Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Собрания депутатов
Куньинского района
от 22.07.2016 г. N 54
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутата Собрания депутатов Куньинского района и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутата Собрания депутатов Куньинского района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, решениями Собрания депутатов Куньинского района, настоящим Порядком.
1.3. Основными задачами комиссии является содействие Собранию депутатов Куньинского района:
1) в обеспечении соблюдения депутатом Собрания депутатов Куньинского района (далее - депутат) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов);
2) в осуществлении в Собрании депутатов Куньинского района мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатом требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов
2. Состав комиссии
2.1. Состав комиссии утверждается решением Собрания депутатов Куньинского района.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) председатель Собрания депутатов Куньинского района;
б) депутат, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
в) депутаты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций (учреждений), - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до заседания комиссии на основании ходатайства лица, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих муниципальные должности в Собрании депутатов Куньинского района, не допускается.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, внесенного на заседание комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Председателем Собрания депутатов Куньинского района в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065;
- о несоблюдении депутатом требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Собрание депутатов Куньинского района в порядке, установленном нормативным правовым актом:
- обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление депутата о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление депутата о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Председателя Собрания депутатов Куньинского района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатом требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Собрании депутатов Куньинского района мер по предупреждению коррупции;
г) представление Председателем Собрания депутатов Куньинского района материалов проверки, свидетельствующих о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Собрание депутатов Куньинского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность депутата Собрания депутатов Куньинского района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Собрании депутатов Куньинского района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. В комиссию дополнительно могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления заявления, уведомления, представления;
б) организует ознакомление лица, в отношение которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.5. При рассмотрении заявления, уведомления, представления комиссия имеет право получать в установленном порядке от лиц, их направивших, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
В случае направления указанных запросов срок рассмотрения уведомления может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.6. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных участников заседания комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.7. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии лица, направившего уведомление, при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки указанного лица без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, направившего уведомление.
3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и иных лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными, относительно рассматриваемых вопросов в ходе работы комиссии.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпунктах "а", "б" пункта 3.1 комиссией подготавливается мотивированное заключение.
В заключении принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении полномочий депутатом соблюдались требования к служебному поведению и (или) требования к урегулированию конфликта интересов, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
3.11. По результатам рассмотрения уведомления и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это указано в пункте 3.10 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в решении комиссии.
3.12. В случае, если по результатам рассмотрения уведомления будет установлено, что при осуществлении депутатом своих полномочий личная заинтересованность приводит, или может привести к конфликту интересов, Председатель Собрания депутатов Куньинского района, депутат обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.13. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения, носят рекомендательный характер.
3.14. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) предъявляемые претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.15. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.16. Мотивированное заключение комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется лицу, направившему уведомление, представление, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
По письменному заявлению лица, направившего уведомление и получившего мотивированное заключение комиссии, в 7-дневный срок выдается копия протокола заседания комиссии, заверенная подписями председателя и секретаря комиссии.
3.17. Решение комиссии, принятое в отношении депутата, хранится в папке депутата.
3.18. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.19. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.