В целях совершенствования нормативного правового акта
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 08.04.2015 N 131а "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 13.04.2015) следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "Шатурного И.Н." исключить;
2) в Порядке предоставления из областного бюджета государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 3 слова "специализированной некоммерческой организации, которая в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - некоммерческой организации - фонду "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" заменить словами "специализированным некоммерческим организациям, зарегистрированным в Томской области и осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области";
б) наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия предоставления субсидий муниципальным образованиям";
в) в подпункте 2) пункта 8 слова "на 2014-2043 годы" исключить;
г) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок предоставления субсидий и их распределения муниципальным образованиям";
д) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территории которых расположены многоквартирные дома, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на специальном счете.";
е) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Условия и порядок предоставления субсидии региональному оператору
27. Целью предоставления субсидии является обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на счете регионального оператора.
28. Субсидия предоставляется региональному оператору для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на счете регионального оператора.
29. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие цели предоставления субсидии, указанной в пункте 27 настоящего Порядка, уставным целям и видам деятельности регионального оператора;
2) расчетный счет регионального оператора, на который планируется перечислять субсидию, открыт в кредитной организации, имеющей международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);
3) региональный оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Департаментом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
региональный оператор не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед областным бюджетом;
региональный оператор не имеет просроченной задолженности по выплате заработной платы;
отсутствие у регионального оператора неустраненных нарушений в части использования бюджетных ассигнований по целевому назначению, выявленных органами государственного финансового контроля за предыдущие периоды;
4) согласие регионального оператора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
5) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и региональным оператором;
7) разработка региональным оператором положения о закупках, согласованного с Департаментом;
8) соответствие регионального оператора критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
30. Для получения субсидии региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по утвержденной Департаментом форме;
2) заверенные руководителем регионального оператора копии учредительных документов;
3) заверенную руководителем регионального оператора справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления на получение субсидии;
5) справки об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
6) заверенную руководителем регионального оператора копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
31. Региональный оператор несет ответственность за недостоверность представленных на основании настоящего Порядка документов и сведений в соответствии с действующим законодательством.
32. Не позднее 5 рабочих дней после дня представления документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, Департамент осуществляет отбор регионального оператора посредством рассмотрения представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения, о чем уведомляет регионального оператора в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Критерием отбора регионального оператора является соответствие регионального оператора требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным в пунктах 3 и 29 соответственно настоящего Порядка.
33. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие регионального оператора условиям и требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка;
2) непредставление полного комплекта документов в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
3) несоответствие представленных документов установленной для них форме.
34. Размер субсидии определяется как сумма объемов финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на счете регионального оператора, рассчитанных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
35. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается Департаментом финансов Томской области.
Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются Департаментом в соглашении о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
1) права, обязанности и ответственность сторон;
2) целевое назначение субсидии;
3) условия предоставления субсидии;
4) сведения о размере субсидии;
5) случаи и порядок возврата субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
6) обязательства регионального оператора по:
а) достижению показателей результативности предоставления субсидии;
б) соблюдению при расходовании субсидии положения о закупках, разработанного региональным оператором и согласованного с Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;
7) срок использования субсидии;
8) срок и порядок перечисления субсидии;
9) невозможность размещения средств субсидии в кредитных организациях на депозитных счетах и осуществления авансовых платежей, за исключением случаев, установленных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
10) сроки и порядок представления отчетности;
11) порядок осуществления контроля Департаментом за выполнением региональным оператором обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
12) случаи и порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
13) иные положения, определяемые Департаментом в соответствии с действующим законодательством.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
36. На основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии Департамент не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (в случае подачи Томской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов - в течение 30 календарных дней со дня поступления средств Фонда в областной бюджет) перечисляет субсидию на расчетный счет регионального оператора, открытый в кредитной организации.
37. Региональный оператор представляет в Департамент отчетность об исполнении соглашения о предоставлении субсидии в сроки и по форме, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
38. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения региональным оператором условий, цели и порядка предоставления субсидии.
39. Расходование средств субсидии осуществляется региональным оператором в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии.
40. Нецелевое использование субсидии влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
41. Субсидия подлежит возврату региональным оператором в областной бюджет в случае:
1) нарушения условий предоставления субсидии;
2) представления документов, содержащих недостоверные сведения;
3) нецелевого использования средств субсидии;
4) недостижения региональным оператором установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в объемах, рассчитанных в соответствии с пунктами 42 - 44 настоящего Порядка;
5) неиспользования субсидии в полном объеме в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии для ее использования;
6) непредставления отчетности в сроки и по форме, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Возврат субсидии осуществляется на основании направленного Департаментом региональному оператору письменного требования о подлежащей возврату сумме субсидии (далее - требование).
В течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Департамента региональный оператор осуществляет возврат указанной в требовании суммы субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа регионального оператора от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. В случае, если региональным оператором по состоянию на дату окончания срока использования субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6) пункта 34 настоящего Порядка, объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в установленные настоящим Порядком сроки (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной региональному оператору;
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
43. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
44. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.".
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 9 июля 2018 г. N 277а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 08.04.2015 N 131а"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 10 июля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 10 июля 2018 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 июля 2018 г. N 7/1