Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 30 декабря 2016 г. N 662
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания
населению Тульской области медицинской помощи
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
29 июня, 13 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.
Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Тульской области, основанных на данных медицинской статистики.
II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи,
оказание которой осуществляется бесплатно
В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи), который приведен в приложении к постановлению Правительства Российской федерации от 19 декабря 2016 года N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на:
обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);
профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающие и неработающие граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме;
медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом -несовершеннолетние;
диспансеризацию - пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка - беременные женщины;
неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний - новорожденные дети;
аудиологический скрининг - новорожденные дети и дети первого года жизни.
Постановлением Правительства Тульской области от 29 июня 2017 г. N 264 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
IV. Территориальная программа
обязательного медицинского страхования
Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Тульской области между министерством здравоохранения Тульской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тульской области, представителями страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Тульской области, Тульского областного медицинского некоммерческого партнерства, созданного в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Тульской областной организации профессионального союза работников здравоохранения, включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, созданной в Тульской области в установленном порядке.
В Тульской области тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам и медицинским сестрам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо установлены с учетом структуры заболеваемости в Тульской области нормативы объема предоставления медицинской помощи (в соответствии с разделом VI Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования (в соответствии с разделом VII Программы), требования к территориальным программам и условиям оказания медицинской помощи (в соответствии c разделом VIII Программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом IX Программы).
В территориальной программе обязательного медицинского страхования с учетом структуры заболеваемости в Тульской области установлены подушевые нормативы финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2017 году - 8 896,0 рублей, в 2018 году - 10 379,3 рубля, в 2019 году - 10 917,1 рубля.
При проведении за счет средств обязательного медицинского страхования текущего ремонта в медицинских организациях, расположенных на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов), в приоритетном порядке направлять средства на улучшение зон регистрации и ожидания приема в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в целях создания комфортных условий в зонах ожидания
Раздел V изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 13 декабря 2017 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
V. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджета Тульской области, средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи за счет дотаций федеральному бюджету в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в целях предоставления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации;
закупки антивирусных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C;
закупки антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;
предоставления в установленном порядке бюджету Тульской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования; специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам;
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;
паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно, включая хоспис и койки сестринского ухода;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи;
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению Тульской области за пределами Тульской области в порядке, установленном правительством Тульской области.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области осуществляется финансовое обеспечение дополнительных объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Тульской области, в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
Финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования в 2017-2019 годах, будет осуществляться за счет средств, передаваемых из бюджета Тульской области бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области в виде межбюджетных трансфертов в случаях, установленных законом Тульской области.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области осуществляется:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
пренатальная (дородовая диагностика) нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическим центром.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей; медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Тульской области в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центре профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в специализированных медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация" при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
За счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области осуществляется финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан.
Раздел VI изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 13 декабря 2017 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
VI. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2017-2019 годы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо;
для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, включая медицинскую эвакуацию, на 2017 год - 0,0039 вызова на 1 жителя, на 2018-2019 годы за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области - 0,0035 вызова на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2017-2019 годы - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на 2017-2019 годы - 0,556 посещения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2017-2019 годы - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на 2017-2019 годы - 0,153 обращения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2017-2019 годы - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2017-2019 годы - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на 2017-2019 годы - 0,0033 случая лечения на 1 жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2017-2019 годы - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2017-2019 годы - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на 2017-2019 годы - 0,015 случая госпитализации на 1 жителя.
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на 2017-2019 годы - 0,092 койко-дня на 1 жителя.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2017-2019 годы 0,004 случая госпитализации.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области.
Норматив объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, включая медицинскую эвакуацию, установлен на 2017 год - 0,0039 вызова в расчете на 1 жителя, на 2018-2019 годы - 0,0035 вызова в расчете на 1 жителя в год по следующим медицинским организациям:
N п/п |
Наименование медицинской организации |
1. |
Государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда" |
2. |
Государственное учреждение здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" |
3. |
Государственное учреждение здравоохранения "Алексинская районная больница N 1 им. профессора В.Ф. Снегирева" |
4. |
Государственное учреждение здравоохранения "Белевская центральная районная больница" |
5. |
Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" |
6. |
Государственное учреждение здравоохранения "Веневская центральная районная больница" |
7. |
Государственное учреждение здравоохранения "Донская городская больница N 1" |
8. |
Государственное учреждение здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" |
9. |
Государственное учреждение здравоохранения "Ефремовская районная больница имени А.И.Козлова" |
10. |
Государственное учреждение здравоохранения "Заокская центральная районная больница" |
11. |
Государственное учреждение здравоохранения "Кимовская центральная районная больница" |
12. |
Государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" |
13. |
Государственное учреждение здравоохранения "Куркинская центральная районная больница" |
14. |
Государственное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" |
15. |
Государственное учреждение здравоохранения "Одоевская центральная районная больница имени П.П.Белоусова" |
16. |
Государственное учреждение здравоохранения "Плавская центральная районная больница имени С.С.Гагарина" |
17. |
Государственное учреждение здравоохранения "Суворовская центральная районная больница" |
18. |
Государственное учреждение здравоохранения "Тепло-Огаревская центральная районная больница" |
19. |
Государственное учреждение здравоохранения "Узловская районная больница" |
20. |
Государственное учреждение здравоохранения "Щекинская районная больница" |
21. |
Государственное учреждение здравоохранения "Ясногорская районная больница" |
На основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в Тульской области установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей региона.
Дифференцированные нормативы
объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо на 2017-2019 годы
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета Тульской области, с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским уровнем заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний, на основе реальной потребности населения в Программе установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи, которые обосновано ниже средних нормативов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи Программой установлены объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.
Раздел VII изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 13 декабря 2017 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2017 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1889,9 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской области - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 386,2 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской
области - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1083,0 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 481,6 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Тульской области - 11 957,9 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 11922,6 рублей;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Тульской области - 69276,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 24273,7 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1654,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Тульской области - 1856,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2018 и 2019 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2072,0 рублей на 2018 год; 2150,7 рубля на 2019 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской области - 403,9 рубля на 2018 год; 403,9 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 437,7 рубля на 2018 год; 457,0 рубля на 2019 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской области 1171,6 рубля на 2018 год; 1171,6 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 226,3 рубля на 2018 год; 1278,6 рублей на 2019 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 560,3 рубля на 2018 год; 585,5 рубля на 2019 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Тульской области - 11957,9 рубля на 2018 год; 11957,9 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 13640,7 рубля на 2018 год и 14 372,2 рубля на 2019 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Тульской области - 69276,8 рубля на 2018 год; 69 276,8 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 28 767,4 рубля на 2018 год; 30550,7 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1938,4 рубля на 2018 год; 2038,5 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) 1856,5 рубля на 2018 год, 1856,5 рубля на 2019 год.
Норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, включая медицинскую эвакуацию, за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на 2017 год - 1819,5 рубля, 2072,0 рубля на 2018 год, 2150,7 рубля на 2019 год.
Подушевые нормативы финансирования установлены исходя из нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (в расчете на 1 жителя) в 2017 году - 3986,6 рубля, в 2018 году - 4272,5 рубля, в 2019 году - 4287,5 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2017 году - 8896,0 рубля, в 2018 году - 10379,3 рубля, в 2019 году - 10917,1 рубля.
Подушевые нормативы финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования составляет 8998,2 рубля (в расчете на одно застрахованное лицо) и превышает установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования на 102,2 рубля (в расчете на одно застрахованное лицо) в связи с установлением дополнительного финансового обеспечения за счет средств бюджета Тульской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования - 102,0 рубля (в расчете на одно застрахованное лицо) на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, скорой медицинской помощи, финансируемых на основе подушевого норматива, прочих (налоговых, неналоговых) поступлений - 0,2 рубля (в расчете на одно застрахованное лицо) на финансовое обеспечение медицинской помощи в условиях дневного стационара.
Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения и утвержденная стоимость Программы по условиям ее предоставления на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов установлена в приложениях N 1 и N 2 соответственно.
В рамках подушевого норматива финансового обеспечения Программы с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов установлены дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи.
Дифференцированные нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо на 2017 год
Подушевые нормативы финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
Дифференцированные нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо на 2018 год
Дифференцированные нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо на 2019 год
VIII. Перечень мероприятий Программы в части определения порядка,
условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности
и качества медицинской помощи
Программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи включает:
условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) - раздел I приложения N 3 к Программе;
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Тульской области - раздел II приложения N 3 к Программе;
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой - приложения N 6, N 7 к Программе;
порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента - раздел III приложения N 3 к Программе;
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы - раздел IV приложения N 3 к Программе;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования - приложение N 4 к Программе;
условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний - раздел V приложения N 3 к Программе;
условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации - раздел VI приложения N 3 к Программе;
условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь - раздел Х приложения N 3 к Программе;
порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту - раздел VII приложения N 3 к Программе;
условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения - раздел VIII приложения N 3 к Программе;
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы - раздел IХ приложения N 3 к Программе;
порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы - приложение N 5 к Программе;
сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов - раздел IХ приложения N 3 к Программе;
При этом:
сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.
Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При формировании Программы учитываются:
порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
особенности половозрастного состава населения Тульской области;
уровень и структура заболеваемости населения Тульской области, основанные на данных медицинской статистики;
климатические и географические особенности Тульской области и транспортная доступность медицинских организаций;
сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
При обращении гражданина в случае нарушения его прав на получение бесплатной медицинской помощи возникающие проблемы в досудебном порядке обязаны решать:
руководитель структурного подразделения медицинской организации, руководитель медицинской организации;
страховая медицинская организация, включая своего страхового представителя;
министерство здравоохранения Тульской области, территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тульской области;
Общественный совет при министерстве здравоохранения Тульской области;
Совет общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Тульской области, включая Тульскую региональную организацию "Всероссийское общество гемофилии", Тульскую региональную общественную организацию инвалидов-больных рассеянным склерозом, Тульскую городскую общественную организацию инвалидов "Диабет", Общество матерей с детьми-инвалидами "Свет ты мой", Тульскую региональную общественную организацию содействия инвалидам детства с расстройствами аутистического спектра и их семьям "Маленькая страна - мы есть", Тульскую областную организацию Всероссийского общества слепых, Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российская ревматологическая ассоциация "Надежда", Тульское отделение Межрегиональной общественной организации содействия пациентам с вирусными гепатитами "Вместе против гепатита", Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Новые возможности", Тульскую областную медицинскую ассоциацию;
региональное отделение Общественного совета по защите прав пациентов при территориальном органе Росздравнадзора по Тульской области.
IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Критерии качества медицинской помощи | ||||
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
процентов от числа опрошенных |
71 |
71 |
71 |
Удовлетворенность городского населения медицинской помощью |
процентов от числа опрошенных |
71 |
71 |
71 |
Удовлетворенность сельского населения медицинской помощью |
процентов от числа опрошенных |
71 |
71 |
71 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения |
582,9 |
560,6 |
539,8 |
Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте |
% от общего числа умерших в трудоспособном возрасте |
41,0 |
40,5 |
40,0 |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
6,8 |
6,6 |
6,5 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
6,8 |
6,6 |
6,5 |
Младенческая смертность в городской местности |
на 1000 родившихся живыми в городской местности |
6,7 |
6,5 |
6,4 |
Младенческая смертность в сельской местности |
на 1000 родившихся живыми в сельской местности |
7,0 |
6,8 |
6,7 |
Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года |
% от общего количества умерших в возрасте до 1 года |
14,4 |
14,2 |
14,0 |
Смертность детей в возрасте 0-4 лет |
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
183,0 |
181,0 |
179,0 |
Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет |
% от общего количества умерших в возрасте 0-4 лет |
20,7 |
20,4 |
20,0 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
81,0 |
80,0 |
80,0 |
Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет |
% от общего количества умерших в возрасте 0-17 лет |
16,5 |
16,3 |
16,1 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразования-ми, состоящих на учете |
% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
53,0 |
53,5 |
54,0 |
Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года |
% от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года |
% от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года |
54,4 |
55,3 |
56,1 |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
% от общего количества госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
43,6 |
44,0 |
45,0 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
% от общего количества пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
% от общего количества госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
27,0 |
29,0 |
30,0 |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом |
% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом |
1,7 |
2,0 |
2,4 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы |
число жалоб |
80 |
75 |
70 |
Критерии доступности медицинской помощи | ||||
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
28,5 |
30,0 |
30,0 |
Обеспеченность городского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек городского населения |
30,2 |
31,0 |
31,0 |
Обеспеченность сельского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек сельского населения |
9,7 |
9,8 |
9,9 |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
16,5 |
16,7 |
16,8 |
Обеспеченность городского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
на 10 тыс. человек городского населения |
16,7 |
16,9 |
17,0 |
Обеспеченность сельского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
на 10 тыс. человек сельского населения |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Обеспеченность городского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
на 10 тыс. человек городского населения |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
Обеспеченность сельского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
на 10 тыс. человек сельского населения |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
86,3 |
86,5 |
86,7 |
Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек городского населения |
96,5 |
96,7 |
97,0 |
Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек сельского населения |
44,0 |
44,2 |
44,7 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
39,5 |
40,0 |
41,0 |
Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
на 10 тыс. человек городского населения |
43,9 |
44,5 |
45,0 |
Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
на 10 тыс. человек сельского населения |
20,1 |
20,5 |
20,9 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях |
на 10 тыс. человек городского населения |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях |
на 10 тыс. человек сельского населения |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу |
% от всех расходов на Программу |
8,0 |
8,1 |
8,1 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу |
% от всех расходов на Программу |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей |
% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, проживающих в городской местности |
% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, проживающих в сельской местности |
% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы |
% от общего количества пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы |
1,9 |
1,95 |
2,0 |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения |
на 10 тыс. человек сельского населения |
224,5 |
225,0 |
226,0 |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
% от общего количества фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
20,0 |
19,5 |
19,0 |
Программой установлены целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
Для проведения оценки эффективности деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности, Программой установлены следующие критерии:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности |
функция врачебной должности |
5000 |
5000 |
5000 |
Эффективность деятельности медицинских организаций, расположенных в городских поселениях, на основе оценки выполнения функции врачебной должности |
функция врачебной должности |
5000 |
5000 |
5000 |
Эффективность деятельности медицинских организаций, расположенных в сельской местности, на основе оценки выполнения функции врачебной должности |
функция врачебной должности |
4200 |
4200 |
4200 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда |
средняя занятость койки в году (количество дней) |
331 |
331 |
331 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда в городских поселениях |
средняя занятость койки в году (количество дней) |
331 |
331 |
331 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда в сельской местности |
средняя занятость койки в году (количество дней) |
331 |
331 |
331 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.