Рассмотрев проект закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", методики, расчеты распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее.
1. Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета области бюджетам муниципальных районов (городских округов), планируется в 2017 году в сумме 18285,4 млн. рублей, что составляет 27,7 процента от общего объема расходов бюджета области, в 2018 году - 16802,1 млн. рублей, что составляет 25,3 процента от общего объема расходов бюджета области, в 2019 году - 17446,6 млн. рублей, что составляет 24,6 процента от общего объема расходов бюджета области.
2. При расчетах межбюджетных трансфертов учтены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", Закона Тульской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области".
3. В 2017 году и плановом периоде предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований области будет осуществляться в рамках государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области".
4. В 2017 году и плановом периоде планируется предоставление субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов области на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области.
5. В целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения с 2017 года органы местного самоуправления муниципальных районов будут осуществлять распределение между бюджетами поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, образованной за счет субвенций из бюджета области, исходя из бюджетной обеспеченности поселений.
6. В целях формирования муниципальных дорожных фондов в 2017 году в бюджете области устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 30 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога, что на 8 процентов превышает норматив зачисления в 2016 году. Размеры нормативов отчислений устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
7. При формировании межбюджетных отношений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в 2017 - 2019 годах, как и в предыдущие годы, в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований двум муниципальным районам области - Воловскому району, Заокскому району и городскому округу город Новомосковск предусмотрена замена финансовой помощи из бюджета области в объеме 64,9 млн. рублей в 2017 году, 63,0 млн. рублей в 2018 году, 66,4 млн. рублей в 2019 году дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
8. С 2017 года установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на имущество организаций в размере 5 процентов.
9. Для реализации финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в бюджете области предусмотрены:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), исходя из достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в 2017 году в объеме 1291,6 млн. рублей, в 2018 году - 1321,5 млн. рублей, в 2019 году - 1395,8 млн. рублей;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, в 2017 году в объеме 38,2 млн. рублей, в 2018 году - 45,4 млн. рублей, в 2019 году - 47,2 млн. рублей.
10. В 2017 году и плановом периоде в случаях недостаточности доходов местных бюджетов для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований области предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов). Объем дотации в 2017 - 2019 годах составит по 200,0 млн. рублей ежегодно.
Кроме того, в случае отсутствия на 1 мая 2017 года решения правительства области, устанавливающего распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов), и (или) отсутствия на 30 августа 2017 года заключенных соглашений между главным распорядителем средств бюджета области, осуществляющим предоставление субсидий, и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований - получателей субсидий проектом закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрена возможность перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
11. В доходах бюджета области и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) учтены субсидии из бюджета муниципального образования город Тула в 2017 году в объеме 130,4 млн. рублей, в 2018 году - 133,6 млн. рублей, в 2019 году - 141,1 млн. рублей.
12. В 2017 году предусмотрены субсидии муниципальным образованиям области на реализацию проекта "Народный бюджет" в объеме 300,0 млн. рублей.
13. В целях развития муниципальных образований области в бюджете области предусмотрены следующие межбюджетные трансферты:
дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в 2017 - 2019 годах в объеме по 10,0 млн. рублей ежегодно;
дотации на стимулирование муниципальных районов и городских округов по улучшению качества управления муниципальными финансами в 2017 - 2019 годах в объеме по 3,0 млн. рублей ежегодно.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению принципы взаимоотношений бюджета Тульской области с местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Тульской областной Думы |
С.А. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тульской областной Думы от 8 декабря 2016 г. N 34/993 "О принципах взаимоотношений бюджета Тульской области с местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте сетевого издания "Вестник Тульской областной Думы" (www.vestnik.tulaoblduma.ru) 21 декабря 2016 г.