В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории города Омска, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, а также продление срока действия указанных разрешений" к постановлению Администрации города Омска от 30 марта 2012 года N 490-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории города Омска, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, а также продление срока действия указанных разрешений" следующие изменения:
1) в пункте 8:
- дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территории и признания утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";";
- дополнить подпунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:
"10.1) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2017 года N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме";
10.2) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон";";
- дополнить подпунктами 11.1, 11.2 следующего содержания:
"11.1) постановлением Правительства Омской области от 19 октября 2017 года N 305-п "Об установлении срока использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка";
11.2) постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2017 года N 408-п "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме";";
2) в пункте 9:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения), а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), - заявление, подписанное уполномоченным работником бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и скрепленное печатью МФЦ, с приложением заверенной МФЦ копии запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос);";
- в подпункте 3:
в абзаце первом точку с запятой заменить точкой;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 1 января 2017 года, может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020 года;";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Продление срока действия разрешения осуществляется на основании заявления (далее - заявление о продлении срока действия разрешения) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, - заявления, подписанного уполномоченным работником МФЦ и скрепленного печатью МФЦ, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. К заявлению прилагается подлинник разрешения на строительство или подлинник распоряжения директора департамента о разрешении строительства объекта капитального строительства с приложением разрешения.";
4) подпункт 1 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"1) уведомление о переходе к застройщику права на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, - заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса;";
5) в пунктах 12 - 14 слова "в департамент" исключить;
6) в абзаце втором пункта 15 слова "и согласие на их обработку в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" заменить словом "заявителя";
7) в подпункте 2 пункта 18:
- в абзаце первом точку с запятой заменить точкой;
- дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 1 января 2017 года, может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020 года;";
8) пункт 28 после слов "посредством почтового отправления" дополнить словами ", МФЦ";
9) дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в департаменте на информационных стендах, с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Омска, на Едином портале и (или) Региональном портале, в МФЦ на информационных стендах, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.";
10) пункт 40 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет" http://мфц-омск.рф.";
11) дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:
"41.1. Места нахождения филиалов МФЦ, график приема заявителей специалистами МФЦ размещены на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
Единый номер справочно-консультационной службы МФЦ: (3812) 37-40-09.";
12) название главы 19 "Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" после слов "в электронной форме" дополнить словами ", а также особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ";
13) пункт 49 после слов "электронной подписью," дополнить словами "в МФЦ, а также";
14) дополнить пунктом 49.2 следующего содержания:
"49.2. Исключительно в электронной форме направляются документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимые для получения разрешения на строительство, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.";
15) дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:
"50.1. В случае представления заявления и документов через МФЦ сроки предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 6, 7 настоящего Административного регламента, исчисляются со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 12 - 14 настоящего Административного регламента, из МФЦ в департамент.
В случае если заявление и приложенные к нему документы представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, заявителю выдается расписка в получении заявления и документов.";
16) название раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" после слов "в электронной форме" дополнить словами ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ";
17) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, предоставленных заявителем (представителем заявителя) лично, по почте, через МФЦ, осуществляется специалистом отдела ДДиК. В случае направления заявления и приложенных к нему документов через Единый портал и (или) Региональный портал - специалистом отдела "Служба одного окна".";
18) дополнить пунктом 80.1 следующего содержания:
"80.1. В случае поступления заявления через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги выдается в МФЦ.
Специалист отдела ДДиК направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги.";
19) дополнить пунктом 85.1 следующего содержания:
"85.1. В течение двух рабочих дней со дня выдачи распоряжения директора департамента о разрешении строительства объекта капитального строительства с приложением разрешения на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области принято решение об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, специалист отдела ДДиК направляет заверенную в установленном порядке копию распоряжения директора департамента о разрешении строительства объекта капитального строительства с приложением разрешения на строительство в указанный орган, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.";
20) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, поступившего в МФЦ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области или иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
7) отказ департамента, должностного лица департамента архитектуры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту:
- директору департамента на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами департамента;
- Мэру города Омска на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги директором департамента;
- руководителю МФЦ на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги работника МФЦ;
- Министру труда и социального развития Омской области (далее - учредитель МФЦ) на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, муниципального служащего, директора департамента может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Жалоба, поступившая в департамент, Администрацию города Омска, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены постановлением Администрации города Омска от 30 июня 2017 года N 647-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска".
98. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ в электронной форме представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
101. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента, являющиеся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги департаментом, должностным лицом департамента, муниципальным служащим.";
21) приложение N 1 "Заявление о выдаче разрешения на строительство" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска |
О.Н. Фадина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 21 августа 2018 г. N 850-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 30 марта 2012 года N 490-п"
Текст постановления опубликован в газете "Третья столица" от 23 августа 2018 г. N 37