Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
труда и социальной защиты
Тульской области
от 17 мая 2016 г. N 185-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление социального обслуживания в полустационарной
форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских
услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг,
социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих
ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов", в части
организации работы по ее предоставлению взрослым получателям социальных
услуг в центрах социального обслуживания населения, в том числе комплексных
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) взрослым получателям социальных услуг в центрах социального обслуживания населения, в том числе комплексных.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются зарегистрированные на территории Тульской области и имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3. Право на получение социальных услуг в полустационарной форме в центрах социального обслуживания населения имеют граждане, полностью или частично утратившие способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; граждане при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе (в комплексных центрах); граждане при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации (в комплексных центрах); граждане при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними (в комплексных центрах); граждане при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, при наличии насилия в семье; граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждане при отсутствии работы и средств к существованию; граждане при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия их жизнедеятельности.
Во внеочередном порядке социальное обслуживание предоставляется инвалидам войны; участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; ветеранам боевых действий; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; реабилитированным лицам.
В первоочередном порядке социальное обслуживание предоставляется лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ, действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; семьям погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца; одиноким гражданам, имеющим 1 группу инвалидности; одиноким супружеским парам граждан, имеющих 1 группу инвалидности; одиноким пожилым гражданам старше 80 лет; гражданам, нуждающимся в полустационарном социальной обслуживании, до определения их в соответствующие организации; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941-1945 годов.
4. От имени получателя государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
5. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
6. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной политики Тульской области (далее - министерство), департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - департамент) и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социального обслуживания населения (далее - учреждения):
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
График работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Министерство |
300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 |
понедельник - четверг: 9.00- 18.00, пятница: 9.00- 17.00, перерыв для отдыха и питания: 13.00 - 13.48 |
2 |
Департамент |
300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 |
понедельник - четверг: 9.00- 18.00, пятница: 9.00- 17.00, перерыв для отдыха и питания: 13.00- 13.48 |
3 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" |
300012, г. Тула, пер. Шевченко, д. 10; 300016, г. Тула, ул. Чаплыгина, д. 6; 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 36 300012, г. Тула, ул. Агеева, д. 20А |
понедельник-четверг: 8.00-17.00, пятница: 8.00-16.00, перерыв для отдыха и питания: 13.00-13.48 |
4 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 2" |
303361, Тульская область, г. Алексин, ул. Пионерская, д. 2; 303361, Тульская область, г. Алексин, ул. Тульская, д. 21 |
понедельник - четверг: 8.00- 17.00, пятница: 8.00- 16.00, перерыв для отдыха и питания: 12.00 -12.48 |
5 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 3" |
301335, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41; Тульская область, г. Богородицк, ул. Комсомольская, д. 89 |
понедельник - четверг: 9.00- 18.00, пятница: 9.00 - 17.00, перерыв для отдыха и питания: 13.00 - 13.48 |
6 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 5" |
301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17-а |
понедельник - четверг: 9.00- 18.00, пятница: 9.00- 17.00, перерыв для отдыха и питания: 13.00 -13.48 |
7 |
Государственное учреждение Тульской области "Центр социального обслуживания населения N 1" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Коммунистическая, д. 3; 301720,Тульская область, г. Кимовск ул. Белинского, 32; 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Свободная, д. 38 |
понедельник - четверг: 9.00- 18.00, пятница: 9.00- 17.00, перерыв для отдыха и питания: 13.00 - 13.48 |
8 |
Государственное учреждение Тульской области "Центр социального обслуживания населения N 2" |
301430, Тульская область, г. Суворов, ул. Грибоедова, д. 17; |
понедельник - четверг: 8.00- 17.00, пятница: 8.00 - 16.00, перерыв для отдыха и питания: 12.00-12.48 |
Продолжительность рабочего (служебного) времени министерства, департамента и учреждений накануне праздничных дней уменьшается на один час. Суббота и воскресенье - выходные дни.
Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства, департамента и учреждений осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресам электронной почты министерства, департамента и учреждений;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет" на официальном сайте министерства (mintrud.tularegion.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru, далее - ГИС "ЕГТГУ");
д) посредством размещения информационных материалов на стендах в департаменте и учреждениях;
е) посредством публикации в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.)
7. Справочные телефоны и адреса электронной почты организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу (участвующих в ее предоставлении):
N п/п |
Наименование учреждения |
Телефон, адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
1 |
Министерство |
8(4872)-24-52-50, mintrud@tularegion. ru |
2 |
Департамент |
8(4872)-24-51-96, mintrud@tularegion.ru |
3 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" |
8(4872)-33-39-46, 33-37-14, tg.tcson.tula@tularegion.ru; 8(4872)-42-25-43, 42-59-40, tcso.tula1@tularegion.ru; 8(4872)-47-66-77, 34-29-85, cson.tula@tularegion.ru |
4 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 2" |
8(48753)-4-20-73, 4-93-09, tcso.aleksin@tularegion.ru |
5 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 3" |
8(48761)-2-43-64, 2-16-40, tcson.bogoroditck@tularegion.ru |
6 |
Государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 5" |
8(48754)-6-48-78, srtc.kireevsk@tularegion.ru; 8(48754)-6-44-46, 6-14-70, 6-74-03, tcson.kireevsk@tularegion.ru |
7 |
Государственное учреждение Тульской области "Центр социального обслуживания населения N 1" |
8(48762)-6-42-51,6-81-04, 6-81-83, tcso.novomosk@tularegion.ru; 8(48746)-3-62-16, 3-60-65, tcson.donskoy@tularegion.ru |
8 |
Государственное учреждение Тульской области "Центр социального обслуживания населения N2" |
8(48763)-2-34-89, 2-64-44, tcson.suvorov@tularegion.ru; 8(48736)-4-19-66, 4-19-91, tcson.odoev@tularegion.ru |
8. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Тульской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
http://mintrud.tularegion.ru;
http://www.gosuslugi.ru - в ГТ С "ЕПГУ".
9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
9.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами департамента и учреждений:
при личном приеме заявите; я в зданиях департамента и учреждений;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращение - письменно с использованием почтовой
связи;
при обращении заявителей через сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием ГИС "ЕПГУ".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента (учреждения) информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента (учреждений) с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9.2. Специалисты департамента (учреждения) информируют заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о порядке расчета оплаты предоставления государственной услуги;
о порядке расчета среднедушевого и совокупного дохода семьи для граждан, проживающих в семьях;
о сроках проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, снятия с обслуживания;
о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
9.3. Заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, адрес которой указан в пункте 7 административного регламента, или посредством личного посещения департамента (учреждения).
9.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявители получают на информационных стендах в зданиях департамента и учреждений.
Информацию по обозначенным вопросам и сведения о ходе предоставления указанных услуг заявители получают в сети "Интернет" на официальном сайте департамента, в том числе с использованием ГИС "ЕПГУ".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
10. Государственная eслуга "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов", в части организации работы по ее предоставлению взрослым получателям социальных услуг в центрах социального обслуживания населения, в том числе комплексных
5. Органы исполнительной власти Тульской области и учреждения,
ответственные за предоставление государственной услуги
11. Государственную услугу непосредственно предоставляют государственные учреждения Тулы кой области, осуществляющие функции в сфере социального обслуживания населения.
Предоставление государственной услуги организует министерство.
В целях содействия в выполнении задач, возложенных на учреждения в соответствии с законодательством Тульской области, организационно-методическую помощь учреждениям в ходе предоставления государственной услуги оказывает департамент.
12. 3а получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявители (их законные представители) вправе обращаться в:
учреждения здравоохранения;
органы местного самоуправления;
жилищно-эксплуатационные организации;
федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области";
организации-работодатели родственников и граждан, проживающих и ведущих совместное хозяйство с гражданином, нуждающимся в получении государственной услуги;
органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.
При предоставлении услуги организации социального обслуживания не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является принятие на социальное обслуживание заявителя на основе договора между учреждением и заявителем, определяющего вид обслуживания, срок предоставления обслуживания, порядок и размер оплаты государственной услуги и ответственность сторон.
7. Срок предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 календарных дней со дня предоставления заявителем заявления и документов, указанных в пункте 16 административного регламента.
14.1. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ГИС "ЕПГУ", заявителю позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов, направляется электронное сообщение о приеме документов либо о мотивированном отказе в приеме документов. Дата подачи заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
14.2. Социальные услуги в полустационарной форме в учреждениях социального обслуживания предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в определенное время суток (рабочее время, определенное графиком работы организации социального обслуживания) на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, N 75, 08.04.2011);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2013, N 295);
Закон Тульской области от 27 октября 2014 года N 2205-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области" ("Тульские известия", 30.10.2014, N 163);
постановление правительства Тульской области от 31 октября 2014 года N 543 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации", http://npatula.ru, 07.11.2014);
постановление правительства Тульской области от 31 октября 2014 года N 544 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Тульской области" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации", http://npatula.ru, 07.11.2014);
постановление правительства Тульской области от 31 октября 2014 года N 545 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Тульской области" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации", http://npatula.ru, 07.11.2014);
постановление правительства Тульской области от 03.12.2014 N 624 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания" (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации, http://npatula.ru, 04.12.2014);
постановление правительства Тульской области от 15.12.2014 N 643 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тульской области" (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации, http://npatula.ru, 15.12.2014);
приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области от 24.12.2014 N 471-осн "Об утверждении подушевого норматива финансирования и тарифов на социальные услуги в стационарных и полустационарных формах, предоставляемые в домах-интернатах, центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания населения" (сайт министерства труда и социальной защиты Тульской области).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителем, в
том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (его представитель) должен представить самостоятельно:
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, временно зарегистрированных на территории Тульской области; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
справку медицинской организации о состоянии здоровья;
справку органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационной организации о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справку от каждого родственника, гражданина, проживающего и ведущего совместное хозяйство с гражданином, нуждающимся в получении социальных услуг, о размерах заработной платы и других доходов.
17. В случае обращения представителя заявителя дополнительно к вышеуказанным он предъявляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность представителя;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
18. Эти документы заявитель (его представитель) получает при необходимости самостоятельно по принадлежности в организациях, указанных в пункте 12 административного регламента.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в нотариальном порядке. Подлинники подлежат возврату заявителю (законному представителю заявителя).
19. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием формы, размещенной на портале государственных услуг Тульской области в ГИС "ЕПГУ");
фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
документы не исполнены карандашом;
копии документов оформлены надлежащим образом.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги,
и которые заявитель вправе представить
20. Заявитель (его представитель) вправе представить:
справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии и других выплат;
удостоверение, свидетельство, справку или другой документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки.
21. Департамент и учреждения не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, связанных с подготовкой документов, указанных в пункте 16 административного регламента;
представления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) отсутствие правовых оснований для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 3 настоящего регламента;
б) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, в том числе непредставление документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента;
в) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
г) тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы исполнены карандашом, документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
23. При наличии основании для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в предоставлении государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме является наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социального обслуживания в данной форме.
26. Основаниями для снятия гражданина с социального обслуживания являются:
личное заявление получателя государственной услуги или заявление его законного представителя;
нарушение условий оплаты за предоставление государственной услуги;
выявление медицинских противопоказаний;
нарушение гражданином остановленных правил поведения при полустационарном социальном обслуживании.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
"Выдача справки медицинской организации о состоянии здоровья";
"Выдача справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений";
"Выдача справки каждому родственнику, гражданину, проживающему и ведущему совместное хозяйство с гражданином, нуждающимся в получении социальных услуг, о размерах заработной платы и других доходов о размерах заработной платы и других доходов";
"Выдача справки о размере пенсии и других выплат".
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга в объемах, предусмотренных перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тульской области, утвержденным законом Тульской области, предоставляется бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941-1945 годов.
29. Расчет размера платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания в Тульской области осуществляются по правилам, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 31.10.2014 N 545 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Тульской области".
30. Условия предоставление государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за государственную услугу пересматриваются учреждениями в случае изменения дохода граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, прожиточного минимума, установленного в Тульской области, но не реже одного раза в год.
31. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
32. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
33. Прием документов от заявителей при предоставлении государственной услуги производится организациями социального обслуживания.
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания для предоставления организацией государственной услуги не должно превышать 90 дней с момента подачи заявления и документов, предусмотренных в пункте 16 административного регламента.
35. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полу стационарной форме принимается поставщиком социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее -индивидуальная программа) (Приложение N 8 к административному регламенту) составляется поставщиком социальных услуг в порядке очередности граждан, установленной по датам их заявлений о предоставлении социального обслуживания.
36. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме в учреждениях социального обслуживания населения заявителю начинается в месячный срок с даты составления индивидуальной программы. Между поставщиком социальных услуг и гражданином или его представителем заключается договор о предоставлении социальных услуг.
37. Решение о зачислении на социальное обслуживание в полустационарной форме оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг в день начала предоставления социального обслуживания.
38. В случае подачи заявителем необходимых документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ГИС "ЕПГУ", ему не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов, направляется электронное сообщение о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
39. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
40. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
41. Здания, в которых размещаются департамент и учреждения, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о департаменте (учреждении). Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении (далее - помещение). Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов департамента (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в департамент (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями, кресельными секциями или скамейками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения з помещении, но не менее 2-х мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов департамента (учреждения), оборудуются места общественного пользования (туалетов).
В учреждениях в рабочее время обеспечиваются:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персона та учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Рабочие места специалистов, осуществляющих прием граждан, должны быть оборудованы персональным л компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять услуги в полном объеме, столами для возможности работы о документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к департаменту и учреждениям;
физическая доступность помещений департамента и учреждений для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через ГИС "ЕПГУ";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте министерства в сети "Интернет" и ГИС "ЕПГУ").
43. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
информированность заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
44. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг данная государственная услуга не предоставляется.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Направление заявителем (его представителем) документов (пункт 16 административного регламента) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг является основанием для начала административных процедур по рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и уведомление заявителя о результатах рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
46. В ГИС "ЕПГУ" заявите; ям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, ходе предоставления государственной услуги и формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
47. Взаимодействие с многофункциональными центрами при предоставлении государственной услуги департамент и учреждения не осуществляют.
48. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги является расходным обязательством бюджета Тульской области.
49. Размеры оплаты предоставления государственной услуги устанавливаются нормативными правовыми актами Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги
50. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги включает в себя:
прием документов на предоставление государственной услуги, регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений лиц, нуждающихся в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление документов на предоставление государственной услуги;
предоставление государственной услуги заявителю.
22. Порядок осуществление в электронной форме,
в том числе с использованием государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)", отдельных административных процедур
51. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов.
На информационных ресурсах министерства в сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области в ГИС "ЕПГУ" заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления в учреждение заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде.
Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые в форме электронных документов:
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
52. Сведения о государственной услуге, информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результате ее предоставления заявитель может получить в ГИС "ЕПГУ".
53. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях оптимизации административной процедуры предоставления государственной услуги в Тульской области установлен Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, утвержденный правительством Тульской области.
54. При необходимости учреждение в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления от гражданина заявления о предоставлении социальной услуги и (или) социального сопровождения в рамках государственной услуги формирует и направляет по принадлежности в электронном виде межведомственный запрос сведений о размере пенсии и социальных выплат заявителя. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденного правительством Тульской области. Межведомственный запрос подписывается руководителем учреждения либо должностным лицом, уполномоченным на это руководителем учреждения. Результатом выполнения запроса является получение учреждением из пенсионного органа соответствующего ведомства справки (справок) о размере пенсии и социальных выплат заявителя по установленной форме. Выполнение запроса ожидается не позднее чем через 5 рабочих дней.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги
55. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 11 к административному регламенту.
24. Прием документов на представление государственной
услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
лиц, нуждающихся в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начале административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя в учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и комплектом документов, которые он должен представить в учреждение (пункт 16 административного регламента) для предоставления государстве той услуги, поступление в учреждение заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ГИС "ЕПГУ".
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема учреждений в порядке очереди или по предварительной записи по телефонам учреждений.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе либо в электронном виде. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
57. Работник учреждения, этветственный за прием документов, проверяет их наличие и соответствие установленному перечню документов (пункт 16 административного регламента).
В случае отсутствия необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются ему с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия (времени ожидания в очереди при обращении заявителя с заявлением для получения государственной услуги) составляет 15 минут.
При отсутствии необходимы: с документов, поступивших от заявителя по почте или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ГИС "ЕПГУ", работник учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте либо электронной почтой уведомление, содержащее мотивированный отказ в приеме заявления (приложение N 7 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю. При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы под лежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
58. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, либо полномочия законного представителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной цифровой подписи принадлежащей заявителю или его законному представителю;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
сличает оригиналы и копии документов. Если представленные копии не заверены нотариально работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с подлинниками, выполняет на них надпись о соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
осуществляет поиск сведении о заявителе в электронной базе учетных данных, содержащей информацию о получателях государственной услуги;
при отсутствии в электронной базе учетных данных сведений о заявителе заводит в ней учетную карточку заявителя;
вносит в журнал регистрации заявлений лиц, нуждающихся в предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений, приложение N 2 к административному регламенту) запись о регистрации заявления;
оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в электронной форме направляет в адрес заявителя по почте либо электронной почтой расписку-уведомление об их приеме. В расписке-уведомлении указываются: регистрационный номер заявления, дата приема заявления, фамилия, инициалы и подпись специалиста учреждения, ответственного за прием документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
48. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу по принадлежности заведующей полустационарным отделением (далее - заведующая отделением).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
25. Рассмотрение документов для установления
права на получение государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя заведующей отделением.
60. Комиссия в составе трех сотрудников учреждения с выходом по месту жительства (пребывания) получателя государственной услуги составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина, обратившегося в учреждение социального обслуживания населения (приложение N 10 к административному регламенту).
Заведующая отделением осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
При наличии у заявителя права на государственную услугу на основании документов, представленных заявителем, заносит необходимые сведения в электронную базу учетных данных.
Готовит проект уведомления заявителю о постановке в очередь на предоставление (приложение N 4 к административному регламенту) либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к административному регламенту) с указанием правовых оснований отказа и порядка обжалования вынесенного решения, проверяет, визирует их и передает с личным делом заявителя для подписания (утверждения) руководителю учреждения.
При наступлении очереди заявителя на социальное обслуживание в полустационарной форме в заявленном отделении готовит проект приказа о предоставлении (приложение N 5 к административному регламенту), проект уведомления заявителю о предоставлении (приложение N 6 к административному регламенту) государственной услуги, проверяет, визирует их и передает с личным делом заявителя для подписания (утверждения) руководителю учреждения.
61. При подаче заявления и необходимых документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ГИС "ЕПГУ", заведующая отделением последовательно направляет заявителю электронные сообщения о постановке в очередь на предоставление либо об отказе в предоставлении государственной услуги; о передаче проекта приказа о предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю учреждения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
26. Принятие решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю учреждения (последовательно) проекта уведомления о постановке в очередь на предоставление либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, а при наступлении очереди заявителя на социальное обслуживание в заявленном отделении - проектов приказа о предоставлении и уведомления о предоставлении государственной услуги с личным делом заявителя.
63. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, последовательно принимает решения о постановке в очередь на предоставление либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а при наступлении очереди заявителя на социальное обслуживание в заявленном отделении - о предоставлении государственной услуги и подписывает (утверждает) проект уведомления о постановке в очередь на предоставление либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, в дальнейшем - проект приказа о предоставлении и проект уведомления о предоставлении государственной услуги.
64. По результатам административной процедуры руководитель учреждения передает заведующей отделением подписанные (утвержденные) документы.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по каждому последовательному действию не должен превышать одного рабочего дня.
27. Уведомление заявителя о предоставлении либо
об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление (последовательно) работнику учреждения, ответственному за прием документов, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения уведомления о постановке в очередь на предоставление либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, в дальнейшем - приказа о предоставлении и уведомления о предоставлении государственной услуги.
66. Работник учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя:
при принятии решения о постановке в очередь на предоставление либо об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (электронной почте);
при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте, телефону, электронной почте либо иным способом с указанием даты начала полустационарного социального обслуживания;
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры по каждому последовательному действию составляет три рабочих дня со дня принятия решения руководителем упреждения.
28. Внесение данных заявителя в банк учетной документации
и оформление документов на предоставление государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику учреждения, ответственному за прием документов, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения уведомления о постановке в очередь на предоставление либо приказа о предоставлении государственной услуги.
69. Заведующая отделением на основании нормативных правовых актов формирует индивидуальную программу предоставления социальных услуг гражданину (приложение N 8 к административному регламенту), определяет условия и размер с платы предоставления государственной услуги.
Заносит в электронную базу учетных данных и журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере уведомления о постановке в очередь на предоставление государственной услуги (приказа о предоставлении государственной услуги), начале, сроках и условиях оплаты предоставления государственной услуги.
70. В случае получения приказа о предоставлении государственной услуги гражданину в отделении временного проживания заведующая отделением формирует документы на бумажных и электронных носителях в виде приложения N 1 к договору "Расчет стоимости государственной услуги на условиях оплаты в отделении временного проживания" (при необходимости).
71. Заведующая отделением и заместитель директора учреждения по направлению (либо главный бухгалтер, бухгалтер) визируют документы по оплате предоставления государственной услуги и передают их для подписания (утверждения) руководителю учреждения.
72. Руководитель учреждения подписывает (утверждает) документы по оплате предоставления государственной услуги.
73. Заведующая отделением заключает с получателем государственной услуги договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме (приложение N 9 к административному регламенту).
74. Результатом административной процедуры является подписание договора о предоставлении социальных услуг в полу стационарной форме между учреждением и заявителем.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней с даты составления индивидуальной программы.
29. Предоставление государственной услуги заявителю
75. Основанием для начала административной процедуры является договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме между учреждением и заявителем.
Заведующая отделением вносит сведения о получателе государственной услуги в журнал учета граждан, принятых на социальное обслуживание в полустационарной форме в отделение дневного пребывания, социально-реабилитационное отделение (с дневным пребыванием) (приложение N 3 к административному регламенту).
Получателю государственной услуги предоставляется набор социальных услуг в сроки, определяемые вышеназванным договором.
76. Государственная услуга предоставляется в порядке установленной очередности граждан, принятых на учет на социальное обслуживание в полустационарной форме.
Результаты предоставления гражданину государственной услуги фиксируются в рабочих документах сотрудниками учреждения.
Результатом административной процедуры является своевременное и полное предоставление государственной услуги получателю в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме между учреждением и заявителем.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятия ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положение административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения, осуществляют их непосредственные начальники.
31. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответвленными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
79. Министерство и департамент организуют и осуществляют государственный контроль (надзор) за предоставлением государственной услуги учреждениями в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 24.12.2014 N 689 "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области".
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение обращений граждан и организаций подготовку ответов на обращения, в том числе содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений.
80. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов заботы министерства и департамента, внеплановые проверки - на основании отдельных актов (приказов и распоряжений) министерства, директора департамента и планов работы департамента. При проведении плановых и внеплановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или выполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
32. Ответственность должностных лиц органов,
ответственных за предоставление государственной услуги,
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
81. Должностные лица министерства и департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
82. Сотрудники учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
33. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с иx уставами, гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Результаты общественного контроля в сфере социального обслуживания, представленные в министерство, департамент, учреждения подлежат обязательному рассмотрению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
84. Жалоба подается в министерство (департамент, учреждение) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
85. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства (департамента, учреждения), должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства (департамента, учреждения), должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
87. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
89. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 85, 87 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. Жалоба рассматривается министерством (департаментом, учреждением) в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства (департамента, учреждения), должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области -председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства (департамента, учреждения), его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. В министерстве (департаменте, учреждении) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 81 административного регламента.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
94. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства (департамента, учреждения), его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в ГИС "ЕПТУ";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства (департамента, учреждения), его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
95. Жалоба, поступившая в министерство (департамент, учреждение), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства (департамента, учреждения), его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство (департамент, учреждение) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства (департамента, учреждения).
При удовлетворении жалобы министерство (департамент, учреждение) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательствам Российской Федерации, Тульской области.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерстве (департамента, учреждения), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства (департамента, учреждения).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица министерства (департамента, учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
100. Министерство (департамент, учреждение) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
101. Министерство (департамент, учреждение) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
При наличии почтового адреса заявителя в указанных случаях заявителю направляется письменное уведомление об оставлении поступившего обращения без ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.