Распоряжение Администрации Псковской области от 3 июля 2019 г. N 321-р
"О реализации мероприятий по созданию Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области"
На основании постановления Администрации области от 28 октября 2013 г. N 493 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики", с целью выявления и поддержки талантливых, одаренных детей, организации создания интегрированной образовательной системы, насыщенной обновленными образовательными программами в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию реализации мероприятий по созданию и функционированию Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области на 2020 - 2022 годы.
2. Определить Комитет по образованию Псковской области региональным координатором по реализации мероприятий по созданию и функционированию Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области на 2020 - 2022 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 03.07.2019 N 321-р
Концепция
реализации мероприятий по созданию и функционированию Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области на 2020 - 2022 годы
I. Комплекс мер "дорожная карта" по созданию и открытию Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области на 2020 - 2022 годы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
Утверждение должностного лица, ответственного за создание и функционирование Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области (далее также - Центр) |
Председатель Комитета по образованию Псковской области |
Приказ Комитета по образованию Псковской области |
25 августа 2019 года |
2 |
Подписание соглашения с фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Псковской области |
Комитет по образованию Псковской области, фонд "Талант и успех" |
Соглашение |
15 сентября 2019 года |
3 |
Утверждение медиаплана Центра |
Комитет по образованию Псковской области |
Приказ Комитета по образованию Псковской области |
01 октября 2019 года, далее ежегодно |
4 |
Утверждение Положения о деятельности Центра |
Комитет по образованию Псковской области |
Приказ Комитета по образованию Псковской области |
01 октября 2019 года |
5 |
Создание попечительского совета Центра и утверждение его состава |
Комитет по образованию Псковской области |
Приказ Комитета по образованию Псковской области |
01 октября 2019 года |
6 |
Создание экспертного совета Центра и утверждение его состава |
Комитет по образованию Псковской области, попечительский совет |
Протокол попечительского совета |
30 октября 2019 года |
7 |
Согласование и утверждение типового дизайн-проекта и зонирование Центра |
Комитет по образованию Псковской области, |
Акт Комитета по образованию Псковской области / регионального проектного офиса |
30 октября 2019 года |
8 |
Утверждение ключевых направлений работы Центра |
Комитет по образованию Псковской области, попечительский совет |
Приказ Комитета по образованию Псковской области, протокол заседания попечительского совета |
30 октября 2019 года |
9 |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Комитет по образованию Псковской области, попечительский совет, экспертный совет |
Протокол заседания попечительского совета |
30 октября 2019 года |
10 |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Центром |
Комитет по образованию Псковской области, экспертный совет, Центр |
Локальный акт Центра |
30 ноября 2019 года |
11 |
Формирование и согласование экспертным советом Центра перечня оборудования для оснащения Центра |
Комитет по образованию Псковской области, экспертный совет |
Протокол заседания экспертного совета |
30 ноября 2019 года |
12 |
Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов |
Комитет по образованию Псковской области, федеральный оператор |
Письмо Комитета по образованию Псковской области |
15 декабря 2019 года, далее ежегодно |
13 |
Создание информационного ресурса в сети "Интернет", освещающего работу Центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Комитет по образованию Псковской области |
Акт о вводе в эксплуатацию информационного ресурса |
15 декабря 2019 года |
14 |
Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Псковской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Комитет по образованию Псковской области |
Дополнительное соглашение |
05 февраля 2020 года, далее по необходимости |
15 |
Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Комитет по образованию Псковской области |
Финансовое соглашение |
15 февраля 2020 года, далее по необходимости |
16 |
Объявление закупки товаров, работ, услуг для создания Центра |
Комитет по образованию Псковской области |
Извещения о проведении закупочных процедур |
01 марта 2020 года |
17 |
Получение лицензии на образовательную деятельность Центра (при необходимости) |
Комитет по образованию Псковской области |
Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
01 марта 2020 года |
18 |
Апробация проведения интенсивных программ (в т.ч. учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности и другим направлениям деятельности Центра |
Комитет по образованию Псковской области |
Информация на интернет-ресурсе Центра |
Июнь - август 2020 года |
19 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра |
Комитет по образованию Псковской области |
Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
25 августа 2020 года, далее ежегодно |
20 |
Доставка, установка, наладка оборудования |
Комитет по образованию Псковской области |
Акты приемки работ, товарные накладные и т. д. |
25 августа 2020 года |
21 |
Проведение мониторинга оснащения средствами обучения и приведение площадки Центра в соответствие с дизайн-проектом |
Комитет по образованию Псковской области, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа 2020 года |
22 |
Организация набора детей, обучающихся по программам Центра |
Центр |
Локальный акт Центра, информация на интернет-ресурсе Центра |
30 августа 2020 года, далее на регулярной основе |
23 |
Формирование перечня и план-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Комитет по образованию Псковской области, Центр |
Акт Центра/ регионального проектного офиса, информация на интернет-ресурсе Центра |
01 сентября 2020 года |
24 |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Комитет по образованию Псковской области, Центр |
Годовой отчет Центра, информация на интернет-ресурсе Центра |
Ежегодно |
25 |
Открытие Центра в единый день |
Комитет по образованию Псковской области |
Информационное освещение в СМИ |
01 сентября 2020 года |
II. Описание создаваемого Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области
1. Обоснование потребности в реализации Мероприятия по созданию и функционированию Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области
Проблематика
Для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, модернизации экономики, перехода к новым технологическим укладам в современных условиях глобальной конкуренции необходимо максимальное развитие потенциала человека, развитие способностей людей изменять окружающую среду, развивать себя, культуру, свой регион в условиях быстрых и непредсказуемых изменений. Образование сегодня уже не рассматривается как затратная сфера, а рассматривается как инвестиционная сфера, определяющая экономический рост. Выращивание и удержание талантливой молодежи стало важной задачей страны.
Псковская область является одним из дотационных субъектов Российской Федерации, имеет неблагополучную демографическую ситуацию, занимает одно из первых в Российской Федерации мест по уровню смертности и находится в шестом десятке регионов в российском рейтинге качества жизни. В Псковской области нет наукоемких высокотехнологичных производств, передовых научных центров.
Проблема системы образования Псковской области заключается в трудности реализации модели развития Псковской области, которая включала бы в себя качественное общее образование, среднее и высшее образование, привлекательные бизнес-перспективы для молодых специалистов. В Псковской области спектр направлений и образовательных программ ограничен, охват детей и молодежи не достаточен для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, имеющие особое значение для ускорения социально-экономического роста. Практически отсутствует инфраструктура выявления и поддержки талантов в сферах создания и использования технологий, социальной активности и предпринимательства, коммуникаций и дизайна, а также наук, не входящих в школьную программу. Ситуация осложняется тем, что не созданы механизмы сопровождения, развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования на другой. Не развита система удержания талантов после окончания школы или высшего учебного заведения. Это приводит к значительному оттоку талантливой молодежи в Москву и Санкт-Петербург, а также в другие регионы для обучения и трудоустройства.
Работа с одаренными детьми в Псковской области носит ведомственный характер. По каждому из направлений - "Наука", "Искусство", "Спорт" исключительно работает профильный комитет: Комитет по образованию Псковской области, Комитет по культуре Псковской области, Комитет по спорту Псковской области. Такая работа не предусматривает единой системы выявления, сопровождения, планирования, учета.
Создание интегрированной образовательной системы позволило бы сделать Псковскую область привлекательной для молодых людей, способных реализовать свои научные, инженерные, творческие, спортивные амбиции, не выезжая из Псковской области, привлекло бы инвестиции, изменило бы демографическую ситуацию, способствовало экономическому росту и процветанию Псковской области. Для этого необходимо на ранних стадиях выявлять и сопровождать самых талантливых, способных, одаренных детей в разных сферах, что возможно реализовать при условии создания в Псковской области Центра выявления и поддержки одаренных детей.
Следует отметить существующие риски, с которыми связана деятельность региональной образовательной системы в работе с одаренными детьми и молодежью, решение которых существующими средствами затруднительно или невозможно:
в Псковской области отсутствует единая структура выявления и поддержки одаренных детей, объединяющая ресурсы организаций, осуществляющих подготовку школьников в высокорейтинговых конкурсах по направлениям науки, культуры и спорта и, как следствие, нет единой системы выявления и сопровождения одаренных детей; нет регионального банка данных об одаренных, высокомотивированных детях, победителях и призерах олимпиад, выставок, конкурсов, соревнований и иных мероприятий;
общеобразовательные организации Псковской области имеют иные целевые установки в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, не нацелены на подготовку школьников к участию в высокорейтинговых мероприятиях в силу недостаточной материально-технической базы, нехватки кадровых и финансовых ресурсов;
отмечается невысокая эффективность деятельности образовательных организаций (под эффективностью понимается отношение результатов деятельности к потребностям ребенка, общества, экономики), школьники Псковской области показывают низкие результаты при участии в высокорейтинговых всероссийских творческих мероприятиях, а также в мероприятиях интеллектуальной, спортивной направленности;
в условиях отсутствия единой структуры выявления и поддержки одаренных детей затруднительно оказывать эффективную консультативную, психолого-педагогическую помощь детям и родителям в вопросах развития одаренности, сопровождать одаренных детей, проводить диагностическую работу;
отмечается сложность в организации учебной, методической, воспитательной работы педагогов с одаренными, талантливыми детьми и молодежью, не развито тьюторство и наставничество проектов как форм педагогического взаимодействия, нет мотивационной поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью; разработке образовательных программ и методического обеспечения по работе с одаренными детьми;
отмечается недостаточно эффективная совместная деятельность с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в Псковской области, по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи;
отсутствие консолидированного источника финансирования и административно-централизованной системы по контролю за распределением и расходованием средств приводит к неэффективному использованию финансовых средств, материально-технического и информационного обеспечения (помещений, техники, оборудования, контента);
отмечается острая нехватка финансовых средств для реализации программ по работе с одаренными детьми в направлениях "Наука", "Культура" и "Спорт", участия школьников, проявивших выдающиеся способности, в региональных и федеральных высокорейтинговых конкурсных мероприятиях;
в последнее время остро обозначилась проблема конкуренции на рынке образовательных услуг с частными организациями, реализующими образовательные программы по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования детей государственно-частного партнерства. Это приводит к:
снижению эффективности сопровождения одаренных детей в региональной системе образования;
неэффективному расходованию средств областного и местных бюджетов без учета необходимости достижения единой цели и решения общих задач;
увеличению сроков и затрат на решение выявленных вызовов, проблем, задач, поставленных перед региональной системой образования;
невозможности обеспечения системности и комплексности решения проблем.
Система поддержки одаренных детей в Псковской области должна являться ключевым звеном развития экономики области. Для этого необходима модернизация материальной базы, систематическое повышение профессионального мастерства педагогов-наставников, расширение многообразия профильных, проектных (междисциплинарных) программ и охвата детей по данным программам. Создание современной мотивационной среды способствует увеличению заинтересованности детей и молодежи в развитии надпрофессиональных навыков и компетенций.
Предполагаемые результаты
Создание в Псковской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" Центра предполагает определение структур, обеспечивающих его деятельность.
Региональный координатор - Комитет по образованию Псковской области. Ведомственный проектный офис будет создан в структуре Комитета по образованию Псковской области.
Региональный оператор - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества" (далее - "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества").
Коллегиальные органы управления Центра:
рабочая группа по созданию и развитию Центра;
попечительский совет Центра;
экспертный совет Центра.
Комплекс мер "дорожная карта" по созданию и открытию Центра приведены в разделе I настоящей Концепции.
Центр создается в виде самостоятельного юридического лица, подведомственного Комитету по образованию Псковской области с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех" по созданию и развитию образовательного центра "Сириус", привлекающего к совместной реализации целей Центра образовательные организации Псковской области. Функционирование будет осуществляться с привлечением ресурсов образовательных организаций спорта и культуры на основе договоров о реализации образовательных программ в сетевой форме.
Миссия Центра: развитие и успех каждого молодого псковича - условие процветания Псковской области.
Цель: выявление и сопровождение талантливых, одаренных детей; организация создания интегрированной образовательной системы, насыщенной обновленными образовательными программами, соответствующими современному научно-технологическому запросу и погружающими детей в образовательные ситуации посредством решения задач, актуальных для науки, искусства, спорта, бизнеса, общества в целом.
Задачи Центра:
1. Консолидация научно-образовательных, финансовых, воспитательных ресурсов образовательных организаций Псковской области работающих с одаренными детьми, талантливой молодежью.
2. Содействие формированию образовательной политики Псковской области в соответствии с научно-технологическими вызовами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
3. Координация особо значимых образовательных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в Псковской области (начиная с муниципального уровня), в том числе проведение части из них на площадке Центра, сбор и анализ результатов данных мероприятий.
4. Создание системы работы с одаренными детьми, организация многоуровневого выявления, отбора сопровождения талантливых, детей в Псковской области по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт"; в том числе программ постсопровождения.
5. Разработка и реализация эффективных образовательных программ для интенсивных профильных краткосрочных смен, дополнительных общеразвивающих программ, программ дистанционного, очно-заочного обучения, сетевых программ, программ смешанного обучения, программ сопровождения детей, прошедших обучение в образовательном центре "Сириус".
6. Организация совместной деятельности с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в Псковской области по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования.
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью.
8. Формирование устойчивой мотивации обучающихся к дальнейшей учебе, осуществлению осознанного профессионально-образовательного выбора.
9. Объединение на одной образовательной площадке детей, прошедших конкурсный отбор, выдающихся преподавателей, специалистов ведущих компаний, тренеров, заслуженных деятелей искусств.
10. Создание единого образовательного пространства, обладающего высоким воспитывающим потенциалом, современной ресурсной базой для осуществления образовательной, исследовательской, проектной и других видов деятельности.
11. Создание эффективного контента, обеспечивающего образовательную и воспитательную деятельность, электронную образовательную среду.
12. Организация комфортной доступной среды жизнедеятельности, ориентированной на здоровьесбережение всех участников, создание ситуации успеха.
13. Создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов.
14. Анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, получателями грантов Президента Российской Федерации.
15. Формирование списка региональных и федеральных высокорейтинговых конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей и молодежи, с приоритетным финансированием участия школьников в этих мероприятиях.
16. Дальнейшее сопровождение выпускников Центра и образовательного центра "Сириус".
17. Обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
Центр в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Выявление одаренных детей в области науки, искусства, спорта, их сопровождение и мониторинг дальнейшего развития.
2. Анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию одаренных детей Псковской области.
3. Взаимодействие с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, а также организаторами мероприятий, способствующих их выявлению.
4. Разработка образовательных программ для одаренных детей, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, с целью дальнейшего постпрограммного сопровождения выпускников Центра.
5. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми и молодежью.
6. Формирование банка информационно-методических материалов по работе с одаренными детьми и молодежью по направлениям образовательной деятельности Центра (образовательные программы, лучшие педагогические практики и т.д.).
7. Проведение мониторинговых исследований, способствующих формированию образовательной политики Псковской области в соответствии с научно-технологическими вызовами и запросами ведущих предприятий.
8. Разработка, администрирование и сопровождение образовательного портала по направлению деятельности Центра.
9. Создание и ведение электронной базы данных одаренных детей Псковской области.
10. Реализация образовательных программ для одаренных детей, в том числе, в сетевой форме.
11. Проведение семинаров, конференций для педагогических работников, муниципальных органов управления образования и методических служб, тьюторов и руководителей образовательных организаций по организации работы с одаренными детьми и молодежью.
12. Проведение конкурсных мероприятий для педагогов, детей и молодежи Псковской области, связанных выявлением и сопровождением детской одаренности.
13. Информирование профессионального сообщества и широкой общественности о разработках и особо значимых мероприятиях Центра.
Главная идея деятельности Центра заключается в создании образовательной среды, которая должна быть открытой, деятельностной и свободной. Создание такой среды возможно на основе педагогического дизайна, который можно рассматривать как деятельность, которая включает в себя: процесс спецификации учебной системы, описание необходимых и формируемых знаний, умений и компетенций, сценариев обучения, деятельности и ресурсов.
Педагогический дизайн Центра включает в себя организацию образовательных пространств: индивидуальное образование, научно-исследовательская и проектная деятельность, социальные практики.
Индивидуальное образование - самостоятельный выбор учащимися образовательного будущего, образовательного профиля, приобретение исследовательских компетенций, проектных навыков, реализация индивидуальной проблемно-познавательной программы.
Структура Центра включает три содержательных блока: "Наука", "Культура", "Спорт".
Блок "Наука" является ядром Центра. Основная цель - создание уникальной организационно-педагогической и технологической среды для обеспечения одаренным учащимся и молодежи высокого уровня учебной и проектно-исследовательской самостоятельности, качественной подготовки к участию в конкурсах и олимпиадах российского и международного уровней. Ключевые направления блока "Наука" в соответствии со стратегией научно-технологического развития Российской Федерации: цифровые технологии; экология; медицина; сельское хозяйство и продукты питания; безопасность; взаимодействие с применением гуманитарных наук.
Основу для научных исследований составят исследовательские лаборатории:
естественнонаучный профиль: лаборатория экологии и биотехнологии, физиологии и микробиологии, STA-студия;
физико-математический, информационно-математический профили: лаборатория возобновляемых источников энергии, лаборатория ГИА, инженерной технологии, схемотехники и электроники (комплекс мастерских "прототипирование").
социально-гуманитарный профиль: лаборатория социальной активности и предпринимательства, коммуникаций и дизайна. Занятия организуются в научно-образовательных лабораториях Центра.
Блок "Культура". Основная цель - создание открытой организационно-педагогической и культурно-творческой среды для обеспечения одаренным учащимся самостоятельного выбора образовательной траектории, что позволит им сочетать высокоуровневую профильную подготовку в области искусства (академическая музыка, музыкально-исполнительское искусство, вокал, живопись, гончарное искусство) и блока общеобразовательных дисциплин гуманитарной направленности (литературное творчество, иностранный язык, история, обществознание, русский язык).
Блок "Спорт". Основная цель - создание открытой организационно-педагогической среды для обеспечения реализации интенсивной профильной подготовки обучающихся в области спорта.
Пространство социальных практик предполагает осуществление выбора учащимися своей социальной роли в процессе реализации индивидуальной проблемно-познавательной программы, организация деятельности клубов по интересам, кружковой работы: клуб юного дизайнера, клуб "Первая помощь", клуб начинающего журналиста, ораторский клуб, студия "Уроки настоящего".
В проектной траектории обучающиеся решают инженерные задачи по проектированию, моделированию, конструированию технических систем, в рамках тематических образовательных программ готовятся к олимпиадам и конкурсам высокого уровня. Дополняют лабораторный комплекс многофункциональные пространства взаимодействия обучающихся: зоны проектной деятельности, лекторий, коворкинг, медиатека.
Организация деятельности Центра предполагает модульную систему.
Модули деятельности Центра
Модуль 1. Конкурсный отбор на профильную образовательную программу.
Цель: выявление одаренных детей необходимо выстраивать систему мероприятий, в которой примут участие максимальное количество школьников Псковской области.
Мероприятия: организация и проведение региональных конкурсных отборочных мероприятий, дистанционного предпрофильного обучения.
Модуль 2. Профильная образовательная программа.
Цель: максимально эффективное использование возможностей созданной образовательной среды, технических, кадровых ресурсов; создание единого образовательного пространства, обладающего высоким воспитывающим потенциалом, а также постсопровождение, позволяющее продолжить развитие в рамках профиля после окончания очной программы.
Мероприятия: реализация очных, очно-заочных, краткосрочных интенсивных образовательных программ, курсов, сессий, смен, в том числе проектных, практика на предприятиях индустриальных партнеров; организация работы кампуса, обеспечение проживания, быта, безопасности детей.
Модуль 3. Дополнительные развивающие программы.
Цель: расширение возможностей для проявления талантов и способностей школьников; создание комфортной образовательной среды, ориентированной на реализацию индивидуальных проблемно-познавательных программ.
Мероприятия: клубная, кружковая работа, познавательные и обучающие экскурсии.
Модуль 4. Ресурсная база.
Цель: создание достаточной ресурсной базы для осуществления образовательной, исследовательской, проектной и других видов деятельности, обусловленных программами.
Мероприятия: организация работы профильных лабораторий, организация стажировок школьников в лабораториях опорного вуза, развитие партнерских связей с предприятиями - индустриальными партнерами.
Модуль 5. Электронная образовательная среда.
Цель: организация контента, обеспечивающего дистанционное обучение, сетевое взаимодействие, онлайн-обучение; регионального информационного ресурса педагогического опыта по работе с талантливыми и одаренными детьми, ведение реестра одаренных детей и молодежи Псковской области.
Модуль 6. Кадровое обеспечение.
Цель: организация деятельности педагогического, экспертного сообщества, обеспечивающего создание и развитие программ Центра.
Мероприятия: проведение конкурсного отбора образовательных профильных, дополнительных программ; мониторинг деятельности по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей; обобщение опыта работы с талантливыми детьми в образовательных организациях области.
Штатное расписание Центра включает 23 штатных единицы.
Сроки реализации образовательных программ.
Отбор обучающихся на смены осуществляется рабочими группами экспертного совета в соответствии с утвержденными критериями по направлениям "Наука", "Культура", "Спорт". Обучение по образовательным программам Центра организуется в очной, заочной, дистанционной формах.
Профильные смены по направлениям "Наука", "Культура", "Спорт" проводятся в очной форме двенадцать раза в год. Проектная смена проводится в ноябре, марте, июле. Продолжительность одной смены - 21 день. Программа профильной смены состоит из 202 часов трудоемкости и включает профильную программу в объеме 80 часов, общеобразовательную программу в объеме 50 часов (25 часов общеобразовательная программа и 25 часов междисциплинарная составляющая); программу дополнительной воспитывающей и развивающей деятельности (клубы, экскурсии, встречи, научно-популярный лекторий) - 42 часа; программу физического развития - 21 час.
После смены осуществляется постпрограммное сопровождение выпускников в заочной и дистанционной формах. Заочная форма обучения предусматривает проведение вебинаров, консультаций для учащихся с педагогами - наставниками. Вебинары и консультации проводятся по отдельному графику. Дистанционная форма предусматривает обучение учащихся с использованием электронной образовательной среды Центра, предоставляющей доступ каждому школьнику к электронным курсам, учебным и учебно-методическим пособиям.
Создание Центра с учетом опыта деятельности образовательного фонда "Талант и успех", опыта образовательного центра "Сириус", оснащенного высокотехнологичным оборудованием, объединяющего ресурсы организаций, осуществляющих подготовку школьников для участия в высокорейтинговых конкурсах по направлениям "Наука" "Культура" и "Спорт", позволяет предполагать следующие результаты:
1. Создан Центр как единое современное научное (научно-исследовательское), инженерно-техническое, изобретательское, творческое, физкультурно-спортивное пространство по опыту образовательного центра "Сириус", с многоцелевыми естественнонаучными профильными лабораториями, студиями художественно-эстетической направленности, тематическими клубами, при поддержке ведущих преподавателей вузов, учителей - наставников от предприятий, позволяющий создать мотивирующую среду для одаренных детей Псковской области.
2. Центр участвует в формировании образовательной политики Псковской области в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
3. Центр координирует и проводит особо значимые образовательные мероприятия по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в Псковской области.
4. Центр развивает информационные ресурсы для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и их педагогов.
5. Центр сопровождает выпускников Центра и образовательного центра "Сириус".
6. Центр обменивается опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
7. Организована совместная деятельность с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в Псковской области по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практики для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования.
8. Создано научно-методическое обеспечение для работы с одаренными детьми. Разработаны, на конкурсной основе отобраны и реализуются образовательные программы для одаренных детей.
9. Функционирует модель непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью.
10. Создан и наполнен региональный банк данных об одаренных, высокомотивированных детях, победителях и призерах олимпиад, выставок, конкурсов, соревнований и иных мероприятий.
11. Центр консолидирует научно-образовательные, финансовые и воспитательные ресурсы Псковской области, необходимые для создания и реализации очных и очно-заочных образовательных программ, ориентированных на одаренных детей и молодежь, проведения конкурса образовательных программ, а также программ их последующего сопровождения.
12. Проводится анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный реестр о детях, проявивших выдающиеся способности, получателях грантов Президента Российской Федерации, порядок предоставления которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. N 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности", на территории Псковской области.
13. Создана база информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов.
14. Разработана и внедрена модель функционирования Центра с участием общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций, обеспечивающая расширение спектра и охвата детей инновационными дополнительными общеобразовательными программами по направлениям "Наука", "Культура", "Спорт" (в том числе в сетевой форме), соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи.
15. Создана единая система выявления и сопровождения одаренных детей.
16. Школьники Псковской области при участии в высокорейтинговых всероссийских мероприятиях интеллектуальной, спортивной, культурной направленности показывают высокие результаты.
17. Центр координирует работу в Псковской области по выявлению и организации индивидуального сопровождения одаренных детей и молодежи, чьи достижения попали в региональный и федеральный реестр одаренных детей, создает условия для существенного расширения реестра достижений одаренных детей и молодежи за счет новых конкурсно-образовательных мероприятий и значимых достижений детей.
18. Центр координирует деятельность по выявлению и сопровождению одаренных детей на уровне муниципальных образований, организует создание единой среды со всеми участниками в сетевой форме, осуществляет повышение профмастерства специалистов работающих с одаренными детьми в муниципальных образованиях.
19. Создана образовательная среда, обеспечивающая доступность дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Комплексная работа всех организаций образования, культуры, спорта, позволит создать современную образовательную среду для школьников, интегрирующую урочную и внеурочную работу, сетевое взаимодействие организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций. Это будет способствовать созданию интегрированной образовательной системы, позволяющей сделать Псковскую область привлекательной для молодых людей, которые смогут отвечать научно-технологическими вызовами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, способных реализовать свои научные, инженерные, творческие, спортивные амбиции, не выезжая из Псковской области.
2. Данные по региональной сети организаций, осуществляющих деятельность по работе с одаренными детьми, их количеству, кадровому составу
В 26 муниципальных образованиях Псковской области обучаются 65906 школьников. Большая часть образовательных организаций расположена в сельской местности. В 34 образовательных учреждениях - гимназиях, лицеях и средних общеобразовательных школах осуществляется профильное обучение по 29 профилям.
Организаций дополнительного образования - 80 (в том числе в сфере культуры - 27, в сфере спорта - 13), 15 организаций среднего профессионального образования, 3 вуза (8 филиалов). Различные образовательные программы, проекты и модели работы с одаренными детьми и молодежью реализуются в детских школах искусств, которые есть в каждом муниципальном образовании и охватывают 15% детей в области.
Координацию региональной системы работы с одаренными детьми осуществляют органы исполнительной власти области: Комитет по образованию Псковской области, Комитет по культуре Псковской области, Комитет по спорту Псковской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; государственные и муниципальные образовательные учреждения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.
Функционирует опорный региональный вуз - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Псковский государственный университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Великолукская государственная академия физической культуры и спорта", федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова".
Основные направления работы с одаренными детьми и молодежью реализуют образовательные учреждения разных типов: дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, организации высшего образования.
Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучного, физкультурно-спортивного, художественного, туристско-краеведческого, социально-педагогического вида. Финансируются муниципальные образовательные организации из местных бюджетов. В муниципальных образованиях ежегодно проводится около 2400 мероприятий по дополнительным общеобразовательным программам. Ежегодный охват обучающихся - более 46000 человек, что составляет 70% от всего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях Псковской области.
Структурами, обеспечивающими работу с одаренными детьми на региональном уровне, являются учреждения дополнительного образования:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества" (далее также - "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества") выявляет одаренных детей, реализует образовательные программы интеллектуальной направленности и осуществляет организацию учебной деятельности 11 предметных отделений дополнительного образования для одаренных школьников и областной "Школы олимпиадников", используя индивидуальный подход, поддержку и оказание методической помощи талантливым детям и их педагогам для эффективной реализации способностей при участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях интеллектуальной направленности, координирует исследовательскую и проектную деятельность детей в Псковской области. В "Псковском областном центре развития одаренных детей и юношества" обучается 380 школьников 5 - 11 классов по образовательным маршрутам разного уровня сложности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Псковской области "Дом детства и юношества "Радуга" (далее - "Дом детства и юношества "Радуга") реализует дополнительные общеобразовательные программы по художественному, техническому, эколого-биологическому, социально-педагогическому направлению, проводит методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников; организует и проводит массовые мероприятия. В объединениях и научных обществах "Дом детства и юношества "Радуга" дополнительное образование получают более 400 обучающихся.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный физкультурный центр "Дельфин" реализует программы дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной направленности, организует и проводит физкультурно-спортивные мероприятия, выявляет и развивает способности обучающихся.
Региональным методическим и организационно-координационным центром по работе с одаренными детьми в образовательной сфере культуры и искусства является государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова" (далее - ГБПОУ "Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова") и его структурное подразделение - отделение дополнительного образования. При ГБПОУ "Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова" действует очно-заочная областная музыкальная школа для одаренных детей "Камертон", в которой обучаются 50 наиболее одаренных и профессионально ориентированных учащихся музыкальных отделений детских школ искусств области.
С одаренными детьми активно работают образовательные организации высшего образования: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Псковский государственный университет" (далее - ПсковГУ). ПсковГУ реализует программу "Компетенции инженера XXI века". Для обучающихся 8-11 классов реализуется проект "Инженерная лаборатория школьника", направленный на разработку и решение изобретательских задач, инженерно-технических проектов по робототехнике, электротехнике, программированию микроконтроллеров. Ежегодно проводится "Инженерная неделя в ПсковГУ", на которой презентуются результаты инженерных проектов. В 10 образовательных учреждениях области работают университетские классы. Обучение ведется по 11 профилям. ПсковГУ предоставляет свою базу, лаборатории и преподавателей для организации работы с одаренными школьниками, проведения мероприятий интеллектуальной направленности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" принимает участие в мероприятиях для одаренных школьников, проводит курсы повышения квалификации педагогических работников, работающих с одаренными детьми, имеет большой опыт экспертизы образовательных программ, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта.
В Псковской области несколько лет успешно реализуют инновационные развивающие направления для детей частные организации: Центр науки и спорта, Центр дополнительного образования "АйТиЛён" (c 2016 года является STEM-центром под эгидой Фестиваля науки), детский познавательный центр "Эврика", досуговый научно-технический центр "Юный техник", "Детский технопарк "Кванториум Псков" (в рамках государственно-частного партнерства).
В 2017 году в г. Пскове в Центре науки и спорта открыт Интерактивный музей науки. Основная миссия музея - заинтересовать детей и подростков естественными науками, мотивировать к исследовательской деятельности.
Активно работают с одаренными детьми государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная универсальная научная библиотека"; государственное бюджетное учреждение культуры "Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского технического творчества" г. Великие Луки; муниципальное бюджетное учреждение образования "Псковская инженерно-лингвистическая гимназия", на базе которого в 2017 году открыт школьный технопарк и реализуются инженерные проекты и ряд образовательных мероприятий технической направленности. Сотрудничество Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" с данными организациями позволит получить синергетический эффект.
В 2018 - 2019 учебном году проведено более 1000 мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми: в форме тренингов - 50, игровых образовательных модулей - 60, выездных интенсивных школ - 20, практик тьюторства, наставничества - 41, образовательных экскурсий - 900, проектных школ - 4, исследовательских школ - 15.
В Псковской области проводятся летние профильные смены по различным направлениям дополнительного образования - более 100 областных творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций, выставок, спортивных соревнований, обеспечивающих выявление и сопровождение одаренных детей, в которых ежегодно принимают участие более 10 000 школьников.
Победителем международных и всероссийских интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний в 2018 - 2019 учебном году стал 51 школьник.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей
В 2018 - 2019 учебном году профессиональную квалификацию в различной форме повысили все педагогические работники "Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества". Один человек прошел курсы по программе профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Образовательном центре "Сириус"
Общая курсовая подготовка сотрудников "Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества" в 2018 - 2019 учебном году составила 1230 часов, из них: курсы переподготовки - 504 часа, вебинары - 106 часов, дистанционные курсы - 718 часов, очные курсы - 390 часов, семинары - 16 часов.
Повышение квалификации было освоено по следующим темам:
"Требования к организации школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников".
"Программа профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном центре "Сириус";
"Использование электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ";
"Психология, педагогика и методика в основной и старшей школе";
"Управление проектной работой, профессиональной ориентацией и образовательной траекторией школьников и школьных команд";
"Профориентация в современной школе";
"Система оценки качества образования: современные вызовы и лучшие практики";
"Тьюторство в системе дистанционного сопровождения";
"Исследовательская и проектная деятельности учащихся как форма организации работы с одаренными детьми".
4. Опыт Псковской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми за последние три года
Приказом Государственного управления образования Псковской области от 19 ноября 2015 г. N 1512 утвержден региональный план мероприятий, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники, на 2016 - 2020 годы.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" распоряжением Администрации области от 29 октября 2018 г. N 480-р утверждена Концепция создания и развития Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в Псковской области на 2019 - 2021 годы.
Национальный проект "Образование" включает 9 федеральных проектов, в рамках которых Псковская область разработала и утвердила следующие региональные проекты:
1. "Современная школа".
2. "Успех каждого ребенка".
3. "Цифровая образовательная среда".
4. "Поддержка семей, имеющих детей".
5. "Учитель будущего".
6. "Молодые профессионалы".
7. "Новые возможности для каждого".
8. "Экспорт образования".
В рамках национальных проектов в сфере образования Псковской области выделены федеральные средства по ряду проектов.
В рамках проекта "Современная школа":
на модернизацию инфраструктуры общего образования;
на создание новых мест в общеобразовательных организациях.
В рамках проекта "Успех каждого ребенка":
на создание в общеобразовательных организациях в сельской местности условий для занятий физической культурой и спортом;
на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
ремонт спортивных залов в образовательных организациях, расположенных в сельской местности.
В 2018 году открыт детский технопарк "Кванториум", обеспечивающий охват не менее 3,5 тыс. школьников ежегодно. Открытие второго технопарка "Кванториум" в г. Великие Луки увеличит ежегодный охват к 2024 году до 7 тыс. школьников в год.
В рамках проекта "Цифровая образовательная среда":
внедрение целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций;
создание центров цифрового образования детей (IT-куб).
В рамках проекта "Молодые профессионалы Псковской области" выиграны гранты из федерального бюджета на:
создание и оснащение современным оборудованием мастерских;
оснащение современным медицинским учебным оборудованием, обновление компьютерного оборудования для доступа обучающихся к современному цифровому образовательному контенту, развития дистанционного обучения;
оснащение 5 лабораторий современным учебным оборудованием по компетенциям.
5. Описание площадки Центра (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, техническое состояние здания, необходимость капитального (косметического) ремонта, информация о собственнике, сроки ввода в эксплуатацию (для строящихся), территориальная доступность для населения)
Имущественный комплекс Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в Псковской области планируется разместить на базе государственного бюджетного образовательного учреждения, нового юридического лица, подведомственного Комитету по образованию Псковской области.
Общая площадь земельного участка Центра составляет 30000 кв. м. Центр включает следующие инфраструктурные объекты, позволяющие организовать работу по выявлению и сопровождению одаренных детей:
трехэтажный учебный корпус общей площадью 1063,8 кв. м (Псковская область, п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 5);
трехэтажный спальный корпус общей площадью 904 кв. м (Псковская область, п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 9);
одноэтажная столовая общей площадью 540 кв. м (Псковская область, п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 5).
Спальный корпус и столовая соединены переходом.
Общая инфраструктура
1. Кампус - трехэтажный спальный корпус общей площадью 904 кв. м расположен по адресу: Псковская область, п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 9), является государственной собственностью Псковской области. Год постройки - 1964. В нем предусматривается размещение 120 обучающихся в двухместных комнатах и индивидуальное размещение 10 преподавателей. Требуется косметический ремонт. Указанные помещения необходимо привести в соответствие с требованиями СанПин.
2. Столовая - одноэтажное здание общей площадью 540 кв. м расположена по адресу: Псковская область, п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 5), является государственной собственностью Псковской области. Год постройки - 1964. В нем предусматривается размещение 140 человек. Требуется косметический ремонт.
3. Медицинский кабинет расположен в здании спального корпуса, площадь - 20,7 кв. м. Требуется косметический ремонт.
4. Коворкинг на 30 рабочих мест будет расположен в фойе здания учебного корпуса, площадь - 117,3 кв. м.
5. Серверная будет расположена на 1 этаже здания учебного корпуса, площадь - 6,2 кв. м.
6. Медиатека будет расположена на 1 этаже здания учебного корпуса, площадь - 15,5 кв. м.
7. Шахматная зона будет расположена на 1 этаже здания учебного корпуса, площадь - 66 кв. м.
8. Физкультурно-оздоровительный комплекс состоит из спортивного зала для игровых видов спорта, расположенного на 2 этаже здания учебного корпуса, площадь - 175 кв. м. Тренажерный зал, площадь - 49,9 кв. м. Спортивная площадка на открытом воздухе.
Инфраструктура блока "Наука" - ядро Центра суммарно рассчитана на 405 человек.
1. Лекторий будет расположен на 2 этаже здания учебного корпуса, рассчитан на размещение 40 человек. Площадь - 83,3 кв. м. Требуется косметический ремонт.
2. Зона проектной деятельности будет расположена в аудитории на 1 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 60 человек. Площадь - 52,6 кв. м. Требуется косметический ремонт.
3. Кабинеты для аудиторных занятий будут расположены в трех аудиториях 1 этажа здания учебного корпуса и рассчитаны на размещение 75 человек. Площадь аудиторий - 48,4 кв. м, 47,9 кв. м, 50,9 кв. м. Требуется косметический ремонт.
4. 2 компьютерных класса будут расположены на 1 этаже здания учебного корпуса. Рассчитаны на размещение 50 человек. Площадь классов - 48,4 кв. м. Требуется косметический ремонт.
5. Лаборатории естественно-научного профиля:
Лаборатория экологии и биотехнологии будет расположена на 1 этаже здания учебного корпуса, рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 51,7 кв. м. Требуется косметический ремонт.
STA-студия будет расположена на 2 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 48,4 кв. м. Требуется косметический ремонт;
лаборатория физиологии и микробиологии будет расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 48 кв. м. Требуется косметический ремонт.
6. Лаборатории физико-математического, информационно-математического профиля:
лаборатория возобновляемых источников энергии будет расположена на 2 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 38,1 кв. м. Требуется косметический ремонт;
лаборатория ГИА будет расположена на 2 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 49,3 кв. м. Требуется косметический ремонт;
лаборатория инженерной технологии будет расположена на 2 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 51.5 кв. м. Требуется косметический ремонт;
лаборатория схемотехники и электроники (комплекс мастерских "прототипирование") будет расположена на 2 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 48,7 кв. м. Требуется косметический ремонт.
7. Лаборатории социально-гуманитарного профиля (суммарно - 40 человек):
лаборатория социальной активности и предпринимательства будет расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 66,4 кв. м. Требуется косметический ремонт;
лаборатория коммуникаций и дизайна будет расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 49,6 кв. м. Требуется косметический ремонт.
Инфраструктура блока "Искусство" суммарно рассчитана на 195 человек.
1. Художественная мастерская будет расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 30 человек. Площадь - 66,6 кв. м. Требуется косметический ремонт.
2. Мастерская скульптуры будет расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 34,9 кв. м. Требуется косметический ремонт.
3. Мастерская керамики будет расположена в цоколе здания спального корпуса и рассчитана на размещение 20 человек. Площадь - 36,4 кв. м. Требуется косметический ремонт.
4. Студия хореографии расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 30 человек. Площадь - 63,4 кв. м. Требуется косметический ремонт.
5. Студия музыкально-исполнительского искусства будет расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 40 человек. Площадь - 64,2 кв. м. Требуется косметический ремонт.
6. Студия литературного творчества: проза, поэзия, лингвистика, журналистика будет расположена на 3 этаже здания учебного корпуса и рассчитана на размещение 25 человек. Площадь - 52,1 кв. м. Требуется косметический ремонт.
7. Кабинеты для индивидуальных занятий будут расположены в цоколе здания спального корпуса и рассчитаны на размещение 40 человек. Площадь - 13,6 кв. м, 26,1 кв. м, 11,1 кв. м, 17,2 кв. м, 20,8 кв. м. Требуется косметический ремонт.
Для реализации программ направления "Культура" предполагается использовать площади на основе договоров о реализации образовательных программ с федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" и научно-культурным центром им. А.С. Пушкина.
Инфраструктура блока "Спорт".
1. Спортивный зал будет расположен на 2 этаже здания учебного корпуса. Площадь - 175 кв. м. Требуется косметический ремонт.
2. Тренажерный зал. Площадь - 49,9 кв. м.
3. Спортивная площадка на открытом воздухе.
Для реализации программ направления "Спорт" предполагается использовать площади на основе договоров о реализации образовательных программ с образовательными организациями.
В помещении лектория (40 мест) предусматривается возможность проводить мероприятия с использованием видеосвязи.
Доступ к сети "Интернет" - не менее 100 мб/с на 500 человек.
Территориальная доступность для населения.
Центр находится в центре поселка Пушкинские Горы с удобным пешеходным и транспортным сообщением.
Приложение N 1
к Концепции реализации мероприятий
по созданию и функционированию Центра
выявления и поддержки одаренных
детей "Вега" в п. Пушкинские Горы
Псковской области на 2020 - 2022 годы
Таблица
индикаторов эффективности деятельности Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области
.N |
Наименование индикатора/показателя* |
Минимальное значение, начиная с года создания Центра* |
Значение Псковской области |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1 |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов на 1 млн. населения) |
15 750 |
15 750 |
15 750 |
15 750 |
2 |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней на 1 млн. населения) |
10 000 |
15 120 |
30 240 |
30 240 |
3 |
Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
30 |
70 |
4 |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий (человек на 1 млн. населения) |
1 890 |
1 890 |
2 000 |
2 100 |
5 |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап всероссийской олимпиады школьников и всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в образовательный центр "Сириус" (единиц) |
40 |
40 |
50 |
60 |
6 |
Число детей, включенных в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (человек на 1 млн. населения) |
630 |
630 |
650 |
700 |
7 |
Доля сотрудников Центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля педагогов Центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
50 |
50 |
* Население Псковской области - 630 тысяч человек. Поэтому сделан перерасчет минимальных значений индикаторов эффективности деятельности, начиная с года создания Центра.
Приложение N 2
к Концепции реализации мероприятий
по созданию и функционированию Центра
выявления и поддержки одаренных
детей "Вега" в п. Пушкинские Горы
Псковской области на 2020 - 2022 годы
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области (тыс. рублей)
Направление расходов |
2020 г. |
2021 г |
2022 г. |
Статья расходов |
|
|
|
211-заработная плата |
13942 |
14640 |
15372 |
212- прочие несоциальные выплаты (суточные) |
140 |
160 |
170 |
213 - начисления на оплату труда |
4211 |
4422 |
4643 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования, конкурсы, олимпиады, конференции и т.п.) |
850 |
900 |
950 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих на соревнования, конкурсы, олимпиады, конференции и т.п.) |
300 |
300 |
300 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
700 |
400 |
400 |
226 - прочие работы и услуги (проживание (детей на соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.) |
1200 |
1200 |
1200 |
226 - прочие работы и услуги (питание (детей на соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.) |
1000 |
1000 |
1000 |
226 - прочие работы и услуги (проживание педагогов на обучении) |
1000 |
400 |
500 |
226 - прочие работы и услуги (проживание педагогов и сопровождающих на соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.) |
600 |
650 |
700 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
5300 |
4300 |
4300 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.п.) |
15000 |
15750 |
16640 |
226-питание детей (профильная смена) |
8000 |
8800 |
9680 |
222-транспортные услуги (проезд детей до места обучения) |
500 |
550 |
600 |
ИТОГО расходов |
52743 |
53472 |
56455 |
Итого по направлениям за счет всех источников финансирования |
52743 |
53472 |
56455 |
Приложение N 3
к Концепции реализации мероприятий
по созданию и функционированию Центра
выявления и поддержки одаренных
детей "Вега" в п. Пушкинские Горы
Псковской области на 2020 - 2022 годы
Зонирование и дизайн-проект
Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области
Рисунок в базе не приводится
Дизайн-проект
Дизайн компьютерного класса |
Дизайн аудитории |
|
|
Дизайн аудитории |
Дизайн лаборатории |
|
|
Дизайн коворкинга |
Зона проектной деятельности |
|
|
Приложение N 4
к Концепции реализации мероприятий
по созданию и функционированию Центра
выявления и поддержки одаренных
детей "Вега" в п. Пушкинские Горы
Псковской области на 2020 - 2022 годы
Штатное расписание
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
Заместитель руководителя |
1 |
|
Основной персонал |
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей |
1 |
Администратор |
1 |
|
Педагог-организатор |
4 |
|
Педагог по направлению (лаборант) |
4 |
|
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий |
1 |
|
Специалист по работе с партнерами |
1 |
|
Специалист технической поддержки (IT) |
1 |
|
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ |
1 |
|
Специалист по организации интенсивных профильных программ |
1 |
|
Специалист по организации программ дополнительного образования |
1 |
|
Специалист по сопровождению онлайн-обучения |
1 |
|
Тьютор |
4 |
|
Психолог |
1 |
|
Медицинский работник |
2 |
|
Специалист |
1 |
|
Привлеченные сотрудники |
Методисты по направлениям деятельности регионального центра |
6 |
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра |
6 |
|
Учебно-вспомогательный |
Бухгалтер |
1 |
Документовед |
1 |
|
Завхоз |
1 |
|
Обслуживающий персонал |
Водитель, дворник, уборщики помещений, повара и т.п. |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 3 июля 2019 г. N 321-р "О реализации мероприятий по созданию Центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега" в п. Пушкинские Горы Псковской области"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Псковской области от 10 сентября 2020 г. N 467-р
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.