Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 13 июля 2016 г. N 507
Положение
об организации планирования эвакуационных мероприятий
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
на территории муниципального образования Суворовский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Суворовского района при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновения ЧС.
1.3. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава администрации Суворовского района через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Суворовского района (далее - КЧС и ОПБ района) и эвакоприемную (эвакуационную) комиссию муниципального образования Суворовский район.
1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Суворовский район.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные (эвакоприемные) комиссии;
- сборные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), как правило, в составе администраций соответствующих СЭП;
- пункты временного размещения (далее - ПВР).
1.5. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных районах (местах);
- безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
- жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.6. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории Суворовского района могут быть:
- взрыво- и пожароопасные объекты;
- аварии на системах жилищно-коммунального хозяйства;
- природные (циклические) явления.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.8. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимается главой администрации муниципального образования Суворовский район, руководителями предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций), на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии
2.1. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
2.2. Эвакоприемную комиссию Суворовского района возглавляет один из заместителей главы администрации муниципального образования Суворовский район. Организация эвакуации населения и материальных ценностей из города Суворов возложена на эвакоприемную комиссию Суворовского района.
Объектовую эвакуационную комиссию возглавляет, как правило, заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности.
2.3. Эвакуационные (эвакоприеные) комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачами эвакуационных комиссий являются:
учет эвакуируемого населения;
осуществление контроля за развертыванием сборных эвакуационных пунктов (при необходимости);
управление эвакуацией населения;
планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.
2.5. Эвакуационной (эвакоприемной) комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Пункты временного размещения
3.1. ПВР создаются постановлением администрации муниципального образования Суворовский район, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.
ПВР населения готовятся заблаговременно, исходя из возможной обстановки. С этой целью используются санатории, гостиницы, образовательные учреждения и другие соответствующие помещения, способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. Не исключается также возможность подселения эвакуируемого населения на жилую площадь других граждан.
3.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР проводит под руководством эвакоприемной комиссии и КЧС и ОПБ Суворовского района совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГОЧС.
3.3. Главная задача ПВР - прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.
3.4. Организация работы ПВР:
разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы администрации или председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Суворовский район для принятия основных мер по эвакуации населения;
до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания;
с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ района о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.
3.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.
4. Эвакуация населения
4.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
4.2. Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (при необходимости), пунктов посадки (высадки), ПВР;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
4.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководящего состава эвакуационных органов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов (при необходимости), ПВР эвакуируемого населения;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
подача транспортных средств на пункты посадки;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4.4. В случае аварии на химически опасном объекте (при транспортировке химически опасных веществ) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы прогнозируемой зоны распространения облака аварийно химически опасного вещества.
При аварии с аварийно химически опасными веществами эвакуация и временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Маршруты выдвижения населения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при ЧС. Вывод людей из зоны ЧС осуществляется с учетом направления приземного ветра (по возможности перпендикулярно направлению распространения ветра) в обход разрушенных зданий, завалов и других препятствий.
4.5. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.
4.6. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка, безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- связи и оповещения;
- разведке.
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные формирования:
- автомобильные колонны;
- автосанитарные отряды (при необходимости);
- группы транспорта организаций и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования, автотранспорта организации, в которой возникла ЧС, и других организаций.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в районе размещения.
При проведении эвакуации орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.