Постановление Администрации Печорского района Псковской области от 27 октября 2016 г. N 42-н
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду"
В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и во исполнение Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указа Президента РФ N 601 от 07.05.2012 г. "Об основных направлениях совершенствования государственного управления", Администрация Печорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент отдела имущественных отношений Администрации Печорского района Псковской области о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду".
2. Координатором по предоставлению вышеуказанной муниципальной услуги назначить первого заместителя Главы Администрации Печорского района.
3. Считать утратившими силу административный регламент отдела экономики и имущественных отношений Администрации Печорского района о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" в аренду", утвержденный постановлением Администрации Печорского района N 11-н от 30.06.2011 г. "Об утверждении административных регламентов предоставляемых отделом экономики и имущественных отношений Администрации Печорского района муниципальных услуг".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Печорская правда" и разместить на официальном сайте МО "Печорский район" в сети Интернет
Глава Администрации района |
Ю.М. Конченко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду"
(утв. постановлением Администрации Печорского района от 27.10.2016 г. N 42-н)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду" (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются любые физические и юридические лица и их законные представители (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Печорского района и осуществляется специалистами отдела имущественных отношений.
Адрес местонахождения и почтовый адрес: 181500 Псковская область, г. Печоры, ул. Каштановая, д. 1, кабинет N 7 - 8.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходной - суббота, воскресенье.
Телефоны: 8(81148) 2-44-87.
Адрес электронной почты (e-mail) info@pechory.reg60.ru.
2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении отдела, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом имущественных отношений Администрации Печорского района (далее - Отдел).
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Печорский район".
4. Срок предоставления муниципальной услуги
1. В случае проведения конкурсов или аукционов - 50 календарных дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона.
В случае предоставления в аренду без проведения конкурсов или аукционов - не более 40 дней с момента поступления заявления в Отдел.
В случае предоставления в аренду без проведения конкурсов или аукционов в порядке предоставления муниципальной преференции - не более 120 дней с даты поступления заявления в Отдел.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая - вторая, глава 34 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3302, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 5, 29.01.96, ст. 410, 411);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.2006, ст. 3434);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 30.07.2007, ст. 4006);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статья 31.1 ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 3, 15.01.1996, ст. 145);
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.98, ст. 3813);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 26, 01.07.2002, ст. 2519);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", N 37, 24.02.2010);
- Устав муниципального образования "Печорский район" Псковской области (утв. решением Собрания депутатов Печорского района от 28 марта 2003 г. N 13, с изменениями и дополнениями от: 5 апреля 2005 г., 26 сентября 2006 г., 22 декабря 2008 г.);
- Порядок управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Печорский район", утвержденного решением Собрания депутатов Печорского района от 02.12.2008 г. N 3, с изменениями и дополнениями от: 31 марта, 16 декабря 2009 г., 1 июля, 16 декабря 2010 г.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) письменное заявление (произвольная форма);
б) заверенные копии учредительных документов;
в) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем;
г) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика;
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
е) копия лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности потенциального арендатора требует лицензирования;
ж) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату представления документов.
2. Заявители, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, дополнительно представляют документы, подтверждающие, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, то есть соответствует условиям, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно:
а) копия документа о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
б) копия отчета о прибылях и убытках за предшествующий календарный год.
3. В случае, если в вышеперечисленных документах не указаны виды деятельности предоставляется копия письма Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Псковской области.
4. Заявители, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями, дополнительно представляют документ, подтверждающий государственную регистрацию некоммерческой организации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области, а именно: копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации.
5. Документы, указанные в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 1, в пункте 4, в подпункте "а" пункта 6, запрашиваются Отделом путем межведомственного электронного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Данные документы не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении услуги, при этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Отдел вместе с заявлением, по собственной инициативе.
6. Заявители, претендующие на передачу объектов муниципальной собственности в аренду без проведения конкурсов или аукционов в порядке предоставления муниципальной преференции дополнительно предоставляют следующие документы:
а) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
б) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
в) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
г) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Непредставление всех требующихся документов или сведений;
2. Наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
3. Несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;
4. Непризнание заявителя победителем торгов в случае, если договор заключается по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги
При подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поступившее в Отдел лично от заявителя, в виде почтового отправления, в форме электронного документа, регистрируется в день поступления заявления в установленном порядке сотрудником Администрации Печорского района, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия Отдела, ответственного за исполнение, а также информационными стендами.
Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений Заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
На информационных стендах размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) информация о месте предоставления муниципальной услуги, контактных телефонах;
3) информация о сроке предоставления муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
5) перечень сотрудников Отдела, в должностные обязанности которых входит предоставление муниципальной услуги (далее - ответственные сотрудники);
6) копия настоящего Регламента.
При получении муниципальной услуги инвалидами, обеспечивается:
- Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
- Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
- Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
- Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполняемыми рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- Допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- Допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документов, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
- Предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
- Оказание должностными лицами учреждения, которое представляет муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами".
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление Информации о муниципальной услуге в соответствии с пунктом 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего административного регламента;
2) полнота предоставляемой Информации о муниципальной услуге;
3) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
4) возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) количество установленных в соответствии с разделами IV - V настоящего Регламента фактов ненадлежащего исполнения административного регламента;
3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Отдела.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через портал государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы, соответствующей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и требованиям к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых на порталах, и обеспечивающей идентификацию заявителя.
2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в форме электронного документа, осуществляется при предоставлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.
3. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, которые должны быть представлены заявителем для предоставления ему муниципальной услуги, а также перечень документов, представление которых не является обязательным для заявителя, и которые могут быть запрошены Отделом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
4. В случае подачи документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией Печорского района Псковской области, предоставляющей муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в аренду:
а) по результатам проведения конкурсов или аукционов;
б) без проведения конкурсов и аукционов;
в) путем заключения договора аренды на новый срок.
1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):
а) прием и регистрация заявления с прилагаемым пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
б) запрос документов (сведений), в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органа, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
в) рассмотрение документов и принятие решения о способе заключения договора аренды муниципального имущества с заявителем;
г) предоставление муниципального имущества в аренду в соответствии с решением о способе заключения договора аренды;
д) составление договора аренды.
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения конкурсов или аукционов на право аренды
1. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения конкурсов или аукционов на право аренды включает в себя следующие административные процедуры:
1.1. Принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества.
Решение принимается Собранием Депутатов Печорского района. Срок принятия решения Собрания Депутатов Печорского района о проведении конкурса или аукциона в течение 30 дней с даты поступления заявления в Администрацию Печорского района.
1.2. Подготовка документации и извещения о проведении конкурса или аукциона после издания Решения Собрания Депутатов Печорского района о проведении конкурса или аукциона:
а) определение размера арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
б) опубликование извещения о проведении конкурса или аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), на официальном сайте Муниципального образования "Печорский район", а также в районной газете "Печорская Правда" не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
в) регистрация предоставленных заявок в журнале приема заявок и их проверка.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Должностное лицо Отдела, ответственное за прием заявок на участие в торгах, проверяет заявки на наличие всех перечисленных в описи документов, удостоверяясь, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов вносит в журнал учета запись о приеме заявки, где указывает:
- порядковый номер принятой заявки;
- наименование объекта;
- наименование участника;
- дату и время приема заявки.
Указывает на заявке дату, время, предоставления документов, номер заявки, свою фамилию, инициалы и ставит подпись;
г) рассмотрение заявок.
Рассмотрение заявок, признание претендентов участниками конкурса или аукциона проводится в сроки установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67. Дата и время окончания приема заявок указываются в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в извещении;
д) проведение конкурса или аукциона.
Конкурсы или аукционы проводятся в соответствии с порядком установленным Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67;
е) опубликование на официальном сайте торгов, на официальном сайте Муниципального образования "Печорский район", а также в районной газете "Печорская Правда" протокола конкурса или аукциона;
ж) оформление договора аренды.
Договор аренды имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов не позднее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола конкурса или аукциона;
з) регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 50 календарных дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона.
3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду без проведения конкурсов или аукционов
1. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду без проведения конкурсов или аукционов, в соответствии с пунктом 1 статьей 17.1 и статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация заявления заявителя с пакетом необходимых документов в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации Печорского района.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является соответствующее письменное обращение заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Отдел с приложением необходимых документов.
Заявление с пакетом документов регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации Печорского района должностным лицом Администрации Печорского района, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в момент их поступления в Администрацию Печорского района. При регистрации заявлению присваивается входящий номер. Затем заявление с пакетом документов поступает Главе Администрации Печорского района.
Для рассмотрения заявления с документами, предоставленными для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, должностное лицо, в обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции Администрации района передает под роспись первому заместителю Главы Администрации, который назначает специалиста отдела по оформлению аренды, уполномоченного на предоставление соответствующей муниципальной услуги;
б) проведение экспертизы предоставленных документов.
Специалист отдела осуществляет проверку представленных документов.
Если заявителем представлены не все необходимые документы, специалист отдела осуществляет подготовку уведомления об отказе в заключении договора аренды конкретного объекта муниципального имущества.
Если заявителем представлены все необходимые документы, специалист отдела осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему Административному регламенту.
По результатам проверки документов специалист отдела осуществляет одно из следующих действий:
- продолжает выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- готовит уведомление об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин;
в) подготовка проекта Постановления Администрации Печорского района на основании принятого решения Собрания депутатов района о наделении полномочий по предоставлению муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством либо заключения договора аренды без проведения торгов.
Срок принятия решения Собрания Депутатов Печорского района о наделении полномочий по предоставлению муниципальной преференции либо заключения договора аренды без проведения торгов - 30 дней с даты поступления заявления в Администрацию Печорского района;
г) получение согласия антимонопольного органа в случае передачи объектов муниципальной собственности в аренду без проведения конкурсов или аукционов в порядке предоставления муниципальной преференции, в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 N 841;
д) утверждение Постановления Администрации Печорского района о предоставлении муниципальной преференции либо заключения договора аренды без проведения торгов.
Срок подготовки Постановления Администрации Печорского района о даче согласия на заключение договора аренды с заявителем, имеющим право на заключение договора без проведения торгов, - 10 дней с даты принятия решения Собрания Депутатов Печорского района или с даты получения согласия антимонопольного органа, в случае передачи объектов муниципальной собственности в аренду без проведения конкурсов или аукционов в порядке предоставления муниципальной преференции;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) оформление договора аренды.
Договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества подписывается Главой Администрации района в течение 10 дней с даты принятия соответствующего постановления Администрации Печорского района.
Об отказе в заключение договора заявителю сообщается письменно не позднее, чем за 30 дней с момента подачи заявки;
е) регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в реестре договоров на использование муниципального имущества.
При заключении договора на срок более года 2 экземпляра договора аренды передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Один экземпляр договора с уведомлением о регистрации подлежит хранению в Отделе.
4. Заключение договора аренды на новый срок
1. Заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок в соответствии с пунктом 9 статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация заявления заявителя с пакетом необходимых документов в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации Печорского района.
Основанием для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок является соответствующее заявление заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Отдел с приложением необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявление с пакетом документов регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации Печорского района должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления в Администрацию Печорского района. При регистрации заявлению присваивается входящий номер. Затем заявление с пакетом документов поступает Главе Администрации района.
Для рассмотрения заявление с документами, предоставленными для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, должностное лицо отдела организационно-хозяйственной работы Администрации района передает под роспись руководителю Отдела, который назначает специалиста Отдела по оформлению аренды, уполномоченного на предоставление соответствующей муниципальной услуги;
б) проведение экспертизы предоставленных документов.
Специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов.
Если заявителем представлены не все необходимые документы, специалист отдела осуществляет подготовку уведомления об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок на основании не предоставления необходимых документов.
Если заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, специалист отдела осуществляет проверку содержания представленных документов.
По результатам проверки документов специалист отдела осуществляет одно из следующих действий:
- проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом и подготовка проекта постановления Администрации Печорского района;
- готовит уведомление об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин;
в) проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (после получения согласия Собрания депутатов).
Проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется в течение 30 дней с момента получения заявления;
г) подготовка проекта постановления Администрации Печорского района.
Срок издания постановления Администрации Печорского района о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок - 30 дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом.
Уведомление об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок в письменной форме направляется претенденту в течение 30 дней с момента поступления заявления;
д) оформление договора аренды.
Заключение договора аренды на новый срок осуществляется Отделом в течение 10 дней с даты принятия соответствующего постановления Администрации Печорского района;
е) регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
При сроке договора более года 2 (два) экземпляра договора передаются заявителю (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договора аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Один экземпляр договора с уведомлением о регистрации подлежит хранению в отделе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником отдела.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется путем проведения проверок выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) Администрации Печорского района, Отдела, их должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - жалоба).
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
1. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федеральных законов и законов области.
2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации района.
3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляется Первым заместителем Главы Администрации.
4. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятия решений, за полнотой и качеством ее исполнения могут проводиться плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации района.
5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого структурного подразделения, с другой стороны, для представления ее Главе Администрации района.
3. Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Персональная ответственность специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет ответственность за:
а) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
б) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации принятых документов;
в) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.
6. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Печорского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Печорского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Требования к содержанию обращения (жалобы)
1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо и муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы)
1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
10. Право на получение информации о рассмотрении обращения (жалобы)
1. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.
11. Срок рассмотрения обращения (жалобы)
1. Жалоба, поступившая в Администрацию Печорского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Печорского района, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ответственными специалистами Отдела, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Предоставление объектов
муниципальной собственности
в аренду"
/-----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация: |
|1. Прием и регистрация заявления с прилагаемым пакетом документов. |
|2. Вынесение резолюции Главой Администрации района и направление |
|заявления в отдел имущественных отношений. |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
|Начальник отдела рассматривает заявление с документами и в соответствии|
| с резолюцией Главы Администрации района принимает решение о способе |
| заключения договора аренды муниципального имущества либо об отказе |
| в предоставлении ему муниципальной услуги, затем передает документы |
| специалисту отдела на исполнение |
\-----------------------------------------------------------------------/
/--------------------\/-------------------------------------------------------\/---------------------\
|Предоставление || Предоставление муниципального имущества в аренду||Предоставление |
|муниципального ||без проведения аукциона или конкурса: ||муниципального |
|имущества путем || - заявитель подает письменное заявление на имя Главы||имущества в аренду |
|проведения конкурса ||Администрации района с просьбой о предоставлении||путем заключения |
|или аукциона: ||в аренду имущества без проведения аукциона; ||договора аренды |
|предоставление || - подготовка проекта Постановления Администрации||на новый срок: |
|муниципальной услуги||Печорского района на основании принятого решения||- заявитель подает |
|осуществляется ||Собрания депутатов района о наделении полномочий||письменное заявление |
|специалистами отдела||по предоставлению муниципальной преференции||на имя Главы |
|в соответствии ||в соответствии с действующим законодательством либо||Администрации района;|
|с приказом ФАС ||заключения договора аренды без проведения торгов; ||- специалист отдела |
|от 10.02.2010 г. || - получение согласия антимонопольного органа в случае||проводит экспертизу |
|N 67 ||передачи объектов муниципальной собственности в аренду||представленных |
\--------------------/|без проведения конкурсов или аукционов в порядке||документов на предмет|
| |предоставления муниципальной преференции; ||их комплектности |
| | - утверждение Постановления Администрации Печорского|\---------------------/
| |района о предоставлении муниципальной преференции либо| |
| |заключения договора аренды без проведения торгов | |
| \-------------------------------------------------------/ |
| /-------------------------------------------------------\ |
\---| Составление договора аренды |----/
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Печорского района Псковской области от 27 октября 2016 г. N 42-н "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду"
Текст постановления опубликован в газете "Печорская правда" от 8 ноября 2016 г. N 89
Постановлением Администрации Печорского района от 17 июля 2023 г. N 45-Н настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2023 г.