Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
труда и социального защиты
Тульской области
от 29.06.2016 г. N 269-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение, перерасчет и включение в реестр (список)
получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Назначение, перерасчет и включение в реестр (список) получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации:
а) имеющим инвалидность вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
б) нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы;
в) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" и его отделов (далее - учреждение), государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
4.1. Адрес места нахождения министерства:
300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
4.2. Адрес места нахождения учреждения:
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48-б.
4.3 Адрес места нахождения МФЦ:
300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 97.
4.4. Адреса мест нахождения отделов учреждения:
Наименование государственного учреждения Тульской области и его отделов, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48-б |
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 10-а |
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 117 |
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Заокскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 6-б |
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Ленина, д. 32 |
Отдел социальной защиты населения по Плавскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 68 |
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Отдел социальной защиты населения по г. Туле, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001, Тульская область, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48-б |
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16-а |
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району, филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
4.5. График работы министерства и учреждения:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность рабочего дня (служебного дня), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
4.6. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и учреждения осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждения;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
5. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефоны: 8(4872) 24-52-50, 8(4872) 24-51-94,
адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru;
б) учреждения и отделов:
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14 uszn.tula@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Алексинскому району |
8(48753) 4-06-92, 8(48753) 4-31-53, 4-48-45 uszn.aleksin@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району |
8(48733) 2-16-50, 8(48733) 2-11-09 uszn.arsenevo@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Белевскому району |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-13-72 uszn.belev@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Богородицкому району |
8(48761) 2-28-02, 8(48761) 2-46-73 uszn.bogorodick@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Веневскому району |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-32-67 uszn.venev@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Воловскому району |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по г. Донскому |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Дубенскому району |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-18-97 uszn.dubna@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-60-60 uszn.efremov@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Заокскому району |
8(48734) 2-82-64, 8(48734) 2-82-29 uszn.zaoksk@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Каменскому району |
8(48744) 2-13-22, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Кимовскому району |
8(48735) 5-83-48, 8(48735) 5-82-79 uszn.kimovsk@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Киреевскому району |
8(48754) 6-46-33, 8(48754) 6-38-01 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Куркинскому району |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску |
8(48762) 6-22-48, 8(48762) 6-29-58 uszn.novomoskovsk@tularegjon.ru |
отдел социальной защиты населения по Одоевскому району |
8(48736) 4-10-49 uszn.odoev@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Плавскому району |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-18-70 uszn.plavsk@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Суворовскому району |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по г. Туле |
8(4872) 42-21-07 uszn.tula@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Узловскому району |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-86-38 uszn.uzlovaya@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Чернскому району |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения по Щекинскому району |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-23-71 uszn.schekino@tularegion.ru |
отдел социальной защиты населения Ясногорскому району |
8(48766) 2-14-16, 8(48706) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
в) МФЦ:
телефон: 8(800) 450-00-71,
адрес электронной почты: mfc71.ru.
6. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mintrud.tularegion.ru;
учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tulauszn.tularegion.ru;
портал правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
портал государственных услуг Тульской области: http://www.gosuslugi71.ru.
7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
7.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области;
при обращении заявителей через МФЦ - устно, с использованием телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
7.2. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги.
Специалисты учреждения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты МФЦ предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
7.3. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждения и в соответствии с графиком приема МФЦ.
7.4. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, учреждением, МФЦ в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, учреждения, МФЦ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
8. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение, перерасчет и включение в реестр (список) получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
5. Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляют министерство, учреждение.
10. Министерство и отделы учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области, утвержденные нормативным правовым актом Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
7. Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда принимается в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем всех документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день подачи заявления с полным пакетом документов. В случае направления заявления по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
13. Выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда производится со дня подачи заявления, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
14. Списки получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда представляются в Федеральную службу по труду и занятости ежемесячно.
15. Начисленные суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.
16. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, не полученная гражданином своевременно по вине учреждения, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
17. Суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Предоставление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда прекращается в случае:
а) истечения срока, на которое лицо признано инвалидом;
б) достижения возраста 18 лет;
в) окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;
г) смерти гражданина;
д) признания гражданина по решению суда безвестно отсутствующим;
е) признания гражданина по решению суда умершим.
Предоставление государственной услуги прекращается со следующего числа месяца, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
19. Размер ежемесячной денежной компенсации подлежит индексации один раз в год с 1 января текущего года исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3803);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 607 "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2001, N 36, ст. 3566);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.06.2011, N 24, ст. 3503);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 83 "Об утверждении разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", N 254, 29.12.2001).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
21. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина на предоставление мер социальной поддержки с предъявлением следующего перечня документов (их заверенных в установленном порядке копий):
а) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
копии специального удостоверения инвалида;
копии справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
копии заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
При подаче документов предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя;
б) нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида-чернобыльца:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии свидетельства о смерти кормильца;
справки о составе семьи;
документов, подтверждающих наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие);
в) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой:
копии свидетельства о смерти;
справки о составе семьи;
справки о среднем месячном заработке умершего кормильца;
копии заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о связи смерти (гибели) кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы;
документов, подтверждающих наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие);
справки о том, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его возраста, трудоспособности занят уходом за детьми, братьями, сестрами, внуками умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет, либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, и не работает;
справки учебного заведения о том, что имеющий право на получение ежемесячной денежной суммы член семьи умершего кормильца учится в этом учебном заведении по очной форме обучения.
При подаче документов предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя.
Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
22. Форма заявления о предоставлении мер социальной поддержки доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждения и его отделов (приложение N 1 к административному регламенту).
Форма заявления также доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных услуг pgu.tula.ru.
Заявление представляется по месту жительства (по месту пребывания) заявителя и заполняется на имя руководителя учреждения.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Указанное заявление может быть подано заявителем либо представителем, действующим в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной подписью.
23. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи.
Копии документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента, представляются заявителями с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально.
Работники учреждения заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом и делают выписки из документов.
В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте они должны быть заверены в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Учреждение имеет право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативно-правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных организаций и которые
заявитель вправе представить
24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
а) представление их с нарушением требований, установленных пунктом 23 настоящего регламента;
б) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
12. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги
26. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) истечение срока, на которое лицо признано инвалидом;
б) достижение возраста 18 лет.
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с нормами законодательства;
б) истечение срока, на которое лицо признано инвалидом;
в) достижение возраста 18 лет;
г) окончание учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;
д) представление заявителем недостоверных сведений;
е) утрата гражданства Российской Федерации.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
30. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
32. Предоставление ежемесячной денежной компенсации производится учреждениями путем включения в список получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
34. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Здания, в которых размещаются министерство, учреждение и отделы учреждения, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения);.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в учреждения);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
количество взаимодействий заявителя с учреждением (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
38. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
39. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.
40. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
41. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств Российской Федерации.
42. Размер компенсации устанавливается законодательством Российской Федерации.
43. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
21. Перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и формирование личного дела получателя государственной услуги;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов;
г) индексация размера компенсации.
22. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", отдельных административных процедур
45. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
46. Предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении учреждения (МФЦ) по месту жительства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
47. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту
24. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и формирование личного дела получателя государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства ребенка с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 21 административного регламента;
личное обращение заявителя в МФЦ по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 21 административного регламента;
поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 21 административного регламента, по почте;
обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работ учреждения (МФЦ) в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефонам учреждений, указанных в пункте 5 административного регламента, в режиме "одного окна".
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе (в электронном виде). С заявителем согласуется время представления документов, а также сообщается номер кабинета, в который следует обратиться.
При подаче заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), работник учреждения, ответственный за прием документов, направляет заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, электронное сообщение о приеме заявления.
Заявитель в течение 5 дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления необходимых и обязательных документов. Датой подачи документов при этом считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
50. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, работник учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
51. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов специалист учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 4 к административному регламенту) запись о регистрации заявления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) оформляет расписку о приеме документов (приложение N 1 к административному регламенту - корешок заявления о предоставлении мер социальной поддержки), а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.
52. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
25. Рассмотрение документов для установления права
на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
54. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
55. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты компенсации, формирует проект протокола о назначении государственной услуги, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги; дата назначения государственной услуги; размер компенсации; фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка; фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя; способ предоставления государственной услуги; банковские реквизиты или почтовый адрес.
56. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении (приложение N 5 к административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
57. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг Тульской области, специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
58. Специалист учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении компенсации:
а) осуществляет проверку поступивших документов, послуживших основанием для подготовки проекта протокола о предоставлении государственной услуги, на их полноту согласно пункту 21 административного регламента и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) проверяет правильность подготовленного проекта протокола о назначении государственной услуги, подписывает его;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа действующему законодательству, полноту изложения оснований отказа в проекте решения, подписывает его;
г) передает личное дело получателя государственной услуги для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
59. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписания протокола о назначении или решения об отказе в назначении государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
60. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 6 к административному регламенту), посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения компенсации;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - лично, по почте (приложение N 5 к административному регламенту).
61. Уведомление о предоставлении либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в 5-дневный срок после принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней.
26. Внесение данных заявителя в электронный банк учетной
документации и оформление выплатных документов
62. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем учреждения протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений на приеме сведения о дате и номере протокола, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя специалисту учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении компенсаций.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 30 минут.
64. Работник учреждения, ответственный за формирование заявок и реестров (списков) получателей, формирует реестры (списки) (приложение N 7 к настоящему административному регламенту), в которых указываются потребность учреждения в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце, и сведения о каждом получателе ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда. Подписывает реестры у руководителя учреждения, заверяет печатью и ежемесячно, не позднее 1-го числа, направляет их в министерство.
65. При получении заявок и реестров (списков) от учреждений специалист министерства, ответственный за представление реестра (списка) на предоставление государственной услуги по Тульской области, проверяет их и оформляет реестры (списки) на бумажном носителе по каждому плательщику, подписывает у руководителя, заверяет печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, направляет их в Федеральную службу по труду и занятости.
66. Результатом исполнения административной процедуры является направление реестра (списка) в Федеральную службу по труду и занятости.
Общий максимальный срок выполнения административных процедур не должен превышать пятнадцати рабочих дней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
29. Перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации
в возмещение вреда в связи с изменением группы
инвалидности и состава семьи, потерявшей кормильца
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заявления и документов от получателя государственной услуги о перерасчете ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
68. Размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда пересчитывается при изменении группы инвалидности и состава семьи, потерявшей кормильца, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
69. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании заявления и документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного перерасчета и выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, готовит распоряжение о перерасчете, подшивает его в личное дело получателя и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем руководителю учреждения.
70. Руководитель учреждения подписывает распоряжение о перерасчете ежемесячной денежной компенсации и возвращает работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, для хранения в действующую картотеку.
71. Результатом исполнения административной процедуры является наличие в личных делах получателей ежемесячной денежной компенсации распоряжения о перерасчете с указанием новых размеров ежемесячной денежной компенсации.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 50 минут.
30. Индексация размера ежемесячной денежной
компенсации в возмещение вреда
72. Основанием для начала административной процедуры является принятие Правительством Российской Федерации постановления об индексации.
Размер ежемесячной денежной компенсации подлежит индексации исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
73. Индексация назначенной ежемесячной денежной компенсации производится учреждением без обращения получателей ежемесячной денежной компенсации и без представления документов.
74. Работник учреждения, ответственный за работу по автоматизации и информационным технологиям с использованием программных средств, производит массовую индексацию размеров ежемесячной денежной компенсации и распечатку распоряжений о произведенной индексации с указанием пересчитанных размеров ежемесячной денежной компенсации, сроков их выплаты.
75. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подшивает распоряжения об индексации ежемесячной денежной компенсации в личные дела получателей ежемесячной денежной компенсации и передает на подпись руководителю учреждения.
76. Руководитель учреждения подписывает распоряжения об индексации ежемесячной денежной компенсации и возвращает работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, для хранения в действующую картотеку.
77. Результатом исполнения административной процедуры является наличие в личных делах получателей ежемесячной денежной компенсации распоряжения об индексации с указанием новых размеров ежемесячной денежной компенсации.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
28. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решения
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения осуществляет работник учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
79. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
80. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждением.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
81. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) министерства и планов работы министерства. При проведении комплексных (тематических) проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). По результатам проверок в учреждение направляется соответствующий акт проверки.
30. Ответственность должностных лиц министерства и учреждений
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
82. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
83. Специалисты учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
31. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
84. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, учреждения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
85. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
86. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
88. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)" (далее - Единый портал) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Тульской области.
90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
91. Жалоба рассматривается министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом.
92. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 91 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
93. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
94. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 92 административного регламента.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
97. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
98. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
101. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
103. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
104. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
105. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.