Постановление Администрации города Юрги от 23 мая 2019 г. N 547
"О внесении изменений в постановление Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1168 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Юрги от 09.11.2011 N 1925 "О порядке разработки и утверждения Администрацией города Юрги проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации города Юрги от 02.10.2012 N 1738 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Юрги и ее должностных лиц, муниципальных служащих", Администрация города Юрги постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1168 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Юрги от 29.11.2012 N 2143, от 16.09.2013 N 1506, от 05.02.2016 N 110, от 09.11.2016 N 1415, от 21.11.2017 N 1259, от 01.03.2018 N 182) следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма";
1.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.".
2. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1168 следующие изменения:
2.1. Название административного регламента изложить в следующей редакции:
"Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Раздел Общие положения изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"(далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность совершения действий (административных процедур) жилищного отдела Администрации города Юрги (далее -жилищного отдела) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальной услуги), его взаимодействие с физическими лицами.
Целью предоставления муниципальной услуги является повышение качества предоставления муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Круг заявителей
2. Заявителями в целях предоставления муниципальной услуги являются:
2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Юргинского городского округа.
2.2. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством;
2.3. опекуны недееспособных граждан.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте Администрации города Юрги (www.yurga.org);
- на официальном сайте Муниципального автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Юрге" (далее - МФЦ) на сайте (http://mfc-yurga.ru);
- на информационных стендах непосредственно в Администрации города Юрги;
- путем личного консультирования специалистом жилищного отдела либо специалистом многофункционального центра;
- путем письменного обращения (в том числе в форме электронного документа) в жилищный отдел или МФЦ.
4. Сведения о месте нахождения (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты Администрации города Юрги приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на официальном сайте Администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается информация:
- административный регламент с приложениями;
- сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- часы приема заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом жилищного отдела при личном обращении гражданина в часы приема.
7. Информация о готовности документов доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также при личном обращении.".
2.3. Раздел II "Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее муниципальная услуга).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Администрации города Юрги-жилищным отделом.
10. За предоставлением муниципальной услуги заявители обращаются в жилищный отдел, МФЦ либо через личный кабинет заявителя на Региональном портале государственных и муниципальных услуг и (или) на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
11. Специалисты, непосредственно предоставляющие услуги заявителям-инвалидам, проинструктированы и обучены по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные ИОГВ, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением Юргинского городского Совета народных депутатов.
Результат исполнения муниципальной услуги
13. Юридическим фактом завершения предоставления муниципальной услуги является:
13.1. предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
13.2. отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
14. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен на бумажном носителе при личном обращении заявителя в жилищный отдел, в МФЦ, либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (на бумажном носителе) составляет 10 дней с даты получения обращения, через единый портал государственных услуг 5 рабочих дней.
16. В случае предоставления документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих документов в жилищный отдел.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги регламентируют правовые акты:
17.1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
17.2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
17.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
17.4. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" N 75, 08.04.2011);
17.5. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
17.6. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников ("Российская газета", N 192, 22.08.2012,);
17.7. Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (приложение "Официально" к газете "Кузбасс", N 106, 17.06.2005,");
17.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и Юргинского городского округа, регулирующие правоотношения в данной сфере.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для получения муниципальной услуги граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, обращаются в жилищный отдел или МФЦ с заявлением на имя начальника жилищного отдела о предоставлении информации о состоянии очереди предоставления жилых помещений на условиях социального найма или направляют заявления по электронной почте, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
18.1. При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявителем предъявляется документ удостоверяющий личность.
19. Запрещается требовать от заявителя:
19.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
19.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ), предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, Юргинского городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Требования к оформлению документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги
20. Заявление подается на русском языке, текст заявления исполняется разборчиво, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства указываются полностью.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме заявления о предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приёме заявления от гражданина отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
22.1. заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
22.2. заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Размер пошлины, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди
24. Время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
Срок регистрации документов, предоставленных заявителем
25. Заявление гражданина регистрируется специалистом жилищного отдела в электронной программе "Регистрация документов организации" в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
26. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
27. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
28. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями
29. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
30. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
31. Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к помещениям многофункциональных центров.
32. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильных группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
33. На открытой площадке, предназначенной для хранения автомототранспортных средств (автостоянка Администрации г. Юрги), которая находится в непосредственной близости к объекту предоставления муниципальных услуг выделено не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами, а также осуществляется соблюдение порядка их использования.
34. Для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения предоставление муниципальной услуги осуществляется в специальном месте предоставления муниципальных услуг, которое находится на первом этаже Администрации г. Юрги. Вход в здание Администрации г. Юрги оборудован пандусом.
При обращении гражданина с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, слуха при необходимости оказывается помощь при заполнении заявления на оказания муниципальной услуги или в передвижении в помещениях.
35. Схема доступа всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения к специальному месту предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
36. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги является:
36.1. возможность заявителем выбрать наиболее удобный способ получения услуги путем обращения с письменным заявлением непосредственно в жилищный отдел Администрации города Юрги, МФЦ или Единый портал государственных и муниципальных услуг;
36.2. транспортная доступность места предоставления услуги;
36.3. минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не требуется дополнительных взаимодействий помимо обращения за услугой и получения ее результата);
36.4. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
36.5. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Юрги, сайте МФЦ, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
36.6. наличие специального оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам оказания услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности;
36.7. обеспечение физической доступности услуг для их получателей-инвалидов;
36.8. оказание муниципальных услуг населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
37. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
37.1. очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
37.2. нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
37.3. жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
37.4. жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу к заявителям (их представителям);
37.5. вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений о признании граждан нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма.
Иные требования, в том, числе, учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ и в электронной форме
38. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное через МФЦ, регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной системе (далее - АИС МФЦ).
38.1. Заявление может быть представлено в жилищный отдел в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
38.2. При подаче заявления посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием заявления для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимает от лица заявление на предоставление муниципальной услуги, а также согласие на обработку персональных данных приложение N 4 к настоящему регламенту;
в) направляет заявление в жилищный отдел:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
38.3. При обращении заявителя посредством МФЦ, при отсутствии оснований для отказа заявителю в получении ответа по результатам рассмотрения заявления, поданного через МФЦ, должностное лицо жилищного отдела, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения, направляет информацию об очередности в МФЦ для последующей передачи заявителю на бумажном носителе - в срок не более пяти дней со дня его регистрации в жилищном отделе.
38.4. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу информации, полученной из жилищного отдела, выдаёт её под роспись заявителю.
39. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также возможность подачи заявления в электронном виде с помощью единого портала государственных услуг.
Заявление может заверяться электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".;
б) запись на прием МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления;
д) получение результата предоставления муниципальной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица жилищного отдела, специалиста МФЦ.
40. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, региональном портале услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
41. При организации записи на прием в МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы МФЦ, либо уполномоченного сотрудника МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
42. При осуществлении записи на прием в МФЦ запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".
2.4. Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме изложить в следующей редакции:
43. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) проверка заявителя по спискам граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
г) предоставление информации о состоянии очереди на получение жилого помещения по договору социального найма;
Прием и регистрация заявления
44. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от гражданина.
45. С заявлением о предоставлении информации об очередности заявитель обращается в жилищный отдел, МФЦ или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
46. Результатом административной процедуры, является регистрация заявления в электронной базе регистрации и контроля поступающих и отправляемых документов.
Проверка заявителя по спискам граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
47. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявления о предоставлении муниципальной услуги.
48. Специалист жилищного отдела проверяет персональные данные о гражданине (ФИО, дата рождения, место регистрации по месту жительства) по спискам граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
49. Результатом административной процедуры, является установление следующих фактов:
- заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
- заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Предоставление информации о состоянии очереди на получение жилого помещения по договору социального найма
50. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
51. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать срок предоставления муниципальной услуги, указанный в п. 15 настоящего регламента.
52. Результатом административной процедуры, является получение либо отказ в предоставлении информации о состоянии очереди на получение жилого помещения по договору социального найма, в устной или письменной форме.
Информация о состоянии очереди или отказ в предоставлении информации направляется в письменной форме посредством почтовой связи, либо по просьбе заявителя получается лично.
52.1. При подаче заявления через Единый портал, региональный портал или через электронную почту, заявителю обеспечивается возможность получения результата по его выбору:
а) в виде электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе;".
2.5. В разделе IV Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
2.5.1. пункт 69 считать пунктом 53:
2.5.2. абзац четвертый пункта 53 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдением сроков, порядка приёма, рассмотрения заявления и выдачу информации об очередности.".
2.5.3. пункт 70 считать пунктом 54;
2.5.4. пункт 71 считать пунктом 55;
2.5.5. пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Специалист, ответственный за прием заявлений несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений.
Специалист, ответственный за исполнение заявлений несет персональную ответственность за достоверность и полноту предоставленной информации.
Персональная ответственность специалистов жилищного отдела закрепляется в их должностных инструкциях.".
2.6. Наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Юрги по предоставлению муниципальной услуги, а также должностных лиц, Администрации города Юрги".
2.7. Раздел V изложить в следующей редакции:
"56. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, имеют лица, считающие, что их права были нарушены при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
57. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные решения и действия ( бездействия) Администрации города Юрги и её должностных лиц.
58. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
7) отказ специалиста жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в жилищный отдел, Администрацию города Юрги, многофункциональный центр, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя жилищного отдела, подаются Главе города Юрги, заместителю Главы города Юрги по строительству.
Жалоба на решения и действия (бездействие) жилищного отдела, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Юрги, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Форма жалобы представлена в приложения N 5 к настоящему регламенту.
59. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) жилищного отдела, его должностного лица, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) жилищного отдела, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановление ее рассмотрения:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения о жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными Правилами в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
61. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в жилищный отдел или Администрацию города Юрги.
62. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его представителя в Администрацию города Юрги, жилищный отдел, многофункциональный центр, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме (приложение N 3 к административному регламенту).
63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
64. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в жилищный отдел, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
65. Жалоба рассматривается жилищным отделом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) сотрудника жилищного отдела.
65.1. В случае если в компетенцию жилищного отдела не входит принятие решения по поданной жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
65.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При направлении жалобы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Юрги на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
66. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
67. Жалоба, поступившая в жилищный отдел, многофункциональный центр, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа жилищного отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых жилищным отделом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2.8. Приложения N 1, 2, 3, 4, 5, изложить в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению;
2.9. Приложение N 6 исключить.
3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в Администрации города Юрги.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по строительству К.Е. Сбитнева.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 23 мая 2019 г. N 547 "О внесении изменений в постановление Администрации города Юрги от 29.06.2012 N 1168 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 23 мая 2019 г., на информационном стенде в Администрации города Юрги 27 мая 2019 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 21 ноября 2024 г. N 1515 настоящий документ признан утратившим силу с 22 ноября 2024 г.