Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 28.02.2019 N 39
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее соответственно - административный регламент; муниципальная услуга; разрешение) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее - Комитет) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим или физическим лицам, осуществляющим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе представителям указанных лиц (далее - заявители).
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, графиках работы и способы получения информации о местах нахождения, графиках работы Комитета, а также муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения и график работы Комитета:
Комитет располагается по адресу: г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, 9А.
График работы и приемные дни в Комитете:
- в летний период:
понедельник - четверг с 08:30 до 17:45;
пятница с 08:30 до 15:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:42;
- в зимний период:
понедельник - пятница с 08:30 до 17:30, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
Место нахождения и график работы МФЦ:
МФЦ располагается по адресам: г. Новокузнецк, ул. Павловского, 21А; г. Новокузнецк, ул. Братьев Гаденовых, 8; г. Новокузнецк, ул. Новоселов, 37.
График работы и приемные дни в МФЦ:
- понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8:30 до 17:30 без обеда и технических перерывов;
- вторник с 8:30 до 20:00 без обеда и технических перерывов.
Информация о местах нахождения, графиках работы и приемных днях в Комитете и МФЦ может быть получена:
1) по справочным телефонам Комитета: 8 (3843) 76-32-02 (приемная), 8 (3843) 76-87-84 (отдел выдачи разрешений);
2) по справочному телефону МФЦ: 8 (3843) 32-20-25;
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а именно:
- на официальном сайте администрации города Новокузнецка - http://www.admnkz.info/;
- на сайте Комитета - http://kgzrnk.ru;
- на сайте МФЦ - http://www.mfc-nvkz.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена заявителями:
1) в сети "Интернет", а именно:
- на официальном сайте администрации города Новокузнецка - http://www.admnkz.info/;
- на сайте Комитета - http://kgzrnk.ru;
- на сайте МФЦ - http://www.mfc-nvkz.ru;
- на Едином портале;
2) у сотрудников отдела выдачи разрешений Комитета (г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, 9А, кабинет 313);
3) у специалистов МФЦ;
4) на информационных стендах в помещениях Комитета и МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках).
1.3.2.1. На официальном сайте администрации города Новокузнецка, на сайтах Комитета и МФЦ в сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
1) в отношении Комитета: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы, приемные дни, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) председателя Комитета;
2) в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы, приемные дни, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя МФЦ;
3) настоящий административный регламент с приложениями;
4) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок и способы подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление);
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
7) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
9) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
10) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
12) срок оказания муниципальной услуги.
1.3.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у сотрудников Комитета или специалистов МФЦ.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном обращении в Комитет или в МФЦ в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Комитета или специалист МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета или МФЦ, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Комитет или МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде по адресам электронной почты).
1.3.2.3. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
1) в отношении Комитета: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы и приемные дни, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) председателя Комитета;
2) в отношении МФЦ: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график работы и приемные дни, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя МФЦ;
3) сроки предоставления муниципальной услуги;
4) порядок и способы подачи заявления;
5) порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
6) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Заявление может быть подано через МФЦ, а также с помощью Единого портала.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного председателем Комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 30. 12.2004 N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5-6);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060; "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) ("Парламентская газета" от 08-14.04.2011 N 17, "Российская газета" от 08.04.2011 N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 14.07.2015; "Российская газета" от 17.07.2015 N 156, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2015 N 29 (часть I), ст. 4344) (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.07.2017, N 28, ст. 4162);
- реестр описания процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04 2014 N 403 (сайт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: http://www.minstroyrf.ru/docs/2222/, 01.07.2015);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.05.2017);
- Закон Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" ("Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", N 56, I часть, 2006);
- постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 24.03.2011 N 113 "О главном управлении архитектуры и градостроительства Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 26.03.2011);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 25.06.2011);
- постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг" ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 12.12.2012);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.10.2017 N 512 "Об установлении случая направления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в электронной форме" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 03.10.2017);
- Устав Новокузнецкого городского округа, принятый постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (городская газета "Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- постановление администрации города Новокузнецка от 19.03.2012 N 41 "Об утверждении Положения о создании и ведении информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории и земельными ресурсами города Новокузнецка" (городская газета "Новокузнецк", 22.03.2012, N 21);
- постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих (городская газета "Новокузнецк", 16.10.2012, N 78).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых (направляемых) заявителем в Комитет:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно - технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее - ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ на бумажном носителе и в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Указанные в подпунктах 5 и 8 настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, направляются в Комитет в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.6.2. Перечень документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.
По межведомственным запросам Комитета документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 7 пункта 2.6.1, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Примерная форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ, а именно, по безвозмездной передаче в десятидневный срок со дня получения разрешения на строительство в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ. В случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения - раздел проектной документации объекта капитального строительства (архитектурные решения) (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Комитет, указанных сведений и копий документов.
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителем в Комитет, осуществляется в течение 15 минут с момента его поступления.
Заявление, поступившее в Комитет, с помощью Единого портала или через МФЦ, регистрируется сотрудником Комитета в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается муниципальная услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям свода правил "СП 59.13330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр.
В кабинете по приему маломобильных групп населения должна быть в наличии медицинская аптечка и питьевая вода. При необходимости сотрудник Комитета, осуществляющий прием, может вызвать скорую помощь.
2.15.2.1. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники Комитета предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание Комитета, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет, где осуществляется прием заявлений; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник Комитета, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника Комитета;
- работник Комитета незамедлительно приходит, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при посадке гражданина в автотранспорт.
2.15.2.2. При обращении граждан с недостатками зрения работники Комитета предпринимают следующие действия:
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее, по необходимости, производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- сотрудник Комитета оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник Комитета, осуществляющий прием, по телефонной связи вызывает работника Комитета;
- работник Комитета незамедлительно приходит, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.15.2.3. При обращении гражданина с нарушением слуха работники Комитета предпринимают следующие действия:
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, обращается непосредственно к гражданину, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо гражданина, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами. Допускается общение с гражданином в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- сотрудник Комитета, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков документов, копирует необходимые документы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудником Комитета или МФЦ при предоставлении муниципальной услуги - 2. Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником Комитета при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.16.2. Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена в МФЦ, а также с использованием Единого портала. За получением муниципальной услуги можно обратиться в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.
2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.17.2. Заявителю предоставляется возможность получения информации о муниципальной услуге, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью Единого портала.
Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По итогам проверки наличия документов, в случае необходимости, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с получением ответа на межведомственный запрос;
3) проверка документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также осуществление осмотра объекта капитального строительства (кроме случаев осуществления государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объекта капитального строительства), в соответствии с требованиями действующего законодательства и предоставление результата муниципальной услуги заявителю:
- предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- предоставление отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет.
Сотрудник Комитета, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление, в том числе поступившее с помощью Единого портала.
При личном обращении в Комитет заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
Заявление, переданное из МФЦ, регистрируется в день его поступления в Комитет.
Сотрудник Комитета, осуществляющий прием документов, в день регистрации заявления и приложенных к нему документов представляет их на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения процедуры - в день регистрации заявления.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - сотрудник Комитета, осуществляющий прием документов.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и проставление отметки о направлении заявления должностному лицу, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1) удостоверяется в личности заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие в представленных документах документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) сформированные дела на бумажных носителях передаются в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги по реестрам передачи дел, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в органе, второй - с отметкой о приеме - в МФЦ;
5) сформированное дело в электронном виде направляется в орган по защищенной сети передачи данных (при наличии технической возможности), в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии. Документы, заверенные электронной подписью сотрудника многофункционального центра, признаются равнозначными документам, составленным на бумажном носителе.
3.1.2. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По итогам проверки наличия документов, в случае необходимости, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с получением ответа на межведомственный запрос.
Основанием для начала административной процедуры является получение и регистрация заявления.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет проверку приложенных к заявлению документов. По итогу проверки наличия документов, при необходимости, с целью получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, получает в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения процедуры 3 рабочих дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение необходимых документов, в том числе в рамках СМЭВ.
3.1.3. Проверка документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также осуществление осмотра объекта капитального строительства (кроме случаев осуществления государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объекта капитального строительства), в соответствии с требованиями действующего законодательства и предоставление результата услуги заявителю.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Указанное должностное лицо также производит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
По итогам проверки документов и произведенного осмотра объекта капитального строительства лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предоставляет результат услуги заявителю:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения - 1 день со дня проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, получения документов в рамках СМЭВ, и осуществления осмотра объекта капитального строительства (при необходимости).
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача заявителю результата услуги.
Получение заявителем результата услуги фиксируется в соответствующем журнале регистрации, где указывается число, месяц, год выдачи результата муниципальной услуги, ФИО лица (отчество - при наличии), получившего результат государственной услуги, его подпись.
Максимальный срок выполнения - не более 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета.
4.8. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.12. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет и (или) МФЦ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) Главы города, Комитета, комиссии, а также должностных лиц, муниципальных служащих, входящих в состав комиссии, при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) заместителя председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии, подается председателю комиссии.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) председателя комиссии подается Главе города.
Жалоба на отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может быть подана в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или направляется по почте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в орган администрации города Новокузнецка, являющийся учредителем МФЦ, - в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам места нахождения администрации города Новокузнецка, комиссии или Комитета: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71 или г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, 9А.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Новокузнецка - http://www.admnkz.info/:
- раздел "Приемные"/ "Виртуальная приемная Главы города";
- сайта Комитета - http://kgzrnk.ru в сети "Интернет";
- Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, сайта МФЦ, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.6. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе отсутствует фамилия лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме письменного ответа на жалобу, которое направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом либо руководителем или иным должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем его подготовки, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.