В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2007 года N 122а "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области" (далее - РСЧС) постановляю:
1. Утвердить состав служб РСЧС Томского района и закрепление за ними функции по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), реагирования на соответствующие риски согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Включить руководителей служб РСЧС в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томского района (далее - КЧС и ОПБ АТР).
3. Создать рабочие группы в составе КЧС и ОПБ АТР по количеству служб РСЧС, в состав которых включить представителей структурных подразделений Администрации Томского района, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, организаций, осуществляющих реагирование на риски ЧС на территории Томского района (по согласованию).
В режиме функционирования чрезвычайной ситуации определить рабочие группы основой создания межведомственного оперативного штаба (далее - МОШ) по ликвидации ЧС согласно закрепленным рискам.
4. Руководство МОШ в период его работы возложить на заместителя Главы Томского района, курирующего службу (службы) РСЧС района, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории района службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением Администрации Томского района для служб РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6. Постановлением Администрации Томского района о введении для служб РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории района режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Глава Томского района постановлением Администрации Томского района об отмене режима функционирования для служб РСЧС отменяет установленный режим.
8. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС, района являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС района по линии дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) или ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- поддержание органов управления и сил службы РСЧС в готовности;
- уточнение порядка применения сил и средств службы РСЧС к ликвидации ЧС;
- изучение потенциально опасных объектов и районов возможных ЧС, прогнозирование ожидаемых последствий ЧС;
- организация постоянного наблюдения и контроль состояния подведомственных объектов;
- контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- корректировка разделов паспортов территорий в части, касающейся их деятельности;
б) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроль обстановки состояния подведомственных объектов и территорий;
- прогнозирование возможного возникновения ЧС и их масштабов;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов реагирования;
- уточнение плана выдвижения сил в район ЧС, сроки их готовности и прибытия;
- проведение дополнительных расчетов по усилению группировки сил и средств службы;
- проверка наличия и работоспособности средств связи;
- усиление смены ДДС (путем увеличения количества диспетчеров в смене), введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, в соответствие с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение органа управления службы;
- усиление смены ДДС (путем увеличения количества диспетчеров в смене), введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
- приведение сил и средств службы в готовность к применению по предназначению;
- направление сил и средств службы в район ЧС;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС.
9. Управлению Делами (Ефимова О.Е.) опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель |
А.В. Крикунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томского района от 1 июня 2018 г. N 153 "О функционировании муниципального звена Томского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Томский район (http://www.tradm.ru)