Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Чернский район
от 7 июня 2016 г. N 506
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
I. Общие положения
1. Термины и понятия
1.1. Основные термины и понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга - услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования Чернский район, которая осуществляется по запросам заявителей;
3) государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ") - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
4) заявители - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в оказании муниципальных услуг или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
5) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
6) портал государственных и муниципальных услуг ("Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
7) подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное органом местного самоуправления;
8) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
9) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
10) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
11) административная процедура - последовательность действий уполномоченного органа при исполнении муниципальной функции по предоставлению гражданам выписок из похозяйственных книг;
12) похозяйственная книга - документ первичного административного учета сельского населения: наличия у него земли, скота, жилых построек и другого имущества. Похозяйственные книги являются основным источником предоставления информации о ведении гражданами личного подсобного хозяйства;
13) выписка из похозяйственной книги - документ на бумажном носителе по любому перечню сведений представленных в похозяйственной книге, в любом объеме, и для любых целей заявителя (форма похозяйственной книги утверждена приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345);
14) универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
2. Предмет регулирования Административного регламента
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - Муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - Заявления).
2.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного администрацией муниципального образования Чернский район с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
3. Круг заявителей
3.1. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать физические лица.
3.2. От имени граждан за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет отдел по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район, либо отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
4.2. Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги производится отделом по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район либо отделением N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
4.3. Место нахождения и график работы отдела по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район и отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь:
Адрес |
Телефоны |
График работы |
Приемные дни |
Сайт, электронная почта |
Отдел по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район 301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31 |
8(48756) 2-10-84 |
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье |
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье |
Адрес официального сайта муниципального образования Чернский район: http://chern.tulobl.ru; электронная почта: ased_mo_chern@tularegion.ru |
Отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь 301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31 |
8-910-075-58-20, Call-центр 8-800-200-71-02 |
Понедельник, среда, пятница с 8.00 до 18.00, вторник, четверг с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед, выходной - воскресенье |
Понедельник, среда, пятница с 8.00 до 18.00, вторник, четверг с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед, выходной - воскресенье |
Электронная почта: mfc.chern@%20tularegion.ru, адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru |
4.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
4.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район;
- в отделении N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте муниципального образования Чернский район (http://chern.tulobl.ru);
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении администрации муниципального образования Чернский район.
4.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема юридических и физических лиц и график работы;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению формы заявления;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация.
4.7. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
4.8. При обращении Заявителя лично или по телефону должностное лицо или специалист, осуществляющие устное информирование, подробно и корректно информируют о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую Заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
4.9. Информация о месте нахождения и графике работы отела по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район и отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь размещается на официальном сайте муниципального образования Чернский район, РПГУ, в отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь.
4.10. Размещаемая информация содержит:
- адрес места предоставления услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к Административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение 4 к Административному регламенту).
4.11. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля контрастном фоне.
4.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы отдела по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район и отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
4.13. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N 14, без исправлений.
4.14. В помещениях приема и выдачи документов Заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту.
5. Заявитель имеет право на:
5.1. Получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
5.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме.
5.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения Услуги.
6. Обязанности структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги:
6.1. Предоставлять муниципальную услугу в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги
7.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписки из похозяйственной книги".
7.2. Муниципальную услугу предоставляют должностные лица отдела по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район во взаимодействии.
8. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
8.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю выписки из похозяйственной книги (Приложение 2, 3);
- уведомление, содержащее мотивированный отказ.
9. Срок предоставления муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней со дня получения заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Приказ Росреестра от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24057);
- Законом Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области";
- Уставом муниципального образования Чернский район;
- Уставом муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Чернский район.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
11.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении Заявителя непосредственно в отдел по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район или в отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием РПГУ или лично в установленном порядке представляет:
- заявление об оказании услуги (Приложение 1);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (при предоставлении документов лично).
11.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, то в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица. При обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе, и в форме электронного документа.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
12.1. Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт домовладения (предоставляется для просмотра);
- земельно-кадастровая документация (предоставляется для просмотра);
- домовая книга (предоставляется для просмотра).
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги, являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
- не предоставление или неполное предоставление Заявителем документов (копий документов), необходимых для оказания муниципальной услуги;
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.
13.2. Уведомление об отказе в приеме документов (Приложение 5), необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется Заявителю с указанием причин отказа в срок, не превышающий 7 (семь) дней со дня получения от Заявителя документов.
13.3. Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
13.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
13.5. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, являются:
- непредставление или неполное представление Заявителем документов, для оказания муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления об оказании муниципальной услуги, результат предоставления которой подлежит выдаче третьему лицу;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- отсутствие информации о Заявителе в похозяйственной книге;
- подача Заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения заявления.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении муниципальной услуги
15.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, лично Заявителем, не должен превышать 15 минут.
17.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Регистрация запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства.
18.2. Регистрация запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в виде электронного документа, осуществляется в течение 1 рабочего дня, ответственным за прием запроса в электронной форме. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной Муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
19.1. Требования к помещениям для приема Заявителей:
центральный вход в здание, в котором располагается администрация муниципального образования Чернский район, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование - "Администрация муниципального образования Чернский район";
- место нахождения;
- режим работы;
консультирование (предоставление справочной информации) Заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете. На кабинете приема Заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва;
рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
19.2. Требования к местам для информирования Заявителей:
места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
19.3. Требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации муниципального образования Чернский район;
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
19.4. Требования при доведении информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты администрации муниципального образования Чернский район подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут;
при невозможности специалиста администрации муниципального образования Чернский район, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19.5. Требования в части обеспечения доступности муниципальных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выхода из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего его специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19.6. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
19.7. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
20.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
20.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
20.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
20.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
20.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Чернский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20.5. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
20.6. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, предоставленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.
20.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
21. Предоставление муниципальной услуги с учетом принципа экстерриториальности
21.1. Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
22.1. Обеспечение возможности получения заявителями в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте муниципального образования Чернский район, в РПГУ, и в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
22.2. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если данное не запрещено законом, с использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а также с использованием РПГУ, и государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
22.3. Обеспечение при направлении Заявителем обращения в форме электронного представления Заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление электронного обращения Заявителя.
22.4. Обеспечение получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством.
22.5. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа, и Заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.6. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
22.7. Сведения о Муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Тульской области от 31.07.2012 N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области"";
- постановлением Правительства Тульской области от 17.11.2011 N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
23. Перечень административных процедур
23.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, на соответствие требованиям пункта 11 настоящего Административного Регламента;
- по необходимости - запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- принятия уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- предоставление муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги".
23.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в Приложении 4 к Административному регламенту.
24. Прием, первичная проверка и регистрация заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов
24.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги с приложением документов, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, поступившее от Заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
24.2. Специалист отдела по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район, либо сотрудник отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь, ответственный за выполнение административной процедуры:
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо полномочия представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- наличие документов, указанных в пункте 11 регламента;
- правильность заполнения заявления;
проверяет соблюдение следующих требований:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет копии предоставленных документов с подлинниками, подлинные экземпляры возвращает Заявителю и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства.
24.3 В случае подачи заявления об оказании услуги через отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь, зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается специалисту отдела по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24.3. Критерием принятия решения о приеме документов Заявителя к исполнению является регистрация заявления об оказании услуги.
24.4. Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления об оказании услуги.
24.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня получения заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов должностным лицом.
24.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
25. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
25.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента;
- проверяет заявление на соответствие форме из Приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нем.
25.2 В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить Заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если Заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня и передает его на отправку почтой.
25.3. Результатом административной процедуры является:
- соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего Административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25.4. Максимальное, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 4 дня.
26. Запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
26.1. При соответствии представленного пакета документов перечню документов пункту 11 настоящего Административного регламента для сбора необходимой информации согласно перечню пункта 12 настоящего Административного регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
26.2. Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 дней.
26.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку выписки из похозяйственной книги.
26.4. Результатом данной процедуры является сбор информации согласно пункту 12 настоящего Административного регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре представления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные Заявителем лично.
26.5. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным Заявителем.
27. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов
27.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечням пункта 11 настоящего Административного регламента.
27.2. По результатам рассмотрения документов, полученных через Систему меж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.