Постановление Администрации города Омска от 30 мая 2019 г. N 415-п
"О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 4 июля 2016 года N 833-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска"
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в приложение "Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска" к постановлению Администрации города Омска от 4 июля 2016 года N 833-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска" следующие изменения:
1) в тексте слова "физическое лицо" в соответствующих падежах и числах заменить словом "гражданин" в соответствующих падежах и числах;
2) в пункте 1 слова ", а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований" исключить;
3) в пункте 3:
- дополнить подпунктом 10-2 следующего содержания:
"10-2) постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 декабря 2018 года, N 53 (часть II), статья 8709);";
- подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 года N 419-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, и внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 5 октября 2015 года N 275-п", (Омский вестник, 18 января 2019 года, N 2);";
- подпункт 25 исключить;
- подпункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) Решение Омского городского Совета от 10 апреля 2019 года N 138 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Омска и предоставленные в аренду без проведения торгов", (Третья столица, 18 апреля 2019 года, N 16);";
- в подпункте 27 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 28 следующего содержания:
"28) постановление Администрации города Омска от 28 декабря 2017 года N 1402-п "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска" (Третья столица, 29 декабря 2017 года, N 58).";
4) пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Основной задачей муниципальной функции является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства.
6. В целях реализации основной задачи муниципальной функции уполномоченный орган:
1) проверяет выполнение требований земельного законодательства;
2) планирует в пределах своей компетенции мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) анализирует установленные нарушения требований земельного законодательства, выявляет причины и условия, способствовавшие их совершению;
4) организует учет и хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
5) организует взаимодействие с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
6) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;
7) осуществляет иные мероприятия в соответствии с законодательством.";
5) подпункты 4, 5 пункта 10 исключить;
6) пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании правового акта Администрации города Омска, правового акта, издаваемого руководителем уполномоченного органа, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта Администрации города Омска, правового акта, издаваемого руководителем уполномоченного органа, и в случае согласования проверки с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим административным регламентом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области к участию в проверке;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований земельного законодательства.";
7) дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"13-1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Администрации города Омска от 28 декабря 2017 года N 1402-п "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска", настоящего административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
8) в пункте 15:
- в абзаце втором слова "N 1 к Решению Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года N 177 "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска" заменить словами "N 2 к постановлению Администрации города Омска от 28 декабря 2017 года N 1402-п "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска";
- в абзаце третьем слова "N 3 к Решению Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года N 177 "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска" заменить словами "N 1 к постановлению Администрации города Омска от 28 декабря 2017 года N 1402-п "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска";
9) абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"- департамент имущественных отношений Администрации города Омска: 644024, город Омск, улица Краснофлотская, дом 8, кабинет N 410, контактный телефон: 20-16-41, адрес электронной почты: dio@admomsk.ru;";
10) подпункт 1 пункта 26 исключить;
11) абзац пятый пункта 28 исключить;
12) в пункте 31:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований земельного законодательства, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальным земельным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";
- в абзаце четвертом слова "о нарушении требований земельного законодательства либо" исключить;
13) подпункт 1 пункта 32 исключить;
14) в подпункте 5-1 пункта 34 слова "и требования, установленные муниципальными правовыми актами" исключить;
15) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. При проведении проверки в отношении гражданина муниципальные земельные инспекторы предъявляют гражданину, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному лицу копию правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки и служебные удостоверения. По требованию гражданина, его уполномоченного лица муниципальные земельные инспекторы уполномоченного органа обязаны представить информацию об этом органе, об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий, а также ознакомить его с настоящим административным регламентом.";
16) подпункт 1 пункта 58 исключить;
17) в пункте 61:
- в абзаце первом слова "физическому лицу" заменить словами "гражданину, его уполномоченному представителю";
- в абзаце втором слова "физического лица" заменить словами "гражданина, его уполномоченного представителя";
18) в абзаце третьем пункта 62 слова "либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений", "и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений" исключить;
19) главу 13 "Порядок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования" изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
63. Муниципальными земельными инспекторами при реализации полномочий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства муниципальные земельные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.";
20) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства муниципальный земельный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, постановлением Администрации города Омска от 28 декабря 2017 года N 1402-п "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска", настоящим административным регламентом, обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.";
21) дополнить пунктом 68-1 следующего содержания:
"68-1. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля муниципальным земельным инспектором выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанный муниципальный земельный инспектор в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в структурное подразделение Администрации города Омска, уполномоченное на рассмотрение уведомлений о выявлении самовольной постройки. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.";
22) в пункте 69:
- абзац второй после слов "земельного надзора" дополнить словами "и (или) в иные органы";
- абзацы четвертый - шестой исключить;
23) в пункте 69-1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"69-1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми Мэром города Омска программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган:";
- в абзаце пятом слова "N 3 к Решению Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года N 177 "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска" заменить словами "N 1 к постановлению Администрации города Омска от 28 декабря 2017 года N 1402-п "О муниципальном земельном контроле на территории города Омска";
24) пункты 69-2, 69-3 изложить в следующей редакции:
"69-2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований земельного законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
69-3. Предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства должно содержать указания на соответствующие требования земельного законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства.";
25) в приложении "Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска" слова "физического лица" заменить словом "гражданина".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска |
О.Н. Фадина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 30 мая 2019 г. N 415-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 4 июля 2016 года N 833-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска"
Текст постановления опубликован в газете "Третья столица" от 31 мая 2019 г. N 25
Постановлением Администрации города Омска от 13 августа 2021 г. N 490-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.