В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и для обеспечения реализации в Кемеровской области мероприятий по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":
1. Определить региональным координатором деятельности по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков департамент образования и науки Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Комплекс мер по созданию в Кемеровской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей.
2.2. Концепцию создания в Кемеровской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей.
3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Е.А. Пахомову.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Кемеровской области |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2018 г. N 491-р
Комплекс мер
по созданию в Кемеровской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Кемеровской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее-ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Коллегией Администрации Кемеровской области |
Трехстороннее соглашение |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
15 марта 2019 г. |
2 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса департамента образования и науки Кемеровской области по реализации национального проекта "Образование" в Кемеровской области (далее - ведомственный проектный офис) |
Ведомственный проектный офис |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
1 марта 2019 г. |
3 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
Региональный координационный совет |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
1 марта 2019 г. |
4 |
Согласование с ПО национального проекта кандидатуры на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Кандидат на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
1 марта 2019 г. |
5 |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
Документ, подтверждающий повышение квалификации |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Ежегодно |
6 |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Инвентаризация ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Один раз в 3 года начиная с 2019 года |
7 |
Утверждение плана мероприятий ( "дорожной карты") по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей |
План мероприятий ( "дорожная карта") |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Четвертый квартал 2018 года |
Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2018 г. N 491-р
Концепция
создания в Кемеровской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей
Современное состояние социально-экономического развития страны предъявляет высокие требования к системе образования с точки зрения сформированности определенных личностных качеств и ключевых компетенций выпускников. Особое внимание уделяется развитию личности, имеющей целостный характер с гармоничным сочетанием гуманитарных и технологических навыков. Именно такое сочетание позволяет обеспечить социальную успешность и конкурентоспособность человеческого капитала.
Проблема качества образования - одна из самых обсуждаемых тем в последние годы. Под этим термином сегодня понимают осознанное овладение обучающимися знаниями и навыками и способность применять полученные знания и навыки на практике. Качественное образование предполагает сформированность у обучающихся умений для дальнейшего саморазвития, раскрытия своего потенциала.
Сегодня ведущую роль в образовании имеют формирование мотивации к познанию, социальный опыт школьников. Все эти требования к результатам образования заложены и реализуются в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС ОО). С 2011 года в системе образования региона началась апробация и реализация ФГОС ОО на разных ступенях школьного образования. Высокий уровень профессионализма педагогов, возможности интеграции общего и дополнительного образования, вариативная сеть учреждений культуры и спорта позволили получить высокие образовательные результаты в части формирования ключевых компетенций школьников, обучающихся в школах крупных городов.
Вместе с тем достижение высоких образовательных результатов в школах городов Кемеровской области с населением менее 50 тыс. человек (далее - малые города) и муниципальных районов не представляется возможным без необходимой материально-технической базы, которая позволяет детям проявить себя в новых видах деятельности, познакомиться с достижениями современной науки и техники.
В малых городах и муниципальных районах не обеспечен равный доступ к качественному образованию с позиции вариативности и доступности инструментов для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов, что связанно с ограниченностью выбора творческих объединений, кружков, секций, учреждений культур, спорта, музеев и др.
Кроме того, в регионе наблюдается неравномерность развития материально-технической базы общеобразовательных организаций, функционирующих в малых городах и муниципальных районах.
Так, современным оборудованием оснащены 270 кабинетов образовательных организаций муниципальных районов и 44 кабинета информатики в малых городах, что составляет 88,52% и 91,67% соответственно, при этом современное программное обеспечение, позволяющее формировать технологическую компетентность, изобретательность и критическое мышление, отсутствует.
Из 291 мастерской в муниципальных районах только 200 кабинетов (65,57%) соответствуют современным требованиям (перечень учебно-лабораторного оборудования утвержден в 2016 году) и нормам СанПиН, а в малых городах из 48 мастерских - 38 кабинетов (79,17%). Недостаточная материальная оснащенность не способствует качественному формированию и развитию технологических компетенций школьников, не дает им представления о современном уровне развития промышленности и экономики в целом.
Создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей будет способствовать формированию у детей современных компетенций и навыков, таких как навыки проектно-исследовательской деятельности, коммуникативные компетенции, навыки социального общения и другие, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика" и "Основы безопасности жизнедеятельности".
Кроме того, это позволит создать альтернативные площадки для реализации внеурочной деятельности. Как следствие, дети, проживающие в малых городах и муниципальных районах, получат возможность более качественного овладения ключевыми компетенциями, смогут "попробовать" себя в разных социальных ролях, будут более активно вовлечены в образовательный процесс и воспитательную деятельность, что позволит повысить мотивацию к образовательной деятельности.
По данным мониторинга региональной системы образования, в Кемеровской области в 317 образовательных организаций в муниципальных (сельских) районах в начальной школе обучается 32245 школьников, в основной школе - 32499 обучающихся и 4 297 человек - в старших классах средней школы. В 50 образовательных организаций малых городах в начальной школе обучается 12976 школьников, в основной общеобразовательной школе 13487 обучающихся и 1875 - ученики старших классов средней общеобразовательной школы.
В данных школах работают 262 учителя технологи, 111 учителей информатики, 42 учителя ОБЖ. В малых городах Кемеровской области - 74 учителя технологии, 127 учителей информатики и 15 учителей ОБЖ. Более 50% педагогов по предметным областям "Технология", "Информатика" и "Основы безопасности жизнедеятельности" преподают 2 предмета, например, технология и черчение, информатика и математика, ОБЖ и физкультура, что способствует интеграции содержания образования.
По состоянию на 1 сентября 2018 г. прошли повышение квалификации и имеют действующий документ:
учителя технологии: муниципальные районы - 79,77%, малые города - 82,43%;
учителя информатики: муниципальные районы - 70,27%, малые города - 76,35%;
учителя ОБЖ: муниципальные районы - 69,05%, малые города - 73,33%.
В Кемеровской области накоплен значительный опыт в реализации федеральных и международных проектов в области образования.
С 2011 по 2013 год в регионе функционировали 2 федеральные стажировочные площадки (далее - ФСП) по вопросам модернизации дошкольного и общего образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее - ФЦПРО), в рамках работы ФСП было обеспечено повышение квалификации 2695 работников образования, в том числе 1887 человек из 43 субъектов Российской Федерации.
С 2016 по 2018 год в регионе функционировали 3 ФСП по вопросам модернизации общего образования, поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В рамках Государственной программы развития образования на 2016-2020 годы и в рамках работы ФСП было обеспечено повышение квалификации 4849 педагогам, в том числе 2980 - из 14 субъектов Российской Федерации.
В 2016 и 2017 годах Кемеровская область принимала участие в апробации Московской электронной школы и Российской электронной школы.
Ежегодно в регионе проводится не менее 3 всероссийских научно-практический конференций, в которых принимают участие не менее 2 тысяч человек из не менее чем 20 регионов Российской Федерации.
Площадки
центров цифрового и гуманитарного профилей в Кемеровской области
N п/п |
Территория |
Образовательная организация |
Адрес |
Общая площадь (кв. м) |
Функциональные зоны с указанием их площади (кв. м) |
Численность обучающихся в образовательной организации (2018/2019 учебный год) |
Численность детей 7-18 лет в территории |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Кемеровский район |
ГБНОУ "Губернаторская женская гимназия-интернат" |
650523, с. Елыкаево |
5970 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
180 |
6523 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Прокопьевский район |
МБОУ "Терентьевская средняя общеобразовательная школа" |
653206, с. Терентьевское, ул. Центральная, д. 24 |
2017 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
415 |
4276 |
3 |
Промышленновский район |
МБОУ "Промышленновская средняя общеобразовательная школа N 56" |
652380, пгт Промышленная, ул. Коммунистическая, д. 21 |
3800 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; Коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
1690 |
5815 |
4 |
Беловский район |
МБОУ "Старопестеревская средняя общеобразовательная школа" |
652660, с. Старопестерево, ул. Школьная, д. 16 |
2547 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
533 |
3467 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
Новокузнецкий район |
МБОУ "Кузедеевская средняя общеобразовательная школа" |
654250, п. Кузедеево, ул. Ленинская, д. 65 |
4774 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
286 |
6705 |
6 |
Беловский район |
МБОУ "Старобачатская средняя общеобразовательная школа" |
652680, п. Старобачаты, ул. Томская, д. 14б |
2109 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50; |
382 |
3467 |
7 |
г. Калтан |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30 имени Н.Н. Колокольцова" |
652831, г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября, д. 19 |
7044 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
1087 |
3955 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
г. Таштагол |
МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 2" |
652990, г. Таштагол, ул. К.Цеткин, д. 28 |
3280 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
891 |
6473 |
9 |
г. Осинники |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" |
652811, г. Осинники ул. 50 лет Октября, д. 8 |
4006 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
1200 |
6351 |
10 |
г. Полысаево |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 44" |
652560, г. Полысаево, ул. Крупской, д. 106 |
3361 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
1132 |
4470 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
пгт Краснобродский |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 34" |
652640, пгт Краснобродский ул. Новая, д. 59 |
4381 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
595 |
1795 |
12 |
г. Мыски |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
642842, г. Мыски, ул. 50 лет Пионерии, д. 14 |
6222 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
776 |
6447 |
13 |
г. Осинники |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35" |
652815, г. Осинники, ул. 50 лет Октября, д. 33 |
6728 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
1205 |
6351 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
14 |
Новокузнецкий район |
МБОУ "Атамановская средняя общеобразовательная школа" |
654216, с. Атаманово, ул. Центральная, д. 99б |
3583 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
323 |
6705 |
15 |
Прокопьевский район |
МБОУ "Прокопьевская средняя общеобразовательная школа" |
653213, с. Верх-Егос, ул. Центральная, д. 29 |
1266 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
159 |
4276 |
16 |
Топкинский район |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
652300, г. Топки, ул. Топкинская, д. 8 |
2485 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
954 |
6204 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
17 |
Прокопьевский район |
МБОУ "Калачевская средняя общеобразовательная школа" |
653212, п. Калачево, пер. Школьный, д. 1 |
1266 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
250 |
4276 |
18 |
Топкинский район |
МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 9" |
652303, г. Топки, ул. Калинина, д. 4 |
1503 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
356 |
6204 |
19 |
г. Мыски |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
652845, г. Мыски, 17-й квартал, д. 24 |
6000 |
Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций - 50; коворкинг, шахматная гостиная, медиазона - 50 |
984 |
6447 |
Предварительная калькуляция
операционных расходов на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа"
Статья |
2019 год тыс. руб. |
2020 год тыс. руб. |
2021 год тыс. руб. |
211 - оплата труда |
3096 |
3251 |
3414 |
212 - суточные |
15 |
16 |
17 |
213 - налоги |
935 |
982 |
1031 |
222 - проезд |
115 |
121 |
127 |
226 - проживание |
171 |
180 |
189 |
310 - основные средства |
209 |
219 |
230 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
100,4 |
104,8 |
109,1 |
Итого |
4641,4 |
4873,8 |
5117,1 |
Всего |
14632,3 |
Приложение N 1
к Концепции
создания в Кемеровской области
центров образования цифрового
и гуманитарного профилей
План мероприятий ("дорожная карта")
по созданию и открытию центров образования цифрового и гуманитарного профилей в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Февраль |
2 |
Утверждение типового медиаплана центров |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Февраль |
3 |
Согласование типового дизайн-проекта центров |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Март |
4 |
Согласование типового проекта зонирования центров |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Март |
5 |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа центров |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Март-апрель |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование центров по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъектов Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание центра |
Департамент образования и науки Кемеровской области, федеральный оператор |
Апрель, далее -ежегодно |
7 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников центров и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Апрель-май |
8 |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Май-октябрь |
9 |
Завершение набора детей, обучающихся по программам центров |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Сентябрь |
10 |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадок центров в соответствие с брендбуком |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Октябрь |
11 |
Лицензирование образовательной деятельности центров |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Октябрь |
12 |
Открытие центров в единый день открытий |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Октябрь |
Приложение N 2
к Концепции
создания в Кемеровской области
центров образования цифрового
и гуманитарного профилей
Таблица индикаторов
N пп |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение начиная с 2019 года |
Значение субъекта Российской Федерации |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе центров (человек) |
23253 |
23253 |
27564 |
31100 |
2 |
Численность детей, обучающихся по предметной области "ОБЖ" на базе центров (человек) |
11055 |
11055 |
13100 |
14777 |
3 |
Численность детей, обучающихся по предметной области "Информатика" на базе центров (человек) |
7514 |
7514 |
8904 |
10043 |
4 |
Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе на базе центров (человек) |
380 |
400 |
420 |
450 |
5 |
Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру центров для дистанционного образования (человек) |
2682 |
2682 |
3178 |
3584 |
6 |
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций (человек) |
1900 |
1900 |
2100 |
2300 |
7 |
Количество проведенных на площадке центров социокультурных мероприятий |
1900 |
1900 |
2100 |
2300 |
8 |
Повышение квалификации (профмастерства) педагогов по предмету "Технология" ежегодно (процентов) |
95 |
95 |
100 |
120 |
9 |
Повышение квалификации остальных сотрудников центров ежегодно (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 3
к Концепции
создания в Кемеровской области
центров образования цифрового
и гуманитарного профилей
Зонирование
Приложение N 4
к Концепции
создания в Кемеровской области
центров образования цифрового
и гуманитарного профилей
Дизайн-проект
центров образования цифрового и гуманитарного профилей
Приложение N 5
к Концепции
создания в Кемеровской области
центров образования цифрового
и гуманитарного профилей
Штатное расписание
Функционирование центра осуществляет команда из 7 человек
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Управленческий персонал |
1 |
Основной персонал (учебная часть) |
Педагог дополнительного образования |
1 |
Педагог по шахматам |
1 |
|
Педагог-организатор |
1 |
|
Педагог по предмету "ОБЖ" |
1 |
|
Педагог по предмету "Технология" |
1 |
|
Педагог по предмету "Информатика" |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2018 г. N 491-р "О создании в Кемеровской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 26 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 29 октября 2018 г.