Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области
от 17 июня 2015 г. N 467
"Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан"
4 мая 2016 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан и усиления контроля за их исполнением, на основании Устава муниципального образования Чернский район, администрация муниципального образования Чернский район постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Чернский район в сети Интернет (www.chern.tulobl.ru)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования Чернский район Грибачёва Н.Л.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации МО Чернский район |
С.А. Буколов |
Положение
о порядке работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
(утв. постановлением Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 17 июня 2015 г. N 467)
4 мая 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 4 мая 2016 г. N 417 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
1. В администрации муниципального образования Чернский район подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности администрации, порядка исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Письменные обращения граждан и организаций подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в администрацию.
Письменные обращения граждан регистрируются в базе данных по программе "Дело".
Отдел по делопроизводству и контролю администрации в соответствии с Положением об отделе организует регистрацию, учет и обеспечивает своевременное рассмотрение обращений и запросов граждан, и организаций.
Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме".
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению
2. Поступившие письменные обращения граждан и организаций после регистрации направляются главе администрации для определения структурного подразделения администрации или должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа.
Переадресация обращений и запросов граждан и организаций из одного структурного подразделения администрации в другое осуществляется через отдел по делопроизводству и контролю администрации.
Отдел по делопроизводству и контролю администрации на поступившем обращении в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления, регистрационного номера и количества листов поступившего обращения. Регистрационный номер обращения организации состоит из порядкового номера соответствующего очередности поступления обращения (например N 2097), регистрационный номер обращения гражданина состоит из первой буквы фамилии и порядкового номера (например N А-1243).
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен главой администрации, но не более чем на 30 дней, о чем исполнитель уведомляет автора обращения с указанием причин продления.
Постановлением Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 4 мая 2016 г. N 417 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. В случае если поставленные в обращениях граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию администрации, руководители структурных подразделений администрации направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении граждан и организаций вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7-дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Администрация при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Администрация по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина или организации, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
6. Отдел по делопроизводству и контролю администрации обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций.
Руководители структурных подразделений администрации подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
7.Обращение, направленное по информационной системе, должно содержать наименование государственного органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения. Гражданин обязан указывать в обращении свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в виде электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть отправлен в письменной форме, контактный телефон, дату.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
9. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационным системам, направляются по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения граждан подписываются главой администрации и заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. В случае, если обращение было адресовано непосредственно заместителю главы администрации, ответ подписывается заместителем главы администрации в пределах своей компетенции.
10. Личный прием граждан в администрации проводится главой администрации, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через СМИ, Интернет, на информационных стендах администрации.
11. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
12. Заведующий приемной регистрирует заявителя, вносит в карточку сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина. Регистрация обращений на личном приеме и результаты их рассмотрения вводятся в базу данных программы "Дело".
13. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в приемной администрации осуществляет зав.приемной.
14. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
15. Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
16. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: " письменного ответа не требую".
Подпись. ___________ Дата _________". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
18. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
19. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
20. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
21. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения администрации.
22. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию администрации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
23. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе должностных лиц.
24. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из правительства Тульской области, руководителей органов государственной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатов всех уровней.
25. В случае, если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
26. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами-исполнителями ответов на обращения.
27. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
28. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным главой администрации и заместителями главы администрации, осуществляет отдел по делопроизводству и контролю администрации.
29. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям непосредственно в подразделениях аппарата администрации осуществляет руководитель подразделения.
Порядок и время приема
представителей организаций (юридических лиц),
общественных организаций, государственных органов
Приемные дни: понедельник-пятница
Время приема: с 9-00 до 17-00
Прием и регистрация письменных обращений организаций( юридических лиц), общественных организаций, государственных органов на имя главы администрации и его заместителей осуществляется отделом по делопроизводству и контролю администрации на основании постановления администрации муниципального образования Чернский район от 20.08.2013 N 787 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Чернский район и в её структурных подразделениях". Исполнение функций по рассмотрению обращений юридических лиц осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Тип вопроса
Промышленная политика
Финансовая, бюджетная, кредитная, инвестиционная, налоговая и банковская политика
Вопросы социально-экономического развития
Вопросы землепользования, использование земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса района
Административно-хозяйственные вопросы
Вопросы здравоохранения, социальные вопросы
Вопросы образования
Вопросы культуры, физической культуры и спорта
Вопросы ГОЧС, мобилизационной подготовки и охране окружающей среды
Вопросы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства
Жилищный вопрос
Вопросы строительства и архитектуры
Вопросы аграрной и агропромышленной политики
Похоронное дело
Муниципальное имущество
Вопросы молодежной политики
Вопросы семьи и детства
Вопросы опеки и попечительства
Вопросы социальной поддержки занятости населения
Вопросы торговли и сферы бытового обслуживания населения
Вопросы связи
Вопросы о профессиональной подготовке
Осуществление записей актов гражданского состояния
Организация муниципальных архивов
Вопросы по дорожному и транспортному хозяйству
Вопросы прописки, законности и охраны правопорядка
Перечень обязательных сведений о документах,
используемых в целях учета и поиска документов
в системах электронного документооборота (ЭД)
1. Адресант
2. Адресат
3. Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ
4. Вид документа
5. Дата документа
6. Номер документа
7. Дата поступления документа
8. Входящий номер документа
9. Ссылка на исходящий номер и дату документа
10. Наименование текста
11. Индекс дела
12. Сведения о переадресации документа
13. Количество листов основного документа
14. Количество приложений
15. Общее количество листов приложений
16. Указания по исполнению документа
17. Должность, фамилия и инициалы исполнителя
18. Отметка о конфиденциальности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 17 июня 2015 г. N 467 "Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящиее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 4 мая 2016 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления