ул. Телефонная, ул. Кавказская, ул. Комсомольская, ул. Рубинштейна, ул. Ватутина, ул. Капитальная, ул. Литерная, ул. Гоголя, ул. Куйбышева, ул. Володарского, ул. Чехова, ул. Пригородная, ул. Черкасская, ул. Садовая, ул. Сухова, ул. 10 лет Октября, ул. Киселева, ул. Московская, ул. Тверская, б-р Химиков, автобусный маршрут N 9, ул. Мечникова, ул. Городская, ул. Океанская, ул. Центральная.
Городские дороги:
ул. Пушкина, ул. Деповская, ул. Зварыгина, ул. Шевцовой (от ул. Зварыгина до пр-кта Кирова), ул. Васильева, ул. Топкинская, пер. Кузбасский, ул. Розы Люксембург, ул. Спасстанция, ул. Мациенко, ул. Белинского (от ул. Мациенко до ул. Энгельса), ул. Григорченкова, объездная дорога вдоль соснового массива пос. Дачный, дорога от КСК до разворотного кольца пос. Строительный, дорога в Красную поляну, дорога до химзавода, ул. Топкинская, ул. Сурикова от пер. Стекольный до выезда из города, пр-кт Дзержинского, ул. Шакурина (от пр-кта Ленина до ул. Топкинская).
3. Категория N 3 (улицы, проезды, квартальные проезды)
ул. Калинина от ул. Партизанская до пр-кта Кирова, ул. Войкова, ул. Белинского (от ул. Мациенко до ж/д переезда завода полукоксования), квартальный проезд вдоль гимназии N 18 (от ул. Пушкина до ул. Зварыгина), квартальный проезд от пр-кта Текстильщиков до политехнического техникума, квартальный проезд от ул. Суворова до кинотеатра "Победа", квартальный проезд от пр-кта Кирова до ул. Зварыгина, квартальный проезд от пр-кта Ленина, 26 до ул. Григорченкова, ул. Бутакова, Новокировский проезд, ул. Дитмана, ул. Туснолобовой.
4. Категория N 4 (городские дороги и проезды частного сектора с переходным типом покрытия, обслуживаемые городскими дорожными службами, а также дороги и проезды к специальным объектам (кладбища, проезды к полигонам ТБО и т.д.)
Дорога от клинического центра до ул. Земляничная, ул. Изумрудная, ул. Электронная, улицы на 5-ом Дачном, дорога на кладбище на 10-ом участке, ул. Кузбасская, ул. Абрамцева, пер. Крупина, ул. Зорина, ул. Земцова, дорога до д/сада N 61 в Лесном городке, ул. Ульяновская, ул. Шишлянникова, ул. Ленская, пер. Ленский, ул. Левитана, ул. Толбухина, ул. Горького от ул. Мусохранова до д/сада N 7 и прочие дороги по обращениям жителей частного сектора, дороги поселка Никитинский.
Приложение N 2
к Порядку
комплексного содержания объектов
дорожно-мостового хозяйства
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Требования
фрикционным противогололедным материалам
N п/п |
Наименование показателей |
Нормы |
||
Песок |
Щебень |
Шлак |
||
1. |
Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером |
|
|
|
|
свыше 10 мм |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
свыше 5 мм до 10 мм, не более |
5 |
5 |
5 |
|
свыше 1 мм до 5 мм, не менее |
75 |
80 |
80 |
|
1 мм и менее, не более |
20 |
15 |
15 |
|
2. |
Модуль крупности |
2,0-3,5 |
- |
- |
3. |
Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более |
3 |
3 |
5 |
4. |
Массовая доля глины в комках, %, не более |
0,35 |
Не допускается |
Не допускается |
5. |
Массовая доля металлических примесей, %, не более |
- |
- |
3 |
6. |
Марка по прочности, не менее |
- |
600 |
600 |
7. |
Влажность, %, не более |
5 |
5 |
5 |
8. |
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более: |
|
|
|
|
для дорог и улиц в населенных пунктах |
740 |
740 |
740 |
для внегородских дорог |
1500 |
1500 |
1500 |
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого |
С.Д. Кнутарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30 января 2018 г. N 106 "Об утверждении Порядка комплексного содержания объектов дорожно-мостового хозяйства Ленинск-Кузнецкого городского округа в осенне-зимний период"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)