Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 30 августа 2016 г. N 1009
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Получение обучающимися начального общего, основного общего,
среднего общего образования в форме семейного образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, разработан отделом образования администрации муниципального образования Заокский район в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявитель).
3.1. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их правами заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации муниципального образования Заокский район (далее - Отдел), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
Почтовый адрес администрации: 301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, дом 9-б
Телефон/факс: (48734) 2-82-09/2-82-06
Электронный адрес: zaokirono@yandex.ru
График работы администрации:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48;
пятница и предпраздничные дни с 09.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье
Официальный адрес электронной почты администрации - sed_mo_zaoksk@tularegion.ru,
Официальный интернет-сайт администрации - http:// zaokskiy.tularegion.ru.
Телефоны:
Приёмная администрации: тел./факс 8(48734)2-82-25;
Телефон/факс отдела: (48734) 2-82-09/2-82-06
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить, обратившись в администрацию:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону.
8. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе администрации, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;
о местонахождении образовательного учреждения, номерах телефонов должностных лиц образовательных учреждений;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов администрации, адресе электронной почты администрации;
об адресах официальных интернет-сайтов образовательных учреждений;
иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на официальном интернет-сайтах образовательных учреждений (Приложение N 1);
на информационных стендах в администрации.
-о необходимом перечне документов для получения компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования;
Информация по вопросам предоставления услуги предоставляется бесплатно.
9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
10. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
12. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней от даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга ""Получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования".
2. Наименование органа, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальную услугу предоставляет отделом образования администрации муниципального образования Заокский район.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги администрацией.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
заключение договора о получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования между образовательной организацией, родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления (Приложение 2).
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
-Конвенцией о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
-Федеральным законом от 27.12.2012 N273 "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N303, 31.12.2012);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст.3822);
-Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802)
-Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета" N 121, 30.06.1999);
- Устав муниципального образования Заокский район;
-Иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Заокский район, регулирующие деятельность системы образования в связи с предоставлением муниципальной услуги.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, способы их
получения заявителем, порядок их представления
20.При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
20.1. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги является уведомление о выборе образования в форме семейного образования (Приложение 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4
20.2. При заключении договора родители (законные представители) обучающегося предоставляют отделу образования администрации муниципального образования Заокский район уведомление с приложением следующих документов:
копии свидетельства о рождении обучающегося;
копии паспорта родителя (законного представителя) и обучающегося, достигшего 14 - летнего возраста;
копии справки о постоянном проживании ребенка;
копии актов органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над обучающимися (в случае, если обучающийся относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
сведений о банковских реквизитах и номере лицевого банковского счета для перечисления компенсации затрат;
среднедушевой доход семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышающий размер величины промежуточного минимума на душу населения в Тульской области, установленный на дату поступления обращения. Более чем в полтора раза.
20.3.Копии документов представляются с предъявлением подлинников.
20.4.После проверки подлинности копий документов подлинники возвращаются родителю (законному представителю) в день их подачи.
20.5.Договор составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в Отделе, второй - в образовательной организации в личном деле обучающегося, третий - у родителей (законных представителей) обучающегося.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов и иных организаций и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.
22. В случаях, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
сотрудником администрации муниципального образования
Заокский район в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа сотрудником администрации МО Заокский район в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией;
в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Заокский район (отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Заокский район), а также членов их семей, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
заявление подано от лица, не имеющего полномочия на обращение;
заявителем подано письменное заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления неоднократно направлялись в Отдел, Учреждение; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление - ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
24. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
25. Документ, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
33. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
34. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
35. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00 часов.
14. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
36. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
37. Центральный вход в здание должен быть оборудован:
-информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о его наименовании и режиме работы;
-кнопкой вызова специалиста для помощи входа (выхода) в здание инвалидов и маломобильных групп населения.
При этом обязательными условиями являются:
-возможность беспрепятственного входа в здание и выход из него;
-содействие со стороны уполномоченного должностного лица, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него.
-оборудование на прилегающей территории к зданию мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
-обеспечение доступа в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
38. В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В помещении администрации МО Заокский район должен быть установлен телефон вызова специалиста структурного подразделения, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
39. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером, столами для возможности работы с документами, стульями.
Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80-85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и определение сотрудника администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направлении его заявителю;
подготовка проекта договора и направление его заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его заявителю.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
43. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
44. На информационных ресурсах администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителям предоставляется возможность получения сведений о муниципальной услуге, копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направления заявления о предоставлении муниципальной услуги на электронную почту администрации.
45. Администрация взаимодействует по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральной налоговой службой Российской Федерации путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
46. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
3. Прием, регистрация заявления
и определение сотрудника администрации, ответственного
за предоставление муниципальной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 20 настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов по почте, электронной почте.
Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 26 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 26 в настоящем Регламенте отсутствует
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.
При наличии оснований, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента, сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 26 в настоящем Регламенте отсутствует
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
48. Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации для рассмотрения и принятия решения.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
49. Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет сотрудника Отдела, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику администрации, ответственному за прием и регистрацию документов для направления (выдачи) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня передачи главе администрации или иному уполномоченному лицу администрации документов.
50. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.
4. Проверка и экспертиза документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией главы администрации или иного уполномоченного лица администрации сотруднику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
52. Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет (устанавливает):
наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных);
наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административного действия не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов сотруднику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
53. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для заключения договора либо наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Подготовка проекта отказа в предоставлении
муниципальной услуги и направление его заявителю
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
57. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
58. Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет подготовку проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
передает проект отказа начальнику Отдела для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для его подготовки, который передает проект с документами, послужившими основанием для его подготовки, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации для подписания.
В случае подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 11 календарных дней после завершения процедуры, указанной в разделе 4 главы III. Административного регламента.
59. После подписания проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо администрации передает подписанный проект отказа сотруднику администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного отказа в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и передаёт его сотруднику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления уведомления либо отказа на регистрацию.
Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет подписанный отказ заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день.
60. Результатом административной процедуры является направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
6. Подготовка проекта договора о получении начального общего,
основного общего, среднего общего образования в форме семейного
образования между образовательной организацией, родителями (законными
представителями) обучающегося и органом местного самоуправления и
направление его заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении
муниципальной услуги и направление его заявителю
61. Основанием для начала административной процедуры являются:
поступление сотруднику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов и информации, послуживших основанием для предоставления муниципальной услуги;
отсутствие оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
62. Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
проекта договора;
проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передает проект уведомления об отказе, проект договора начальнику Отдела для рассмотрения и определения правовых оснований для их подготовки.
Максимальный срок административного действия не может превышать 9 календарных дней после завершения процедуры, указанной в разделе 4 главы III. Административного регламента, со дня установления оснований для предоставления муниципальной услуги.
63. Начальник Отдела при наличии правовых оснований для подготовки проекта уведомления об отказе, проекта договора осуществляет их согласование и последующую передачу главе администрации или иному уполномоченному лицу администрации для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня передачи соответствующего проекта начальнику Отдела.
64. Глава администрации или иное уполномоченное лицо администрации после подписания проекта договора передает их для регистрации сотруднику администрации, ответственному за приём и регистрацию документов.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления соответствующего проекта для подписания.
65. Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, обеспечивает регистрацию подписанного проекта постановления и передаёт сотруднику Отдела для направления заявителю по адресу, указанному в заявлении, заверенной копии постановления либо подписанного договора.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления документов на регистрацию.
66. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
Ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента.
68. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Отдела.
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
70. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, специалистов Отдела и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
-нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
-нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
-отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Жалоба на действия (бездействия) специалистов администрации и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме администрацию муниципального образования Заокский район.
73. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
1) по адресу: 301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д.9-б,
2) по телефону/факсу приемной администрации: (8-48734) 2-82-25;
3) по электронной почте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
116.Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
Прием заявителей в администрации осуществляет глава администрации и его заместители.
Прием заявителей главой администрации и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации в приемной главы администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
74. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
76. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.