Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 11.03.2019 N 189
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков без проведения торгов в случаях, установленных законодательством"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков без проведения торгов в случаях, установленных законодательством" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков без проведения торгов в случаях, установленных законодательством" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по заключению договоров аренды земельных участков без проведения торгов в соответствии с настоящим административным регламентом закреплены в статьях 11.8, 39.2, 39.17, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Настоящий административный регламент подлежит применению в случаях предоставления муниципальной услуги по заключению договоров аренды земельных участков на основании подпунктов 1-8, 10, 13, 14, 23, 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, имеющие право на предоставление земельных участков без проведения торгов в случаях, установленных в статье 11.8, подпунктах 1-8, 10, 13, 14, 23, 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано или направлено заявителем (представителем заявителя) по его выбору при личном обращении или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (путем заполнения формы запроса и его направления через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) либо путем направления электронных документов на официальную электронную почту). Адреса для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в виде бумажного документа (при личном обращении либо посредством почтовой связи), адрес Портала, адрес официальной электронной почты для направления заявлений о предоставлении муниципальной услуги в форме электронных документов указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги или информацией о ходе предоставления муниципальной услуги в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - департамент недвижимости);
2) устно по телефону в департамент недвижимости;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент управления муниципальной собственностью";
4) в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента недвижимости, уполномоченных на информирование о предоставлении муниципальной услуги, ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Для получения информации по вопросам подготовки проекта договора аренды земельного участка заявители могут обратиться в отдел договорных отношений комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом отдела договорных отношений комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости (далее - специалист отдела).
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в виде электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент управления муниципальной собственностью" (адреса указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии и желании заявителя получить ответ на адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте недвижимости правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента недвижимости в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" / "Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска", ответ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения, направляется посредством почтового отправления или на адрес электронной почты (в зависимости от способа, указанного в обращении)
1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера телефонов для записи на личный прием, номера справочных телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу, ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге, адрес официальной электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков без проведения торгов в случаях, установленных законодательством".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице департамента недвижимости.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
1) проекта договора аренды земельного участка, подписанного начальником департамента недвижимости, либо по его поручению иным должностным лицом департамента недвижимости, с предложением о его заключении;
2) направление письма департамента недвижимости, содержащего решение об отказе в предоставлении земельного участка (далее - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) содержатся в разделе III настоящего административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
11) Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
12) Законом Томской области от 09.07.2015 N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области";
13) Уставом Города Томска;
14) решением Думы Города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
15) решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг";
16) распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска" (далее - Стандарт делопроизводства в администрации Города Томска);
17) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка (далее - испрашиваемый земельный участок);
4) основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) срок аренды, если установление срока предусмотрено по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) цель использования земельного участка;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", за исключением документов, включенных в определенный части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.4. При обращении в департамент недвижимости заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен быть предъявлен документ, подтверждающий личность заявителя (представителя заявителя), а в случае обращения представителя юридического или физического лица - также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются должностным лицом департамента недвижимости, принимающим заявление о предоставлении муниципальной услуги или выдающим результат муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации в качестве оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка):
1) заявление не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) к заявлению не приложены документы, указанные в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту, которые обязательны для предоставления заявителем;
3) заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение испрашиваемого земельного участка без проведения торгов;
2) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) испрашиваемый земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование испрашиваемого земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
16) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
17) площадь испрашиваемого земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
18) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
19) испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
20) предоставление испрашиваемого земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
21) в отношении испрашиваемого земельного участка не установлен вид разрешенного использования;
22) испрашиваемый земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
23) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
24) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
25) границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
26) площадь испрашиваемого земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
27) испрашиваемый земельный участок включен в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и с заявлением о его предоставлении обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в течение 15 минут в день обращения в присутствии заявителя (представителя заявителя);
2) при направлении заявления посредством почтового отправления или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 календарный день со дня поступления заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются:
- противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений должны быть оборудованы системой обеспечения пожарной безопасности.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.12.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.12.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками департамента недвижимости, предоставляющими муниципальную услугу, инвалидам иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.12.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.11. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета.
2.13. В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели
качества предоставления муниципальной услуги
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
% |
100% |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставленных с соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, от общего числа предоставленных муниципальных услуг |
% |
100% |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы жалобы, к общему количеству предоставленных муниципальных услуг |
% |
0% |
Показатели доступности муниципальной услуги
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Доступно/недоступно |
Доступно |
2 |
Время ожидания в очереди |
Минута |
Не более 15 минут |
3 |
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления |
Имеется/не имеется |
Имеется |
4 |
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организовано предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах) |
Имеется/ не имеется |
Имеется |
5 |
Финансовая доступность |
Платно/бесплатно |
Бесплатно |
На основе данных показателей ежеквартально департаментом недвижимости осуществляется анализ практики применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональные центры (далее - МФЦ).
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Портал и посредством направления заявлений о предоставлении муниципальной услуги на официальную электронную почту.
Особенностями предоставления муниципальной услуги в электронной форме являются:
1) наличие информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск";
2) возможность ознакомления с формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, иными документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним с возможностью их бесплатного копирования и (или) заполнения в электронном виде на Портале, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск";
3) направление заявления о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения интерактивной электронной формы заявления (при направлении через Портал) либо направление электронного документа в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf (при направлении на официальную электронную почту), при этом электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF в качестве, позволяющем в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты;
4) заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица: электронной подписью заявителя (представителя заявителя); усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) с использованием средств электронной подписи, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием средств электронной подписи, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации: лица, действующего от имени юридического лица без доверенности; представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, доступного для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через МФЦ путем обращения заявителя в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Особенностями предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" являются:
1) применение принципа "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется без участия заявителя;
2) получение информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Особенности осуществления ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги предусмотрены разделом III настоящего административного регламента.
2.14.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подается заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до направления заявителю проекта договора, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента недвижимости, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.4. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист организует их замену в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, наложение резолюции об исполнении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов заявителю;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта договора аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) согласование, подписание проекта договора аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача (направление) заявителю проекта договора аренды, подписанного департаментом недвижимости, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, наложение резолюции об исполнении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемыми к нему документами либо направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов посредством почтового отправления в виде бумажного документа или в форме электронного документа на официальную электронную почту либо через Портал.
Адреса для подачи (направления) заявлений о предоставлении муниципальной услуги в виде бумажного документа (при личном обращении либо посредством почтового отправления), адрес Портала, адрес официальной электронной почты для направления заявлений о предоставлении муниципальной услуги в виде электронных документов указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за регистрацию заявлений), при регистрации заявления и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, совершает следующие действия:
1) получает от заявителя (представителя заявителя) заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы;
2) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует (заверяет) тождественность всех копий прилагаемых документов их подлинникам, изготавливает и (или) заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя (представителя заявителя), а также полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) и приобщает указанные копии к поданному заявлению, проверяет правильность заполнения заявления;
3) в день поступления заявления в присутствии заявителя в установленном порядке производит его регистрацию. Один экземпляр зарегистрированного заявления с приложенными документами специалист, ответственный за регистрацию заявлений, передает начальнику отдела договорных отношений комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости (далее - начальник отдела договорных отношений) для рассмотрения и наложения резолюции об исполнении заявления. На втором экземпляре заявления специалист, ответственный за регистрацию заявлений, проставляет отметку о приеме заявления и документов, с указанием даты и номера регистрации. Вручает второй экземпляр заявителю и сообщает о дате исполнения муниципальной услуги.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления в виде бумажного документа специалист, ответственный за примем документов, в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов производит регистрацию и передает начальнику отдела договорных отношений для рассмотрения и наложения резолюции об исполнении заявления.
Начальник отдела договорных отношений в день регистрации заявления налагает резолюцию о его исполнении.
В порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, заявление с резолюцией начальника отдела договорных отношений с приложенными к нему документами передается для исполнения специалисту отдела, назначенному начальником отдела договорных отношений ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
Срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.3 настоящего регламента, - 1 календарный день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и наложение начальником отдела договорных отношений резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия департамента недвижимости" записи о регистрации заявления и резолюции о назначении ответственного за исполнение заявления специалиста.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий, - специалист, ответственный за регистрацию заявлений; начальник отдела договорных отношений.
3.4. Возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации в качестве оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при установлении оснований для возврата заявления заявителю осуществляет подготовку проекта письма за подписью уполномоченного должностного лица департамента недвижимости с указанием оснований возврата заявления и приложением представленных документов. Срок выполнения административного действия - 2 календарных дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проект письма о возврате заявления заявителю, согласовывается:
начальником отдела договорных отношений - 1 календарный день со дня поступления проекта начальнику отдела;
председателем комитета по земельным правоотношениям - 1 календарный день со дня поступления проекта председателю комитета.
Проект письма о возврате заявления заявителю подписывается начальником департамента недвижимости, либо по его поручению иным должностным лицом департамента недвижимости, в день поступления к нему проекта письма и передается в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости для регистрации и направления заявителю.
Срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента, - 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Письмо о возврате документов направляется заявителю посредством почтового отправления заказным письмом по указанным в заявлении почтовому адресу и (или) по адресу электронной почты (в зависимости от указанного в заявлении способа связи с заявителем) либо по месту жительства (месту нахождения) заявителя, если его возможно установить из приложенных к заявлению документов и если в заявлении не указан почтовый адрес и адрес электронной почты. Если в заявлении не указан почтовый адрес заявителя и адрес электронной почты и невозможно установить место жительства (место нахождения) заявителя, письмо о возврате документов не направляется и хранится в деле, сформированном в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление письма о возврате заявления заявителю.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия департамента недвижимости" записи о направлении письма о возврате заявления заявителю.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий, - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги; специалист, ответственный за регистрацию заявлений.
При отсутствии оснований для возврата заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется выполнение действий в соответствии с административными процедурами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
3.5. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость запроса документов в соответствии с таблицей приложения 3 к настоящему административному регламенту, предоставление которых не является для заявителя (представителя заявителя) обязательным, и отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
2) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
3) обеспечивает направление запроса в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска о предоставлении сведений о наличии обременений, границах проектируемых и (или) утвержденных красных линий, ограничений, документах территориального планирования, документации по планировке территории, землеустроительной документации, сведений об особо охраняемых природных территориях, зонах с особыми условиями использования территории, земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, местоположении зданий, сооружений (в случае, если их размещение предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами) в отношении испрашиваемого земельного участка.
3.5.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов осуществляется посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости осуществляется в порядке, установленном Стандартом.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается уполномоченным должностным лицом департамента недвижимости и передается в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Срок для предоставления ответа на запрос департамента недвижимости, направленный в органы и структурные подразделения администрации Города Томска и подведомственные органам администрации Города Томска организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и сведения - 3 календарных дня со дня поступления запросов департамента недвижимости.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - автоматическое присвоение электронному межведомственному запросу в системе межведомственного электронного взаимодействия статуса обработки "В работе" или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия департамента недвижимости" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, составляет 3 календарных дня с момента поступления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта договора аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника отдела договорных отношений о его исполнении.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) рассматривает документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в департаменте недвижимости информацию о запрашиваемом земельном участке;
2) в целях проверки соответствия действительности указанных в заявлении сведений руководствуется результатами осмотра (обследования) земельного участка. Осмотр (обследование) земельного участка проводится специалистами отдела контроля комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости в срок не более 3 календарных дней со дня регистрации в департаменте недвижимости заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов с составлением соответствующего акта о результатах осмотра (обследования). Акт о результатах осмотра (обследования) передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 календарных дней со дня регистрации в департаменте недвижимости заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
3) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, подготавливает проект договора аренды не менее чем в трех экземплярах;
4) при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника департамента недвижимости, либо по его поручению иного должностного лица департамента недвижимости.
Общий срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего административного регламента, - 15 календарных дней со дня регистрации в департаменте недвижимости заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проект договора аренды земельного участка либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия департамента недвижимости" данных о подготовке проекта договора аренды либо данных о подготовке проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Согласование, подписание проекта договора аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора аренды земельного участка либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Проект договора аренды земельного участка и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении согласуется:
1) начальником отдела договорных отношений - 1 календарный день со дня поступления к нему на согласование проекта договора аренды;
2) председателем комитета по земельным правоотношениям - 1 календарный день со дня поступления к нему на согласование проекта договора аренды;
3) специалистом правового отдела организационно-правового комитета департамента недвижимости - 2 календарных дня со дня поступления к нему на согласование проекта договора аренды;
4) начальником отдела арендной платы за землю комитета по неналоговым доходам и рекламе, за исключением проекта письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении - 2 календарных дня со дня поступления к нему на согласование проекта договора аренды.
3.7.2 Согласованный проект договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении передается через отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости на подпись начальнику департамента недвижимости, либо иному должностному лицу, уполномоченному начальником департамента недвижимости на подписание проектов договоров аренды земельных участков и писем об их направлении заявителю с предложением о заключении договоров аренды (далее-уполномоченное должностное лицо).
Уполномоченное должностное лицо департамента недвижимости подписывает проект договора аренды и письмо о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия - 3 календарных дня со дня передачи уполномоченному должностному лицу проекта договора аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
3.7.3. После подписания проект договора и письма передаются в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости.
Специалист отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости осуществляет регистрацию письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня подписания проекта договора аренды и письма о направлении договор заявителю с предложением о его заключении.
3.7.4. В случае выявления согласующими лицами замечаний к проекту договора аренды земельного участка документы с письменным заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае устранения выявленных замечаний проект договора аренды земельного участка направляется на повторное согласование лицу, не согласовавшему проект.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, установленных в ходе согласования проекта, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 3.6 настоящего административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Согласование и подписание проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.7.1 настоящего административного регламента, за исключением согласования начальником отдела арендной платы за землю комитета по неналоговым доходам и рекламе департамента недвижимости (при условии, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги выявлены не в процессе согласования проекта договора аренды земельного участка с начальником отдела арендной платы за землю комитета по неналоговым доходам и рекламе департамента недвижимости).
Общий срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней со дня подготовки проекта договора аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решений - соответствие представленного проекта договора требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом департамента недвижимости проекта договора аренды земельного участка и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Выдача (направление) заявителю проекта договора аренды, подписанного департаментом недвижимости, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - подписание проекта договора аренды земельного участка начальником департамента недвижимости и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист, ответственный за регистрацию заявлений.
3.8.1. После подписания проекта договора аренды земельного участка начальником департамента недвижимости и регистрации письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за регистрацию заявлений, в течение 1 календарного дня со дня передачи ему указанных документов оповещает заявителя (представителя заявителя) по контактному номеру телефона о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы департамента недвижимости в течение одного дня со дня оповещения, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан способ получения результата "лично" либо не указан способ получения и указан контактный номер телефона.
3.8.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) при их личном получении специалист, ответственный за регистрацию заявлений, проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае получения документов представителем заявителя).
Отметка о получении проекта договора аренды земельного участка делается собственноручно лицом, получившим проект, на втором экземпляре письма с предложением о заключении договора аренды земельного участка, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
3.8.3. В случае указания в заявлении необходимости получения результата муниципальной услуги посредством почтового отправления, а также в случае отсутствия в заявлении о предоставлении муниципальной услуги контактного номера телефона заявителя (представителя заявителя) или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по контактному номеру телефона в срок, указанный в подпункте 3.8.1 пункта 3.8 настоящего административного регламента, проект договора аренды земельного участка и письмо с предложением о его заключении либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение срока, указанного в подпункте 3.8.1 пункта 3.8 настоящего административного регламента, проект договора аренды земельного участка и письмо с предложением о его заключении либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.8.4. Критерии принятия решений - указание в тексте заявления на способ получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, явка либо неявка заявителя (представителя заявителя) в установленный срок для получения документов, наличие или отсутствие в заявлении контактного номера телефона либо невозможность связаться по нему с заявителем (представителем заявителя).
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю проекта договора аренды земельного участка, подписанного департаментом недвижимости, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата:
1) в случае личного получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - запись о получении документов на втором экземпляре письма с предложением о заключении договора аренды земельного участка, или подпись заявителя (представителя заявителя) на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае отправк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.