Приказ Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 6 июля 2017 г. N 15
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг"
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 N 170а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области:
от 28.12.2009 N 167-лс "О проведении внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов";
от 08.10.2010 N 245 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области";
от 12.07.2012 N 219 "О внесении изменений в приказ Департамента от 08.10.2010 N 245 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя комитета организационно-кадровой работы и правового обеспечения О.Е. Безельт.
Начальник Департамента |
М.В. Максимов |
Утвержден
приказом
Департамента по молодежной
политике, физической культуре
и спорту Томской области
от 06.07.2017 N 15
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее - Департамент), включая административные регламенты оказания государственных услуг (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится специалистом Департамента, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - специалист).
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистом Департамента в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом в соответствии с утвержденным Департаментом планом мониторинга правоприменения.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения специалистом по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником Департамента.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает специалист.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента, которое оформляется в виде резолюции к документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения
8. Специалист в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта правового акта на согласование (визирование) осуществляет антикоррупционную экспертизу.
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта специалистом самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы специалист обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения
11. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистом в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист отражает это в своем заключении.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте Департамента;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется на бланке Департамента и подписывается специалистом.
16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение специалиста направляется руководителю структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования специалиста о принятых мерах.
Заключение специалиста по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у специалиста без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента, являющееся исполнителем правового акта.
17. Структурное подразделение Департамента, являющееся исполнителем правового акта, обязано представить специалисту информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении специалиста по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющийся исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 6 июля 2017 г. N 15 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (https://dmpfs.tomsk.gov.ru) 6 июля 2017 г., на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 6 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 11 августа 2021 г. N 12
Изменения вступают в силу с 22 августа 2021 г.