Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по природопользованию и
охране окружающей среды
от 01.06.2017 N 534
Утвержден
приказом Государственного
комитета Псковской области
по природопользованию и
охране окружающей среды
от 01.06.2017 N 534
Административный регламент
исполнения государственным бюджетным учреждением культуры Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск" государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории памятника природы Псковской области "Изборско-Мальская долина"
30 июня, 4 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного бюджетного учреждения культуры Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск" и порядок его взаимодействия с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, экспертами и экспертными организациями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, реестровый номер функции 6000000000201292487 в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Государственная функция исполняется на территории памятника природы Псковской области "Изборско-Мальская долина".
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
3. Государственное бюджетное учреждение культуры Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск" (ГБУК музей-заповедник "Изборск"), осуществляющее управление памятником природы Псковской области "Изборско-Мальская долина" и находящееся в ведении Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды в части управления памятниками природы и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Учреждение).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции регулируется следующими правовым актами:
1) Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024);
4) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2. ст. 133);
5) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009);
6) Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
7) Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556);
8) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
9) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
12) постановление Администрации Псковской области от 19.09.2012 N 491 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области" (газета "Псковская правда", 27.09.2012);
13) постановление Администрации Псковской области от 24.06.2008 N 169 "О памятнике природы Псковской области "Изборско-Мальская долина" (газета "Псковская правда", N 159, 27.06.2008);
14) постановление Администрации области от 13.07.2009 N 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды" (газета "Псковская правда", N 146, 24.07.2009);
15) иные правовые акты Российской Федерации, Псковской области, Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, регламентирующие правоотношения в сфере охраны окружающей среды.
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятников природы Псковской области является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории памятников природы Псковской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица учреждения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Псковской области (далее - должностные лица) при исполнении государственной функции обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные нормативными и правовыми актами, перечисленными в пункте 4 Регламента, а также иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
7. Предписания должностных лиц по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения.
8. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора учреждения о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.
10. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа учреждения в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа учреждения и в случае проведения внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, а при отсутствии журнала учета проверок - в акте проверки делать соответствующую запись;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
16) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица обязаны незамедлительно (но не позднее 24 часов с момента установления указанных обстоятельств) принять в установленном порядке меры по недопущению причинения вреда указанным лицам или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
18) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией учреждения проверка таких требований не входит в их полномочия;
2) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 4 октября 2017 г. N 836 подпункт 8 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
12) при проведении выездной проверки требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от учреждения и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
13. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному экологическому надзору, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей и должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) в случае проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждения направить должностному лицу учреждения указанные в запросе документы;
3) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, всю необходимую документацию и информацию в соответствии с целями, задачами и предметом выездной проверки, в том числе по выполнению обязательных требований;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
5) обеспечивать устранение выявленных недостатков.
14. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания учреждения об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции
15. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми лицами обязательных требований;
2) привлечение виновных лиц к ответственности в случае выявления нарушений обязательных требований;
3) принятие мер к устранению выявленных нарушений обязательных требований;
4) подготовка и направление при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие органы для принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку исполнения государственной функции
16. Место нахождения, контактная информация и график работы учреждения.
1) Местонахождение учреждения и почтовый адрес направления документов и обращений: ул. Печорская, д. 39, д. Изборск, Печорский район, 181518.
2) Контактная и справочная информация об учреждении:
а) официальный сайт: http://www.museum-izborsk.ru;
б) электронная почта: izborsk@yandex.ru.
3) Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
приемная музея-заповедника - 8(81148) 96-696 (тел/факс).
4) график работы учреждения: понедельник - пятница с 09.00 - 17.00, обеденный перерыв с 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
5) Информация о порядке исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам:
а) непосредственно в помещении учреждения, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах в помещениях учреждения, на официальном сайте учреждения;
б) в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" http://proverki.gov.ru;
г) на информационных стендах в помещении учреждения;
д) при проведении личного приема граждан;
е) по номерам телефонов должностных лицу учреждения;
ж) в ответах на письменные обращения.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
17. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
18. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего учреждение приостановить ее исполнение.
19. Максимальный срок исполнения государственной функции - двадцать рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов;
2) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции;
4) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Проведение внеплановой проверки
22. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица учреждения, уполномоченного осуществлять государственную функцию, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или проверки поступивших в учреждение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ учреждения, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в учреждение, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
24. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
25. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
26. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственную функцию, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, в ходе которой принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении учреждения, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
В рамках предварительной проверки должностными лицами службы у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации.
При необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
27. При выявлении по результатам предварительной проверки информации лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственную функцию, подготавливает мотивированную служебную записку директору учреждения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным подпункте 2 пункта 22 настоящего Регламента.
По результатам предварительной проверки информации меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
28. По решению директора учреждения проверка информации, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
29. Учреждение вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
30. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 10, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ на основании приказа Учреждения по типовой форме приложения N 2 к настоящему Регламенту.
1) Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Учреждения.
2) О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 22 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3) В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо комитета, ответственное за проведение внеплановой проверки, одновременно не менее чем за 24 часа до начала ее проведения уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 30 июня 2017 г. N 607 в пункт 31 настоящего приказа внесены изменения
31. При проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" части 2 пункта 22 настоящего Регламента, должностными лицами в срок не позднее чем за пять дней до начала проверки готовится приказ на проведение внеплановой выездной проверки.
1) В день подписания приказа готовится заявление в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, (далее - заявление), прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, которое представляется нарочным либо направляется в прокуратуру Печорского района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) После согласования проведения внеплановой выездной проверки органом прокуратуры проверяемые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью Учреждения копии приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Учреждение.
3) В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение 24 часов прокуратуры Печорского района о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки в данном случае не требуется.
32. Должностные лица при необходимости делают запросы в федеральные и областные органы власти, муниципальные образования в целях получения информации, необходимой для проведения внеплановой проверки. Запрос подписывается директором Учреждения.
33. Непосредственно после завершения проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме приложения N 3 к настоящему Регламенту.
1) К первому экземпляру акта проверки (экземпляру Учреждения) прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Ко второму экземпляру акта проверки прилагаются копии протоколов отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, а также иных документов, которые отсутствовали у проверяемого лица на момент начала проверки.
2) В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверки.
34. После составления акт проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
1) В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется проверенному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2) При поступлении уведомления о вручении акта проверки оно приобщения к акту проверки.
35. О проведенной проверке должностное лицо делает запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя с указанием сведений о проведенной проверке, о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, проводившего проверку, ставит свою подпись. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностное лицо, проводящее проверку, делают соответствующую запись в акте проверки.
36. В случае выявления в ходе внеплановой проверки нарушений обязательных требований, должностное лицо, проводившее проверку, принимает меры в отношении фактов нарушений обязательных требований в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пункты 66 - 76 настоящего Административного Регламента).
37. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых была проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Учреждение в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет по месту осуществления проверки.
38. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, проводившее проверку должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
39. В случае если внеплановая проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, проводившее проверку должностное лицо готовит ответ на обращение и направляет его заявителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
40. Должностные лица, проводившие внеплановую проверку, информацию о ее результатах в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ заносят в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок", оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
41. О результатах внеплановых проверок при исполнении государственной функции готовится, подписывается директором Учреждения полугодовая форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пояснительная записка к нему, а также годовой отчет по утвержденной форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и направляется в срок до 20 июня и 20 декабря в отдел недропользования Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, готовящего сводный отчет по форме N 1-контроль по региональному государственному экологическому надзору.
42. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой проверки и оформлению ее результатов является акт проверки и в случае выявления нарушений обязательных требований - предписание об устранении выявленных нарушений.
Особенности проведения документарной проверки
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
44. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений учреждения.
45. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении учреждения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
46. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены учреждением от иных органов.
47. Должностные лица готовят и за подписью директора Учреждения направляют запросы в федеральные и региональные органы власти, муниципальные образования в целях получения информации, необходимой для проведения документарной проверки.
48. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении учреждения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа учреждения о проведении внеплановой документарной проверки.
49. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
50. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в учреждение указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя.
51. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных в учреждение документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у учреждения документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
52. Если имеющиеся в распоряжении учреждения сведения и полученные в ходе проверки документы позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо, проводящее документарную проверку, производит их оценку и непосредственно после завершения проверки оформляет акт проверки в двух экземплярах по форме приложения N 3 настоящего Регламента.
53. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку в экземпляре акта учреждения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
1) В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое по возвращении в учреждение приобщается к акту проверки.
54. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку.
Особенности проведения выездной внеплановой проверки
55. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена только по согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
56. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
57. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Учреждения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
58. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом учреждения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
1) Заверенная печатью копия приказа учреждения о проведении выездной проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
59. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
60. Учреждение привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
61. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Учреждение в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
62. В случае неповиновения законному распоряжению должностного лица, осуществляющего проверку и (или) препятствования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа на проверяемую территорию должностное лицо обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме, и направить акт с приложением необходимых документов с сопроводительным письмом в орган прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении субъекта хозяйственной или иной деятельности, а также составить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)) и (или) статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить протокол со всеми необходимыми материалами в течение трех суток с момента его составления в суд.
Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
63. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории памятника природы Псковской области "Изборско-Мальская долина" (далее - мероприятия по контролю) с целью предотвращения, пресечения и (или) выявления нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
64. Основанием для начала административной процедуры по проведению планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории является:
1) наступление сроков их проведения, установленных в планах работы Учреждения;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
4) наступление периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде, в том числе пожароопасный, паводковый периоды;
5) данные государственного экологического мониторинга, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
65. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся должностными лицами на основании планового (рейдового) задания на его проведение, оформленное приказом Учреждения по форме N 1 приложения N 4 к настоящему Регламенту.
1) Плановое (рейдовое) задание содержит следующие сведения:
а) номер и дату приказа;
б) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования с указанием номера и даты выдачи удостоверения;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных организаций с указанием их должности и организации;
д) задачи планового (рейдового) осмотра, обследования;
е) сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
ж) перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;
з) район (маршрут, территория) планового (рейдового) осмотра, обследования.
66. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования непосредственно после его завершения составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования, фото таблица и план-схема по формам N 2 - 4 приложения N 4 к настоящему Регламенту.
1) В акте планового (рейдового) осмотра, обследования указываются:
а) наименование органа регионального государственного экологического надзора;
б) место, дата и время составления акта;
в) дата и номер приказа органа регионального государственного экологического надзора об утверждении планового (рейдового) задания;
г) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
д) даты и время начала и завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования с указанием номера и даты выдачи удостоверения;
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных организаций, а также иных лиц в случае их участия в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании;
з) краткая характеристика района (маршрута, территории, акватории) планового (рейдового) осмотра, обследования с указанием его местоположения;
и) сведения о результатах осмотра, обследования и выявленных нарушениях обязательных требований в области охраны окружающей среды, а также лицах, их допустивших;
к) перечень мероприятий, проведенных в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования: фотографирование, отбор проб и др. (указывать марку и ключевые параметры фотоаппарата и других технических средств);
л) перечень прилагаемых документов и материалов;
м) подписи государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, экспертов, экспертных организаций, а также иных лиц в случае их участия в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании.
67. Результатом исполнения административной процедуры по проведению мероприятий по контролю является акт планового (рейдового) осмотра, обследования, служебная записка директору Учреждения.
Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при исполнении государственной функции
68. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
69. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору Учреждения мотивированную служебную записку с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
70. В случае выявления при исполнении государственной функции нарушений обязательных требований и признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в порядке, установленном КоАП РФ.
1) дела об административных правонарушениях возбуждаются в порядке, предусмотренном статьей 28.1 КоАП РФ.
2) Протоколы об административных правонарушениях составляются непосредственно после выявления административного правонарушения в соответствии с главой 23 КоАП РФ и в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ, по типовым формам 1 - 2 приложения N 5 к настоящему Регламенту.
3) В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по типовой форме 1 приложения N 6 к настоящему Регламенту.
Административное расследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ.
4) Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется должностными лицами в порядке, предусмотренном соответствующими статьями главы 29 КоАП РФ в пределах полномочий в соответствии со статьями 22.2, 23.25, 23.29 КоАП РФ.
5) По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностные лица в пределах своей компетенции выносят постановление по делу об административном правонарушении:
а) в случаях признания лица виновным в совершении административных правонарушений - о назначении административного наказания по типовым формам 3 - 4 приложения N 6 к настоящему Регламенту;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении - в случаях, предусмотренных в статье 24.5 КоАП РФ, по типовой форме 2 приложения N 6 к настоящему Регламенту.
71. Выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется по типовой форме 3 приложения N 5 к настоящему Регламенту с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
1) Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется должностным лицом в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под роспись.
2) В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания должностное лицо передает предписание специалисту Учреждения, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением проверяемому лицу с уведомлением о вручении.
3) При поступлении уведомления о вручении специалист Учреждения, ответственный за делопроизводство, передает его должностному лицу для приобщения к первому экземпляру предписания.
72. Принимают меры по надзору за устранением выявленных нарушений обязательных требований, причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
1) По истечении срока выполнения предписания об устранении нарушений, в случае непредставления информации о его выполнении лицом, которому было выдано предписание, должностное лицо готовит и проводит внеплановую проверку (документарную или выездную) в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2) В случае невыполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами предписания об устранении нарушений, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностные лица составляют протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ по типовым формам 1 - 2 приложения N 5 к настоящему Регламенту в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ, и в составе административного дела направляют на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
73. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ.
74. В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Учреждения, указывающие на наличие нарушения материалы направляются по подведомственности в соответствующие органы для принятия решения.
75. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
76. В случае выявления факта причинения ущерба окружающей среде юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в результате нарушения обязательных требований, должностным лицом производится расчет размера вреда, нанесенного окружающей среде.
1) Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением обязательных требований, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
2) Расчет размера вреда, причиненного окружающей среде, производится должностным лицом в пятнадцатидневный срок после получения всех материалов, необходимых для расчета размера вреда, и передается на подпись директору Учреждения.
3) Директор Учреждения в течение трех рабочих дней после получения расчета принимает решение о предъявлении иска о возмещении вреда окружающей среде лицу, причинившему вред окружающей среде.
4) Должностное лицо, подготовившее расчет, готовит проект сопроводительного письма юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, причинившему вред окружающей среде, и передает его вместе с расчетом на подпись директору Учреждения.
5) Директор Учреждения в течение двух рабочих дней после получения проекта сопроводительного письма подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6) В случае, если юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, причинившие вред окружающей среде, в месячный срок не возместили причиненный окружающей среде вред в добровольном порядке, Учреждение после истечения срока добровольного возмещения вреда в установленном порядке готовит исковое заявление и вместе с необходимыми материалами направляет в суд для рассмотрения.
77. Результатом выполнения административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции, является:
1) выдача предписания об устранении нарушений лицам, допустившим нарушения природоохранного законодательства;
2) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства:
а) составление протокола об административном правонарушении;
б) вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
в) направление материалов дел об административном правонарушении в суд (мировой суд);
3) внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (в случае установления при рассмотрении дела об административном правонарушении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению);
4) направление заявления в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
5) предъявление иска о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
6) направление материалов в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действии (бездействии) лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, содержатся признаки преступления;
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление процессуальных документов в порядке, определенном КоАП РФ.
Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
79. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностными лицами проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Учреждением программой профилактики нарушений.
80. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица:
а) размещают на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также тексты данных нормативных правовых актов;
б) осуществляют информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения информационных семинаров, а также об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования действующего природоохранного законодательства, сроках и порядке вступления их в действие;
в) размещают на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" результаты регионального государственного экологического надзора за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем;
г) в случае получения в ходе исполнения государственной функции сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица готовят и направляют за подписью директора Учреждения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
81. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
1) текущий контроль за исполнением государственной функции;
2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением государственной функции.
82. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений обеспечивается заместителем директора Учреждения по учетно-хранительской работе - главным хранителем.
83. Контроль за исполнением должностными лицами Учреждения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, служебных обязанностей осуществляется директором Учреждения и председателем Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее Государственный комитет) путем назначения проверок.
84. Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с годовым планом проведения проверок, утвержденным приказами Учреждения и Государственного комитета.
85. Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в Учреждение или Государственный комитет жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
1) Решение о проведении внеплановой проверки принимается соответственно директором Учреждения и председателем Государственного комитета.
2) Государственным комитетом внеплановые проверки проводятся только в случае поступления жалоб на действие (бездействие) директора Учреждения.
86. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении государственной функции, устанавливаются должностные лица, допустившие ненадлежащее исполнение государственной функции.
87. По результатам проверки директором Учреждения или председателем Государственного комитета могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении служебной проверки в отношении должностного лица (лиц) по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки;
2) о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовном преступлении (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
3) о приостановлении или отмене решений должностных лиц комитета.
88. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по осуществлению государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
90. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Учреждение:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Учреждения и их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного надзора, а также его должностных лиц
91. Действия (бездействие), решения Учреждения, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 30 июня 2017 г. N 607 в пункт 92 настоящего приказа внесены изменения
92. Жалоба может быть подана в форме документа на бумажном носителе непосредственно в Учреждение либо почтовым отправлением, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в подпункте "б" пункта 16 настоящего Регламента.
93. Жалоба в форме документа на бумажном носителе должна содержать:
1) наименование Учреждения либо фамилию, имя, отчество должностного лица Учреждения, либо должность должностного лица Учреждения;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и личную подпись (если с жалобой обращается гражданин или лицо без гражданства);
3) полное наименование, местонахождение, подпись, фамилию, имя, отчество и должность лица, подписавшего жалобу (если с жалобой обращается юридическое лицо);
4) суть жалобы;
5) дату жалобы.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 30 июня 2017 г. N 607 в пункт 94 настоящего приказа внесены изменения
94. Жалоба в форме электронного документа помимо сведений, указанных в пункте 93 настоящего Регламента, должна содержать адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю.
95. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
96. Ответ на жалобу составляется сотрудником Учреждения, которому поручено рассмотрение жалобы, подписывается директором Учреждения и направляется заявителю почтовым отправлением либо в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты.
97. Жалобы на решения, принятые директором Учреждения, подаются в Государственный комитет или Администрацию области.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 30 июня 2017 г. N 607 в пункт 98 настоящего приказа внесены изменения
98. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.