Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 21 марта 2017 г. N 243
"О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области"
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 3 октября 2017 г. N 823 приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 7 марта 2013 г. N 160 признан утратившим силу с 14 октября 2017 г.
На основании Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 N 892 "О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2016 N 620 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Положением о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденным постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 250, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области, утвержденный приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 07.03.2013 N 160, следующие изменения:
1.1. Подраздел 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Исполнителем государственной функции является Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - комитет) в лице должностных лиц комитета, осуществляющих региональный государственный экологический надзор и утверждаемых приказом комитета.";
1.2. пункт 1.6.4 подраздела 1.6 раздела 1 после слова "предписания" дополнить словами "должностных лиц";
1.3. пункт 1.5.7 подраздела 1.5 раздела 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) При проведении выездной проверки требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
1.4. подраздел 2.5 раздела 2 дополнить пунктом 2.5.7 следующего содержания:
"2.5.7. В случае, если проведение выездной проверки (плановой или внеплановой) оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
1.5. В раздел 3:
1.5.1. подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
в связи с принятием комитетом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
3.2.7.1. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется приказом комитета.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Псковской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.";
1.5.2. абзац первый подпункта 3.3.1.4 пункта 3.3.1 подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом комитета, ответственным за проведение плановой проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в комитет, или иным доступным способом.";
1.5.3. в пункте 4 подпункта 3.3.1.8. пункта 3.3.1 подраздела 3.3 слово "Проводят" заменить словом "Организуют";
1.5.4. подраздел 3.3 дополнить пунктом 3.3.2 следующего содержания:
"3.3.2. В случае, если это предусмотрено Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области, при проведении плановой проверки могут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) могут быть использованы при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются комитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
При проведении плановой проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.":
1.5.5. в пункте 3.4.1 подраздела 3.4:
1.5.5.1. в подпункте 1 слово "комитетом" заменить словами "должностными лицами комитета";
1.5.5.2. подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица комитета, уполномоченного осуществлять государственную функцию, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или проверки поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";
1.5.5.3. абзац второй подпункта 3 исключить;
1.5.5.4. дополнить подпунктами 3.4.1.1 - 3.4.1.7 следующего содержания:
"3.4.1.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.1.2. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственную функцию, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.1.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.1.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента, должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственную функцию, может быть проведена проверка поступившей информации, в ходе которой принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. У юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.1.5. При выявлении по результатам проверки информации лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственную функцию, подготавливает мотивированную служебную записку председателю комитета о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента. По результатам проверки информации меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.4.1.6. По решению председателя комитета проверка информации, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.1.7. Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
1.5.6. подпункт 2 пункта 3.4.5 после слов "иным доступным способом" дополнить текстом следующего содержания:
", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в комитет.";
1.5.7. абзац второй пункта 3.4.9 после слова "предписаний" дополнить словами "должностных лиц";
1.5.8. подраздел 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.6.1. Должностными лицами комитета, уполномоченными осуществлять государственную функцию, осуществляется систематическое наблюдение за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований на территории Псковской области путем сбора сведений, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований на основании материалов проверок, а также проведения рейдовых мероприятий, обследования и патрулирования территории Псковской области, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также других видов и форм мероприятий, установленных федеральными законами.
3.6.2. Рейдовые мероприятия, обследование, патрулирование территории Псковской области осуществляются должностными лицами комитета, уполномоченными осуществлять государственную функцию в соответствии с обстановкой на подведомственной территории при проведении которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю).
Особенности проведения данных мероприятий могут быть определены приказами комитета, поручениями председателя комитета, заместителя председателя комитета, курирующего деятельность в области охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов.
Мероприятия по контролю и профилактике нарушений обязательных требований осуществляются с учетом требований статей 8.1 и 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования при патрулировании акваторий водных объектов и их водоохранных зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятников природы Псковской области, проводятся на основании заданий в порядке, установленном приказом комитета.
3.6.4. Обследование территорий, акваторий в целях проверки фактов, изложенных в обращениях, заявлениях и иной поступившей в комитет информации, за исключением случаев, указанных в пункте 3.6.3 настоящего Регламента, осуществляется без подготовки заданий.
3.6.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление государственной функции, готовят и направляют за подписью председателя комитета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
3.6.6. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица комитета, уполномоченные осуществлять государственную функцию, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю комитета мотивированную служебную записку с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.7. В целях предупреждения нарушений обязательных требований должностные лица комитета, уполномоченные осуществлять государственную функцию, в пределах своей компетенции:
1) осуществляют мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой комитетом программой профилактики нарушений;
2) обеспечивают (не позднее 40 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) размещение на официальном сайте комитета в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3) осуществляют при необходимости информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
4) в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
5) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте комитета в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований является:
1) акт планового (рейдового) осмотра, обследования;
2) акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований по форме 2 приложения N 4 к настоящему Регламенту;
3) служебная записка;
4) перечень нормативных правовых актов, информация, разъяснения по соблюдению обязательных требований и о результатах исполнения государственной функции;
5) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.6.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) размещение на официальном сайте комитета в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, информации, разъяснений по соблюдению обязательных требований и о результатах исполнения государственной функции;
2) рассмотрение председателем комитета служебной записки;
3) подписание председателем комитета предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";
1.6. приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Форма
Наименование органа государственного надзора
Приказ
о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___"_____________ г. N____
. Псков
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического
лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального
предпринимателя, ОГРН, ОГРНИП)
2. Место нахождения: _______________________________________________
Место (а) фактического осуществления деятельности: _________________
_________________________________________________________________________
(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений), места фактического осуществления деятельности
индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими
производственных объектов)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Настоящая проверка проводится в рамках регионального
государственного экологического надзора, реестровый номер функции
6000000000201292487 в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
________________________________________________________________________;
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- выполнение плана проведения Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды проверок на 20____ год;
- реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты мотивированного представления должностного лица комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты приказа комитета, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к приказу о проведении проверки копии документа (докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды;
проверяемый период деятельности с "___"__________ 20___ г. по "___"__________ 20___ г.
7. Предметом настоящей проверки является (указать нужное):
- соблюдение обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
- выполнение ранее выданных предписаний Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
- содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
8. Срок проведения проверки: ____________ рабочих дней/____________ часов.
К проведению проверки приступить с "___"__________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее "___"__________ 20___ г.
9. Правовые основания проведения проверки:
Водный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпункты 3.3.4, 3.6.5, 3.6.16, 3.7.2, пункт 3.12 Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденного постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 250, постановление Администрации Псковской области от 19.09.2012 N 491 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области", приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 24 апреля 2014 г. N 313 "О должностных лицах Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, осуществляющих региональный государственный экологический надзор и государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Псковской области".
10. В течение срока проверки провести следующие мероприятия по надзору, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
Проверить (сравнив с оригиналом имеющиеся в распоряжении комитета и полученные от других источников) содержащиеся в документах (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) сведения, а также состояние используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, производственных площадок, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов на предмет соответствия обязательным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, перечисленных в пункте 9 данного приказа, а также принимаемые меры по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
проверить учетную, отчетную, проектно-разрешительную документацию на осуществление хозяйственной и иной деятельности в области использования и охраны водных объектов, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха;
составить акт проверки не позднее "___"__________ 20___ г.
11. Перечень положений и административных регламентов по осуществлению регионального государственного экологического надзора:
Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области, утвержденный постановлением Администрации Псковской области от 19.09.2012 N 491;
административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области, утвержденный приказом Госкомитета от 07.03.2013 N 160.
12. Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
- устав или положение об организации;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- документы о назначении на должность руководителя, ответственных должностных лиц за охрану окружающей среды;
- сведения (справку) о видах осуществляемой деятельности (основной, дополнительный по ОКВЭД), описание основных технологических процессов,
- в случае, если деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в проверяемом периоде не велась - подтверждающий данный факт нулевой баланс, нулевые декларации по налогам и сборам за проверяемый период (при обычной системе налогообложения), нулевую отчетность по налогам и сборам (при упрощенной системе налогообложения, ЕНВД), нулевую отчетность ИП по налогам и сборам (для индивидуальных предпринимателей);
- перечень и адреса производственных площадок, структурных и обособленных подразделений, филиалов предприятия;
- сведения об общей площади территории предприятия (га), с разбивкой по обособленным подразделениям, филиалам и производственным площадкам, план их территории;
- сведения о наличии на территории предприятия складов и гаражей с указанием их площадей;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие владение основными фондами (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договоры аренды, субаренды, иное (копии);
- перечень арендаторов (субарендаторов) и копии договоров аренды (субаренды) - при наличии;
- сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, материалы и результаты осуществления производственного экологического контроля, программу производственного экологического контроля.
В области охраны атмосферного воздуха:
- сведения (акты инвентаризации) об имеющихся на предприятии стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- проекты нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ), временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ВСВ, разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу - при наличии источников выбросов в атмосферу;
- сведения о расходе по видам топлива для собственных котельных и технологического оборудования, в т.ч.: уголь - тн; газ природный - тыс. куб. м; мазут - тн, печное топливо - тн, дрова - куб. м;
- план-график периодичности лабораторного контроля выбросов ЗВ в атмосферу, протоколы лабораторных анализов;
- статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух) - при необходимости представления.
В области использования и охраны водных объектов:
- сведения о пользовании поверхностными водными объектами, цель водопользования, источники водоснабжения, их количество и характеристики (справка);
- договоры на водопользование, водопотребление и водоотведение, решения на право пользования поверхностными водными объектами;
- документация учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в соответствии с приказом МПР России от 8 июля 2009 года N 205, а при их отсутствии - сведения об объемах фактического водопотребления и водоотведения (м куб./сутки, тыс. м куб./год);
- сведения о местах сброса сточных и дренажных вод;
- сведения об имеющихся сооружениях по очистке сточных вод, их характеристики;
- график периодичности лабораторного контроля сточных вод, протоколы лабораторных анализов, в т.ч. поступающих на очистные сооружения за 20___ год (копии);
- разрешения на сброс загрязняющих веществ, отводимых с территории поверхностным и промышленным стоком (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
- при наличии забора воды или сброса сточных вод в водные объекты - статистическую отчетность по форме 2-ТП (водхоз) - при необходимости представления.
В области обращения с отходами:
- материалы инвентаризации отходов и источников их образования;
- количество и места расположения площадок для сбора и временного хранения отходов, контейнеров (количество, объем и площадь) - (справка + план-схема размещения);
- документацию по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и отчетность в области обращения с отходами в соответствии с приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", а при её отсутствии - справка о количестве образованных, использованных и переданных сторонним организациям или физическим лицам отходов за 20___ год;
- паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности, протоколы и результаты биотестирования на отходы V класса опасности;
- проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение;
- при отсутствии лимитов на размещение отходов и паспортов опасных отходов - перечень образуемых в результате осуществляемой деятельности отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов;
- документацию по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"; сведения о количестве используемых и отработанных ртутных ламп;
- договоры на вывоз отходов, подтвержденные платежными документами (копии талонов, чеков, счета-фактуры) с указанием объемов вывезенных отходов (тн) на 20___ год (копии);
- договоры на передачу отходов специализированным предприятиям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, с приложением копий документов, подтверждающих сдачу отходов за 20___ год (на сдачу макулатуры, на сдачу изделий из полиэтилена и т.д., на вывоз ртутьсодержащих отходов);
- статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
________________________________________________ ____________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, (подпись, заверенная
заместителя руководителя органа государственного печатью)
контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
О проведении проверки уведомлен: "___"___________ 20___ г.
Заверенную копию приказа получил: "___"___________ 20___ г.
_______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя предприятия)
_____________________ ______________________
(дата) (подпись)
М.П.
Исполнитель: Ф.И.О.
Телефон
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечение десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Т.Э. Можжину.
Председатель комитета |
В.Ю. Мусатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В частности, изменениями уточнены права и ограничения для должностных лиц Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды. Теперь при проведении выездной проверки они не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Кроме того, в случае, если проведение выездной проверки (плановой или внеплановой) оказалось невозможным по вине индивидуального предпринимателя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, комитет имеет право принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Уточнены основания для внесения изменений в ежегодный план проверок. Скорректирован порядок оформления результатов плановой проверки.
Скорректирован порядок осуществления систематического наблюдения за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды на территории Псковской области.
Приказ вступает в силу по истечение десяти дней со дня его официального опубликования.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 21 марта 2017 г. N 243 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечение десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 31 марта 2017 г. N 13
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 3 октября 2017 г. N 823 приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 7 марта 2013 г. N 160 признан утратившим силу с 14 октября 2017 г.