1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений", в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы Томской области, повышения эффективности бюджетных расходов утвердить Программу оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Установить запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих Томской области в 2017-2019 годах.
3. Ответственным исполнителям мероприятий Программы представлять ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент финансов Томской области отчет о реализации мероприятий Программы.
4. Исполнительным органам государственной власти Томской области:
1) утвердить в соответствии с мероприятиями Программы в срок до 15 мая 2017 года по согласованию с курирующим заместителем Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области ведомственные планы мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов на 2017-2019 годы (далее - ведомственный план), включающие, в том числе, мероприятия по оптимизации расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, водоснабжения и электроснабжения, расходов на горюче-смазочные материалы и командировочные расходы:
а) в размере не менее 2% для исполнительных органов государственной власти Томской области;
б) в размере не менее 1% для областных государственных учреждений;
2) представлять ежегодный отчет о реализации ведомственного плана, согласованный с курирующим заместителем Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области, в Департамент финансов Томской области в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области:
1) утвердить планы оптимизации расходов бюджетов муниципальных образований на 2017-2019 годы в срок до 1 мая 2017 года;
2) установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих в 2017-2019 годах.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.М. Феденёв |
Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 31.03.2017 N 179-ра
Программа
оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы
Раздел 1. Общие положения
Программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы (далее - Программа) разработана в рамках выполнения условий Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Томской области от 28.02.2017 N 01-01-06/06-89.
Программа направлена на сокращение расходов областного бюджета за счет повышения эффективности деятельности органов государственной власти Томской области, областных государственных учреждений, форм поддержки юридических лиц, совершенствования межбюджетных отношений.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Цель Программы - повышение эффективности расходов областного бюджета.
Задачи Программы:
1. Выявление и сокращение неэффективных направлений расходов, в том числе расходов на государственное управление.
2. Повышение эффективности деятельности областных государственных учреждений.
3. Совершенствование процедур проведения государственных закупок в Томской области.
4. Эффективное управление государственным долгом.
5. Повышение качества межбюджетных отношений в Томской области.
Целевые показатели Программы
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:
1. Отношение объема государственного долга на конец года к годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в 2019 году должно составить не более 50%.
2. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих в 2017-2019 годах не должна превышать 1771 человека ежегодно.
3. Доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области, в общем объеме средств, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области, в 2017-2019 годах должна составлять не менее 7% ежегодно.
4. Оптимизация численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы на 2017-2018 годы (к уровню фактической численности за 2013 год) согласно таблице 1.
В 2019 году вышеуказанные планы мероприятий ("дорожные карты") прекращают свое действие.
Таблица 1
Целевые показатели
по оптимизации численности работников бюджетной сферы (к уровню фактической численности за 2013 год)
|
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
1. |
По Плану мероприятий ("региональной дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области" |
||
1.1. |
Сокращение среднесписочной численности социальных работников: |
||
человек |
118,1 |
118,1 |
|
в процентах |
22,8 |
22,8 |
|
2. |
По Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в сфере культуры, направленные на повышение ее эффективности" |
||
2.1. |
Сокращение среднесписочной численности работников учреждений культуры: |
||
человек |
179,1 |
179,1 |
|
в процентах |
4,5 |
4,5 |
|
3. |
По Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в сфере образования в Томской области" |
||
3.1. |
Сокращение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) в профессиональных образовательных организациях: |
||
человек |
521,5 |
521,5 |
|
в процентах |
14,6 |
14,6 |
|
3.2. |
Сокращение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: |
||
человек |
766 |
886 |
|
в процентах |
44,6 |
51,6 |
|
4. |
По Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Томской области" (без учета численности, финансируемой за счет средств фонда обязательного медицинского страхования) |
||
4.1. |
Сокращение среднесписочной численности административно-управленческого персонала в здравоохранении: |
||
человек |
7,7 |
7,7 |
|
в процентах |
1,4 |
1,4 |
|
|
Сокращение среднесписочной численности врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг): |
||
|
человек |
153,4 |
153,4 |
|
в процентах |
18,4 |
18,4 |
|
Сокращение среднесписочной численности среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг): |
||
|
человек |
678,5 |
678,5 |
|
в процентах |
37,0 |
37,0 |
4.2. |
Сокращение среднесписочной численности младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг): |
|
|
человек |
418,0 |
705,2 |
|
в процентах |
49,9 |
84,2 |
Раздел 3. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В современных экономических условиях, при ограниченности доходных источников для реализации всех возложенных на субъекты Российской Федерации расходных обязательств социального характера проблема оптимизации расходов региональных бюджетов стоит особо остро.
В Томской области на протяжении ряда лет проводится системная работа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов.
В конце 2013 года был разработан План мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу (утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 27.12.2013 N 481-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу").
Согласно вышеуказанному Плану в 2014-2015 годах реализовывались мероприятия по трем направлениям:
повышение качества управления региональными и муниципальными финансами;
оптимизация бюджетной сети и повышение качества оказания государственных услуг областными государственными учреждениями;
совершенствование долговой политики.
В 2016 году был разработан новый План мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области (утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 15.02.2016 N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2016 год"), которым помимо вышеперечисленных направлений было предусмотрено четвертое направление - обеспечение прозрачности (открытости) областного и местных бюджетов.
В 2014-2016 годах всеми исполнительными органами государственной власти Томской области разрабатывались и реализовывались ведомственные планы мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов.
Основные итоги реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в 2013-2016 годах
1. Оптимизированы расходы на предоставление отдельных мер социальной поддержки населения, в том числе:
1) отменена с 1 января 2017 года мера социальной поддержки по предоставлению подарочного набора новорожденным детям в соответствии с Законом Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей". Экономия бюджетных средств составит 15,3 миллиона рублей ежегодно;
2) введены критерии нуждаемости при предоставлении следующих мер социальной поддержки:
а) по оплате проезда на общественном транспорте, которая с 2015 года в соответствии с Законом Томской области от 30 декабря 2014 года N 199-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на общественном транспорте"предоставляется исключительно малоимущим гражданам. Экономия бюджетных ассигнований составляет 98,7 миллионов рублей ежегодно;
б) по предоставлению компенсации за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования или за услуги индивидуального предпринимателя в сфере дошкольного образования в соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года N 149-ОЗ "Об образовании в Томской области". В результате начиная с 2017 года ежегодная экономия средств областного бюджета составит около 61 миллиона рублей;
3) по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда Томской области в соответствии с Законом Томской области от 7 декабря 2007 года N 260-ОЗ "О ветеранах труда Томской области" за счет пересмотра условий присвоения почетного звания "Ветеран труда Томской области" (наличие поощрений за заслуги в труде и продолжительную работу, отсутствие нарушений трудового законодательства), а также за счет отмены единой денежной выплаты в размере 500 рублей работающим гражданам, имеющим такое звание. Изменения вступили в силу с 01.01.2017. Экономия средств областного бюджета составит порядка 93 миллиона рублей.
2. Разработан комплекс мер по повышению эффективности предоставления средств областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе:
1) принято постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 N 213а "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", устанавливающее единые правила и основания предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. Вышеуказанное постановление Администрации Томской области регулярно совершенствуется. В начале 2017 года в него включены положения, предусматривающие четкие требования к установлению показателей результативности данных субсидий, основания для подтверждения остатков неиспользованных субсидий;
2) принято постановление Администрации Томской области от 14.10.2015 N 375а "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями", в соответствии с которым начиная с 2016 года объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий рассчитывается по единой методике на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (затрат на выполнение работ). В соответствии с данным постановлением всеми исполнительными органами государственной власти Томской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных учреждений, разработаны и утверждены значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение государственных работ.
3. Проведены мероприятия по оптимизации сети областных государственных учреждений. Если в 2014 году функционировало 261 областное государственное учреждение (без учета органов власти Томской области и обособленных подразделений областных государственных учреждений), то к 1 января 2016 года их количество составило 249.
Данное сокращение произошло в результате мероприятий по реорганизации, в том числе по укрупнению ряда областных государственных учреждений (в основном в сфере среднего профессионального образования и здравоохранения).
4. Приняты иные меры по оптимизации бюджетных расходов, в том числе, минимизированы затраты на проведение массовых и иных мероприятий, установлен запрет на использование экономии по результатам проведения закупочных процедур, проведено сокращение транспортных и командировочных расходов органов государственной власти Томской области.
5. В 2015 году создана рабочая группа по проведению анализа эффективности предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (распоряжение Губернатора Томской области от 07.09.2015 N 268-р "О создании рабочей группы"). По итогам проверки данных организаций утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (постановление Администрации Томской области от 01.04.2016 N 106а "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений"), исполнительным органам государственной власти Томской области даны рекомендации по организации системы контроля за деятельностью курируемых некоммерческих организаций и расходованием бюджетных средств.
6. В 2016 году создана Комиссия по анализу эффективности деятельности областных государственных учреждений (распоряжение Губернатора Томской области от 15.07.2016 N 193-р "О создании Комиссии по анализу эффективности деятельности областных государственных учреждений"). По итогам работы Комиссии за 2016 год было проверено 14 учреждений, даны рекомендации по совершенствованию их финансово-хозяйственной деятельности, разработан комплекс мер по повышению эффективности расходов областных государственных учреждений в целом, в том числе:
1) постановлением Администрации Томской области от 26.12.2016 N 401а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 14.10.2015 N 375а"усовершенствован порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в части исключения возможности включения в норматив затрат расходов на оплату коммунальных услуг, содержание помещений, используемых исключительно для оказания платных услуг либо переданных в аренду или безвозмездное пользование, расходы на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемых для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным заданием, установлен запрет на включение в нормативные затраты расходов на приобретение особо ценного движимого имущества;
2) исполнительные органы государственной власти Томской области обязали устанавливать натуральные лимиты водопотребления для подведомственных областных государственных учреждений, регламентировать осуществление областными государственными учреждениями расходов на связь, командировочные расходы, расходы, связанные с содержанием и использованием автотранспортных средств.
7. В целях оптимизации расходов на обслуживание долга в 2015-2016 годах привлекались бюджетные кредиты и средства автономных и бюджетных учреждений на пополнение остатков средств на счете по учету средств областного бюджета, проводилась работа по сокращению процентных ставок по вновь заключенным государственным контрактам на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитов.
8. В результате проводимых в 2014-2016 годах мероприятий по автоматизации и централизации закупок для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений, к концу 2016 года удалось сосредоточить до 70% закупок в уполномоченном органе.
По итогам проводимых мероприятий в 2014-2016 годах ежегодно оптимизировалось около 5% от плановых расходов.
Раздел 4. Основные направления реализации Программы
В целях решения задач Программы в среднесрочной перспективе необходимо провести комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1. Повышение эффективности планирования и исполнения расходов на государственное управление, в том числе за счет:
1) обеспечения контроля за соблюдением запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Томской области в 2017-2019 годах;
2) разработки и утверждения в 2018 году правовым актом Томской области единых нормативов на материальное обеспечение одного государственного служащего. Начиная с 2019 года планирование расходов на содержание исполнительных органов государственной власти планируется осуществлять в соответствии с утвержденными нормативами;
3) установления с 2018 года единых норм численности для определения форм исполнительных органов государственной власти Томской области и их структурных подразделений (численность департамента, комитета, отдела), приведение структуры органов исполнительной власти Томской области в соответствие с установленными нормами численности;
4) проработки вопроса создания централизованной бухгалтерии для органов исполнительной власти в целях оптимизации численности и расходов на содержание государственных гражданских служащих Томской области, привлечения квалифицированных кадров, в том числе:
в 2017 году - формирование рабочей группы, которая определит модель централизации бухгалтерий и ее экономический и управленческий эффект;
в 2018 году - разработка "дорожной карты"по централизации функций бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
2. Оптимизация в 2017-2019 годах расходов на содержание сети областных государственных учреждений, в том числе за счет:
1) совершенствования расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями. Планирование расходов на оказание услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями должно осуществляться на основе утвержденных правовыми актами Томской области экономически обоснованных норм и нормативов, включая нагрузку на одного работника, нормативную площадь, лимиты на коммунальные услуги, на использование автотранспортных средств, на услуги связи.
Расходы областных государственных учреждений сверх установленных нормативов должны обеспечиваться за счет доходов от платной деятельности;
2) проведения системной работы по увеличению доходов областных государственных учреждений от приносящей доход деятельности областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в первую очередь, за счет расширения спектра и увеличения объема платных услуг;
3) привлечения социально-ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере;
4) совершенствования форм и методов расчета потребности в оказании государственных услуг в целях недопущения случаев невыполнения государственных заданий;
5) обеспечения контроля за эффективностью и своевременностью использования областными государственными учреждениями субсидий на иные цели.
3. Оптимизация мер социальной поддержки населения за счет:
1) отмены с 2018 года отдельных мер социальной поддержки, утративших социальную значимость;
2) проведения в 2017 году анализа эффективности использования мер государственной поддержки, направляемой за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий граждан с целью установления возможности их оптимизации и укрупнения в 2018 году;
3) подготовка в 2017 году предложений по укрупнению и оптимизации мер социальной поддержки для семей с детьми, включая определения возможности введения начиная с 2019 года единого пособия для семей с детьми.
4. Повышение эффективности расходов на капитальные вложения (бюджетные инвестиции) в 2018-2019 годах, в том числе за счет:
1) сокращения расходов на разработку новой проектно-сметной документации за счет повторного использования эффективной проектно-сметной документации при строительстве новых объектов;
2) осуществление строительства объектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
3) проведение мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства.
5. Оптимизация отдельных направлений расходов областного бюджета за счет:
1) проведения в 2017 году ревизии расходных обязательств, не отнесенных федеральным законодательством к региональным полномочиям, в целях их последующей отмены с 1 января 2018 года;
2) повышения эффективности закупок для государственных нужд, в том числе за счет расширения централизации закупочных процедур;
3) разработки в 2017-2018 годах комплекса мер по развитию нефинансовых форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инвестиционной деятельности, некоммерческих организаций в целях оптимизации расходов на предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями;
4) оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Томской области за счет повышения качества управления государственным долгом Томской области.
6. Совершенствование форм и методов поддержки муниципальных образований, в том числе за счет:
1) пересмотра в 2017 году оснований предоставления межбюджетных трансфертов стимулирующего характера. Планируется преобразовать Фонд реформирования муниципальных финансов, утративший свою актуальность, в Фонд поддержки местных инициатив. Средства фонда будут выделяться на конкурсной основе на реализацию инфраструктурных и социальных проектов, предлагаемых непосредственно населением;
2) проведения в 2017 году анализа возможности установления единых правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области из областного бюджета;
3) укрупнения к 2019 году отдельных муниципальных образований (в том числе путем слияния малочисленных поселений) в целях оптимизации расходов на содержание аппарата управления.
Раздел 5. Управление Программой
Ответственным исполнителем Программы является Департамент финансов Томской области.
Ответственный исполнитель по направлениям реализации Программы, указанным в разделе 4 Программы:
1) разрабатывает проекты правовых актов Томской области в рамках своих полномочий;
2) вносит предложения (направляет запросы) заместителям Губернатора Томской области, управляющему делами Томской области по реализации мероприятий, не относящихся к полномочиям Департамента финансов Томской области;
3) направляет методические рекомендации исполнительным органам государственной власти Томской области по организации проведения мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) расходов областного бюджета;
4) координирует работу исполнительных органов государственной власти Томской области по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов;
5) оказывает информационную и методическую поддержку органам местного самоуправления по проведению оптимизационных мероприятий в муниципальных образованиях Томской области.
Для достижения целей и задач Программы реализуется комплекс оптимизационных мероприятий, указанных в разделе 6 Программы.
Исполнительными органами государственной власти Томской области разрабатываются и реализуются ведомственные планы оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы, в обязательном порядке включающие в себя мероприятия по оптимизации расходов, предусмотренные Перечнем оптимизационных мероприятий Программы согласно разделу 6 Программы, а также мероприятия организационного характера, соответствующие направлениям реализации Программы, указанным в разделе 4 Программы.
Раздел 6. Перечень оптимизационных мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Финансовая оценка, тыс. рублей (прогноз) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||
1. |
Оптимизация расходов на государственное управление, в том числе закупок для государственных нужд |
||||||||
1.1. |
Снижение затрат на командировочные и транспортные расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов, обеспечение экономии энергоресурсов в исполнительных органах государственной власти Томской области |
Акатаев Ч.М. Антонов А.А. Гурдин Ю.М. Иванов А.А. Ильиных С.Е. Кнорр А.Ф. Паршуто Е.В. Рожков А.М. Сонькин М.А. Толстоносов И.В. Феденёв А.М. Шатурный И.Н. Шестаков А.В. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
1 710,0 |
1 688,0 |
1 688,0 |
|||
1.2. |
Оптимизация расходов на выполнение научно-исследовательских работ в рамках осуществления функций Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области |
Кнорр А.Ф. Черданцева И.В. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
3 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||
1.3. |
Повышение эффективности государственных закупок за счет привлечения конкурентных организаций в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и централизации закупочных процедур |
Акатаев Ч.М. Антонов А.А. Гурдин Ю.М. Иванов А.А. Ильиных С.Е. Кнорр А.Ф. Паршуто Е.В. Рожков А.М. Сонькин М.А. Толстоносов И.В. Феденёв А.М. Шатурный И.Н. Шестаков А.В. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
2 610,0 |
2 400,0 |
2 200,0 |
|||
Итого по направлению: |
7 320,0 |
6 088,0 |
5 888,0 |
||||||
2. |
Оптимизация расходов на содержание сети областных государственных учреждений, в том числе численности работников бюджетной сферы |
||||||||
2.1. |
Оптимизация расходов в соответствии с Планом мероприятий ("региональной дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области" всего*, в том числе: |
Акатаев Ч.М. Киняйкина М.А. |
до 31.12.2018 |
53 414,1 |
69 904,6 |
0,0 |
|||
за счет сокращения численности работников |
51 769,5 |
68 260,0 |
0,0 |
||||||
от реструктуризации сети |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
||||||
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений |
1 144,6 |
1 144,6 |
0,0 |
||||||
2.2. |
Оптимизация расходов в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в сфере культуры, направленные на повышение ее эффективности" всего*, в том числе: |
Кнорр А.Ф. Волк П.Л. |
до 31.12.2018 |
120 442,5 |
135 904,9 |
0,0 |
|||
за счет сокращения численности работников |
86 089,7 |
101 552,1 |
0,0 |
||||||
от реструктуризации сети |
6 442,2 |
6 442,2 |
0,0 |
||||||
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений |
27 910,6 |
27 910,6 |
0,0 |
||||||
2.3. |
Оптимизация расходов в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Томской области" всего*, в том числе: |
Акатаев Ч.М. Холопов А.В. |
до 31.12.2018 |
30 198,4 |
30 179,7 |
0,0 |
|||
за счет сокращения численности работников |
7 268,9 |
7 268,9 |
0,0 |
||||||
от реструктуризации сети |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
||||||
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений |
22 429,5 |
22 410,8 |
0,0 |
||||||
2.4. |
Оптимизация расходов в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в сфере образования в Томской области" всего*, в том числе: |
Акатаев Ч.М. Грабцевич И.Б.
|
до 31.12.2018 |
147 721,50 |
147 721,50 |
0,0 |
|||
за счет сокращения численности работников |
31 350,00 |
31 350,00 |
0,0 |
||||||
от реструктуризации сети |
17 446,90 |
17 446,90 |
0,0 |
||||||
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений |
98 924,60 |
98 924,60 |
0,0 |
||||||
2.5. |
Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий за счет совершенствования подходов определению потребности в предоставлении государственных услуг и подходов к расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Акатаев Ч.М. Гурдин Ю.М. Иванов А.А. Кнорр А.Ф. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||
2.6. |
Проведение мероприятий по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов, автотранспортных средств и услуг связи, снижению иных расходов областных государственных учреждений |
Акатаев Ч.М. Гурдин Ю.М. Иванов А.А. Кнорр А.Ф. Паршуто Е.В. Сонькин М.А. Феденёв А.М. Шатурный И.Н. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
5 000,0 |
4 892,9 |
4 892,9 |
|||
2.7. |
Ликвидация областного государственного бюджетного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Томской области" в рамках оптимизации трудозатрат на выполнение функций по управлению государственным имуществом Томской области |
Гурдин Ю.М. Трынченков А.А. |
до 01.07.2017 |
1 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||
2.8. |
Расформирование областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат милосердия Каргасокского района" в связи с несоответствием занимаемого здания требованиям пожарной безопасности |
Акатаев Ч.М. Киняйкина М.А. |
до 31.12.2017 |
500,0 |
10 500,0 |
10 500,0 |
|||
2.9. |
Проведение работы с коммерческими организациями по пересмотру размера арендных платежей для областных государственных учреждений, арендующих площади у соответствующих коммерческих организаций |
Гурдин Ю.М. Акатаев Ч.М. Кнорр А.Ф. Сонькин М.А. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
|||
Итого по направлению: |
364 976,5 |
407 803,6 |
24 092,9 |
||||||
3. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
||||||||
3.1. |
Отмена начиная с 2018 года мер социальной поддержки населения, установленных Законом Томской области от 16 декабря 2004 года N 256-ОЗ "О социальной поддержке при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих (работавших) в сельской местности на территории Томской области" |
Акатаев Ч.М. Киняйкина М.А. |
до 31.12.2017 |
0,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|||
3.2. |
Оптимизация расходов на реализацию Закона Томской области от 5 декабря 2016 года N 144-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О ветеранах труда Томской области"в связи с установлением критерия адресности |
Акатаев Ч.М. Киняйкина М.А. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|||
3.3. |
Оптимизация расходов на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с Законом Томской области от 13 апреля 2016 года N 23-ОЗ "О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан" |
Акатаев Ч.М. Киняйкина М.А. |
до 31.12.2017 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по направлению: |
12 000,0 |
13 000,0 |
13 000,0 |
||||||
4. |
Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Томской области, включая оптимизацию и консолидацию целевых межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) |
||||||||
4.1. |
Оптимизация в 2017 году межбюджетных трансфертов из фонда реформирования муниципальных финансов и фонда стимулирования муниципальных образований Томской области в рамках пересмотра условий и оснований предоставления финансовой помощи стимулирующего характера |
Феденёв А.М. |
до 31.12.2017 |
75 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по направлению: |
75 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5. |
Оптимизация расходов на капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
||||||||
5.1. |
Оптимизация расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не софинансируемых из федерального бюджета (берегоукрепление вдоль ул. Б. Хмельницкого в г. Томске (пос. Степановка) |
Паршуто Е.В. Ассонов Д.Ю. |
до 31.12.2017 |
6 885,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по направлению: |
6 885,5 |
0,0 |
0,0 |
||||||
6. |
Оптимизация расходов на предоставление субсидий юридическим лицам |
||||||||
6.1. |
Сокращение расходов на субсидирование инвестиционных проектов, в том числе за счет использования и развития нефинансовых форм государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности |
Гурдин Ю.М. Федченко А.С. |
до 31.12.2017 |
2 194,1 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|||
Итого по направлению: |
2 194,1 |
1 500,0 |
1 500,0 |
||||||
7. |
Оптимизация иных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета |
||||||||
7.1. |
Оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Томской области за счет проведения активной политики в сфере управления государственным долгом Томской области (качественное улучшение структуры государственного долга Томской области, в том числе за счет выпуска ценных бумаг Томской области, осуществления операций РЕПО, увеличения сроков заимствований, использования бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете) |
Феденёв А.М. |
до 31.12.2017, 31.12.2018, 31.12.2019 |
494 500,0 |
400 000,0 |
400 000,0 |
|||
7.2. |
Сокращение расходов на проведение коммуникативных мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Томской области |
Гурдин Ю.М. Федченко А.С. |
до 31.12.2017 |
2 805,9 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
7.3. |
Оптимизация расходов, связанных с регулированием отношений по управлению государственной собственностью Томской области |
Гурдин Ю.М. Трынченков А.А. |
до 31.12.2017 |
12 500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по направлению: |
509 805,9 |
401 000,0 |
401 000,0 |
||||||
Всего: |
978 182,0 |
829 391,6 |
445 480,9 |
||||||
в том числе по "дорожным картам"*: |
351 776,5 |
383 710,7 |
0,0 |
* Расходы, оптимизируемые в рамках реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, направляются на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с вышеуказанными "дорожными картами".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 31 марта 2017 г. N 179-ра "Об утверждении Программы оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был