Постановление Администрации города Омска от 14 августа 2017 г. N 831-п
"О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 4 июля 2016 года N 833-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска"
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в приложение "Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска" к постановлению Администрации города Омска от 4 июля 2016 года N 833-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска" следующие изменения:
1) пункт 1 после слова "ответственность" дополнить словами ", а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований";
2) в пункте 3:
- дополнить подпунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1) постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, N 8, статья 1239);";
- в подпункте 26 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 27 следующего содержания:
"27) постановление Администрации города Омска от 13 июля 2016 года N 865-п "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных и лесных участков на территории города Омска, особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска и Порядка оформления результатов таких осмотров, обследований" (Третья столица, 14 июля 2016 года, N 29).";
3) в пункте 5:
- в подпункте 6 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) выявление, предупреждение, пресечение, а также профилактика нарушений требований земельного законодательства.";
4) в пункте 6:
- в подпункте 10 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.";
5) пункт 15 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"По результатам проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства, выдается предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства по форме согласно приложению N 3 к Решению Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года N 177 "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска".";
6) в пункте 16:
- в абзаце втором цифры "644043" заменить цифрами "644024";
- в абзаце шестом цифры "644043" заменить цифрами "644033";
- в абзаце седьмом цифры "644099" заменить цифрами "644007";
7) подпункт 2 пункта 26 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление муниципального земельного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
8) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 26 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный земельный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований земельного законодательства, достаточных данных о нарушении требований земельного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальным земельным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований земельного законодательства, получении достаточных данных о нарушении требований земельного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальный земельный инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению соответственно руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, Мэра города Омска предварительная проверка, внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
9) в пункте 34:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) наименование уполномоченного органа, а также вид (виды) муниципального контроля;";
- в абзаце шестом слова ", в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства" исключить;
- дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"5-1) подлежащие проверке требования земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;";
- в абзаце десятом точку заменить точкой с запятой;
- дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой правового акта органа муниципального контроля о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
10) в пункте 39:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта Администрации города Омска о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом;";
- подпункт 2 после слов "доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган";
11) в пункте 46 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
12) пункт 50 дополнить предложением третьим следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
13) дополнить пунктом 55-1 следующего содержания:
"55-1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный земельный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация города Омска в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
14) в пункте 69:
- в абзаце первом слово "материалы" заменить словом "акты";
- абзац второй после слов "в органы" дополнить словами "государственного земельного надзора";
15) дополнить главой 14-1 следующего содержания:
"Глава 14-1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства
69-1. В целях профилактики нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требования земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований земельного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований земельного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования земельного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований земельного законодательства;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства по форме согласно приложению N 3 к Решению Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года N 177 "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
69-2. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
69-3. Предостережение уполномоченного органа о недопустимости нарушения требований земельного законодательства должно содержать:
1) указание на соответствующие требования земельного законодательства, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований;
2) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) срок предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами.";
16) абзац второй пункта 79 изложить в следующей редакции:
"В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых проводилась проверка, вправе обратиться в письменной форме или в форме электронного документа с жалобой, а также устно в уполномоченный орган.".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Исполняющий обязанности |
С.П. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 14 августа 2017 г. N 831-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 4 июля 2016 года N 833-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска"
Текст постановления опубликован в газете "Третья столица" от 17 августа 2017 г. N 35
Постановлением Администрации города Омска от 13 августа 2021 г. N 490-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.