Постановление Администрации Киселевского городского округа от 8 февраля 2019 г. N 7-н
"Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Киселевского городского округа"
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 3.23 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Киселевского городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Киселевского городского округа от 10.10.2011 N 334 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Киселевского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Киселевск официальный" и разместить на официальном сайте администрации Киселевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Киселевского городского округа (по экономике и финансам) Н.А. Новосадову.
Глава Киселевского городского округа |
М.А. Шкарабейников |
Утвержден
постановлением
администрации Киселевского
городского округа
от 08.02.2019 N 07-н
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Киселевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Киселевского городского округа (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Киселевского городского округа (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами местного самоуправления Киселевского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителей подведомственных учреждений (далее - учредители), комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее - КУМИ) в части контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления и на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;
- формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
- выполнение казенным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- выполнение автономным, бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- выполнение автономным, бюджетным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
- эффективное использование и распоряжение имуществом, находящимся у муниципальных учреждений на праве оперативного управления, обоснованность списания имущества, а также обеспечение его сохранности;
- выполнение учреждением обязательств по гражданско-правовым договорам;
- обеспечение учреждением открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
- достоверность и полнота отчета о результатах деятельности учреждений, соблюдение сроков представления статистической отчетности;
- соблюдение учреждением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области и Киселевского городского округа, регулирующих деятельность учреждений в соответствующей сфере деятельности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями Киселевского городского округа платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Киселевскому городскому округу, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Киселевского городского округа, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества учреждениями.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) КУМИ проверок деятельности учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в форме камеральной проверки отчетности учреждений или выездной проверки учреждений, могут быть плановыми и внеплановыми.
3. Организация и проведение камеральных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение камеральной проверки.
3.1.1. Камеральная проверка проводится по местонахождению учредителя.
3.1.2. Камеральная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требует издания отдельного приказа (распоряжения) о проведении проверки.
3.1.3. При осуществлении камеральной проверки анализируются сведения, содержащиеся:
- в отчетах и иных документах, представленных учредителю муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Киселевского городского округа, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- в отчетах и иных документах, представленных муниципальными казенными учреждениями Киселевского городского округа, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы.
3.1.4. В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения камеральной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) КУМИ извещает об этом учреждение, которое обязано в течение 10 дней представить дополнительные сведения и пояснения.
3.1.5. В случае если при проведении камеральной проверки учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности учреждением муниципального имущества или связанные с деятельностью учреждения, то в КУМИ направляются соответственно документы для анализа выявленных отклонений.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Выездная проверка проводится по местонахождению проверяемого учреждения.
3.2.2. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые учредителем и (или) КУМИ содержащиеся в документах учреждений сведения о деятельности учреждений, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- надлежащее оказание учреждением услуг (выполнение работ).
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами учредителя и (или) КУМИ, а также внеплановых проверок.
3.2.4. План проверок на очередной календарный год разрабатывается и утверждается не позднее 25 декабря текущего года. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления.
3.2.5. Плановые выездные проверки в отношении учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
3.2.6. Выездная проверка проводится на основании приказа (распоряжения) учредителя или КУМИ, в которых в обязательном порядке указываются:
- основание проведения выездной проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки;
- полное и сокращенное наименование учреждения, проверка которого проводится;
- предмет проверки, проверяемый период, срок проведения;
- программа проверки, включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
3.2.7. Руководитель учреждения уведомляется учредителем или КУМИ о предстоящей выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала под роспись.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, нормативно-правовых актов Киселевского городского округа, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- выявление нарушений при камеральной проверке учреждения;
- обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
3.2.9. О проведении внеплановой выездной проверки руководитель учреждения уведомляется учредителем или КУМИ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения под роспись.
3.2.10. О проведении внеплановой выездной проверки издается приказ (распоряжение), содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.6.
3.2.11. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных обращений должностных лиц, проводящих выездную проверку, руководителем учредителя срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения учреждения, проводить обследования;
- наблюдать за процессом оказания учреждением услуг или выполнением им работ;
- получать письменные объяснения должностных лиц учреждения и справки по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности учреждения, с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством о защите персональных данных;
- проводить опросы потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки;
- привлекать при необходимости к участию в контрольных мероприятиях других специалистов учредителя, а также независимых специалистов и экспертов.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Киселевского городского округа, положения настоящего Порядка, права и законные интересы учреждения;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов камеральных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов камеральной проверки.
4.1.1. По результатам камеральной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и КУМИ, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение камеральной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке и сроки, установленные учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности субъекта проверки с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. Руководитель учреждения, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить учредителю письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
4.1.4. Составление справок по результатам камеральной проверки не является обязательным.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
- основание проведения проверки, плановая или внеплановая проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- полное и сокращенное наименование учреждения, ИНН;
- проверяемый период и срок проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Киселевского городского округа при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, принимавшими участие в проведении проверки, и руководителем учреждения.
4.2.4. Срок для ознакомления руководителя учреждения с актом проверки и его подписания - не более пяти рабочих дней со дня получения акта.
4.2.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель учреждения вправе представить руководителю учредителя или КУМИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, приложив документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.6. При наличии у руководителя учреждения возражений он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения, которые приобщаются к акту.
4.2.7. Должностным лицом, проводящим проверку (руководителем ревизионной группы), в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривается обоснованность этих возражений и дается по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется руководителю учреждения, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
4.2.8. В случае отказа руководителя учреждения подписать и (или) получить акт проверки акт в тот же день направляется заказным письмом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки учреждению, приобщается к материалам проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и (или) КУМИ направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или противоправного деяния руководитель учредителя и (или) КУМИ принимает решение о направлении материалов проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
4.2.10. Учреждение, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) КУМИ отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
4.2.11. В случае если учреждение не устранило выявленные нарушения, приложив подтверждающие документы, руководитель учредителя направляет информацию в отдел внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Киселевского городского округа.
4.2.12. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с КУМИ, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативных правовых актов Киселевского городского округа, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности учреждением муниципального имущества Киселевского городского округа, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения руководителя КУМИ.
4.2.13. Информация о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятиях и их результатах подлежит размещению на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждений установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждений установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются КУМИ при решении вопросов:
- о принудительном изъятии у учреждения муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о подготовке предложений учредителю о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности.
Заместитель главы Киселевского городского |
Н.А. Новосадова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 8 февраля 2019 г. N 7-н "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Киселевского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Киселевского городского округа (http://www.shahter.ru) 12 февраля 2019 г.