В соответствии с пунктом 20 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области "Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области"согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по организационной работе Тимошину Е.Л.
Начальник департамента |
А.В. Холопов |
Утверждено
приказом
Департамента здравоохранения
Томской области
от 25 апреля 2017 г. N 22
Ведомственная целевая программа
"Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент здравоохранения Томской области |
|||||||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
Первого типа |
|||||||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Развитие здравоохранения в Томской области |
|||||||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений в сфере охраны здоровья |
|||||||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области. |
|||||||
Задача СБП согласно Положению о СБП (Уставу СБП) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения |
|||||||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2017) |
Плановый год 1 (2018) |
Плановый год 2 (2019) |
||||
Обеспечение государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду |
Процент |
100 |
100 |
100 |
||||
1. Срок реализации ВЦП |
Носит постоянный характер |
|||||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||||||
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
||||||
очередной финансовый год (2017 год) |
1003 |
0756500320 |
320 |
2 875,0 |
||||
всего |
x |
x |
x |
2 875,0 |
||||
плановый год 1 (2018 год) |
1003 |
0756500320 |
320 |
4 875,0 |
||||
всего |
x |
х |
x |
4 875,0 |
||||
плановый год 2 (2019 год) |
1003 |
0756500320 |
320 |
4 875,0 |
||||
всего |
x |
x |
x |
4 875,0 |
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
ВЦП разработана для решения задачи СПБ "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения".
Цель ВЦП: Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области.
Перспективы развития здравоохранения Томской области в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения. Медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку квалифицированных специалистов. В отличие от большинства ресурсов, ценность которых со временем снижается, ценность кадровых ресурсов с накоплением профессионализма и опыта увеличивается.
Возрастающая роль человеческого фактора в качестве основы повышения эффективности системы здравоохранения предъявляет все большие требования к профессиональной подготовке специалистов на всех этапах профессионального развития специалиста, начиная с додипломного периода.
На территории Томской области имеется значительная конкуренция среди работодателей за квалифицированные медицинские кадры. Это обусловлено достаточно высокой концентрацией федеральных и негосударственных медицинских организаций. Областные медицинские организации менее привлекательны для работников по уровню заработной платы и условиям труда. В этой связи назрела острая необходимость реализации на территории Томской области действенных мероприятий по решению задач, направленных на ликвидацию дефицита медицинских кадров в областных государственных медицинских организациях. Особая роль при планировании соответствующих мероприятий по привлечению кадров должна отводиться медицинским организациям, непосредственно формирующим потребность в специалистах для обеспечения функционирования организации.
В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики среднесписочная численность работников, относящихся к категории "Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)"в Томской области в 2015 году составила 5154,3 чел. или 47,8 на 10000 чел. населения, в 2014 году - 5141,2 чел., или 47,8 на 10000 чел. населения. Обеспеченность врачебными кадрами областных государственных и муниципальных учреждений на 10000 чел. в 2015 году составила 34,2, что на 0,1 процента выше показателя 2014 года (3659,3 чел. или 34,1 на 10000 чел. населения).
Сокращению дефицита медицинских работников в областном здравоохранении способствуют осуществляемые в регионе мероприятия по повышению качества жизни медицинских работников, в том числе реализация мер социальной поддержки врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Так, в Томской области продолжается реализация проекта "Арендный дом"по финансовому обеспечению предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений в жилых домах, построенных для сдачи квартир в аренду.
Целями реализации данного проекта являются стимулирование в Томской области развития рынка арендного жилья и решение проблемы кадрового дефицита областных государственных автономных и бюджетных учреждений.
Согласно пункту 3 Порядка осуществления государственной поддержки, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 26.03.2013 N 121а "Об осуществлении государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду", определен размер частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений, который составлял пятьдесят процентов от определенного размера платы за найм жилого помещения, но не более:
6,25 тыс. рублей в месяц - при найме однокомнатной квартиры (размер платы за найм жилого помещения в месяц - 16,0 тыс. рублей);
7,5 тыс. рублей в месяц - при найме двухкомнатной квартиры (размер платы за найм жилого помещения в месяц - 19,0 тыс. рублей).
По состоянию на 01.09.2016 в "Арендном доме"проживают 33 медицинских работника из десяти медицинских учреждений.
С момента реализации проект "Арендный дом"является действенной мерой социальной поддержки для привлечения молодых специалистов в областные государственные учреждения здравоохранения г. Томска.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
Количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта "Арендный дом" |
Человек |
Стабильность |
Абсолютное количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта "Арендный дом" |
Ведомственная статистика |
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Начальник Департамента здравоохранения Томской области - Холопов Александр Владимирович |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.03.2013 N 121а "Об осуществлении государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду". |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по организационной работе - Тимошина Елена Леонтьевна (в части организации реализации мероприятий и достижения целевых показателей). Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам - Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления ежеквартального и ежегодного мониторинга расходов на реализацию мероприятий). |
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Дефицит финансирования системы здравоохранения Томской области |
Дефицит финансирования системы здравоохранения Томской области может повлечь за собой исполнение мероприятий ВЦП не в полном объеме |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены |
Раздел 5. Мероприятия ВПЦ
N пп |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Коды классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
очередной финансовый год (2017) |
плановый год 1 (2018) |
плановый год 2 (2019) |
Наименование показателя |
единица измерения показателя |
очередной финансовый год (2017) |
плановый год 1 (2018) |
плановый год 2 (2019) |
|||||
1 |
Предоставление государственной поддержки врачам |
Финансовое обеспечение предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений в жилых домах, построенных для сдачи квартир в аренду |
01.2017 |
12.2019 |
Департамент здравоохранения Томской области |
1003, 0756500320, 320 |
2 875,0 |
4 875,0 |
4 875,0 |
Количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта "Арендный дом" |
Человек |
33 |
33 |
33 |
Итого по ВЦП |
2 875,0 |
4 875,0 |
4 875,0 |
|
|
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 25 апреля 2017 г. N 22 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 27 апреля 2017 г.