Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 03.09.2018 N 168
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно" (далее соответственно - административный регламент; муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее - Комитет) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом при предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее также - заявители; граждане, имеющие трех и более детей). При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
1.2.2. Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется, если они проживают постоянно на территории Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно (далее - заявление, заявление о предоставлении земельного участка).
1.2.3. Граждане, имеющие трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), имеют право приобрести в собственность земельные участки бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.
1.2.4. Земельный участок гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с Законом Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений".
1.2.5. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, занятого зданием, сооружением, при условии нахождения такого здания, сооружения в общей собственности всех членов семьи.
Доли в праве общей долевой собственности на земельный участок будут соответствовать долям в праве собственности на объект недвижимости.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения, графике работы Комитета, а также муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Место нахождения и график работы Комитета:
Комитет располагается по адресу: г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, 9-А.
График работы и приемные дни в Комитете:
- в летний период:
понедельник - четверг с 08:30 до 17:45;
пятница с 08:30 до 15:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:42;
- в зимний период:
понедельник - пятница с 08:30 до 17:30, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресам: г. Новокузнецк, ул. Павловского, 21-А; г. Новокузнецк, ул. Братьев Гаденовых, 8; г. Новокузнецк, ул. Новоселов, 37.
График работы и приемные дни в МФЦ:
- понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8:30 до 17:30 без обеда и технических перерывов;
- вторник с 8:30 до 20:00 без обеда и технических перерывов.
Информация о местах нахождения, графиках работы и приемных днях в Комитете и МФЦ может быть получена:
1) по справочным телефонам Комитета 8 (3843) 76-32-02 - приемная, (8-3843) 76-22-75 - отдел кадастра и мониторинга Комитета
2) по справочному телефону МФЦ 8 (3843) 32-20-25;
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а именно:
- на официальном сайте администрации города Новокузнецка - www.admnkz.info;
- на сайте Комитета - http://kgzrnk.ru;
- на сайте МФЦ - http://www.mfc-nvkz.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)- www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена заявителями:
1) в сети "Интернет", а именно:
- на официальном сайте администрации города Новокузнецка - www.admnkz.info;
- на сайте Комитета - http://kgzrnk.ru;
- на сайте МФЦ - http://www.mfc-nvkz.ru;
- на Едином портале;
2) у сотрудников отдела кадастра и мониторинга Комитета (г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, 9-А, кабинет 121);
3) у специалистов МФЦ;
4) на информационных стендах в помещениях Комитета и МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, по телевидению;
6) в печатных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки).
1.3.2.1. На официальных сайтах в сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
1) в отношении Комитета: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы, приемные дни, фамилия, имя, отчество председателя Комитета;
2) в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы, приемные дни, фамилия, имя, отчество руководителя МФЦ;
3) настоящий административный регламент с приложениями;
4) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок и способы подачи заявления о предоставлении земельного участка;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
7) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
9) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
10) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у сотрудников Комитета или специалистов МФЦ.
Информация предоставляется при личном обращении в Комитет или в МФЦ в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Комитета или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника Комитета или специалиста МФЦ, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время сотрудник Комитета или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Комитет или в МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется специалистами МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.2.2 настоящего административного регламента.
1.3.2.4. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
1) в отношении Комитета: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы, приемные дни, фамилия, имя, отчество председателя Комитета;
2) в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы, приемные дни, фамилия, имя, отчество руководителя МФЦ;
3) настоящий административный регламент с приложениями;
4) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок и способы подачи заявления о предоставлении земельного участка;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
7) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
9) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
10) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
2.2.2. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом или МФЦ.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, отдел по городу Новокузнецку.
Адрес: 654080, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 57.
Справочный телефон: (3843) 45-86-73.
Адрес электронной почты: upr@rosregistr.ru.
Официальный сайт: http://rosreestr.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы, номерах телефонов справочных служб, факсов и иную контактную информацию можно получить по телефону и на официальном сайте организации;
2) территориальный отдел N 1 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Кемеровской области.
Адрес: 654080, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 57.
Справочный телефон: (3843) 46-56-38.
Адрес электронной почты: upr@rosregistr.ru.
Официальный сайт: http://rosreestr.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы, номерах телефонов справочных служб, факсов и иную контактную информацию можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - отказ в предоставлении земельного участка).
2.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменном виде на бумажном носителе в виде:
- распоряжения администрации города Новокузнецка или выписки из него о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- решения Комитета об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете.
2.4.2. В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента (при их наличии), в Комитет.
2.4.3. Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 04.08.2014 N 31, ст. 4398);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205) (далее - ЗК РФ);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 30. 12.2004 N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5-6);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060; "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) ("Парламентская газета" от 08-14.04.2011 N 17, "Российская газета" от 08.04.2011 N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 14.07.2015; "Российская газета" от 17.07.2015 N 156, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2015 N 29 (часть I), ст. 4344) (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.05.2014 N 19, ст. 2437);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015) (далее - Приказ N 1);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- Закон Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений" (сайт "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" http://www.zakon.sndko.ru, 29.12.2015; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015; приложение "Официально" к газете "Кузбасс", 12.01.2016, N 2) (далее - Закон Кемеровской области N 135-ОЗ);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) (городская газета "Новокузнецк" от 19.01.2010 N 3);
- решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 8/92 "Об учреждении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка" (с изменениями и дополнениями) (городская газета "Новокузнецк" от 08.10.2009 N 76);
- решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" (с изменениями и дополнениями) (городская газета "Новокузнецк" от 07.02.2012 N 8);
- постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих" (городская газета "Новокузнецк" от 16.10.2012 N 78);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Комитет заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов (подпункт 6 статьи 39.5 ЗК РФ);
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (собственность);
5) реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
8) реквизиты решения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя для связи с ним.
Заявление подается от каждого заявителя. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с письменного согласия своих законных представителей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны). За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, действуют от их имени законные представители (родители, усыновители, приемные родители, опекуны).
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, подаются или направляются заявителем, уполномоченным представителем заявителя, следующими способами:
- непосредственно при обращении в Комитет;
- непосредственно при обращении в МФЦ;
- почтовым отправлением в адрес Комитета;
- в форме электронных документов на адрес электронной почты Комитета: kgzr@rdtc.ru (при наличии электронной подписи) или посредством единого портала.
Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением документов, поданных посредством единого портала.
2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документы, подтверждающие условия предоставления земельного участка в соответствии с Законом Кемеровской области N 135-ОЗ:
а) о наличии трех и более детей в возрасте до 18 лет;
б) об обучении детей в возрасте старше 18 лет по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;
в) о совместном проживании;
г) о проживании постоянно в Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписка из ЕГРН, содержащая сведения о правах каждого члена семьи на имеющиеся у него объекты недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Комитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек.
2.6.4. Заявитель вправе не предоставлять самостоятельно следующие документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписку из ЕГРН, содержащую сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.
2.6.5. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю
2.7.1. Основаниями для возврата заявления заявителю являются:
1) заявление не соответствует положениям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента (в случае если данные документы должны быть представлены заявителем самостоятельно).
2.7.2. Заявление возвращается заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении земельного участка.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.16 ЗК РФ;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования в соответствии с подпунктом 3 статьи 39.16 ЗК РФ;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные, в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, в соответствии с подпунктом 5 статьи 39.16 ЗК РФ;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.16 ЗК РФ;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования, в соответствии с подпунктом 7 статьи 39.16 ЗК РФ;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка, в соответствии с подпунктом 8 статьи 39.16 ЗК РФ;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов, в соответствии с подпунктом 9 статьи 39.16 ЗК РФ;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов в соответствии с подпунктом 10 статьи 39.16 ЗК РФ;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории в соответствии с подпунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ;
15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, в соответствии с подпунктом 14.1 статьи 39.16 ЗК РФ;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов, в соответствии с подпунктом 17 статьи 39.16 ЗК РФ;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения, в соответствии с подпунктом 18 статьи 39.16 ЗК РФ;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается, в соответствии с подпунктом 19 статьи 39.16 ЗК РФ;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования, в соответствии с подпунктом 20 статьи 39.16 ЗК РФ;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель, в соответствии с подпунктом 21 статьи 39.16 ЗК РФ;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо, в соответствии с подпунктом 22 статьи 39.16 ЗК РФ;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с подпунктом 23 статьи 39.16 ЗК РФ;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению, в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ;
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов, в соответствии с подпунктом 25 статьи 39.16 ЗК РФ;
25) наличие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 12 статьи 9 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ;
26) наличие сведений от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, и (или) информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных ими организаций, о незаконном (нецелевом) использовании земельного участка, о самовольном занятии земельных участков, препятствующих использованию образуемого земельного участка, в соответствии с подпунктом 2 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ;
27) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования), а также с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в соответствии с подпунктом 3 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ;
28) расположение здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка, в соответствии с подпунктом 5 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ;
29) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение, в соответствии с подпунктом 6 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ;
30) утвержденный проект планировки территории не предусматривает размещения (строительства) объекта, для которого испрашивается земельный участок, в соответствии с подпунктом 8 статьи 11 Закона Кемеровской области N 135-ОЗ.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее в Комитет с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется сотрудником Комитета или специалистом МФЦ в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.13.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается муниципальная услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения должны быть в наличии медицинская аптечка и питьевая вода. При необходимости, сотрудник Комитета, осуществляющий прием, может вызвать скорую помощь.
2.13.3. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники Комитета предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание Комитета, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет, где осуществляется прием заявлений; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник Комитета, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника Комитета;
- работник Комитета незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при посадке гражданина в автотранспорт.
2.13.4. При обращении граждан с недостатками зрения работники Комитета предпринимают следующие действия:
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее, по необходимости, производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- сотрудник Комитета оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости, выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник Комитета, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника Комитета;
- работник Комитета незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.13.5. При обращении гражданина с нарушением слуха работники Комитета предпринимают следующие действия:
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, обращается непосредственно к гражданину, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо гражданина, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами. Допускается общение с гражданином в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков документов, копирует необходимые документы.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудником Комитета или МФЦ при предоставлении муниципальной услуги - 2. Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником Комитета при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена в МФЦ, а также с использованием Единого портала. За получением муниципальной услуги можно обратиться в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.15.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов; назначение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги; проверка наличия или отсутствия оснований для возврата заявления заявителю; формирование и направление межведомственного запроса;
2) проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
3) предоставление результата муниципальной услуги заявителю.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования и подготовки документа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов; назначение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги; проверка наличия или отсутствия оснований для возврата заявления заявителю; формирование и направление межведомственного запроса.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.2.2. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее в Комитет с помощью Единого портала, по почте (в том числе электронной) или через МФЦ, регистрируется специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции и прием документов, в день поступления.
В случае поступления заявления в конце рабочего дня, выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
3.2.3. Документы, представленные в Комитет в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.2.4. Если заявление и документы представлены заявителем (представителем заявителя) через МФЦ, то заявителю или его представителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения таких документов.
3.2.5. Заявление и документы из МФЦ передаются в Комитет по реестру, утвержденному соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом.
3.2.6. После регистрации заявление с приложенными к нему документами и реестр МФЦ направляются председателю Комитета для резолюции о передаче в работу начальнику отдела кадастра и мониторинга Комитета (далее соответственно - начальник отдела).
Критерием принятия решения председателем Комитета об определении отдела, оказывающего муниципальную услугу, является положение об отделе.
3.2.7. Начальник отдела назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем проставления резолюции на заявлении и направляет его с приложенными к нему документами специалисту своего отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.8. Критерием принятия решения начальником отдела об определении ответственного специалиста являются должностные обязанности специалиста, определенные его должностной инструкцией.
3.2.9. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку правильности оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и полноты прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.
3.2.10. При наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление о возврате заявления согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и направляет его для согласования начальнику отдела.
В уведомлении о возврате заявления должны быть указаны причины возврата заявления.
3.2.11. После согласования с начальником отдела, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подписывает уведомление о возврате заявления у председателя Комитета и направляет его заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении.
3.2.12. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, оснований для возврата заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с целью получения указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет в органы и организации, указанные в пункте 2.2.3 настоящего административного регламента, межведомственные запросы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе, за исключением документов, которые должны быть представлены заявителем самостоятельно.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.2.13. Ответственными лицами за выполнение данной административной процедуры являются специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции и прием документов; специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги; начальник отдела; председатель Комитета.
3.2.14. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении и реестре МФЦ, запись в книге учета входящих документов установленной формы, назначение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подготовленные уведомления о возврате заявления, на бумажном и электронном носителях, внесение информации о выдаче (направлении) уведомления о возврате заявления в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных), запрос необходимых документов, в том числе в рамках системы межведомственного взаимодействия.
3.2.15. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.3. Проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата заявления и продолжение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении заявления, в случае необходимости, проводит осмотр места нахождения испрашиваемого земельного участка с выездом на место (далее - проведение осмотра).
3.3.3. По результатам проведенного осмотра специалист отдела составляется акт осмотра земельного участка согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение Комитета об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и направляет его для согласования начальнику отдела.
3.3.5. После согласования с начальником отдела, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подписывает решение Комитета об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно у председателя Комитета.
3.3.6. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направляет его для согласования начальнику отдела и председателю Комитета.
3.3.7. После согласования, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет проект распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно на подписание Главе города Новокузнецка.
3.3.8. Ответственными лицами за выполнение данной административной процедуры являются специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, начальник отдела.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие Комитетом решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направление его на подписание Главе города Новокузнецка.
3.3.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 17 календарных дней.
3.4. Предоставление результата муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное председателем Комитета решение об отказе в предоставлении земельного участка или подписанное Главой города Новокузнецка распоряжение администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит выписку из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в трех экземплярах и передает ее для подписания председателю Комитета (в случае его отсутствия - заместителю председателя Комитета).
3.4.3. Подписанное председателем Комитета решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, распоряжение администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или выписка из данного распоряжения администрации города Новокузнецка в трех экземплярах, подписанная председателем Комитета (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комитета) выдается заявителю или направляется ему по адресу и способом указанным в заявлении.
3.4.4. В случае если заявление принималось специалистами МФЦ или в заявление указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ не позднее дня окончания максимального срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.4.5. Ответственными лицами за выполнение данной административной процедуры являются специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, председатель Комитета.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются внесение информации о выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных).
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три календарных дня.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего административного регламента осуществляется председателем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником Комитета, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции и прием документов, а также должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа, настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется еженедельно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа, настоящего административного регламента, председатель Комитета осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении услуги, закрепляется в должностных инструкциях сотрудников Комитета в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя Главы города Новокузнецка или председателя Комитета с просьбой о проведении внеплановой проверки исполнения положений настоящего административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа;
5.2.5. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальные нормативные правовые акты Новокузнецкого городского округа;
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа;
5.2.7. Отказ Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) председателя Комитета может быть подана Главе города Новокузнецка.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц и муниципальных служащих Комитета может быть подана председателю Комитета.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или направляется по почте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в МФЦ подается в орган, учредивший МФЦ, - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, МФЦ, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам места нахождения администрации города Новокузнецка или Комитета: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71 или г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, 9-А.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Новокузнецка - www.admnkz.info:
раздел "Приемные"/ "Виртуальная приемная Главы города";
- сайта Комитета - http://kgzrnk.ru;
- Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается соответствующим органом (должностным лицом), указанным в пункте 5.3 настоящего административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный орган и в письменной форме в этот же срок информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в соответствующий орган (должностному лицу), указанный в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, учредившим МФЦ, - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Уполномоченный орган (должностное лицо) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
4) признание жалобы необоснованной.
Уполномоченный орган (должностное лицо) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о Комитете, МФЦ, должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Решение по жалобе может быть оспорено в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.2.2 настоящего административного регламента.
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.