Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 11. Проведение профессиональной консультации
113. Основанием для начала административной процедуры по проведению профессиональной консультации является получение заявителем в ходе интервьюирования информации об анализе поведения заявителя в ходе тренинга по профессиональной ориентации и выборе заявителем наиболее эффективных моделей поведения.
114. Работник центра занятости населения проводит с заявителем профессиональную консультацию в индивидуальной или групповой формах посредством интервьюирования, включая выявление:
1) факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
2) знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
3) профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя;
4) соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 4 минут.
115. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с:
1) результатами тестирования (анкетирования);
2) возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение), наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
3) спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
4) профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
5) федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 6 минут.
116. Работник центра занятости населения подготавливает заявителю рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 2 минут.
117. Работник центра занятости населения выдает заявителю рекомендации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
118. Работник центра занятости населения в ходе интервьюирования обсуждает с заявителем рекомендации и определяет направления действий заявителя по их реализации с учетом полученных навыков поиска работы, выбора вида профессиональной деятельности, прохождения профессионального обучения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 4 минут.
119. Критерием принятия работником центра занятости населения решения по проведению профессиональной консультации являются результаты тестирования и тренинга.
120. Результатом административной процедуры по проведению профессиональной консультации является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги с определением рекомендуемых видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
121. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению профессиональной консультации осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующей записи в поле "рекомендации профконсультанта".
122. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по проведению профессиональной консультации при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должна превышать 17 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.