Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 марта 2018 г. N 408
"О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 27.09.2012 N 2749"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством
постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров социального найма, найма специализированных жилых помещений"на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27.09.2012 N 2749 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров социального найма, найма специализированных жилых помещений"на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области", следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сведения о муниципальной услуге и Административном регламенте размещаются на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru) и доступны на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Наименование муниципальной услуги: заключение, изменение, расторжение договоров социального найма, найма специализированных жилых помещений.";
3) подпункт 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"3) в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).";
4) дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:
"10.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, запрашиваемых Управлением в порядке межведомственного взаимодействия:
1) справка Акционерного общества "Единый расчетно-консультационный центр"о зарегистрированных гражданах по месту жительства и по месту пребывания (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства);
2) техническая характеристика жилого помещения из организации, уполномоченной на ведение государственного учета и технической документации;
3) акт приемочной комиссии о приемке работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (в случае переустройства и (или) перепланировки.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 10.3 настоящего Административного регламента, специалист Управления получает данные документы самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.";
5) подпункт 3 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"3) возможность направления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).";
6) пункт 19.1 признать утратившим силу;
7) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности процедур в многофункциональных центрах
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация;
2) формирование и направление межведомственных запросов и получение ответов по ним;
3) рассмотрение заявления и подготовка проекта договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомления об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; уведомления об отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения;
4) подписание договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомления об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения;
5) выдача договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомления об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
21. Основанием для начала процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация"является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
Заявление должно содержать письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних граждан - членов семьи, в том числе временно отсутствующих граждан, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняется право пользования жилым помещением. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи выражается в присутствии исполнителя. В случае невозможности личного присутствия совершеннолетних членов семьи предоставляется нотариальное согласие.
К заявлению должен быть приложен комплект документов, указанных в пункте 10 Административного регламента. Заявление оформляется в присутствии специалиста отдела жилищно-правовой политики Управления (далее - специалист Отдела).
Специалистом Отдела проверяются документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи (полномочия их представителей), комплектность документов, их соответствие установленным требованиям.
При установлении факта отсутствия документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагая принять меры по их устранению.
Специалист Отдела проверяет наличие всех документов, представляемых для решения вопроса о заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения.
Поступившее заявление регистрируется в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений ЗАТО Северск (журнал регистрации дополнительных соглашений к договорам социального найма жилых помещений ЗАТО Северск), при обращении гражданина в электронном виде регистрация производится в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Гран-Док.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления с приложенными к нему документами и их регистрация.
22. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов и получение ответов по ним"является непредставление заявителем документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При подготовке межведомственного запроса специалист, ответственный за подготовку документов, определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за подготовку документов, направляет межведомственный запрос в Акционерное общество "Единый расчетно-консультационный центр", Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск, Северский отдел, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
В день поступления ответа на межведомственный запрос такой ответ направляется специалисту, ответственному за подготовку документов, который приобщает их к соответствующему межведомственному запросу.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Общая продолжительность результата административной процедуры составляет 10 дней;
23. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка проекта договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомления об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; уведомления об отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения" является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и сведений по межведомственному запросу в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента (при необходимости).
Специалист Отдела проверяет документы и при отсутствии оснований для отказа готовит проект договора социального найма, найма специализированных жилых помещений, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в заключение договора социального найма, найма специализированных жилых помещений, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения.
Подготовленный проект договора (уведомление об отказе в заключении договора) социального найма, найма специализированных жилых помещений, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения направляется начальнику Управления для согласования (визирования).
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 10 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект договора (уведомления об отказе в заключении договора) социального найма, найма специализированных жилых помещений, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора.
24. Основанием для начала административной процедуры "Подписание договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомления об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения", является направление начальнику Управления указанных проектов.
В течение одного рабочего дня начальник Управления подписывает договор социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительное соглашение о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительное соглашение об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомление об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомление об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; уведомление об отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения.
Общая продолжительность административной процедуры составляет 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является согласование (визирование) проекта договора социального найма, найма специализированных жилых помещений, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; уведомления об отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения начальником Управления.
25. Основанием для начала административной процедуры "Выдача договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомления об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения"является получение специалистом Отдела договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, уведомления об отказе в расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, подписанного начальником Управления.
В 8-дневный срок после подписания начальником Управления договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения соответствующий договор или дополнительное соглашение подписывается гражданами и выдается им в тот же день.
Уведомление об отказе в изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения вручается заявителю лично или почтовым отправлением.
Общая продолжительность административной процедуры составляет 8 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание гражданами и выдача им договора социального найма, найма специализированных жилых помещений, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, найма специализированного жилого помещения.
26. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск (http://www.seversknet.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
2) размещенные на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форма заявления и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, доступны для копирования и заполнения заявителями;
3) заявитель может подать заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), при наличии соответствующей технической возможности, путем заполнения формы заявления и загрузки документов (их копий), указанных в пунктах 10, 11 настоящего Административного регламента, в электронной форме.
Допустимые форматы вложений:
а) текстовый документ (MS Word);
б) графическое изображение (JPEG).
Виды электронной подписи, использование которых допускается для подписания электронных документов, при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги:
в заявлении - простая электронная подпись заявителя;
в справке о составе семьи - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в копиях документов, удостоверяющих личности нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих, - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в документах, подтверждающих временное отсутствие членов семьи по причинам прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, исполнения наказания в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме, - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в решении суда о признании права пользования и обязании заключить договор социального найма - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в документах, подтверждающих родственные отношения с гражданином, на чье имя выдавался ордер (заключался договор социального найма) - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в свидетельстве о смерти - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в копии технической характеристики жилого помещения из организации, уполномоченной на ведение государственного учета и технической документации, - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в копии акта приемочной комиссии о приемке работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (в случае переустройства и (или) перепланировки) - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя;
в копии договора социального найма - усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
При подаче заявления и документов, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктами 10, 11, 26 настоящего Административного регламента, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги;
4) прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами, поданных через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию запросов (далее - оператор учетной системы), в день поступления заявления.
При поступлении заявления в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Оператор учетной системы в 1-дневный срок со дня регистрации заявления передает его в Отдел на рассмотрение.
Оператор учетной системы в 1-дневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявления с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов;
5) заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете, при наличии соответствующей технической возможности, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по номеру электронной квитанции;
6) заявителю предоставляется возможность получения результата муниципальной услуги в виде (при наличии технической возможности):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом.";
8) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента";
9) пункты 28, 29 изложить в следующей редакции:
"28. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента.
29. Первый заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
По результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
10) дополнить пунктами 29.1-29.5 следующего содержания:
"29.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Главы Администрации ЗАТО Северск. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
29.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры и за решения, принимаемые в ходе исполнения настоящего Административного регламента.
29.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
29.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего Административного регламента.";
11) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих";
12) приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (Лашевич С.А.) разместить актуальную редакцию Административного регламента на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru) и внести изменения в Реестр муниципальных услуг (функций) городского округа ЗАТО Северск Томской области.
3. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск"и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
Глава Администрации |
Н.В. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 марта 2018 г. N 408 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 27.09.2012 N 2749"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (http://www.seversknet.ru)