В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и с целью внедрения в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":
1. Определить региональным координатором деятельности по внедрению в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях департамент образования и науки Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Комплекс мер по внедрению в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
2.2. Концепцию внедрения в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Е.А. Пахомову.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Кемеровской области |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2018 г. N 490-р
Комплекс мер
по внедрению в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Кемеровской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Коллегией Администрации Кемеровской области |
Трехстороннее соглашение |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
15 марта 2019 г. |
2 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса департамента образования и науки Кемеровской области по реализации национального проекта "Образование" в Кемеровской области (далее - ведомственный проектный офис) |
Ведомственный проектный офис |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
1 марта 2019 г. |
3 |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Согласована кандидатура на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
1 марта 2019 г. |
4 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
Региональный координационный совет |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
1 марта 2019 г. |
5 |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
Документ, подтверждающий повышение квалификации |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Ежегодно |
6 |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Инвентаризация ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Один раз в 3 года начиная с 2019 года |
7 |
Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях |
План мероприятий ("дорожная карта") |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Четвертый квартал 2018 года |
Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2018 г. N 490-р
Концепция
внедрения в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Российская система образования должна обеспечивать экономике страны и обществу в целом уверенный переход в цифровую эпоху. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача создания к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Информатизация и интернетизация в системе образования Кемеровской области началась в период реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 году, затем была продолжена при модернизации региональной системы образования в 2011-2013 годах.
В результате в регионе:
99% образовательных организаций всех уровней образования имеют выход в сеть "Интернет", из них 87% - оснащены высокоскоростным каналом 100 Мбит/с;
на 1 ПК в среднем приходится 12 обучающихся;
98,5% образовательных организаций имеют компьютерные классы;
90% образовательных организаций оснащены мультимедийным оборудованием (интерактивные доски, проекторы, веб-камеры);
88,4% образовательных организаций обеспечены лицензионным программным обеспечением, необходимым для решения административно-управленческих и образовательных задач.
Материально-техническое оснащение способствовало развитию информационно-технологической инфраструктуры региона.
С 2008 года в Кемеровской области функционирует автоматизированная информационная система "Образование Кемеровской области" (http://mon.kuz-edu.ru/Default.aspx), являющаяся электронной информационной платформой для принятия административных решений на основе сбора и анализа данных о состоянии региональной системы образования. Мониторинг осуществляется на всех уровнях образования и направлен на выявление качества условий осуществления образовательной деятельности, процесса получения образования и образовательных результатов.
В 2010 году в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" был создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области (в настоящее время Центр инклюзивного и дистанционного образования Кемеровской области). Центр оборудован более чем 600 комплектами для организации онлайн-обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным учебным планам, составленным для каждого обучающегося индивидуально с учетом его психофизических особенностей.
С 2011 года функционирует Единый информационный образовательный портал Кузбасса (https://portal.kuz-edu.ru/) - открытая информационно-образовательная среда, обеспечивающая сетевое взаимодействие всех заинтересованных в развитии региональной системы образования субъектов: представителей органов управления образованием, педагогов, обучающихся, родителей. Портал является единой точкой входа на официальные сайты всех образовательных организаций региона. Данный ресурс является официальным средством массовой информации, зарегистрированным в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ЭЛ N ФС 77 - 71740 от 30 ноября 2017 г.
В 2013 году в рамках регионального проекта "Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях" был создан Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий, получивший статус регионального координатора деятельности по внедрению электронного обучения в системе общего образования Кемеровской области. Тогда же была разработана и внедрена модель сетевого взаимодействия при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Ежегодно посредством данной системы проводится более 1,5 тыс. онлайн-мероприятий различного уровня (уроки в системе общего образования, методические совещания, семинары, родительские собрания и пр.), расписание которых формируется согласно заявкам и модерируется региональным координатором.
В 2016 году в рамках реализации Концепции развития сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций была создана и апробирована региональная сетевая многоуровневая модель доступа субъектов образовательных отношений к информационно-образовательным ресурсам, способствующим реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, что обеспечило доступ к необходимым информационным ресурсам 80 % образовательных организаций (130,8 тыс. книговыдач системы "ЛитРес", 40 тыс. форм электронных учебников электронной образовательной платформы "Лекта").
Созданный региональный ресурсный центр видеоконференцсвязи обеспечивается двумя системами видеоконференцсвязи (LifeSize Passport, Cisco TelePresence), включающими в себя две серверные системы для многоточечных подключений и видеозаписи, комплект терминального оборудования, одна из которых обслуживает систему общего образования, другая - систему дополнительного профессионального образования.
Более 500 комплектов лицензионного программного клиента (Lifesize Mirial Softphone, Jabber video) позволяют дать доступ образовательным организациям и отдельным участникам образовательного процесса при отсутствии терминального оборудования. Комплект программного обеспечения SmartBridgit (сервер + 220 клиентских лицензий) позволяет организовать полноценное удаленное обучение с эффектом присутствия.
С 2013 года в регионе функционирует система "Электронная школа" (электронное образование Кемеровской области) (https://eschool.kuz-edu.ru/). Система является инструментом реализации дистанционного обучения в образовательных организациях Кемеровской области, обеспечивает образовательный процесс электронными образовательными ресурсами, такими как видеоуроки, модули проверки знаний, электронные учебные пособия, электронные курсы и др., которые прошли внешнюю экспертизу. В "Электронной школе" в свободном доступе имеются региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов, расписание онлайн-мероприятий, электронные курсы. В доступе по авторизации размещаются личные кабинеты субъектов процесса реализации дистанционного обучения - регионального оператора, эксперта, муниципального координатора, образовательной организации, педагога.
В Кемеровской области реализуется направление инновационной деятельности "Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий". В 2018/2019 учебном году в этом направлении работают 6 образовательных организаций.
На базе региональных инновационных площадок отрабатываются вопросы внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях стандартизации, использования информационно-образовательной среды для организации профориентационной работы, внеурочной деятельности.
Формирование цифровой образовательной среды невозможно без современных специалистов. За пять лет более 30 тыс. педагогических работников прошли обучение по более чем 70 дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки с обязательным модулем, направленным на повышение информационной грамотности. Более 500 педагогических работников прошли обучение по программам подготовки ИТ-специалистов (11 программ по 120 часов).
По данным на 2018 год, 89,8% работников административно-управленческого аппарата и 86,2% педагогических работников образовательных организаций всех типов владеют ИКТ-компетенциями.
В 2014-2017 годах был реализован региональный проект "Тьюторская поддержка формирования ИКТ-компетентности педагогических работников Кемеровской области в условиях современной информационной образовательной среды".
В процессе реализации проекта было создано сообщество Google+ "Кузбасс. Школа тьютора" (goo.gl/wxRCfO), ресурс для размещения локальных проектов - "Кузбасские Вики", страница "Школа тьютора" (https://goo.gl/SHVAZZ) для создания страниц тьюторов и размещения ссылок, ресурс "Путеводитель сетевых проектов" (https://goo.gl/V2eEFA) для размещения сетевых проектов, прошедших общественно-профессиональную экспертизу и планируемых для реализации в образовательных организациях России.
В результате подготовлены и работают в проекте 32 тьютора - педагоги Кемеровской области, 6 из которых являются сертифицированными тьюторами и экспертами международной программы Intel "Обучение для будущего", которая реализовывалась на территории России до января 2015 года.
Создано самоорганизующееся профессиональное сообщество педагогов, целью которого является взаимообучение и взаимопомощь в освоении технологии проектной деятельности, внедрение данной технологии в образовательную деятельность школ России и Белоруссии.
В 2015-2017 годах организовано 6 потоков неформального обучения педагогов и 3 потока обучения в рамках международных образовательных мероприятий "Проектный инкубатор 2016" и "Купаловский марафон" с участием Гродненского университета им. Янки Купалы и педагогов Республики Беларусь и Донецкой Народной Республики.
Всего сообществом педагогов разработаны и реализуются через сайт "Путеводитель сетевых проектов" 126 сетевых проектов, прошедших общественно-профессиональную экспертизу, из них педагогами Кемеровской области разработано 47 локальных и 44 сетевых учебных проекта. В 2017/2018 учебном году в сетевых проектах приняли участие около 1500 команд обучающихся.
Проект вышел на международный уровень. В сетевых проектах принимают участие обучающиеся и педагоги как Кемеровской области, так и еще более 30 областей, краев, автономных округов и республик Российской Федерации, в том числе городов Санкт-Петербурга и Москвы, а также обучающиеся и педагоги республик Черногория, Беларусь и Донецкой Народной Республики. В текущем учебном году уже в первой четверти зарегистрировались и участвуют в проектах более 300 команд.
С целью развития единого образовательного и информационно-методического пространства Кемеровской области в 2014 году создана электронная сетевая методическая копилка как условие обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогических работников системы профессионального образования путем обмена передовым педагогическим опытом через возможности интернет-ресурсов.
В целях выявления, поддержки и поощрения педагогических работников школ и профессиональных образовательных организаций в Кемеровской области развивается конкурсное движение в области информационных технологий. С 2008 года проводятся областные конкурсы:
для педагогов школ - "ИТ-педагог Кузбасса XXI века", "Кузбасское БлогоОбразование", "Лучший образовательный сайт". За этот период их участниками стали более 500 педагогов, 388 сайтов и 85 блогов;
для педагогов профессиональных образовательных организаций - "Лучший сайт", "Лучший преподаватель ИКТ", "Лучший электронный образовательный ресурс". За последние 5 лет в конкурсах приняло участие более 650 педагогических работников из 57 профессиональных образовательных организаций.
Таким образом, в региональной системе образования активно формируется цифровая образовательная среда.
Сегодня система образования Кемеровской области включает 661 общеобразовательную организацию, в том числе: 647 - муниципальных, 9 - государственных, 5 - негосударственных, 57 - профессиональных образовательных организаций.
В общеобразовательных организациях обучаются 308 204 человека, работают 21 459 педагогических работников, преимущественно со стажем работы от 10 до 25 лет и более, имеющих значительный практический опыт. Высшее профессиональное образование имеют 81,54% педагогов, квалификационную категорию - 87%, из них высшую квалификационную категорию - 43,04%, аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 4,12% педагогических работников.
В профессиональных образовательных организациях региона обучаются 47 875 студентов, работает 3 187 педагогических работников, преимущественно со стажем работы более 10 лет, имеющих значительный практический опыт. Высшее профессиональное образование имеют 86,4 % педагогических работников. Удельный вес педагогов, имеющих квалификационную категорию, составляет 72,42%, из них высшую квалификационную категорию - 44%, аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 5,3 % педагогических работников.
В 2019 году в реализации мероприятий будут участвовать 29 общеобразовательных школ и 5 организаций среднего профессионального образования. По состоянию на 1 сентября 2018 г. прошли курсы повышения квалификации 86,54 % работников 29 школ и 84,82 % работников 5 организаций среднего профессионального образования.
Несмотря на достигнутые результаты, в регионе существует ряд проблем, связанных:
с отсутствием единого подхода к разработке цифрового образовательного контента;
с неравномерностью развития цифровых образовательных технологий в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования;
с необходимостью координации взаимодействия между образовательными организациями всех уровней в вопросах применения цифровых технологий в образовательной деятельности;
с недостаточностью применения цифровых технологий в сфере документооборота и цифровой экономики, связанной с отсутствием навыков работы с разными цифровыми продуктами, инертностью работников образования в освоении новых технологий, низким уровнем цифровой грамотности администрации и педагогов.
Таким образом, необходимость внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях региона вызвана:
потребностью в формировании единого подхода к разработке и реализации цифрового образовательного контента для образовательных организаций всех уровней;
отсутствием взаимодействия между профессиональными образовательными организациями региона в области цифрового образования, что приводит к снижению общей эффективности работы;
необходимостью формирования единого цифрового образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования;
неравномерностью развития цифровых образовательных технологий в образовательных организациях всех уровней;
необходимостью повышения уровня цифровой грамотности администрации, сотрудников и педагогических работников образовательных организаций всех уровней.
Основу цифровой трансформации региональной системы образования составляют цифровая инфраструктура, цифровые инструменты, а также цифровая грамотность всех участников образовательных отношений.
На начальном этапе цифровой трансформации региональной системы образования планируется внедрение единой целевой архитектуры данных и инфраструктурной платформы для обмена данными между всеми структурными компонентами региональной системы образования.
Важным направлением цифровой трансформации станут оцифровка, ИТ-аутсорсинг, а затем полная автоматизация рутинных процессов документооборота, включающих сбор отчетности, мониторинг, элементы цифровой экономики.
В рамках цифровой трансформации будет сформирован единый механизм управления цифровыми изменениями в региональной системе образования. Также будет осуществлена координация и синхронизация деятельности структурных компонентов региональной системы образования.
Одновременно будет проведена оценка уровня цифровой грамотности участников образовательных отношений, с этой целью будет разработана программа мониторинга и разработан необходимый инструментарий.
Содержательный аспект модели цифровой трансформации включает в себя сквозное формирование навыков цифровой грамотности на всех уровнях системы образования через применение современных технологий обучения в школе и профессиональных образовательных организациях.
Одновременно будет осуществляться поэтапный переход к образовательному процессу, выстроенному вокруг гибких образовательных траекторий, что позволит организовать процесс получения образования без привязки к конкретному месту, а также ликвидировать качественный разрыв между очным и дистанционным образовательными форматами.
Кроме того, будет разработана специальная программа профессиональной подготовки и переподготовки преподавательского состава всех уровней образования, направленная на постоянное поддержание высокого уровня цифровой грамотности работников образования.
Частью образовательной деятельности школ и организаций профессионального образования станет активное применение сквозной линейки цифровых дисциплин и траекторий.
В содержании школьных дисциплин предусматривается раннее формирование основ владения цифровой грамотностью и цифровыми навыками, интерактивность и геймификация процесса при помощи ИТ и интерактивных технологий (программирование активных устройств, хакатоны и проч.).
Содержание образовательной деятельности организаций среднего профессионального образования должно быть ориентировано на подготовку специалистов для цифровой экономики с преподаванием комплексной линейки навыков цифрового производства и тесной кооперацией с работодателями. В подготовке выпускников должен быть сделан упор на долгосрочно востребованные, опережающие цифровые навыки и специализации.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях региона позволит получить следующие результаты:
100% школьников и обучающихся профессиональных образовательных организаций будут включены в персонализированный образовательный процесс с использованием современных цифровых учебно-методических комплексов и "облачных ресурсов", а также средств объективной оценки;
будет повышена мотивация к образовательной деятельности посредством внедрения цифровых игр и симуляторов, позволяющих более качественно формировать и развивать ключевые компетенции;
100% педагогов получат сертификаты, подтверждающие квалификацию работы в цифровой образовательной среде;
сократится время на выполнение рутинных операций, связанных с заполнением отчетности, проверкой заданий, информированием общественности об образовательной деятельности и др.
Опыт
Кемеровской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В Кемеровской области накоплен значительный опыт в реализации федеральных и международных проектов в области образования.
С 2011 по 2013 год в регионе функционировали 2 федеральные стажировочные площадки (далее - ФСП) по вопросам модернизации дошкольного и общего образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее - ФЦПРО), в рамках работы ФСП было обеспечено повышение квалификации 2695 работников образования, в том числе 1887 человек из 43 субъектов Российской Федерации.
С 2013 по 2015 год функционировала федеральная экспериментальная площадка федерального института развития образования по теме "Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования".
С 2014 по 2015 год был реализован федеральный проект в рамках ФЦПРО по направлению "Совершенствование региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации".
С 2016 года функционирует федеральная экспериментальная площадка федерального института развития образования по теме "Разработка и апробация модели взаимодействия образовательных организаций разных типов по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов и обучающихся".
С 2016 по 2018 год в регионе функционировали 3 ФСП по вопросам модернизации общего образования, поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по вопросам оценки качества образования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 годы (далее - Государственная программа развития образования), в рамках работы ФСП было обеспечено повышение квалификации 4849 педагогов, в том числе 2980 - из 14 субъектов Российской Федерации.
Ежегодно в регионе проводится международная и не менее 3 всероссийских научно-практических конференций, в которых принимают участие не менее 2 500 человек не менее чем из 5 зарубежных стран и не менее чем из 30 регионов Российской Федерации.
Перечень
общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, в которых планируется реализация мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
N |
Наименование организации |
Адрес организации |
Численность обучающихся, чел. |
Скорость подключения к сети "Интернет", мб/с |
Наличие подключения к сети "Интернет" в учебных аудиториях (да/нет) |
Количество единиц вычислительной техники (компьютер, ноутбук), используемой в учебном процессе |
Наличие программного обеспечения для автоматизации процессов управления организацией (да/нет) |
Соотношение единиц вычисли- тельной техники, используемой в учебном процессе, и численности обучающихся |
|
в учебном процессе, шт. |
в административно-управленческом процессе, шт. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общеобразовательные организации | |||||||||
1 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 Яшкинского муниципального района" |
652010, пгт Яшкино, ул. Куйбышева, д. 14а |
66 |
50 |
да |
24 |
11 |
да |
0,36 |
2 |
ГБНОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат" |
650036, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 37а |
300 |
30 |
да |
80 |
36 |
нет |
0,28 |
3 |
МБНОУ "Городской классический лицей" |
650000, г. Кемерово, ул. Мичурина, д. 19 |
508 |
50 |
да |
120 |
12 |
да |
0,25 |
4 |
МАНОУ "Лицей N 4" |
652515, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Шевцовой, д. 2, пом. 2 |
344 |
50 |
да |
78 |
6 |
да |
0,23 |
5 |
МАОУ "Гимназия города Юрги" |
652050, г. Юрга, ул. Московская, д. 48 |
768 |
10 |
да |
146 |
10 |
да |
0,19 |
6 |
НМБОУ "Гимназия N 11" |
652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, д. 10 |
900 |
30 |
да |
132 |
34 |
да |
0,15 |
7 |
МБОУ "Гимназия N 32" |
654054, г. Новокузнецк, ул. Новоселов, д. 53 |
759 |
50 |
да |
95 |
16 |
да |
0,13 |
8 |
МБОУ "Гимназия N 6 имени С.Ф. Вензелева" |
652870, г. Междуреченск, пр. Строителей, д. 23 |
991 |
40 |
да |
115 |
14 |
да |
0,12 |
9 |
МБОУ "Лицей N 46" |
654038, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 25а |
663 |
10 |
да |
76 |
8 |
да |
0,11 |
10 |
МБОУ "Лицей N 62" |
650000, г. Кемерово ул. Весенняя, д. 17 |
930 |
20 |
да |
103 |
22 |
нет |
0,11 |
11 |
МБОУ "Лицей N 57" |
653033, г. Прокопьевск, ул. Институтская, д. 41 |
835 |
30 |
да |
90 |
9 |
да |
0,11 |
12 |
МБОУ "Гимназия N 73" |
654041, г. Новокузнецк, ул. Батюшкова, д. 3 |
807 |
50 |
да |
75 |
31 |
да |
0,10 |
13 |
МБОУ "Елыкаевская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского муниципального района |
650528, Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Школьная, д. 9а |
482 |
100 |
да |
43 |
8 |
да |
0,10 |
14 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
654080, г. Новокузнецк, ул. Тольятти, д. 30а |
1038 |
50 |
да |
88 |
10 |
да |
0,10 |
15 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 32" |
653047, г. Прокопьевск, ул. Гайдара, д. 1 |
1123 |
30 |
да |
91 |
11 |
да |
0,10 |
16 |
МБОУ "Лицей N 17" |
652420, г. Березовский, ул. 8 Марта, д. 14 |
906 |
20 |
да |
71 |
11 |
нет |
0,10 |
17 |
МБОУ "Гимназия N 17" |
650055, г. Кемерово, ул. Пролетарская, д. 13 |
957 |
75 |
да |
69 |
16 |
нет |
0,10 |
18 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
652740, г. Калтан, ул. Калинина, д. 38 |
1112 |
25 |
да |
78 |
10 |
да |
0,10 |
19 |
МБОУ "Комсомольская средняя общеобразовательная школа" |
652231, Тисульский район, пгт Комсомольск, ул. Заводская, д. 1 |
243 |
3 |
да |
17 |
2 |
нет |
0,10 |
20 |
МБОУ "Яйская средняя общеобразовательная школа N 2" |
652100, пгт Яя, ул. Советская, д. 13 |
571 |
50 |
да |
39 |
8 |
да |
0,10 |
21 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 19" |
650001, г. Кемерово, ул. Назарова, д. 8 |
924 |
100 |
да |
57 |
7 |
да |
0,10 |
22 |
МБОУ "Тяжинская средняя общеобразовательная школа N 3" |
652240, пгт Тяжинский, ул. Чехова, д. 33 |
432 |
128 |
да |
25 |
9 |
нет |
0,10 |
23 |
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
652300, г. Топки, ул. Революции, д. 49 |
812 |
40 |
да |
47 |
7 |
да |
0,10 |
24 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 92 с углубленным изучением отдельных предметов" |
650065, г. Кемерово, пр. Ленинградский, д. 14а |
1423 |
100 |
да |
81 |
14 |
нет |
0,10 |
25 |
МБОУ "Лицей N 36" |
659811, г. Осинники, ул. Советская, д. 23 |
1052 |
10 |
да |
58 |
14 |
да |
0,10 |
26 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
652840, г. Мыски, б-р Юбилейный, д. 4а |
1292 |
100 |
да |
69 |
13 |
да |
0,10 |
27 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 10" |
654034, г. Новокузнецк, ул. Шункова, д. 6 |
805 |
20 |
да |
84 |
10 |
да |
0,10 |
28 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
652523, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Текстильщиков, д. 4/3 |
1433 |
50 |
да |
58 |
11 |
да |
0,04 |
29 |
МБОУ "Гимназия N 24" |
652882, г. Междуреченск, ул. Лазо, д. 33 |
1373 |
60 |
да |
152 |
13 |
да |
0,11 |
Профессиональные образовательные организации | |||||||||
1 |
ГПОУ Профессиональный колледж г. Новокузнецка" |
654034, г. Новокузнецк, ул. Метелкина, д. 17 |
1634 |
100 |
да |
468 |
50 |
да |
0,29 |
2 |
ГПОУ "Кузнецкий индустриальный техникум" |
654038, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 17 |
1455 |
100 |
да |
380 |
73 |
нет |
0,26 |
3 |
ГКПОУ "Кемеровский горнотехнический техникум" |
650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 52 |
1080 |
100 |
да |
263 |
29 |
да |
0,24 |
4 |
ГПОУ "Кемеровский педагогический колледж" |
650066, г. Кемерово, пр. Ленина, д. 79 |
997 |
20 |
да |
165 |
40 |
нет |
0,16 |
5 |
ГПОУ "Кемеровский профессионально-технический техникум" |
650070, г. Кемерово, пр. Химиков, д. 2а |
1376 |
75 |
да |
151 |
27 |
да |
0,11 |
Информация о лице, ответственном за функционирование цифровой образовательной среды в субъекте Российской Федерации (Chief Data Officer): Барков Владимир Алексеевич, консультант отдела перспективного развития образования и информационной работы департамента образования и науки Кемеровской области, советник государственной гражданской службы Кемеровской области III класса.
Предварительная калькуляция
операционных расходов на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
Статья |
2019 год тыс. руб. |
2020 год тыс. руб. |
2021 год тыс. руб. |
212 - суточные |
47,6 |
51,0 |
54,4 |
222 - проезд |
510,0 |
533,8 |
561,0 |
226 - проживание, оплата курсов повышения квалификации |
547,4 |
574,6 |
605,2 |
310 - основные средства |
2 700,0 |
2835,0 |
2977,0 |
Иные расходы (обслуживание техники, расходные материалы) |
700,0 |
735,0 |
772,0 |
Итого |
5 610,0 |
4 729,4 |
4 969,6 |
Всего |
15 309,0 |
Приложение N 1
к Концепции
внедрения в Кемеровской области
целевой модели цифровой образовательной
среды в общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных организациях
План мероприятий ("дорожная карта")
по внедрению в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на 2019 год
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Согласование перечня общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, в которых планируется реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (далее - перечень), в ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 10 перечня |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Январь - февраль |
2 |
Согласование плана внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Кемеровской области |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Январь - февраль |
3 |
Согласование типового проекта (проектов) инфраструктурного листа технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Кемеровской области |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Март -апрель |
4 |
Повышение квалификации управленческих команд Кемеровской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Май - июнь |
5 |
Повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Кемеровской области |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Май -октябрь |
6 |
Закупка, доставка и наладка средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Кемеровской области |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Май -октябрь |
Приложение N 2
к Концепции
внедрения в Кемеровской области
целевой модели цифровой образовательной
среды в общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных организациях
Таблица индикаторов
N пп |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение начиная с 2019 года |
Значение субъекта Российской Федерации |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) |
29 |
29 |
80 |
130 |
2 |
Число профессиональных, образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) |
5 |
5 |
15 |
30 |
3 |
Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Снижение доли расходов на выполнение организационно- управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процентов) |
2 |
2 |
4 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2018 г. N 490-р "О внедрении в Кемеровской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 26 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 29 октября 2018 г.