Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 августа 2016 г. N 1744
"Об утверждении муниципального образовательного проекта "Школьный технопарк"
С целью создания условий для подготовки выпускников общеобразовательных организаций, обладающих инновационным мышлением, способных сочетать исследовательскую и проектную деятельность, готовых для дальнейшего профессионального обучения; развития интереса обучающихся общеобразовательных организаций ЗАТО Северск к изучению предметов физико-математического цикла, в соответствии со статьей 42 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый муниципальный образовательный проект "Школьный технопарк".
2. Отделу информационной политики Администрации ЗАТО Северск (Санникова И.М.) обеспечить информационное сопровождение муниципального образовательного проекта "Школьный технопарк" в газете "Диалог" и на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
3. Опубликовать постановление в специальном приложении к газете "Диалог" "Официальный бюллетень правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.
Глава Администрации |
Н.В. Диденко |
Муниципальный образовательный проект
"Школьный технопарк"
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 августа 2016 г. N 1744)
I. Общие положения
1. Организатором муниципального образовательного проекта "Школьный технопарк" (далее -Проект) является Администрация ЗАТО Северск.
2. Актуальным для каждого региона является вопрос создания инфраструктуры воспроизводства кадрового потенциала. Перед системой общего образования ставится стратегическая задача по созданию условий для формирования личности будущего специалиста, отвечающего запросам инновационной экономики. Основные векторы в определении требований к уровню сформированности качеств личности выпускников отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте. Системе общего образования в этой связи отводится ключевая роль заключающаяся в подготовке выпускника, обладающего инновационным мышлением, способного сочетать исследовательскую и проектную деятельность, готового для дальнейшего профессионального обучения.
Для системы общего образования такая форма занятости обучающихся, как школьный технопарк, является инновационной. Школьный технопарк - это среда, принципиально отличающаяся от взрослого технопарка. В основе деятельности школьного технопарка - образовательная внеурочная деятельность. Школьный технопарк решает задачу формирования компетенций у обучающихся в предпрофессиональной деятельности. Школьный технопарк должен быть универсальным, чтобы обеспечить индивидуальные образовательные потребности обучающихся. Для того, чтобы привить школьникам интерес к технике, к получению в будущем технической специальности, необходимы полноценные практические занятия по современным технологиям, начиная со школы.
Для реализации Проекта в образовательных организациях предлагается модель школьного технопарка на основе сети лабораторий. Это образовательные площадки на базе образовательных организаций, оснащенные специализированным оборудованием для обучения учеников новым технологиям. Обучение в лабораториях основано на практической работе во время выполнения ученических проектов. Принимая во внимание, что оснащение лабораторий требует значительных материальных затрат, предлагаем определить профильные лаборатории посредством консолидации учебных и лабораторных мощностей для каждой образовательной организации. Соответственно будет обеспечен универсальный тип школьного технопарка, и созданы условия для реализации индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося.
В предлагаемой модели школьного технопарка в качестве профильных лабораторий предлагается определить следующие: лаборатория 3D моделирования и прототипирования, лаборатория экологического мониторинга, лаборатория химико-биологических исследований, лаборатория программируемых методов обработки материалов и лаборатория робототехники и интеллектуальных систем.
Структура каждой лаборатории рассматривается как сочетание содержательных учебных элементов и имитации экспериментов как в виртуальной среде, так и в действительности. Для каждой лаборатории будет составлена модульная образовательная программа, основанная на сочетании инвариантных и вариативных компонентов разных уровней сложности освоения учебного материала, что позволит обучающимся формировать индивидуальную образовательную программу.
Основная деятельность технопарков - образовательная, при этом основной вид образовательной деятельности - выполнение проектно-исследовательских работ. Для работы лаборатории предлагается график обучения, сочетающий в себе проектные и экспертные сессии, защиту проектов. Для обучающихся уровня дошкольного и начального общего образования предлагается выполнение не проектов, а проектных задач.
Начало реализации Проекта -сентябрь 2016 года.
II. Цель и задачи проекта
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Целью Проекта является создание инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи, направленной на приобретение профессиональных компетенций в сфере инновационной экономики.
5. Задачи Проекта:
1) формирование у обучающихся научного мировоззрения, интереса к предметам естественнонаучной и физико-математической направленности;
2) формирование у обучающихся компетенций в научной, научно-технической, предпринимательской и инновационной сферах;
3) обеспечение условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
4) формирование у обучающихся личностных компетенций, необходимых для самообразования и самосовершенствования в дальнейшей профессиональной деятельности;
5) обеспечение внеурочной деятельности обучающихся, в том числе по инженерно-технической направленности;
6) создание инфраструктуры образовательных организаций для лабораторных и практических работ.
III. Участники проекта
6. Участниками Проекта являются обучающиеся 1-11-х классов общеобразовательных организаций ЗАТО Северск, а также организаторы-партнеры -представители организаций г. Томска, г. Северска и Томской области.
IV. Содержание проекта
7. Школьный технопарк -это образовательная среда, позволяющая интегрировать ресурсы образования, науки и производства с целью создания условий для инновационной образовательной деятельности. В рамках Школьного технопарка обучающиеся будут разрабатывать и реализовывать исследовательские проекты под руководством учителей общеобразовательных организаций и преподавателей высших учебных заведений. Для реализации задач Проекта предполагается деятельность:
1) лаборатории робототехники и интеллектуальных систем, содержащей все необходимые компоненты для обеспечения процесса обучения по направлениям робототехники, программирования, 3D моделирования и прототипирования на уровне основного общего образования и среднего общего образования (МАОУ СФМЛ);
2) лаборатории экологического мониторинга, формирующей у обучающихся знания об экологии и ее методах исследования, представлений об экологической культуре и экологических связях в системе "человек - общество - природа" (МАОУ СФМЛ);
3) лаборатории химико-биологических исследований, предназначенной для знакомства обучающихся с современными методами исследования, применяемыми в науке, расширения знаний школьников и реализации индивидуальных запросов обучающихся для их дальнейшей профессиональной деятельности, профессионального обучения и социализации (МБОУ "СОШ N 198");
4) лаборатории программируемых методов обработки материалов, создающей условия для ознакомления обучающихся с машиностроительным производством и обработкой материалов с использованием самого современного обрабатывающего оборудования, работающего на основе компьютерного управления и программирования (МБОУ "СОШ N 196");
5) лаборатории 3D-моделирования и прототипирования, дающей возможность обучающимся для осуществления профессиональных проб и приобретения конкретных навыков в различных областях, связанных с развитием высоких технологий, нанотехнологий, 3D, 4D, 5D технологий печати; развития инженерно-конструкторского, изобретательского мышления; повышения интереса к изучению физики, информатики (МБОУ "Северская гимназия").
V. Ожидаемые результаты проекта
8. Результаты реализации Проекта:
1) повышение конкурентоспособности выпускников общеобразовательных организаций за счет формирования у обучающихся компетенций в научной, научно-технической, предпринимательской и инновационной сферах;
2) популяризация инженерно-технических специальностей, создание возможности для обучающихся принять участие в профессиональных пробах различных сфер деятельности;
3) удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в предметах естественно-технической направленности, формирование у обучающихся личностных компетенций, необходимых для самообразования и самосовершенствования;
4) повышение профессиональной компетентности педагогов;
5) адаптация образовательных программ в части применения современных технологий обучения;
6) укрепление материально-технической базы образовательных организаций за счет создания инфраструктуры для лабораторных и практических работ.
VI. Показатели эффективности проекта
9. Показатели эффективности Проекта представлены в таблице.
N |
Наименование показателя эффективности |
Индикатор |
1 |
2 |
3 |
|
Доля обучающихся, принявших участие в научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях различного уровня, из числа обучающихся, занимающихся в школьном технопарке |
Не менее 50% |
|
Количество выполненных ученических проектов за учебный год с использованием лаборатории школьного технопарка |
Не менее 5 |
|
Доля выпускников 9 и 11-х классов, выбравших на государственной итоговой аттестации хотя бы один из учебных предметов естественно-технической направленности (физику, химию, географию, биологию, экологию, информатику) из числа обучающихся, занимающихся в школьном технопарке |
Не менее 90% |
|
Количество привлеченных социальных партнеров (специалистов организаций, внешних научных руководителей, специалистов образовательных организаций высшего профессионального образования и иных) в деятельность школьного технопарка |
Не менее 3 |
1 |
2 |
3 |
|
Количество выпускников 9 и 11-х классов, поступивших на профильные специальности в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования, из числа обучающихся, занимающихся в школьном технопарке |
Не менее 90% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 августа 2016 г. N 1744 "Об утверждении муниципального образовательного проекта "Школьный технопарк"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (http://www.seversknet.ru), в сборнике "Официальный бюллетень правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области" от 5 сентября 2016 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 8 февраля 2021 г. N 200