Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 21.02.2017 N 68
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в муниципальном образовании
Каменский район на торгах"
I. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) регулирует последовательность и сроки действий (административных процедур) администрации муниципального образования Каменский район (далее - Администрация) и её структурных подразделений по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Каменский район, на торгах.
1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать:
1.1.физические лица;
1.2. юридические лица.
1.3. От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
2. Место нахождения исполнителя муниципальной услуги (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район (далее - Отдел) - Тульская область, Каменский район, ул. Тихомирова, д. 36, кабинет 39.
3. График работы Администрации:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут;
4. График приема заявителей Отделом:
Понедельник 13.48 - 17.00
Вторник 9.00 - 13.00
Среда 9.00 - 13.00
Четверг 13.48 - 17.00
Пятница 9.00 - 13.00
5. Телефон Отдела: 8 (48744) 2-16-53.
6. Факс Администрации: 8 (48744) 2-11-50.
7. Адрес официального сайта муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - kamenskiy.tularegion.ru.
Адрес электронной почты Администрации: ased_mo_kamenskiy@tularegion.ru.
Адрес электронной почты Отдела: sio.2012@mail.ru.
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
8.1 На информационных стендах, размещенных в Администрации;
8.2 На портале государственных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
8.3 на официальном сайте муниципального образования Каменский район (kamenskiy.tularegion.ru..) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8.4.через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
9.1 посредством публикаций в средствах массовой информации;
9.2 с использованием средств телефонной связи;
9.3 при личном обращении заявителя;
9.4 по электронной почте;
9.5. по почте.
10. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
10.1 информация об Администрации (Отделе), в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
10.2 Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
11. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Администрации должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman, N 14, без исправлений.
11.1. В помещениях приема и выдачи документов Администрации заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
12. На официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.
13. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
14.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
14.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
14.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
14.4. При устном обращении заявителей на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к вышестоящему должностному лицу.
Консультацию при устном обращении специалист Отдела осуществляет не более 15 минут.
15. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
15.1. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) его фамилия, имя, отчество, адрес его регистрации либо адрес фактического места жительства, либо наименование, юридический и фактический адрес заявителя (для юридических лиц).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
16. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании Каменский район, на торгах".
2. Наименование органа,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
17. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Каменский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Каменский район, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район, телефон: 8 (48744) 2-16-53.
18. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- общий отдел комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (далее - общий отдел), телефон: 8 (48741) 2-16-53;
- отдел ЖКХ, строительства, транспорта и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район (далее - Отдел строительства), телефон 8 (48744) 2-12-97;
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, утвержденных решением собрания представителей муниципального образования Каменский район.
3. Описание результата
предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
заключение с победителем, с иным участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, в случае неподписания в течение тридцати календарных дней победителем аукциона направленных в его адрес проектов договоров купли-продажи или аренды, с единственным заявителем, признанным участником аукциона, либо с заявителем, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
подписание протокола о признании торгов несостоявшимися;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в проведении аукциона.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:
а) для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет: восьми месяцев с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка на аукционе либо с даты принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
б) для случаев, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет: двух месяцев с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка на аукционе либо с даты принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
21. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
22. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в администрации с заявлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении в администрации уже находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков частично или полностью совпадает.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Устав муниципального образования Каменский район
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, способы их получения заявителем,
порядок их представления
24. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка на аукционе согласно приложению N1 Административному регламенту;
б) схема ориентировочного местоположения земельного участка с указанием его границ на ней (для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет и образование земельного участка осуществляется в границах населенного пункта) либо схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет и если образование земельного участка осуществляется за границами населенного пункта);
в) согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
г) копия паспорта заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
д) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
е) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
з) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).
25. Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона следующие документы:
а) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
в) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) документы, подтверждающие внесение задатка.
Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
26. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, подаются в администрацию заявителем лично или направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Форма заявления о предоставлении земельного участка на аукционе доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещена на информационных стендах в помещениях министерства.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Тульской области и иных организаций, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, являются:
сведения о возможности предоставления земельного участка;
информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение);
информация о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции;
сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
кадастровый паспорт земельного участка с установленным видом разрешенного использования.
29. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
30. Непредставление документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
31. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
обращение в администрацию за оказанием муниципальной услуги, не предоставляемой администрацией;
представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям, а также требованиям настоящего Административного регламента;
принятие решения об отказе в проведении аукциона.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае, если на момент поступления в администрацию с заявлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении в администрации уже находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков частично или полностью совпадает.
34. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется и направляется (либо выдается) заявителю с указанием причин приостановления.
35. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается главой администрации.
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления Каменский район, иных правовых актов, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги;
выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка, а именно:
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка на аукционе;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов при условии, если такое размещение не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
выявление оснований, исключающих возможность заявителя участвовать в аукционе, а именно:
непредставление заявителем необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
37. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
38. Документ, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывается главой администрации.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
40. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
41. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
42. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом общего отдела, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
43. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальной услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
44. Здание, в котором размещается администрации, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
Информационная табличка должна размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
45. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования .
Помещение оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается информационными стендами, визуальной, текстовой информацией.
46. На территории, прилегающей к месторасположению администрации, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматривается:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
содействие со стороны должностных лиц администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию, и, при необходимости, с помощью персонала администрации;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации;
обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами муниципальной иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
47. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
48. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
49. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
50. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
при представлении заявления (заявки) - 2 взаимодействия по 15 минут;
при проведении торгов - 1 взаимодействие до 2 часов;
при подписании договора купли-продажи либо аренды земельного участка - 1 взаимодействие до 10 минут.
51. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме
52. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявлений, необходимых для получения ой услуги в электронном виде, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами министерством не осуществляется.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
53. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
прием заявления и документов от заявителя;
анализ представленных заявителем документов (информации, сведений, данных) и направление в отдел строительства обращения о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет) либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона;
принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона;
публикация извещения о проведении аукциона;
прием заявок на участие в аукционе;
рассмотрение заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона и определение результатов аукциона;
осуществление мероприятий, направленных на заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
54. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена наЕдином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
55. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении ;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
56. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N3 к Административному регламенту.
4. Прием заявления и документов от заявителя
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
58. Сотрудник общего отдела, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 26 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов общим отделом;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу администрации.
В случае несоответствия представленных заявителем документов документам, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
59. Сотрудник общего отдела, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление (документы) в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает заявление (документы), представленные заявителем, главе администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления (документов), с документами, послужившими основаниями для его разработки, главе администрации.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
60. Глава администрации:
рассматривает заявление (документы), принятые от заявителя;
определяет отдел администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня регистрации заявления.
61. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе в приеме заявления.
5. Анализ представленных заявителем документов
(информации, сведений, данных) и направление в отдел
строительства обращения о возможности предоставления
земельного участка для заявленной цели, либо уведомление
заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (документов) о предоставлении земельного участка на аукционе в отдел и далее специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
63. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня поступления заявления (документов) о предоставлении земельного участка на аукционе специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
64. По результатам рассмотрения документов специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект обращения в отдел строительства о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
65. Начальник отдела:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что обращение в отдел строительства либо отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги имеют правовые основания;
подписывает обращение в отдел строительства,
передает отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги на подпись главе администрации.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня поступления главе администрации отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
66. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления направляет подписанные обращение в отдел строительства,
специалист общего отдела направляет отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня подписания отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
67. Результатом административной процедуры является направление обращения в отдел строительства либо отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
6. Обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельного
участка (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен
государственный кадастровый учет), либо уведомление заявителя об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является:
а) поступление из отдела строительства информации о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для заявленной цели;
б) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
69. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 3 календарных дней со дня поступления из отдела строительства информации о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для заявленной цели либо принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
а) при получении информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели от отдела строительства либо принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности: готовит перечень земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы и передает данный перечень начальнику отдела для заключения муниципальных контрактов для проведения кадастровых работ,
б) при получении информации о невозможности предоставления земельного участка для заявленной цели от отдела строительства направляет уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
70. Начальник отдела осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение муниципального контракта на выполнение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 85 календарных дней со дня получения перечня земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы.
71. Результатом административной процедуры является заключение муниципального контракта, по результатам выполнения которого осуществляется постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Обеспечение определения предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции и технических условий подключения
(технологического присоединения) объекта капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную
свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки
подключения объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий,
о плате за подключение (технологическое присоединение), а также
определение начальной цены предмета аукциона
72. Основанием для начала административной процедуры являются постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка, либо поступление от отдела строительства информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
73. Специалист готовит запрос в отдел строительства о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и запроса в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (далее - Запросы).
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня получения кадастрового паспорта земельного участка либо информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
74. Начальник отдела подписывает Запрос и передает документы в отдел строительства для направления Запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня подписания запроса.
75. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает информацию о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить независимую оценку рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", являющихся начальной ценой аукциона.
76. Начальник отдела осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение муниципального контракта на оказание услуг по проведению оценки рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости земельных участков, необходимой для определения начальной цены аукциона.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 30 календарных дней со дня получения информации о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить независимую оценку рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости, являющихся начальной ценой аукциона.
77. При продаже земельного участка начальной ценой аукциона также может являться кадастровая стоимость земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
При продаже права на заключение договора аренды земельного участка начальная цена предмета аукциона также может устанавливаться в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
78. Результатом административной процедуры является направление в отдел строительства запроса о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона.
8. Принятие решения о проведении аукциона либо решения
об отказе в проведении аукциона
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона.
80. Специалист отдела, в течение 3 календарных дней со дня поступления в отдел документов готовит:
а) для целей строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - проект постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона;
б) для целей, не связанных со строительством - проект постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона.
81. Проект постановления администрации с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен либо проект решения об отказе в проведении аукциона, передаются на рассмотрение главе администрации.
82. Глава администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект постановления администрации о проведении аукциона либо проект решения об отказе в проведении аукциона имеют правовые основания, и подписывает проект постановления либо проект решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня получения главой администрации проекта постановления администрации о проведении аукциона или проект решения об отказе в проведении аукциона.
83. Специалист отдела обеспечивает согласование проекта постановления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации.
84. Специалист общего отдела направляет подписанное главой администрации решение об отказе в проведении аукциона заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня подписания главой администрации решения об отказе в проведении аукциона.
85. Результатом административной процедуры является принятие постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка или решения об отказе в проведении аукциона.
9. Публикация извещения о проведении аукциона
86. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
87. В качестве организатора аукциона выступает администрация либо действующая на основании договора с ним специализированная организация (далее - организатор аукциона).
88. Организатор аукциона обеспечивает размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации, информации о проведении торгов, а также опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования Каменский район .
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 календарных дней со дня принятия постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
89. Результатом административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.
10. Прием заявок на участие в аукционе
90. Основанием для начала административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.
91. Организатор аукциона:
осуществляет прием заявок и документов, необходимых для участия в аукционе;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов;
передает заявителю второй экземпляр заявки с указанием времени и даты приема документов.
92. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
93. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
94. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
95. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении аукциона.
96. Результатом административной процедуры является прием заявок на участие в аукционе.
11. Рассмотрение заявок на участие в аукционе
97. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на участие в аукционе.
98. Организатор аукциона в день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).
99. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона готовит протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В протоколе должны содержаться сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня рассмотрения заявок и документов претендентов.
100. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
101. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
102. Организатор аукциона возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение 3 календарных дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
12. Проведение аукциона и определение результатов аукциона
103. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
104. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится организатором аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами.
105. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол составляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 календарного дня со дня подписания данного протокола, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
106. В течение 3 календарных дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона возвращает задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
107. Результатом административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона и публикация информации о результатах аукциона.
13. Осуществление мероприятий, направленных на заключение договора
купли-продажи либо аренды земельного участка
108. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона.
109. Специалист отдела подготавливает три экземпляра проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и передает их на рассмотрение начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает предоставленные документы удостоверяясь, что они имеют правовые основания, и передает на подпись главе администрации
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 календарных дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.
110. Глава администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что они имеют правовые основания, и подписывает их.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня получения проектов договора купли-продажи или проектов договора аренды земельного участка.
111. Три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка направляются победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику.
Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня подписания проектов договоров главой администрации.
112. В случае непредставления в администрацию в течение 30 календарных дней со дня направления победителю аукциона подписанных им проектов договоров купли-продажи или аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), администрация предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
113. В случае если в течение 30 календарных дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), этот участник не представил в администрацию подписанные им договоры, администрация объявляет о проведении повторного аукциона или распоряжается земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
114. Организатор аукциона также объявляет о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) не подписали и не представили в администрацию указанные договоры (при наличии указанных лиц).
При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
115. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо объявление о проведении повторного аукциона.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
116. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется главой Администрации, заместителем главы Администрации, заведующим Отделом - должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
116.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Администрации.
116.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
116.3. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
116.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
116.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
116.6. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
117. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
118. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
119. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
120. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
121. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
122. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
123. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
124. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 57 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
125. Жалоба рассматривается Администрацией по муниципальной услуге, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
126. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
127. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ ТО "МФЦ". При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в соответствии с административным регламентом Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
128. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
129. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 62 Административного регламента.
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
131. Администрация обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Каменский район, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления ГБУ ТО "МФЦ" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
132. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления жалобы отсутствуют.
133. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
134. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
135. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы администрации муниципального образования Каменский район, а также к главе администрации муниципального образования Каменский район или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
70. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
136. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, отправившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- не поддается прочтению текст жалобы или какую-либо его часть, сообщив об этом гражданину, отправившему жалобу, в течении семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.