Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 13 июля 2016 г. N 507
Положение
об организации планирования эвакуации
(приема и размещения эвакуируемого населения) на территории
муниципального образования Суворовский район
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей) на территории муниципального образования Суворовский район в особый период.
2. Планирование эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения города Суворов Суворовского района (имеет организации, отнесенные к категории особой важности и 2 группы по гражданской обороне) от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий является:
снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах загородной зоны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. Загородная зона (далее - ЗЗ) - территория в пределах административных границ Суворовского района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Для эвакуируемого населения муниципального образования Суворовский район и ряда учреждений других муниципальных образований ЗЗ является территория муниципальных образований город Чекалин Суворовского района, Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с администрациями муниципальных образований город Чекалин Суворовского района, Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в ЗЗ, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в ЗЗ отсутствует или располагается в городе Суворов, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов в городе Суворов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, администрации муниципального образования Суворовский район).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам муниципального образования город Суворов Суворовского района районах# ЗЗ вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты ЗЗ эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах ЗЗ на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население, материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
13. Эвакуационные (эвакоприемные) мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Губернатора Тульской области с последующим докладом по подчиненности.
14. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка ЗЗ для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
областной уровень - на Губернатора Тульской области;
местный уровень - на главу администрации муниципального образования Суворовский район и глав администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Суворовского района;
объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки.
17. Эвакуация (прием и размещение) населения планируется комбинированным способом с использованием имеющегося автомобильного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в ЗЗ.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями администрации муниципального образования Суворовский район администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих и служащих объектов экономики, переносящих производственную деятельность в ЗЗ, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах ЗЗ.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение глав администраций муниципальных образований городских и сельских поселений.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях и т.д.) и домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений ЗЗ.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные (эвакоприемные) комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ) по необходимости;
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), как правило, в составе администраций соответствующих СЭП и ПЭП.
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, отделов, секторов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений, органов управления МЧС России, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакуационные (эвакоприёмнике) органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и руководящими документами Губернатора Тульской области, администрации муниципального образования Суворовский район и администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Суворовского района.
29. Для организованного проведения эвакуации (приема и размещения) населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- связи и оповещению;
- транспортному обеспечению;
- медицинскому обеспечению;
- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;
- инженерному обеспечению;
- материально-техническому обеспечению;
- финансовому обеспечению;
- коммунально-бытовому обеспечению.
30. Оповещение администрации муниципального образования Суворовский район и администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Суворовского района и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится правительством Тульской области, с использованием систем централизованного оповещения и связи регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
31. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок осуществляется автотранспортным формированием гражданской обороны ООО "Суворовская транспортная компания" - филиал ООО "Тулавтотранс".
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается также использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории Суворовского района.
На период проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации ГУЗ "Суворовская ЦРБ" развертывает медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет ГУЗ "Суворовская ЦРБ" создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу ГУЗ "Суворовская ЦРБ".
33. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на МО МВД России "Суворовский" (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы и т.д.)
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (СЭП, ПЭП, ППЭ), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в ЗЗ;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "C".
34. Инженерное, коммунально-техническое, материальное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на администрацию муниципального образования Суворовский район и включает в себя оборудование в инженерном отношении СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов ЗЗ, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в ЗЗ осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений Суворовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.